Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся об исчисляемых и неисчисляемых существительных по теме «Еда»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Данная технологическая карта подходит для обобщения грамматического материала в 8 классе по теме: "исчисляемые и неисчисляемые существительные", а также лексического материала по теме: "Еда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx38.34 КБ
Файл list_samootsenki.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: иностранный язык (английский)

Класс:8

Учитель:Удальцова Анастасия Валерьевна, стаж – 8 лет; 1 категория

УМК:М.В. Вербицкая «Forward 8» -  М.:«Вентана-Граф», 2018

Тема урока:Обобщение знаний учащихся об исчисляемых и неисчисляемых существительных по теме «Еда»

Урок №:49

Цель: Составить монологическое высказывание по теме «Еда»

 Задачи:

  • Создать условия для повторения лексических единиц по теме «Еда»;
  • Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • Развивать навыки аудирования;
  • Создать условия для повторения грамматической темы об исчисляемых и неисчисляемых существительных, а также выражений (any, many, much, some, a lot of, a few, a little), обозначающих неопределенное количество;
  • Создать условия для формирования продуктивной речи с использованием выражений, обозначающих неопределенное количество.

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Формировать положительное отношение к урокам иностранного языка

Говорение

- вести диалог-расспрос;

- уметь кратко высказываться на заданную тему в связи с ситуацией общения;

Аудирование:

- понимать речь учителя  и одноклассников;

- понимать основное содержание текста в рамках темы урока;

Чтение:

 - выбирать необходимую информацию из текста;

Письмо:

- владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов;

Лексическая сторона речи:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения и теме урока;

Грамматическая сторона речи:

- распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи выражения, обозначающие неопределенное количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Самостоятельно выделять и формулировать цель урока

Участвовать в диалоге

Закладывать мотивационную основу изучения английского языка

Планировать свои действия

Искать и выделять необходимую информацию

Излагать свою точку зрения

Продолжить формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку как средству расширения лнгвистического кругозора

Находить и исправлять свои ошибки

Уметь анализировать, сравнивать и классифицировать объекты

Использовать речевые и языковые средства в соответствии с ситуацией

Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям

Строить логическую цепь рассуждений

Межпредметные связи: окружающий мир, обществознание

Оснащение урока: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, фотография с изображением холодильника, аудиозапись на  СD диске, лист самооценки

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока: проблемно-поисковое занятие

Используемые технологии: личностно-ориентированная технология

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах

Формы контроля: самоконтроль

Этапы урока

Этап

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Учительприветствуетдетей

- Good morning boys and girls!

- How are you today?

- I’m fine too, thank you, sit down please.

Речевая разминка

Учитель задает вопросы ученикам

- What day is it today?

- What is the date?

- What was the weather like yesterday?

- What is the weather like today?

- What will the weatherbe like tomorrow?

Ученики отвечают на приветствие учителя.

- Good morning!

- Fine, thanks and you?

Ученики участвуют в диалоге с учителем

- Today is Monday.

- The first of February.

- It was warm and windy.

- It is windy and wet.

- It will be sunny and warm.

Личностные:

формирование мотивации к учению;

Познавательные: (общеучебные) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные:

Совершенствовать навык диалогической речи

2.Целеполагание

Учитель фотографию с изображением холодильника с продуктами и задает ученикам наводящие вопросы, благодаря которым обучающиеся приходят к осознанию «нехватки» языковыхсредствиречевыхумений

- What’s this?

- What kind of food can we see here?

- Can we define the exact quantity of these products?

Учитель просит выдвинуть предположение о теме и цели урока

- What are we going to speak about?

-What is the aim of the lesson?

Учитель предлагает детям взять лист самооценки и оценить собственные знания, отвечая  на вопрос №1

Ученики рассматривают фотографию и отвечают на вопросы учителя;

  • It’s a fridge.
  • I can see apples, oranges, tomatoes…
  • There are two limes and three peppers in the fridge. / No, we can’t./ We can’t see all kinds of  products.

Ученики формулируют тему и цель урокаcпомощью учителя и самостоятельно

-We are going to speak about food.

- The aim of the lesson is to describe the fridge using special words that we can use for inexact quantity of products.

Ученики читают вопрос №1 и выбирают подходящий для себя ответ

Личностные:

(смыслообразование) – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности;

Познавательные:

(логические)-умение устанавливать логические связи;

(постановка и решение проблемы) – формулирование проблемы;

Регулятивные:

(целеполагание) - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

(прогнозирование) – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге; слушать и понимать других; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:

Совершенствовать навык диалогической речи

3. Актуализация знаний

Опрос по ранее изученному материалу

(SB: ex.1 p.50)

Учитель предлагает детям выйти к доске и просит распределить карточки с названиями  продуктов по категориям.

Fruit/vegetables

Meat/ fish

Dairy

Drinks

Other

avocado

sausages

eggs

Fruit juice

pizza

Работа в группе

Учитель распределяет детей на группы по категориям еды, предложив каждой группе дополнить свою категорию лексикой из собственного лексического запаса.

Затем учитель предлагает ученикам обсудить в своей группе любимые и нелюбимые продукты, после чего просит одного представителя группы рассказать о вкусовых пристрастиях своих друзей.

Учитель предлагает детям взять лист самооценки и оценить собственные знания, отвечая  на вопрос №2

Ученики называют каждый продукт и определяют его категорию.

Ученики добавляют лексику в категорию

Ученики обсуждают, какие продукты им нравятся, а какие нет. Затем один представитель группы рассказывает о вкусовых пристрастиях своих друзей.

Ученики читают вопрос №2 и выбирают подходящий для себя ответ

Познавательные:

(логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи

Коммуникативные:

участие в диалоге; использование речевых средств,  в соответствии с ситуацией

Регулятивные:

(планирование) - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Предметные:

Совершенствовать навык диалогической речи; узнавать в письменном тексте лексические единицы по теме;

3. Основной этап

  • Чтение текста с пониманием основного содержания

(SB: ex.3 p50)

Учитель просит учащихся просмотреть текст «You are what you eat!»и высказать предположение о том, кому может принадлежать тот или иной холодильник с опорой на перечень идей в задании.

Затем предлагает проверить выполнение задания через аудирование.

Учитель предлагает детям взять лист самооценки и оценить собственные знания, отвечая  на вопрос №3

  • Обобщение языковых знаний

(SB: ex. 4 p.51)

Учитель просит учащихся просмотреть текст еще раз и определить к какой категории существительных (исчисляемые/ неисчисляемые) относятся подчеркнутые слова в тексте (работа с таблицей);

countable nouns

uncountable nouns

some red peppers

much food

спрашивает могут ли эти существительные образовывать форму множественного числа.

(SB: ex.5, «check it out» p.51)

Учитель просит детей просмотреть грамматический материал в таблице «Check it out» и проанализировать употребление слов, обозначающих количество, с опорой на вопросы в задании.

Ученики читают текст и высказывают предположение о том, кому может принадлежать тот или иной холодильник, опираясь на перечень идей в задании.

Ученики прослушивают текст и совершают самопроверку.

Ученики читают вопрос №3 и выбирают подходящий для себя ответ

Учащиеся просматривают текст еще раз и перечисляют все исчисляемые и неисчисляемые существительные, затем определяют какие из них могут образовывать форму множественного числа, а какие нет.

Ученики внимательно просматривают таблицу «Check it out»и отвечают на вопросы задания.

Познавательные:

(общеучебные) – поиск и выделение необходимой информации;

(логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи;

Регулятивные:

(самоконтроль и коррекция)

Предметные:

Развитие навыков поискового чтения; владение навыками аудирования; узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы по теме;

Познавательные:

(логические) - умение анализировать, сравнивать, классифицировать; умение устанавливать логические связи; выбор критериев для сравнения и классификации объектов;

(общеучебные) - знаково-символические действия; структурирование знаний;

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:

Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной речи выражения, обозначающие неопределенное количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

4. Преобразование в деятельность

Развитие языковых навыков

    (SB: ex.6 p.51)

Учитель просит учащихся прочитать предложения, выбрав правильное слово, обозначающее количество.

    (SB: ex.7p.51)

Учитель просит посмотреть на иллюстрацию в учебнике и описать ее  с использованием предложенной в задании лексики и описательных конструкций со словами, обозначающими количество.

Ученики по цепочке читают предложения, выбрав правильное слово, обозначающее количество.

Ученики составляют предложения с опорой на образец.

Регулятивные:

(планирование) –определение последовательности действий;

(самоконтроль и коррекция);

Познавательные:

(общеучебные) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

(логические) – синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:

Употреблять в продуктивной речи выражения, обозначающие неопределенное количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

5. Подведение итогов занятия

Учитель снова возвращается к фотографии с изображением холодильника и спрашивает учащихся, могут ли они теперь назвать количество продуктов в холодильнике.

Учитель предлагает детям взять лист самооценки и оценить собственные знания, отвечая  на вопрос №4 (он точно такой же, как и первый вопрос)

Ученики описывают фотографию, составляя предложения с использованием слов, обозначающих неопределенное количество.

Ученики читают вопрос №4 и выбирают подходящий для себя ответ

Регулятивные:

(планирование) – определение последовательности действий;

(самоконтроль и коррекция);

Познавательные:

(общеучебные) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

(логические) – синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:

Употреблять в продуктивной речи выражения, обозначающие неопределенное количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

6. Информация о домашнем задании

Для закрепления знаний учитель предлагает детям выполнить творческое задание – нарисовать «Идеальный холодильник» и описать, какие продукты в нем будут, используя выражения, обозначающие неопределенное количество;

Ученики записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные:

(планирование) –составление плана и последовательности действий;

7. Рефлексия

На доске висит изображение пустой вазы для конфет. Учитель раздает детям бумажные конфетки и просит их раскрасить их следующими цветами:

«red» - I’m excited

«orange» - I’m happy

«green» - I’m tired

«blue» - I’m bored

Учитель прощается со своими учениками

- Goodbye, myfriends! Seeyounexttime.

Ученики раскрашивают конфету в соответствии со своим настроением и прикрепляют ее на вазу.

Ученики прощаются с учителем.

  • Good bye, teacher!

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы



Предварительный просмотр:

THEME: ____________________________

  1. Now I…

a). …know what kind of food there is in the fridge.

b)…can tell you what kind of food there is in the fridge.

c)… can tell you how much food there is in the fridge.

  1. Now I know…

a). …less than 25 words

b)… 25-30 words

c)… more than 30 words

  1. I have

a). … 3 mistakes

b)… 1-2 mistakes

c)… no mistakes

  1. Now I…

a). …know what kind of food there is in the fridge.

b)…can tell you what kind of food there is in the fridge.

c)… can tell you how much food there is in the fridge.

THEME: ____________________________

  1. Now I…

a). …know what kind of food there is in the fridge.

b)…can tell you what kind of food there is in the fridge.

c)… can tell you how much food there is in the fridge.

  1. Now I know…

a). …less than 25 words

b)… 25-30 words

c)… more than 30 words

  1. I have

a). … 3 mistakes

b)… 1-2 mistakes

c)… no mistakes

  1. Now I…

a). …know what kind of food there is in the fridge.

b)…can tell you what kind of food there is in the fridge.

c)… can tell you how much food there is in the fridge.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка на тему: "Мой дом - моя крепость"

Технологическая карта по английскому языку для 5 класса составлена к УМК "Английский в фокусе". В ходе занятия формируются личностные, метапредметные и предметные результаты....

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту открытого урока английского языка по теме:" Закрепление навыков использования предлогов места и направления."

Продуктивность интерактивных методов на уроках английского языка трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию планирование  групповой и парной работы по закреплению навыков использования предлог...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Путешествия" 5 класс

Технологическая карта к уроку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся по теме «Погода»

Данная технологическая карта подходит для обобщения лексического материала в 6 классе по теме: "Погода"....