КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
материал для подготовки к егэ (гиа)
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Ошибочно думать, что много знания есть достоинство.
Важно не количество, а качество знания.
(Л.Толстой)
Сегодня меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Качество образования в настоящее время – это не успеваемость, не формирование знаний, умений и навыков, как было ранее, а способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность учителя и ученика. То есть насколько ученик в своей дальнейшей практической жизни сможет реализовать свои умения и навыки и раскрыть свой творческий потенциал. В связи с этим меняются основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «новой образовательной среды».
Учителю необходимо:
-Показывать учащимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что- то новое;
-Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполнять свою часть работы;
-Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей;
-Создавать условия для проявления инициативы;
-Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.
Таким образом, государственные стандарты второго поколения это и есть новое качество образования.
Основное назначение обучения иностранному языку согласно новым государственным стандартам
· формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка;
· воспитание и развитие личности школьника.
Важнейшей проблемой в настоящее время является снижение уровня знаний. С одной стороны, это связано с низким качеством урока: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой, преобладанием пассивных форм урока над активными. С другой стороны, с мотивационным кризисом у учащихся.
Повышение качества обучения на уроках иностранного языка зависит от трех составляющих:
-Современный УМК;
- Личность учителя, его профессионализм, качество преподавания;
- Урок иностранного языка, методика преподавания, оснащение урока, условия проведения урока.
УМК нового поколения.
Я обучаю детей английскому языку. Каждый год разрабатываются новые программы. Некоторые учебники – неудачные или не подходящие для наших условий и детей, или не подходящие лично мне как учителю. Сейчас я работаю по линейке учебников «Радужный английский» авторов Афанасьевой, Михеевой, Барановой. На мой взгляд, это самый удачный учебник из всех, по которым мы занимались. Это УМК нового поколения,
- который в равной степени развивает языковые навыки (фонетика, лексика, грамматика) и речевые (чтение, говорение, аудирование, письмо) умения;
- где присутствует национальный и страноведческий компонент;
-где очень четко вводится новый лексический и грамматический материал и закрепляется;
-где тщательно и последовательно организовано повторение материала и отслеживание результатов обучения;
-где реализуется преемственность от года к году и видна система с методической точки зрения;
-где продумана система подготовки к ОГЭ И ЕГЭ.
Постоянное повышение эффективности и качества урока
Учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, то есть, ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока. (Учитель должен обладать искусством рекламной упаковки учебного материала)
Пути повышения эффективности урока:
· постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя;
· улучшение материальной базы учебного заведения, кабинета;
· комплексное планирование уроков;
· рациональное использование времени урока;
· соблюдение логики уроков;
· соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя;
· развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
· учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Я остановлюсь на тех моментах, которые я использую, чтобы повышать качество обучения на своих уроках.
1. Создание ситуации успеха.
Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание ситуации успеха, которое способствует ощущению продвижения вперед, переживанию успеха в учебной деятельности.
Как я работаю над созданием ситуации успеха? На уроках я стараюсь правильно подбирать уровни сложности заданий. Темп занятия, стараюсь демонстрировать достижения отдельных учащихся классу, справедливо, «по заслугам» оценивать результат деятельности школьников.
Успех в обучении достигается также путем создания благоприятного климата во время уроков, я стремлюсь к тому, чтобы снизить у учащихся чувство неуверенности и боязни, тревожности. Все это придает детям уверенности в своих силах, помогает более успешно решать задачи, преодолевать возникающие во время учения трудности.
2. Здоровье-сберегающие технологии.
Организуя учебную деятельность на уроке, учителю следует широко применять элементы здоровье-сберегающих технологий. Важно правильно организовывать учебную деятельность, а именно, строгая дозировка учебной нагрузки, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, оптимальный тепловой режим, чистота), построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.
В своей работе я использую виды деятельности, предотвращающие появление физической и интеллектуальной напряженности. К ним относятся смена видов учебной деятельности, режимов работы, физминутки, музыкальные паузы с использованием двигательной активности и фонетические зарядки.
3. Принцип наглядности.
Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие учебного материала, тем прочнее он усваивается. Поэтому использование принципа наглядности - одно из важнейших условий эффективного обучения. На уроках иностранного языка я испоьзую не только зрительную наглядность (иллюстрации, фотографии, презентации), но и слуховую (аудиоматериалы)
4. Использование элементов ИКТ и Интернет-ресурсов.
Презентации :
К наиболее эффективным формам представления материала по иностранному языку следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в определенном порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
5. Внеклассная работа.
6. Проектная деятельность.
7. Индивидуальная работа с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Ошибочно думать, что много знания есть достоинство.
Важно не количество, а качество знания.
(Л.Толстой)
Сегодня меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Качество образования в настоящее время – это не успеваемость, не формирование знаний, умений и навыков, как было ранее, а способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность учителя и ученика. То есть насколько ученик в своей дальнейшей практической жизни сможет реализовать свои умения и навыки и раскрыть свой творческий потенциал. В связи с этим меняются основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «новой образовательной среды».
Учителю необходимо:
-Показывать учащимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что- то новое;
-Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполнять свою часть работы;
-Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей;
-Создавать условия для проявления инициативы;
-Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.
Таким образом, государственные стандарты второго поколения это и есть новое качество образования.
Основное назначение обучения иностранному языку согласно новым государственным стандартам
- формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка;
- воспитание и развитие личности школьника.
Важнейшей проблемой в настоящее время является снижение уровня знаний. С одной стороны, это связано с низким качеством урока: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой, преобладанием пассивных форм урока над активными. С другой стороны, с мотивационным кризисом у учащихся.
Повышение качества обучения на уроках иностранного языка зависит от трех составляющих:
-Современный УМК;
- Личность учителя, его профессионализм, качество преподавания;
- Урок иностранного языка, методика преподавания, оснащение урока, условия проведения урока.
УМК нового поколения.
Я обучаю детей английскому языку. Каждый год разрабатываются новые программы. Некоторые учебники – неудачные или не подходящие для наших условий и детей, или не подходящие лично мне как учителю. Сейчас я работаю по линейке учебников «Радужный английский» авторов Афанасьевой, Михеевой, Барановой. На мой взгляд, это самый удачный учебник из всех, по которым мы занимались. Это УМК нового поколения,
- который в равной степени развивает языковые навыки (фонетика, лексика, грамматика) и речевые (чтение, говорение, аудирование, письмо) умения;
- где присутствует национальный и страноведческий компонент;
-где очень четко вводится новый лексический и грамматический материал и закрепляется;
-где тщательно и последовательно организовано повторение материала и отслеживание результатов обучения;
-где реализуется преемственность от года к году и видна система с методической точки зрения;
-где продумана система подготовки к ОГЭ И ЕГЭ.
Постоянное повышение эффективности и качества урока
Учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, то есть, ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока. (Учитель должен обладать искусством рекламной упаковки учебного материала)
Пути повышения эффективности урока:
- постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя;
- улучшение материальной базы учебного заведения, кабинета;
- комплексное планирование уроков;
- рациональное использование времени урока;
- соблюдение логики уроков;
- соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя;
- развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Я остановлюсь на тех моментах, которые я использую, чтобы повышать качество обучения на своих уроках.
- Создание ситуации успеха.
Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание ситуации успеха, которое способствует ощущению продвижения вперед, переживанию успеха в учебной деятельности.
Как я работаю над созданием ситуации успеха? На уроках я стараюсь правильно подбирать уровни сложности заданий. Темп занятия, стараюсь демонстрировать достижения отдельных учащихся классу, справедливо, «по заслугам» оценивать результат деятельности школьников.
Успех в обучении достигается также путем создания благоприятного климата во время уроков, я стремлюсь к тому, чтобы снизить у учащихся чувство неуверенности и боязни, тревожности. Все это придает детям уверенности в своих силах, помогает более успешно решать задачи, преодолевать возникающие во время учения трудности.
- Здоровье-сберегающие технологии.
Организуя учебную деятельность на уроке, учителю следует широко применять элементы здоровье-сберегающих технологий. Важно правильно организовывать учебную деятельность, а именно, строгая дозировка учебной нагрузки, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, оптимальный тепловой режим, чистота), построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.
В своей работе я использую виды деятельности, предотвращающие появление физической и интеллектуальной напряженности. К ним относятся смена видов учебной деятельности, режимов работы, физминутки, музыкальные паузы с использованием двигательной активности и фонетические зарядки.
- Принцип наглядности.
Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие учебного материала, тем прочнее он усваивается. Поэтому использование принципа наглядности - одно из важнейших условий эффективного обучения. На уроках иностранного языка я испоьзую не только зрительную наглядность (иллюстрации, фотографии, презентации), но и слуховую (аудиоматериалы)
- Использование элементов ИКТ и Интернет-ресурсов.
Презентации :
К наиболее эффективным формам представления материала по иностранному языку следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в определенном порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
- Внеклассная работа.
- Проектная деятельность.
- Индивидуальная работа с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество образования как основной показатель работы школы
Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования. Особые требов...

Выступление на заседании общешкольного родительского комитета "Качество образования как основной показатель работы ОУ"
В выступлении проанализирована учебная работа МКОУ "Любимовская СОШ" за 2017-2018 учебный год...

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...

Мониторинг качества образования (срез знаний) по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2 курс форма обучения очная 2020-2021
Мониторинг качества образования (срез знаний) по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2 курс форма обучения очная...

Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»
Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»...

Доклад на ШМО тема: «Качество образования как основной показатель работы школы»
Белоомутская школа-интернат представляет собой образовательное учреждение, которое организует не только учебный процесс, но и оказывает социальную поддержку детям, н...

Педагогический совет от 01.11.2023 № 2 Качество образования, как основной показатель работы школы
Профилактика аддиктивного поведения обучающихся...
