Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»
статья
Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Качество образования как основной показатель работы школы»
Цель педсовета: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
Единственный путь, ведущий к
знанию - деятельность.
Бернард Шоу
В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Повышение качества образования – одна из основных задач.
Качество образования представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
∙ уровень обученности учащихся;
∙ готовность их к продолжению образования;
∙ уровень воспитанности учащихся;
∙ состояние здоровья детей;
∙ уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
∙ уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
Практическая работа в группах:
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
1.Из чего же оно складывается?
2.Чтобы повысить качество образования следует:
3.Проблемы в обеспечении качества образования:
(Каждая группа готовит свое выступление по видению проблемы, в течение 10 минут, затем выступает выбранный спикер и озвучивает точку зрения своей группы )
- Из выступлений групп мы уяснили, что проблема качества образования является для каждого из нас самой актуальной в профессиональном плане.
Из чего же оно складывается? |
и знаний учащихся. |
Чтобы повысить качество образования следует: |
|
Проблемы в обеспечении качества образования: | Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов |
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) – выполняет три функции
присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение.
Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ.
- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
-пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учителей;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению;
- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного
цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение...);
- потеря связи с родительской общественностью.
Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Главная задача школы – создание условий для качественного обучения.
Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного
содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения.
А для этого, учителю необходимо чётко представлять результат своей работы, как конечный, так и промежуточный, надо думать над оптимизацией учебного процесса, который позволит комфортно и результативно организовать работу учащегося.
А это значит, современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Учитель должен владеть теорией учебного предмета, современными технологиями и средствами обучения, особенностями методики преподавания педагогическим мастерством, взаимодействие на уроке.
Мониторинговые исследования показали, что представления о качестве образования у разных групп лиц, задействованных в учебном процессе имеют следующие приоритеты.
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
- с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
- с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
- с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
- с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
- с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей:
- с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
- со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
- с умением учащихся применить полученные знания в жизни;
- с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Для учителей:
- с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
- с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
- с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проверки состояния мониторинга основных показателей работы
Показаны основные напрвления мониторинговых исседований...
Качество образования-основной показатель работы школы
Доклад к педсовету по теме: "Качество образования-основной показатель работы школы"...

Качество образования как основной показатель работы школы
Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования. Особые требов...

Выступление на заседании общешкольного родительского комитета "Качество образования как основной показатель работы ОУ"
В выступлении проанализирована учебная работа МКОУ "Любимовская СОШ" за 2017-2018 учебный год...

Доклад на ШМО тема: «Качество образования как основной показатель работы школы»
Белоомутская школа-интернат представляет собой образовательное учреждение, которое организует не только учебный процесс, но и оказывает социальную поддержку детям, н...

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.Ошибочно думать, что много знания есть достоинство.Важно не количество, а качество знания.(Л.Толстой) Сегодн...

Педагогический совет от 01.11.2023 № 2 Качество образования, как основной показатель работы школы
Профилактика аддиктивного поведения обучающихся...
