Педагогический совет от 01.11.2023 № 2 Качество образования, как основной показатель работы школы
материал

Хабарчина Ольга Васильевна

Профилактика аддиктивного поведения обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика аддиктивного поведения обучающихся

Выступление на педагогическом совете от 01.11.2023 № 2 «Качество образования, как основной показатель работы школы», Хабарчина О.В.

          Профилактика аддиктивного поведения — это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ (ПАВ).

Выделяют три уровня профилактики: 

Первичная — предупреждение вовлечения обучающихся в употребление ПАВ, работа с контингентом, незнакомым или недостаточно осведомлённым о действии ПАВ.

Вторичная — раннее выявление начавших употребление ПАВ обучающихся и помощь им для предупреждения физической зависимости.

Третичная — реабилитация людей с зависимостями, возвращение их к активной жизни и предупреждение рецидивов.

          Цели:

  • Формирование негативного отношения к ПАВ и последствий их употребления. 
  • Создание условий для самореализации личности социально позитивными способами и устранение негативных факторов, способствующих проявлению аддиктивного поведения. 

          Задачи:

  • Информирование о последствиях употребления ПАВ, их влиянии на организм. 
  •  Формирование навыков противостоять давлению группы, говорить «нет» в ситуациях, провоцирующих употребление ПАВ. 
  •  Развитие социальных программ, в которых обучающиеся могли бы реализовать свои потребности, например, создание молодёжных объединений творческой и спортивной направленности с ценностями здорового стиля жизни. 

          Методы:

  • Интерактивные формы профилактической работы: тренинги, дискуссии, эвристические беседы, ролевые игры, круглые столы. 
  • Работа с лидерами-подростками, желающими пройти обучение для реализации антинаркотической работы в среде сверстников (волонтёрское движение). 
  • Развитие досуговой деятельности (хобби, клубы по интересам). 
  • Социально-психологическое тестирование обучающихся, которое позволяет выявлять психологические факторы риска вовлечения в аддиктивное поведение для их последующей психологической коррекции. 

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет обязанность образовательных организаций проводить мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и предупреждение вредных привычек.
  • Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года, утверждённая Министерством просвещения Российской Федерации 15 июня 2021 года, которая определяет стратегические направления и подходы.

Советую ознакомиться с Методическими рекомендации по профилактике аддиктивного поведения, которые после моего выступления будут размещены на сайте нашей школы либо на страничке моего сайта.

https://shkola4-ekb.uralschool.ru/upload/scshkola4_ekb_new/files/1f/75/1f754179ba110c818cd0cbbf9f8b1bbf.pdf

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы педагогического совета "ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ. "

Что мы знаем об уроке? Каким должен быть эффективный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются? Как в эффективном уроке соседствует традиционное и новое?Эффект...

Качество образования-основной показатель работы школы

Доклад к педсовету по теме: "Качество образования-основной показатель работы школы"...

Качество образования как основной показатель работы школы

Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заин­тересованы в обеспечении качества образования. Особые требов...

Выступление на заседании общешкольного родительского комитета "Качество образования как основной показатель работы ОУ"

В выступлении проанализирована учебная работа МКОУ "Любимовская СОШ" за 2017-2018 учебный год...

Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»

Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»...

Доклад на ШМО тема: «Качество образования как основной показатель работы школы»

        Белоомутская школа-интернат представляет собой образовательное учреждение, которое организует не только учебный процесс, но и оказывает социальную поддержку детям, н...

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.Ошибочно думать, что много знания есть достоинство.Важно не количество, а качество знания.(Л.Толстой) Сегодн...