Стратегии работы с аудированием как видом речевой деятельности при подготовке обучающихся к ЕГЭ
статья (11 класс)

Завалий Оксана Владимировна

Данная статья будет полезна для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_audirovanie_.docx8.16 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегии работы с аудированием как с видом речевой деятельности при подготовке обучающихся к ЕГЭ

Аудирование — один из ключевых компонентов языковой компетенции, который играет важную роль в успешной сдаче ЕГЭ по иностранному языку. Умение воспринимать на слух и понимать информацию, представленную в устной форме, является необходимым навыком для общения и учебы. Как показывает статистика многие современные школьники имеют сложности выполняя задания, связанные именно с этим видом речевой деятельности. Безусловно, данный навык необходимо активно развивать на самом раннем этапе изучения иностранного языка и совершенствовать по мере его изучения. В данной статье я предлагаю рассмотреть эффективные стратегии работы с аудированием, которые помогут учащимся лучше подготовиться к экзамену, а также чувствовать себя уверенными.

1. Понимание формата задания

Первым шагом к успешному аудированию является ознакомление учащихся с форматом заданий, которые представлены в ЕГЭ. Участникам экзамена необходимо знать, что аудирование включает в себя прослушивание текстов различного характера (диалоги, монологи, интервью) и выполнение заданий на понимание услышанного. Знание структуры и типов вопросов поможет учащимся лучше ориентироваться в заданиях и эффективно распределять время.

2. Развитие навыков предвосхищения

Перед прослушиванием текста учащимся рекомендуется ознакомиться с вопросами и заданиями. В каждом вопросе и задании учащийся для себя может отметить ключевые слова и фразы, которые Это поможет сформировать ожидания относительно содержания материала и сосредоточиться на ключевых моментах. Предвосхищение позволяет активировать уже имеющиеся знания и улучшить понимание услышанного.

3. Использование различных источников аудирования

Для подготовки к ЕГЭ полезно использовать разнообразные аудиоматериалы.. Такими материалами могут стать различные подкасты, фильмы, радиопередачи, музыкальные каналы, а также специальные учебные аудиотреки и мобильные приложения. Это не только разнообразит процесс обучения, но и позволит учащимся привыкнуть к различным акцентам, стилям речи и тематике. Регулярное прослушивание поможет развить навык восприятия на слух.

4. Активное слушание

Во время прослушивания важно не просто слышать слова, но и активно анализировать информацию. Рекомендуется делать заметки, выделять ключевые идеи и запоминать важные детали. Это поможет не только в выполнении заданий, но и в общем развитии навыков аудирования.

5. Повторное прослушивание

Не стоит ограничиваться однократным прослушиванием текста. Повторное прослушивание позволяет лучше усвоить материал, выявить недопонимания и проработать сложные моменты. При повторном прослушивании можно сосредоточиться на конкретных аспектах: интонации, эмоциональной окраске или специфической лексике.

6. Работа с транскрипциями

Транскрипции аудиоматериалов — отличный инструмент для анализа услышанного. Сравнение текста с оригиналом помогает выявить ошибки в понимании и расширить словарный запас. Учащиеся могут отмечать незнакомые слова и выражения, а затем работать над их запоминанием и употреблением.

7. Практика с носителями языка

Если есть возможность, общение с носителями языка — один из самых эффективных способов улучшения навыков аудирования. Учащиеся могут участвовать в языковых клубах, онлайн-курсах или обменах, что позволит им привыкнуть к естественной речи и улучшить свои навыки понимания.

8. Не менее полезный совет

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что определённые стратегии подготовки к ЕГЭ существуют и дают прочную основу для совершенствования навыков обучающихся, но надо отметить, что каждый учащийся по-своему индивидуален, что безусловно отражается и на его подготовке к ЕГЭ, а также другим учебным диагностикам. Каждому выпускнику важно как можно раньше определить какой способ подготовки наиболее результативен именно для него и наиболее комфортен.  

В заключении, необходимо сказать, что аудирование — это важная часть подготовки к ЕГЭ по иностранному языку, требующая систематической работы и применения различных стратегий. Используя предложенные методы, учащиеся смогут значительно улучшить свои навыки восприятия на слух, что положительно скажется на результатах экзамена. Главное — регулярная практика и стремление к совершенствованию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию как виду речевой деятельности

Обучение аудированию как виду речевой деятельности (РД) является нелегкой задачей для учителя. Аудирование – единственный вид РД, при котором от лица ее выполняющего, почти ничего не зависит. При этом...

Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка

Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....

Технология обучения аудированию как важному виду речевой деятельности учащихся.

 В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение.   В последние годы, ког...

Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как виду речевой деятельности.

Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и его цели и задачи. Но провозглашаемые практические (коммуникативные) цели обучения, предполагающие овладение ино...

Опытно - методическая разработка «Обучение аудированию как одному из видов речевой деятельности»

Тема данной работы является одной из самых актуальных в современной методике обучения иностранным языкам, поскольку без аудирования невозможно речевое общение. В работе рассматриваются теоретические о...

Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по английскому языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)Оценка письменных работ (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные...