Рабочая программа кружковой деятельности _Испанский язык 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Данная программа «Испанский язык» для начинающих предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательных и школ с углублённым изучением иностранных языков, в которых осуществляется преподавание второго иностранного языка. Данная внеурочная деятельность рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»
города Смоленска
РАССМОТРЕНО Заведующий кафедрой ________________________ ________/______________/ Протокол от «__»_____2023г № ____ | УТВЕРЖДЕНО Курирующий зам.директора __________/______________/ 31 августа 2023 г. |
Рабочая программа
кружковой деятельности
«Испанский язык»
6 класс
Составитель
Бричева А.А.
2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Примерная типовая программа по иностранным языкам с учётом требований ФГОС по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков и авторская программа по испанскому языку Костылевой С.В. для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Просвещение 2014 г) к учебнику «Завтра».
#1059;чебный план МБОУ «Средняя школа №8 с углубленным изучением иностранных языков» г. Смоленска на 2024/2025 учебный год;
3. Учебник: Костылева С.В., Сараф О.В., Морено К.В. и др. Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.]. - М.: Просвещение: Grupo Anaya , 2014. – 159 с.: ил. - (Завтра).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения испанского языка:
Личностные результаты:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами испанского языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на испанском языке.
Предметные результаты:
- В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в говорении
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Речевая компетенция в аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Речевая компетенция в чтении
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Речевая компетенция в письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков испанского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание и использование явлений многозначности слов испанского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем испанского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах, говорящих на французском языке;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
- В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и испанского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
- В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями испанского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на испанском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
- В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на испанском языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на испанском языке и средствами испанского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
- В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
- В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих УУД:
Познавательные:
Поиск и выделение информации; моделирование; логические действия (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)); синтез, как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем (формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). При формировании познавательных УУД уделяется внимание установлению связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в таком случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
Личностные:
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности), смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него), нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Коммуникативные:
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); управление поведением партнера с точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Одним из основных направлений в формировании универсальных учебных действий является развитие рефлексии — целенаправленного анализа собственных интеллектуальных операций и формирования умений управления ими.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на испанском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении:
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание повседневных событий;
- выражение личного мнения, чувств;
- развитие и защита собственных идей и представлений;
- поиск и сообщение определенной информации;
- запрос о значении незнакомых слов и выражений;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов;
- выражение согласия или несогласия;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- переписывание собственных работ в целях их коррекции;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
- просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Содержание учебного предмета
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1: Магазины и покупки. (8)
Магазины и покупки. Продукты и цены в Испании и России. Валюты Испании и России. Предметы одежды и их описание. Форма одежды для разных сфер жизни. Школьная форма и ее значение. Выражение одобрения и обсуждения формы одежды.
Обращаться с просьбой и аргументировать свою просьбу. Самостоятельно запрашивать информацию. Высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, описание, сообщение) с опорой на ключевые слова и картинку.
Кратко высказываться на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Воспроизводить особенности испанского речевого этикета в магазине при осуществлении покупок. Распознавать и употреблять в соответствующих ситуациях степени сравнения прилагательных.
Тема 2: В ресторане (8)
Блюда испанской и российской кухни. В ресторане: меню, заказ блюд и оплата счета. Здоровое питание. Выражение одобрения вкуса блюда. Сервировка стола. Правила хорошего тона за столом.
Обращаться с просьбой и аргументировать свою просьбу. Сообщать и запрашивать информацию, отвечая на вопросы всех видов. Высказывания о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, описание, сообщение) с опорой на ключевые слова и картинку. Кратко высказываться на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Описывать с опорой на картинки типичные блюда испанской кухни, виды заведений общественного питания, кулинарные традиции и распорядок приемов пищи в Испании. Выражать желания и предпочтения. Узнавать и использовать в речи превосходную степень прилагательных и наречий muy\un poco. Правильно употреблять в речи возвратные глаголы в Presente de Indicativo.
Тема 3: Что произошло? (6)
На приеме у врача. Здоровье, части тела. Симптомы и способы профилактики простудных заболеваний. Описание и сравнение внешности людей. Здоровый образ жизни и советы по профилактике заболеваний. Описание местонахождение и проезда.
Начинать, вести , поддерживать и заканчивать диалог, соблюдая нормы речевого этикета. Корректно задавать вопросы и отвечать на них, используя модельные фразы и устойчивые клише. Самостоятельно запрашивать информацию о состоянии здоровья и симптомах заболевания. Расспрашивать и объяснять, как пройти куда-либо в соответствии с нормами испанского речевого этикета. Распознавать и правильно употреблять модельные глаголы haber\tener que, deber+infinitive. Распознавать и употреблять в соответствующих ситуациях общения глаголы в повелительном наклонении.
Тема 4: Профессии и работа (7)
Профессии и работа. Описание характера и черт характера, необходимых для различных профессий. Описание планов на будущее. Прогноз погоды. Среднее образование в России и Испании: система испанских оценок, начало учебного года, система экзаменов и каникул в Испании.
Самостоятельно запрашивать информацию и сообщать информацию о планах на будущее и о будущей профессии. Сообщать планы на будущее. Описывать погоду, климат в Испании и России. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи клише для выражения будущего времени и указания времени события. Выражать планы на будущее, используя конструкцию ir a+#1055;онимать при чтении и на слух и употреблять в речи глаголы в Futuro Simple de Indicativo.
Тема 5: Праздники (5)
Праздники и традиции в России и Испании. Рождество и Новый Год в Испании и России. Типичные российские и испанские праздники. Подготовка праздника дома и уборка после него.
Вести диалог-расспрос о семейных традициях празднования Нового года и Рождества, других традиционных и национальных праздниках в России и Испании. Распознавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы, знать их русские аналоги.
Распознавать и употреблять в соответствующих ситуациях общения глаголы в Present de Indicativo, Futuro de Indicativo.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Название раздела | Учебные часы | Контрольные работы в разделе | Контроли видов речевой деятельности |
1 | Магазины и покупки. | 8 | 1 | 1 |
2 | Гастрономия и кулинария. | 8 | 1 | 1 |
3 | Здоровье, части тела. | 6 | 1 | |
4 | Профессии и работа | 7 | 1 | 1 |
5 | Праздники | 5 | 1 | |
Всего | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
Unidad 5. De compras (8 ч) Магазины и покупки. | ||||
1. | Магазины и покупки | |||
2. | Еда | |||
3. | Виды магазинов | |||
4. | Одежда | |||
5. | Покупаем одежду | |||
6. | Чтение. Письмо Мари. | |||
7. | Выражение одобрения и осуждения в форме одежды | |||
8. | Модульный контроль по теме «Магазины и покупки» | |||
Unidad 6. Ноу comemos fuera (8 ч) Гастрономия и кулинария. | ||||
9. | Блюда Испании и России | |||
10. | Меню на день | |||
11. | Аудирование. Любимое блюдо | |||
12. | Ужин в ресторане. Контроль чтения | |||
13. | Заказ блюд. Контроль аудирования | |||
14. | Правильное питание. Контроль говорения | |||
15. | Блюда испанской и российской кухни. Контроль письма | |||
16. | Модульный контроль по теме «Гастрономия и кулинария» | |||
Unidad 7. Qué te pasa? (6 ч) Здоровье, части тела. | ||||
17. | Здоровье, части тела | |||
18. | На приёме у врача | |||
19. | Симптомы простудных заболеваний. | |||
20. | Здоровый образ жизни | |||
21. | Здоровый образ жизни. | |||
22. | Модульный контроль по теме «Здоровье, части тела» | |||
Unidad 8. De mayor seré... ( 7 ч) Профессии и работа | ||||
23. | Говорение. Профессии и работа. | |||
24. | Планы на будущее. | |||
25. | Планы на будущее | |||
26. | Будущее время | |||
27. | Письмо. Прогноз погоды. | |||
28. | Прогноз погоды. Контроль чтения | |||
29. | Модульный контроль по теме «Профессии и работа» | |||
Unidad 9. Yаmos de fiesta! (5 ч) Праздники! | ||||
30. | Рождество и Новый Год в Испании и России. Контроль аудирования | |||
31. | Типичные российские и испанские праздники. Контроль говорения | |||
32. | Подготовка праздника. Контроль письма | |||
33. | Проект «Праздники в Испании» | |||
34. | Итоговый урок | |||
Итого 34 часа | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...

Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г.
Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г. Для внеклассной работы с дет...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....

Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...

Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"
Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные исследователи» 1-4 класс
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные исследователи» 1-4 класс...
