Рабочая программа кружковой деятельности _Испанский язык 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Анна Бричева

Данная программа «Испанский язык» для начинающих предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательных и школ с углублённым изучением иностранных языков, в которых осуществляется преподавание второго иностранного языка. Данная внеурочная деятельность рассчитана на 1 час в неделю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»

города Смоленска

РАССМОТРЕНО

Заведующий кафедрой

________________________

________/______________/

Протокол от «__»_____2023г

№ ____

УТВЕРЖДЕНО

Курирующий зам.директора

__________/______________/

31 августа 2023 г.

Рабочая программа

кружковой деятельности

«Испанский язык»

6 класс

Составитель

Бричева А.А.

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Примерная типовая программа по иностранным языкам с учётом требований ФГОС по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков и авторская программа по испанскому языку Костылевой С.В. для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Просвещение 2014 г) к учебнику «Завтра».

#1059;чебный план МБОУ «Средняя школа №8 с углубленным изучением иностранных языков» г. Смоленска на 2024/2025 учебный год;

3. Учебник: Костылева С.В., Сараф О.В., Морено К.В. и др. Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.]. - М.: Просвещение: Grupo Anaya , 2014. – 159 с.: ил. - (Завтра).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения испанского языка:

Личностные результаты:

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами испанского языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на испанском языке.

Предметные результаты:

  • В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в говорении

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Речевая компетенция в аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Речевая компетенция в чтении

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Речевая компетенция в письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания изученных слов;
  • адекватное произношение и различие на слух всех звуков испанского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимание и использование явлений многозначности слов испанского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем испанского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах, говорящих на французском языке;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
  • В познавательной сфере:
  • умение сравнивать языковые явления родного и испанского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
  • В ценностно-мотивационной сфере:
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями испанского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на испанском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
  • В эстетической сфере:
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на испанском языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на испанском языке и средствами испанского языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
  • В трудовой сфере:
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.
  • В физической сфере:
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

Планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих УУД:

Познавательные:

Поиск и выделение информации; моделирование; логические действия (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)); синтез, как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем (формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). При формировании познавательных УУД уделяется внимание установлению связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в таком случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Личностные:

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности), смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него), нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); управление поведением партнера с точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Одним из основных направлений в формировании универсальных учебных действий является развитие рефлексии — целенаправленного анализа собственных интеллектуальных операций и формирования умений управления ими.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на испанском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении:

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  • передача информации, новой для слушателя;
  • описание повседневных событий;
  • выражение личного мнения, чувств;
  • развитие и защита собственных идей и представлений;
  • поиск и сообщение определенной информации;
  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;
  • ролевая игра;
  • стратегия диалога (начало, поддержание);
  • обсуждение собственного опыта, интересов;
  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов;
  • выражение согласия или несогласия;
  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;
  • передача информации, неизвестной адресату;
  • описание повседневных событий;
  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  • запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;
  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

• резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
  • прослушивание в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

• следовать четким указаниям и инструкциям;

• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;
  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Содержание учебного предмета

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1: Магазины и покупки. (8)
Магазины и покупки. Продукты и цены в Испании и России. Валюты Испании и России. Предметы одежды и их описание. Форма одежды для разных сфер жизни. Школьная форма и ее значение. Выражение одобрения и обсуждения формы одежды.

Обращаться с просьбой и аргументировать свою просьбу. Самостоятельно запрашивать информацию. Высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, описание, сообщение) с опорой на ключевые слова и картинку.
Кратко высказываться на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Воспроизводить особенности испанского речевого этикета в магазине при осуществлении покупок. Распознавать и употреблять в соответствующих ситуациях степени сравнения прилагательных.

Тема 2: В ресторане (8)
Блюда испанской и российской кухни. В ресторане: меню, заказ блюд и оплата счета. Здоровое питание. Выражение одобрения вкуса блюда. Сервировка стола. Правила хорошего тона за столом.
Обращаться с просьбой и аргументировать свою просьбу. Сообщать и запрашивать информацию, отвечая на вопросы всех видов. Высказывания о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, описание, сообщение) с опорой на ключевые слова и картинку. Кратко высказываться на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Описывать с опорой на картинки типичные блюда испанской кухни, виды заведений общественного питания, кулинарные традиции и распорядок приемов пищи в Испании. Выражать желания и предпочтения. Узнавать и использовать в речи превосходную степень прилагательных и наречий muy\un poco. Правильно употреблять в речи возвратные глаголы в Presente de Indicativo.

Тема 3: Что произошло? (6)
На приеме у врача. Здоровье, части тела. Симптомы и способы профилактики простудных заболеваний. Описание и сравнение внешности людей. Здоровый образ жизни и советы по профилактике заболеваний. Описание местонахождение и проезда.
Начинать, вести , поддерживать и заканчивать диалог, соблюдая нормы речевого этикета. Корректно задавать вопросы и отвечать на них, используя модельные фразы и устойчивые клише. Самостоятельно запрашивать информацию о состоянии здоровья и симптомах заболевания. Расспрашивать и объяснять, как пройти куда-либо в соответствии с нормами испанского речевого этикета. Распознавать и правильно употреблять модельные глаголы haber\tener que, deber+infinitive. Распознавать и употреблять в соответствующих ситуациях общения глаголы в повелительном наклонении.

Тема 4: Профессии и работа (7)
Профессии и работа. Описание характера и черт характера, необходимых для различных профессий. Описание планов на будущее. Прогноз погоды. Среднее образование в России и Испании: система испанских оценок, начало учебного года, система экзаменов и каникул в Испании.
Самостоятельно запрашивать информацию и сообщать информацию о планах на будущее и о будущей профессии. Сообщать планы на будущее. Описывать погоду, климат в Испании и России. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи клише для выражения будущего времени и указания времени события. Выражать планы на будущее, используя конструкцию ir a+#1055;онимать при чтении и на слух и употреблять в речи глаголы в Futuro Simple de Indicativo.

Тема 5: Праздники (5)
Праздники и традиции в России и Испании. Рождество и Новый Год в Испании и России. Типичные российские и испанские праздники. Подготовка праздника дома и уборка после него.
Вести диалог-расспрос о семейных традициях празднования Нового года и Рождества, других традиционных и национальных праздниках в России и Испании. Распознавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы, знать их русские аналоги.
Распознавать и употреблять в соответствующих ситуациях общения глаголы в Present de Indicativo, Futuro de Indicativo.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Название раздела

Учебные часы

Контрольные работы в разделе

Контроли видов речевой деятельности

1

Магазины и покупки.

8

1

1

2

Гастрономия и кулинария.

8

1

1

3

Здоровье, части тела.

6

1

4

Профессии и работа

7

1

1

5

Праздники

5

1

Всего

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Unidad 5. De compras (8 ч) Магазины и покупки.

1.

Магазины и покупки

2.

Еда

3.

Виды магазинов

4.

Одежда

5.

Покупаем одежду

6.

Чтение. Письмо Мари.

7.

Выражение одобрения и осуждения в форме одежды

8.

Модульный контроль по теме «Магазины и покупки»

Unidad 6. Ноу comemos fuera (8 ч) Гастрономия и кулинария.

9.

Блюда Испании и России

10.

Меню на день

11.

Аудирование. Любимое блюдо

12.

Ужин в ресторане. Контроль чтения

13.

Заказ блюд. Контроль аудирования

14.

Правильное питание. Контроль говорения

15.

Блюда испанской и российской кухни. Контроль письма

16.

Модульный контроль по теме «Гастрономия и кулинария»

Unidad 7. Qué te pasa? (6 ч) Здоровье, части тела.

17.

Здоровье, части тела

18.

На приёме у врача

19.

Симптомы простудных заболеваний.

20.

Здоровый образ жизни

21.

Здоровый образ жизни.

22.

Модульный контроль по теме «Здоровье, части тела»

Unidad 8. De mayor seré... ( 7 ч) Профессии и работа

23.

Говорение. Профессии и работа.

24.

Планы на будущее.

25.

Планы на будущее

26.

Будущее время

27.

Письмо. Прогноз погоды.

28.

Прогноз погоды. Контроль чтения

29.

Модульный контроль по теме «Профессии и работа»

Unidad 9. Yаmos de fiesta! (5 ч) Праздники!

30.

Рождество и Новый Год в Испании и России. Контроль аудирования

31.

Типичные российские и испанские праздники. Контроль говорения

32.

Подготовка праздника. Контроль письма

33.

Проект «Праздники в Испании»

34.

Итоговый урок

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"

Данная образовательная программа направлена на формирование у  младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...

Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г.

Рабочая программа кружковой  деятельности: "Инновационные  технологии  в  развитии  детей  с ОВЗ"  2015 г.  Для  внеклассной  работы  с  дет...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)

Рабочая программа кружковой деятельности  «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса

Рабочая программа кружковой деятельности  по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....

Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...

Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"

Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные исследователи» 1-4 класс

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные исследователи»  1-4 класс...