Статья "Основные функции родного языка в обучении иностранному языку".
статья (5, 6, 7 класс)
Роль родного языка в обучении иностранному языку – является один из первых вопросов, которые волнуют молодых преподавателей в начале их педагогической деятельности. Решение этого вопроса во многом определяет успех обучения иностранному языку. История методики преподавания иностранных языков свидетельствуют о разногласиях среди преподавателей, чьи мнения по вопросу использования родного языка в процессе обучения иностранному языку часто расходились.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные функции родного языка в обучении иностранному языку.
Вопрос о роли родного языка в обучении иностранному языку – один первых вопросов, которые волнуют молодых преподавателей в начале их педагогической деятельности. Решение этого вопроса во многом определяет успех обучения иностранному языку. История методики преподавания иностранных языков свидетельствуют о разногласиях среди преподавателей, чьи мнения по вопросу использования родного языка в процессе обучения иностранному языку часто расходились. Одни стремятся не использовать родной язык, другие, считают, что постоянное использование родного языка позволяет обучать более эффективно.
Практика преподавания иностранных языков показала неэффективность использования в школе методов, не учитывающих родной язык. Однако и чрезмерная опора на родной язык делает процесс овладения иностранным языком малоэффективным. Исходя из такой опоры часто является то, что учащиеся получают теоретические знания, но не могут применить их на практике. Кроме того, от правильного использования родного языка во многом зависит успех овладения учащимися иностранным языком.
Родной язык носит осознанный и целенаправленный характер, где он не только не мешает, но и способствует оптимизации учебного процесса.
Удельный вес родного языка на уроке иностранного языка определяется рядом факторов, а именно:
– умением самого учителя свободно общаться на иностранном языке;
– уровнем сформированности коммуникативной компетенции учащихся той или иной группы;
– ступенью обучения (если в начальной школе невозможно полностью вести уроки на иностранном языке, то на старшей ступени обучения активный лексический запас старшеклассников и их речевой опыт позволяет практически отказаться от родного языка);
– степенью сложности изучаемого языкового материала.
Как считает, профессор Р. Мильруд, «чем больше на уроке тренировки, затверживания и простейших познавательных умений, тем меньше на уроке родного языка, чем больше доля высших познавательных умений и обработки новой информации, тем необходимее родной язык, так обстоит дело во всем мире и на всех этапах овладения языком…».
Многие учителя выбирают «золотую середину»: дозированное, ситуативное, разумное, использование родного языка в обучении иностранному языку.
В одной из своих работ Л. Продромоу, говоря о роли родного языка, предлагает ряд метафор, каждая из которых по-своему справедлива:
«Родной язык на уроке иностранного - это:
1. лекарство (безусловно, полезное, но имеющее ряд противопоказаний и вызывающее привыкание);
2. колодец, из которого черпаются знания;
3. стена, мешающая преподаванию;
4. окно в широкий мир (оно позволяет рассмотреть предыдущий опыт учащихся, их интересы и знание мира, их культуру);
5. костыль (он помогает двигаться вперед, но одновременно свидетельствует о беспомощности);
К основным функциям родного языка в обучении иностранному языку относятся:
1. Мотивационная функция. Родной язык часто используют в формулировке урока, во вступлении преподавателя для того, чтобы вызвать интерес учащихся к предстоящей работе.
2. Использование родного языка при подведении итогов в конце урока. Это очень важный элемент учебного общения, педагог должен озвучить то, чему учащиеся научились на данном занятии, чтобы обеспечить ощущение прогресса.
#1057;оздание учителем проблемной ситуации на уроке. Учитель мотивирует последующее введение речевого и языкового материала, а также формулирование творческих заданий, пояснение по их подготовке и оформлению.
4. Многие преподаватели обращаются к русскому языку на этапе презентации грамматического материала.
5. Родной язык используется учителем при объяснении материала лингвострановедческого характера. Это позволяет снять трудности в понимании особенности мышления и мировосприятия представителей другой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Германия" для 7 класса (1-ый год обучения немецкому языку как второму иностранному языку)
Презентация включает в себя фотоматериал и текстовую информацию по теме "Германия". Здесь кратко освещены следующие разделы по теме: географическое положение страны изучаемого языка, государственный ф...
Диалог культур в обучении немецкому языку как второму иностранному языку.
Новое в методике обучения иностранному языку....
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Активные методы обучения...

Инновационный проект: Культура родной страны при обучении иностранным языкам
Страноведческая информация не может охватывать все стороны жизни России, желательно чтобы она вызывала удивление обучаемых (иными словами- явления и факты общественной и культурной жизни, которые отли...
