Педагогическая мастерская-это реализация возможностей творчества.
статья по немецкому языку по теме

Педмастерская учителя немецкого языка- не урок ,это проживание.реализация своего творчества.В процессе мастерской создается необходимая среда взаимодействия ,рождается чувство общности ,коллегиальности ,взаимоуважения.Все это содействует в современной жизни воспитанию толерантности и обучению этике поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_uchitelya_nemeckogo_yazyka.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская учителя немецкого языка

МКОУ « Волчихинская средняя школа № 1 »

Сафроновой Инны Михайловны.

Тема : « Использование инновационных и ИКТ технологий в обучении немецкому  языку . »

Мое педагогическое кредо : « Учить интересно- творить успешно !»

Цель : передача собственного педагогического опыта по методике преподавания немецкого языка ,который должен дать присутствующим учителям импульс к совершенствованию своей профессиональной деятельности ,побудить искать и находить в своей профессии интересный и удачный подход в обучении учащихся.

Задачи : 1. Повышение мотивации к изучению немецкого языка .

2.Развитие коммуникативной компетенции и языковых способностей.

3. Формирование уважения к языку и культуре носителей языка.

Педагогическая мастерская – это такая форма обучения и детей и взрослых ,которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому открытию путем самостоятельного или коллективного открытия.

Основой открытия является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности .

Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание ,но и важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество .

Одно из замечательных качеств мастерской-то ощущение свободы творчества и полноценной жизни ,которое переживают и запоминают ее участники.

Главное в мастерской- это реализация возможностей творчества.

« Смысл жизни – в творчестве .»

Мастерская не урок ; в мастерской происходит « проживание .»

Принципы проведения мастерской :

- ценностно-смысловое равенство всех участников

-право каждого на ошибку

-безоценочная деятельность

-предоставление свободы

-значительный элемент неопределенности и неясности

-диалоговость

-организация и перестройка реального пространства

-решительное ограничение участия

Рефлексия :В психологии различают два типа рефлективных процессов : авторефлексию ,т.е.осознание собственных мыслей ,чувств ,поступков и рефлексию как отражение того ,о чем думает другой человек.

Типы мастерских :

По составу мастерские различают на занятия для учащихся

-для взрослых

-для учащихся и для взрослых

По целям и способам деятельности в практике учителей выделяют :

-мастерские творческого письма

-мастерские построения знаний

-мастерские по самопознанию

-мастерские отношений и ценностных ориентаций

По временной продолжительности мастерские разделяются на «одноактные ( от одного часа до 3-4  учебных часов )  и на мастерские длительного действия ,когда работа прерывиста и может продолжаться неделю подряд .

План проведения педмастерской на 2011-2012 год :

Ноябрь :1. Применение ИКТ технологий в обучении немецкому языку .

2.Технология «модульное обучение »    для активизации самостоятельной работы на уроке немецкого языка.

Февраль : 1. Роль внеклассной работы в повышении мотивации в обучении немецкому языку.

2.Нестандартные формы проведения уроков  .

Апрель :1.Валеологический компонент на уроке немецкого языка.

2.Технология « критического мышления »  на уроках иностранного языка.

Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике ,требующее новых подходов и нестандартных решений. Как показывает практика ,обладая элементарной компьютерной грамотностью ,учитель способен создавать оригинальные учебные материалы ,которые увлекают ,мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Авторская педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по литературе “ Двух станов не боец…” (по творчеству А. К. Толстого)

«Мастерскую «Двух станов не боец» можно проводить в 10 классе перед изучением творчества Тютчева и Фета для создания целостной картины художественного мира русской поэзии середины 19 века. По пр...

"Индивидуально-ориентированная образовательная технология «Педагогическая мастерская» как эффективное средство реализации ФГОС"

Региональный конкурс научно-методических материалов, программ и проектов "Новые технологии для Новой школы", апрель 2012 г.Номинация «Эффективные средства реализации ФГОС в среднем и старшем звене»Авт...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Научно- исследовательская работа на тему: Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы как совместный процесс творчества учителя и ученика

В научно-исследовательской работе представлена теория по теме «Технология педагогических мастерских», а также её практическое применение. Технология педагогических мастерских предполагает учёт индивид...

Возможности технологии педагогических мастерских

В данной статье рассмотрены возможности по формированию универсальных учебных действий с использованием технологии педагогических мастерских, воспитательный потенциал данной технологии. Приведена мето...

Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...