Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка»
методическая разработка по немецкому языку по теме

Мамзина Марина Викторовна

 

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых использую элементы здоровъесберегающих технологий. Для этого прежде всего стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Поэтому при планировании уроков включаю зарядки-релаксации. Цель их – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным.  Релаксация может быть проведена на любом этапе урока. Перед учениками можно не ставить цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освободить учащихся на короткое время от умственного напряжения. Если необходимо запомнить материал, то срабатывает механическая память. И запоминание происходит легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль «Золотые голоса школы»

Праздник посвящения в музыканты для 5-11 классов.

Цель: выявление одаренных детей.

Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке, развитие артистических способностей.

Действующие лица: клоун Фа, клоун Соль, Мелодия.

Под тихую музыку выходят нарядные ведущие.

Вед.1

«Когда простую песню слышишь,
Когда ты сам ее поешь,
Одним дыханьем с нею дышишь
И в ногу вместе с ней идешь.

Вед.2
Послушай, как щебечут птицы.
Послушай, как поет волна.
Как дождь в окно твое стучится,
Повсюду музыка слышна.

Вед.1
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада
Чуткая музыка всюду живет,-
В шелесте трав,
В шуме дубрав,-
Только прислушаться надо.

Вед.2
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа.

Вед.1
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода,
Трелью приветствуют ночь соловьи,
Звоном ветвей, песней дождей,
Мир наполняет природа.

Вед.2. Здравствуйте, дорогие ребята, гости, участники фестиваля!

Вед.2. Мы рады приветствовать вас на фестивале «Золотые голоса школы»

Вед.1. Представляем вам наше жюри, которым придется определить «Золотой голос школы» (представление членов жюри)

Вед.2. А мы начинаем наш фестиваль. Внимание на сцену.

(Звучат фанфары, появляются герои )

Фа: Сегодня…

Соль: Сегодня…

Фа: Состоится…

Соль: Состоится…

Фа: Посвящение в музыканты…

Соль: Торжественное посвящение в музыканты!

Вместе: Юных учеников нашей школы. (Звучит песня)

Фа: Это ты пел?

Соль: Нет не я.

Фа: А…Посвящением будет руководить мастер высоких искусств Фа. (Мелодия поет Фа, Фа, Фа)

Соль: Это ты пел?

Фа: Нет не я.

Соль: И академиком изящных искусств Соль. (Мелодия поет соль, соль, соль)

(Соль толкает в бок клоуна Фа.) Это ты пел?

Фа: Нет, не я. Это она… (показывает на принцессу Мелодию)

Вместе: А также ее Высочеством принцессой Мелодией.

Фа: Слушай, а как же принцесса будет посвящать ребят в музыканты? Она же заколдована?..

Соль: Не знаю.

Фа: Ее обязательно надо расколдовать.

Соль: А как?

Фа: Очень просто. Нас этому научит волшебная книга, там все-все сказано (открывает большую книгу, читает). Страница 100. Для того, чтобы расколдовать злую принцессу, ее необходимо посыпать солью, а затем натереть мазью, приготовленной из мышиных хвостов…  Нет, не то

Соль: (смотрит в книгу) А вот, дальше… Для того, чтобы расколдовать принцессу Мелодию, следует разгадать музыкальные загадки, которые вы найдете на чудо дереве…

Фа: Ну и ну… И где же это чудо-дерево? (ищут)

Соль: Нашел! А вот и загадки. (загадки висят в разноцветных конвертах)

Фа: Здесь, наверное, очень трудные загадки. Нам не справиться.

Соль: Ребята нам помогут. Правда, ребята? Загадки-то музыкальные, а наши ребята учатся музыке.

(дальше ребята участвуют в разгадывании загадок)

Фа: Он стоит на трех ногах, ноги в черных сапогах… (Рояль)

Соль: Ключ волшебный, ключ отличный, он зовется ключ… (скрипичный)

Фа: Дружных братьев ровно семь. Целый день им петь не лень. (ноты)

Соль: А ну-ка, назовите ноты по порядку!

Фа: Этот знак велит молчать. Не шуметь и не кричать. (пауза)

(Принцесса оживает, поет песенку на мотив «Снежинка»)

  1. Была я заколдованной принцессой много лет,

Жила в каком-то странном сне, не видя белый свет.

Волшебник злой, опасный, коварный, хитрый чародей,

Меня запрятал в замке своем, подальше от людей.

        Припев:

Но час настал, я здесь, я снова с вами.

Исполнилась мечта моя.

Всего не выразить словами – 2 раза.

Доскажет музыка сама – 2 раза.

  1. Загадки музыкальные вы сумели разгадать,

Меня спасли от тяжкого сна, смогли расколдовать.

Я в королевство музыки открою настежь дверь,

И мир волшебных звуков ворвется в вашу жизнь теперь.

Мелодия: Спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня. Вы, конечно же, хорошо учитесь, и поэтому смогли разгадать все музыкальные загадки.

Фа: Да! Мы бы одни не справились!

Соль: Не справились.

Мелодия: Это потому, что вы в свое время не посещали занятий по сольфеджио и редко ходили на хор. А еще смеете называть себя магистром и академиком. Вы необыкновенные клоуны!

Фа: Принцесса, не сердись, пожалуйста!

Соль: Не сердись.

Мелодия: По случаю праздника я не буду читать вам нотации. Но знайте, что в вашем музыкальном образовании большие пробелы.

Фа: Давай-ка, скорее, посвятим всех в музыканты!

Соль: Да, побыстрей!

Мелодия: Для начала мы послушаем концерт, который подготовили ребята, а потом уж приступим к церемонии посвящения в музыканты.

Фа: Если концерт нам понравится.

Соль: Да, если понравится.

(Далее конкурсанты исполняют песни. Концерт)

Мелодия: Ну что ж, вы – молодцы. Кое-чему вы уже научились, но вас ждет трудная дорога в королевство музыки, и на этом пути вы найдете много нового, неожиданного и интересного. Главное – не лениться, быть терпеливыми. Фа, Соль вы готовы? (Разворачивают листы, завернутые в трубочки)

Мелодия: Сегодня впервые в музыканты посвящается…(Фа и Соль зачитывают имена)

Мелодия: Все вы – юные таланты! Посвящаю в музыканты! (Награждение участников грамотами)

Мелодия: Наш праздник подходит к концу. Но не огорчайтесь. Впереди у вас еще много интересного. Все самое лучшее только начинается.

Фа: До свидания.

Соль: До скорого свидания. (Звучит песня)

Вед. 1. Наш фестиваль подошел к концу.

Вед.2. Мы поздравляем победителей. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Статья методического характера из опыта работы...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Урок иностранного языка отличается большей интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому необходимо помнить о здоровье обучающихся, о создании условий, к...

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Сегодня очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения. Мно...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)

Рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого (или другого иностранного языка)....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка»

Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке  продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных зад...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка».

Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке  продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач обр...