Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка»
методическая разработка по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Статецкая Вера Васильевна

 Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке  продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка».                                                             Я не знаю большей красоты,

                                                                    чем здоровье. (Г. Гейне)

Я говорю Вам здравствуйте а это значит что я вам всем желаю здоровья.

 Известный немецкий поэт сказал..(эпиграф) Дейсвительно это — самая большая драгоценность, которая у нас есть. Здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическое, социальное, психологическое благополучие человека.

 Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке  продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными, поэтому я работаю над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка».

Цель  здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Иностранный язык, по данным исследований психологов, педагогов и ученых медиков относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что неизменно приводит к утомлению и снижению активного внимания.,  поэтому без применения этих технологий на уроках не обойтись, т.к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования.

Хочу поделиться с вами некоторыми наработками  по данной теме. Конкретно я покажу элементы урока в 5 классе по теме «Времена года». На этом уроке здоровьесберегающий материал будет использован практически на каждом этапе урока.

 Идя на урок, я всегда помню, что в классе должен быть соответствующий микроклимат (нормальная температура, свежий воздух, хорошее освещение,  правильно подобранная мебель). Немаловажную роль  играет доброжелательный и эмоциональный тон педагога.

Большое значение имеет организация  и распределение времени урока. Это помогает соблюдать все этапы урока и добиваться снижения утомляемости учащихся, увеличивать их заинтересованность к уроку немецкого языка.

Строю урок в соответствии с возрастными особенностями учащихся, парты размещаю  в необычной форме, что способствует творческой обстановке общения и созданию хорошего психологического климата.

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка способствуют различные приемы. Их можно выделить в общие и частные.Общие:

1.Смена видов деятельности;

2.Нетрадиционные формы проведения уроков(путешествия, урок-соревнование, урок-концерт).

3.Хромотерапия (лечение цветом).

4.Физкультминутки (упражнения для глаз и рук, упражнения для коррекции осанки,музыкальные физминутки).

При обучении произношению:

  1. Считалки;
  2. Рифмовки;
  3. Пословицы и поговорки;
  4. Фонетические зарядки;
  5. Песни.
  6. Музыкальные паузы.

Например   творчество Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей

 Музыка Брамса избавит от усталости.

 Чайковский поможет бороться с раздражительностью и неврозами.

При формировании лексических и грамматических навыков.

  1. Звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание);
  2. Зрительная наглядность (рисунки, карточки, цветные мелки);
  3. Предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы);
  4.  Языковые игры (лексические,грамматические,орфографические,фонетические; ролевые)
  5. Кроссворды, загадки, викторины.

1.Одним из этапов  урока является речевая зарядка, на которой мы совершенствуем коммуникативные умения и речевые навыки. Применяю на каждом уроке стихи , рфмовки, …хочу показатьприем работы со словами , когда можно повторить и одновременно грамматику.

Проведение:Guten Tag! Yetzt verbringen wir Mundgymnastik.Lest und ubersetzt diese Worter.

Die Sonne                                                        Fussball spielen

Der Wind                                                         Schi  laufen

Die Luft                                                           Sport treiben

Die Freizeit                                                      spielen Schach

-Was passt nicht in logische Reihe                   -Ubеrsetzt ins Russische Deutsche(вразброс)…

-Danke schon!                                                   -Jetzt spielt bitte Szene mit diesen Worter.

2.Сообщение целей урока.

-Следующий этап урока… тему урока формулируют сами учащиеся опираясь на вспомогательный материал…на этом уроке с помощью загадок…

Ознакомление с целями уроков вводится с помощью загадок о временах года.(на доске 4 картинки с изображением времен года,они перевернуты, по мере отгадывания открываются)

- Hort bitte und sagt  was ist das?

1 Die Wälder sind weiβ,
Auf Flüssen – Eis.
Es weht der Wind.
Wann ist das, Kind? 
(Winter.)

2. Der Schnee ist weich,
Es taut der Teich,
Lang wird der Tag,

Wann ist das, sag!
 (Frühling.)

3.

Die Sonne glüht,
Die Blume blüht,
Das Korn ist voll
Wann ist das wohl? 
(Sommer.)

4.
Die Bäume sind rot,
es regnet oft, 
die Erde ist nass.
Sag, wann ist das? 
(Herbst.)2

 

-Проговаривание этих слов хором за учителем.

-was ist das –Winter Sommer  Fruhling   Herbst  (составить из слов Jahreszeiten)

-Sagen Sie bitte mit Hilfe diesen Buchstaben.

-Ja, das stimmt.Unsere Thema heisst die Jahreszeiten.( на экране название die yahreszeiten

3. На этапе объяснения нового материала использую разные виды работ:  игровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), выполнение  небольших творческих заданий.

 Один из самых моих любимых приемов – это игра, в которой ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, понимает значение слов. Игры, я использую чаще  на начальном и среднем этапах обучения. В старших кл игры усложняются (ролевые) На этом фрагменте урока представлены элементы ролевой игры, с использованием хромотерапии-лечение цветом.

 Желтый цвет-цвет солнца и интуиции. Стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце.

Синий- цвет спокойствия и ума.Снимает раздражительность,понижает высокую температуру.

Красный-цвет жизни,помогает бороться со стрессоми возвращает жизненную силу.

Зеленый цвет-цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.

Прозвучит музыка Моцарта.способствует развитию умственных способностей.

Yezt arbeiten weiter…

1.-вопросы к каждой группе   Stellt die Yahreszeiten der Reihe nach!(называют по порядку времена года и одав-ся шапочка).Nennt bitte die erste Jahreszeit… Das ist der Winter…

2.На разноцветных листах каждой группе дается задание: подобрать пoдходящие предложения к времени года.

-

Es ist kalt.                        Es schneit oft.                  Es taut.

Es ist warm.                     Uberall liegt Schnee.        Die Jungen laufen um die Wette.

Alles ist grun.                   Alle Kinder schwimmen. Es ist nicht besonders warm.            

Die Kinder wandern.        Die Sonne scheint hell.            Die Kinder laufen Schi.

Die Blatter fallen auf

die Erde.

 3. ученики в шапочках-времена года выходят к доске и ищут свои месяцы помещают на доску под названиями времен года.   Звучит музыка Моцарта(все работают)  

Проверка заданий.

Also, Die Kinder treiben Sport in verschiedene Jahreszeiten.

- Was machen sie noch

Во время урока уделяем внимание правильной посадке при письме.

 На каждом уроке в любом классе необходимо  проводить физкультминутки ,  гимнастику для рук и глаз, делать игровые  и музыкальные  паузы.

4. Физкультминутки –необходимый элемент урока, на ослабление  умственного  напряжения, снятия зрительнго утомления.

Физкультминутки проводятся на уроке 1-2 раза по 2-3 минуты через 15-20 минут после начала урока.Физкультминутки проводятся в сопровождении речевых рифмовок, песен.

Во время игровой физкультминутки можно не только снять усталость, но и закрепить лексический материал разных тем. 5.Музыкальная физминутка.

- Liebe Gaste und Kinder! Machen wir Musikgymnastik.

5.Домашнее задание на уроках очень часто даю дифференцированно,т.к. это позволяет учитывать учебные возьожности и способности отдельно взятого ученика..На этом же уроке, дифференцируем  домашнее задание -(1-ая группа-подбирают пословицы и поговорки 2-ая-учат стих 3-я группа-рисуют на тему «Мое любимое время года» 4 группа-находят физминутки по теме. Все это способствует развитию творчества и заботе о своем здоровье.( сил уч-ки-сочинение о люб вр года     слаб учен-ки-сочинение по опорам)

РефлексияРебята оценивают сами свою работу на уроке.  на доске вывешивают имена, оценивают другие группы, или свою группу-…

-Kinder, bitte schatzt ein!( детям раздают листочки для оценивания  и они выставляют себе оценки за урок поднимая вверх)

Уроки с применением здоровьесберегающих технологий способствуют  обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своем здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни, а также способствовать повышению качества учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Статья методического характера из опыта работы...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка»

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках дл...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Урок иностранного языка отличается большей интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому необходимо помнить о здоровье обучающихся, о создании условий, к...

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Сегодня очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения. Мно...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)

Рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого (или другого иностранного языка)....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка».

Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке  продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач обр...