План-конспект открытого урока „Das Schulsystem in Deutschland“
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) по теме

Голубинская Валентина Михайловна

Представляю план=конспект открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Система образования в Германии352.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 1245

Открытый         урок немецкого языка

Тема: „Das Schulsystem in Deutschland“

Учитель Голубинская В.М.

МОСКВА

3 декабря 2009 года


План-конспект урока немецкого языка в 9 классе5 по теме:

„Das Schulsystem in Deutschland“

Автор  -  учитель немецкого языка ГОУ СОШ № 1245

Голубинская Валентина Михайловна

I. Тип урока     Комбинированный – закрепление и комплексное применение полученных знаний, введение и первичное закрепление новых знаний по теме.

II. Цели урока: 

1. Закрепление и комплексное применение полученных знаний, а также введение и первичное закрепление  новых знаний по теме „Das Bildungssystem in Deutschland“.

2. Отработка умений по применению усвоенных знаний.

3. Формирование умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия.

4. Развитие у учащихся навыков монологической речи, поискового чтения     и  аудирования.            

III. Задачи урока

а)   обучающие:    

  • продолжить формирование специальных умений: развитие навыков монологической речи        , чтение с извлечением информации,   аудирование;
  • совершенствовать общеучебные умения: планирование ответа, работа с текстом, умение работать во времени.

б)   развивающие:

  • развивать речь учащихся, работая над словом, словосочетанием, при выполнении упражнений на нахождение эквивалентов слов и словосочетаний;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать мышление, память, кругозор учащихся;
  • развивать эмоциональную сферу учащихся;
  • развивать сенсорные системы (визуальную, аудиальную).

в)    воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к традициям другой страны;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, умение подготовить рабочее место.

IV.  Оснащение урока

  1. УМК „Alles klar!“ 7 класс.
  2. Аудиозапись к УМК.
  3. Магнитофон
  4. Smartbrett

Структура урока

  1. Организация начала урока.

Цель

Содержание

Метод

Форма

Подготовить учащихся к работе на уроке, воспитывать умение готовить свое рабочее место, формирование мотивации

  • Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие

общей цели урока (вступительное слово учителя)

Беседа

Фронтальная

  1. Проверка домашнего задания и актуализация знаний:

Цель

Содержание

Метод

Форма

Совершенствовать:-навыки монологической речи;

-планирование ответа;

- умение работать во времени.

  Рассказ о системе школьного образования в Германии, о начальном образовании

Опрос

Индивидуальная

  1. Этап усвоения новых знаний

Цель

Содержание

Метод

Форма

Получить знания о других типах школ в системе школьного образования в Германии,

Упражнение на

развитие навыка чтения с извлечением информации;

упражнение на

 аудирование;

Практическая работа, демонстрация

Фронтальная


  1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Цель

Содержание

Метод

Форма

а)Выполнить упражнение на проверку понимания прочитанного

б)Выполнить упражнение на проверку аудирования

а)Выполнение упражнения по нахождению эквиваленатов в тексте.

б)Выполнение упражнения по заполнению пропусков в тексте во время аудирования

Практическая работа, демонстрация

Фронтальная

5. Закрепление знаний.

Цель

Содержание

Метод

Форма

а) проверить степень усвоения информации, полученной при чтении и аудировании текстов п. 5

выполнение упражнения

с использованием ИКТ с целью правильного распределения информации

Практическая работа.

Групповая

7. Заключительный этап урока.

Цель

Содержание

Метод

Форма

а) воспитывать уважительное отношение к традициям  другой страны

б) определить степень достижения целей и выполнения задач урока

а) итоги урока;

заключительное слово учителя,

объявление оценок

б) домашнее задание, инструктаж по  выполнению

Беседа

Фронтальная

Ход урока.

I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке

1. Организационный момент.

     Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen. Ist die Gruppe zur Stunde bereit?

Setzt euch! Wie geht’s ?  Wer fehlt heute? Also, wir können unsere Stunde beginnen. An welchem Thema arbeiten wir jetzt?

     Wir haben schon einige Informationen zu diesem Thema durchgenommen und zwar, wir haben  den Text über die Grundschule in Deutschland gelesen, Übungen gemacht und haben schon Kenntnisse zu unserem Thema. Heute setzen wir das Thema fort.

      Was machen wir heute? Erstens, wir machen Mundgymnastik. Zweitens,  wir  wiederholen die Wörter. Dann lesen wir Texte über andere Schulen in der Bundesrepublik,  machen verschiedene Übungen zu diesen Texten, arbeiten mit dem Smartbrett.

      Also, beginnen wir mit der phonetischen Gymnastik!

2. Фонетическая гимнастика а) учебник, стр. 29, упр. 19.

     Wenige wissen, wie viel man wissen muss,

     um zu wissen, wie wenig man weiss.

     Ich weiss, dass ich nichts  weiss.

                                                             Sokratus.

                                                  б) активизация лексики по теме

Jetzt schlage ich vor, einige Wörter des Themas zu wiederholen. Hört aufmerksam zu und sprecht mir im Chor nach! (с опорой на доске)

 das Bildungssystem, das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule,

 die Realschule, die Gesamtschule, das Gymnasium, der Gymnasiast –

 die Gymnasiasten, die Universität – die Universitäten,

II.  Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

In den vorigen  Stunden haben wir schom am Thema „Das Schulsystem in Deutschland“ gearbeitet. Jetzt müssen wir eure Hausaufgabe kontrolieren. Das sind die Berichte über das Schulsystem in Deutschland – ganz kurz – und über die Grundschule.

1. Сообщения по подтемам  „Das Schulsystem in Deutschland“ und

    „ Die Grundschule“.

III. Этап усвоения новых знаний и первичная проверка понимания         нового материала.

  1.  Wir gehen weiter und jetzt arbeiten wir im Lehrbuch.

     Чтение с извлечением информации. учебник стр. 29, упр. 18 

      ( На чтение дается 2-3 минуты)

Findet im Text Äquivalente  zu den  folgenden russischen  Sätzen!

В реальную школу ходят шесть лет.

Ученики реальной школы имеют больше практических знаний, чем гимназисты.

В реальной школе изучают два иностранных языка.

Английский нужно учить, французский можно учить.

Во всех гимназиях сегодня есть одиннадцатый класс специально для учеников реальной школы.

2. Jetzt arbeiten wir am nächsten Text. Er ist dem deutschen Gymnasium gewidmet.

     Аудирование учебник стр. 29-30, упр. 20.

Чтение прослушанного текста с заполненными пропусками.

Hoffentlich habt ihr aufmerksam gelesen und gehört und macht richtig die Aufgabe zu diesen zwei Texten.

Выполнение упражнения на понимание прочитанного и прослушанного учебник стр. 30-31, упр. 21. (использование Smartbrett)

3. Und noch ein Text. Es gibt noch eine Art der deutschen Schule. Sie heißt die Hauptschule.

 Аудирование. Прослушивание диалога учебник стр. 31, упр. 22.

Выполнение упражнения на поиск информации в тексте диалога. 

учебник стр. 31, упр. 23.

4.  Endlich bekommen wir die Informationen über die letzte Schule in der Bundesrepublik. Das ist das Gymnasium.

 Аудирование. Прослушивание диалога учебник стр. 32, упр. 24.

Выполнение упражнения на понимание прослушанного

     (подберите соответствие). Was passt zusammen?

IV.  Заключительный этап урока:

1. Подведение итогов, оценки.

2. Домашнее задание учебник стр. 33, задание 6.

 

Die Gesamtschule

1. Die Kinder können in der sechsten Klasse in derselben Schule bleiben.

    a) richtig     b) falsch     c) nicht angegeben

2. Sie haben nicht mehr in allen Fächern gemeinsam Unterricht.

    a) richtig     b) falsch     c) nicht angegeben

3. In Deutschland gibt es 200 Gemeinsamschulen.

    a) richtig     b) falsch     c) nicht angegeben

4. Schüler mit einer  Fünf  im C- oder  B-Kurs müssen in den nächsten leichteren Kurs       zurückgehen.

a) richtig     b) falsch     c) nicht angegeben

 5. Man kann in der Gesamtschule die dritte Fremdsprache lernen.

      a) richtig     b) falsch     c) nicht angegeben

6. Schüler können nicht in der Gesamtschule am Ende der Oberstufe das Abitur machen.  

     a) richtig     b) falsch     c) nicht angegeben

7. Sie  haben verschiedene Freizeitmöglichkeiten am Nachmittag.

      a) richtig     b) falsch     c) nicht angegeben

8. Die Lehrer helfen nicht den Schülern bei den Hausaufgaben.

      a) richtig     b) falsch     c) nicht angegeben             


Die Gesamtschule

1. Gesamtschulen gibt es nicht in allen Bundesländern.

2.  In die Gesamtschule können alle Kinder gehen: Hauptschüler, Realschüler    und  Gymnasiasten.

3.  In der fünften und  der sechsten Klasse haben sie alle zusammen Unterricht.

4. In der siebten Klasse bleiben die Kinder in derselben Schule.

5. Aber in Deutsch, Mathematik und Englisch hat man den Unterricht in Kursen. Es gibt einen A-Kurs, einen B-kurs und einen C-Kurs.

6.  In der Klasse 7 wählen die Schüler die zweite Fremdsprache: Latein oder Französisch.

7. Aus der Gesamtschule kommen die Schüler erst nachmittags nach Hause.

8. Sie machen hier alle ihre Hausaufgaben.

9. Sie können auch mit allen Fragen zu den Lehrern gehen.

10.  In der Gesamtschule gibt es am Nachmittag verschiedene Interessen und Hobbygruppen.

11.  In der Gesamtschule am Ende der Oberstufe kann man das Abitur machen.

    Auf diesem Schema sehen wir das Bildungssystem (система образования) in Deutschland. Uns aber interessiert nur dieser Teil des Schemas, weil unser Thema  „Das Schulsystem in Deutschland“ ist.

    Das Schulsystem in der BRD ist die Sache der Bundesländer. Es hat drei Stufen: die Primarstufe, die Sekundarstufe I und die Sekundarstufe II.

      In der Bundesrepublik besteht Schulpflicht, das heißt, (это значит) alle Kinder müssen in die Schule gehen, als sie 6 Jahre  alt sind. Zuerst gehen sie auf die Grundschule.

      Die Primarstufe – oder die Grundschule – umfasst die Klassen 1 bis 4. Die Jungen und Mädchen, die am 30. Juni 6 Jahre alt sind, gehen im Herbst in die Grundschule. Hier lernen sie lesen, schreiben, rechnen, Musik, Naturkunde, Werken und eine Fremdsprache.

       Das Schuljahr beginnt in verschiedenen Bundesländern nicht in der gleichen Zeit. Aber überall bekommen die Schulanfänger (первоклассники) eine Zuckertüte. Das ist eine schön geschmückte Tüte mit Bonbons, Schulsachen und anderen Geschenken.

Nach der Grundschule können die Kinder entweder auf die Hauptschule, auf die Realschule, auf die Gesamtschule oder aufs Gymnasium gehen.

Самоанализ урока по немецкому языку по теме

„Das Schulsystem in Deutschland“

Учитель - Голубинская В.М.

Данный урок проведен в группе учащихся с повышенной мотивацией к обучению. Это учитывалось при подготовке материала для урока. В группе 14 человек. Качество обученности за 2008 – 2009 у. г. 100%.

Тип урока - комбинированный – закрепление и комплексное применение полученных знаний, введение и первичное закрепление новых знаний по теме.

Цели урока: 

1. Закрепление и комплексное применение полученных знаний, а также введение и первичное закрепление  новых знаний по теме „Das Bildungssystem in Deutschland“.

2. Отработка умений по применению усвоенных знаний.

3. Формирование умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия.

4. Развитие у учащихся навыков монологической речи, поискового чтения     и  аудирования.            

Задачи урока

а)   обучающие:    

  • продолжить формирование специальных умений: развитие навыков монологической речи        , чтение с извлечением информации,   аудирование;
  • совершенствовать общеучебные умения: планирование ответа, работа с текстом, умение работать во времени.

б)   развивающие:

  • развивать речь учащихся, работая над словом, словосочетанием, при выполнении упражнений на нахождение эквивалентов слов и словосочетаний;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать мышление, память, кругозор учащихся;
  • развивать эмоциональную сферу учащихся;
  • развивать сенсорные системы (визуальную, аудиальную).

в)    воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к традициям другой страны;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, умение подготовить рабочее место.

Основные этапы урока:

I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке

II.  Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

III. Этап усвоения новых знаний и первичная проверка понимания нового материала.

IV.  Заключительный этап урока

Оснащение урока

  1. УМК „Alles klar!“ 7 класс.
  2. Аудиозапись к УМК.
  3. Магнитофон
  4. Smartbrett

Методы, применяемые в ходе урока:

1. Метод эмоционального стимулирования

2. Перцептивный метод ( передача и восприятие материала)

3. Поисковый метод (работа с учебным материалом)

4. Метод контроля и самоконтроля

5. Метод стимулирования и мотивации

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная, индивидуальная, групповая. Это позволило включить в активную познавательную деятельность всех учащихся.

Главная  задача урока по активизации умственной деятельности школьников достигнута. Проведен контроль усвоения употребления детьми учебного материала по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...