Тематическое планирование по немецкому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему

Мамзина Марина Викторовна

 

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения во 2 классе на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта;
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г.
  •  материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch,  Die ersten Schritte “, 2008 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx37.44 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

I четверть, 18 часов.

№№ уроков

Сроки (дата)

Наименование раздела, тема урока

Задачи раздела

Лекси-

ческий материал

Грамматичес-

кий

 материал

Аудирование

Контроль-

ные работы

Творческая лаборатория

Фонетика

Домашнее

задание

1-32

Вводный курс.

Воспитательные, обра-зовательные и развива-ющие цели:

- приобщить учащихся к культуре страны изучае-мого языка, расширять кругозор учащихся, обеспечить разносто-роннее развитие личнос-ти учащихся, повысить осознание своей собст-венной культуры

- обеспечить стимулиро-вание речемыслитель-ной и социальной актив-ности учащихся

- развивать самостоя-тельность и творческий потенциал учащихся

- сформировать навыки основных видов речевой деятельности: 1) говоре-ния в диалогической ре-чи; 2) говорения в моно-логической речи; 3) аудирования; 4) чтения; 5) письма

Практические задачи:

- познакомить со значе-ниием и целями обуче-ния иностранному язы-ку в школе

- познакомить со стра-нами, где говорят на немецком языке

- научить приветство-вать друг друга, знако-миться и представлять себя

- познакомить с графи-кой и правилами чтения немецких букв и букво-сочетаний

- учить употреблять лек-сику речевого этикета

- учить технике чтения и письма

- способствовать овла-дению самыми началь-ными навыками и уме-ниями устной речи (аудирования и говоре-ния)

- развивать первичные навыки грамматичес-кого оформления речи

- сформировать опреде-лённый словарный запас и коммуникативные умения в самых исход-ных ситуациях общения («Знакомство», «Пред-ставление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.)

- научить что-то утвер-ждать, используя по-вествовательные пред-ложения

- научить выражать сомнение по поводу чего-либо

- научить уточнять (с помощью вопросов без вопросительного слова)

- научить возражать

- научить запрашивать информацию, используя вопросительные предло-жения с вопросительны-ми словами Wer? Was? Wie? и др.

- способствовать овла-дению речевыми образ-цами (типовыми предло-жениями), лексикой, ре-чевыми клише, образца-ми диалогов, кратких монологических выска-зываний

- учить работать со сло-варной тетрадью

- научить считать

- познакомить с назва-ниями столиц федераль-ных земель Германии

1. Давайте познакомим-ся! Учимся писать.

Стр.7

Упр.3, 7, 9, стр.4, 6

Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn

Принести 2 тетради

2. Как нужно представ-ляться? Введение новых слов и выражений.

Стр.10

Считалка “A, E, I…”

Написать буквы

3. О чём говорят куклы? Мини-диалог по теме «Знакомство».

Порядок слов в немецком предложении

Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, β, ch, ei

Упр.5, стр.9

4. Поиграем? Споём? Закрепление лексики по теме «Знакомство».

Упр.3-5, стр.8-9

Песенка на имена

Учить рифмовку

5. Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство».

Mm, Rr, Ll, Bb, Ww, ie

Читать имена

6. Всё ли мы успели повторить? Новые бук-вы и буквосочетания.

Упр.4, 6, 9, 12, стр.11-14

Pp, Kk, Jj, au, eu, ck

Дописать до конца

7. Как нужно представлять людей? Глагол-связка ist, sind.

Глагол-связка ist, sind.

Zz, tz, Ää, Öö, Üü, äu

Упр.5, стр.12

8. Как нужно уточнить, переспросить? Введение РО “Ist das…? Sind das…und…?”

Стр.14

Упр.8, 9, 13, стр.16-17

Упр.9, стр.16-17

9. Как дать отрицатель-ный ответ? Отрицания nein, nicht.

Стр.18

Имена собст-венные в ка-честве имен-ной части сказуемого

Vv, Xx, chs, th, eh, ah, oh, uh

Дописать до конца

10. Поиграем? Споём? Закрепление изученного лексического и грамма-тического материала.

Упр.1, 6, 8, 9, стр.18-19

sch, st, sp, aa

Повторить все буквы

11. Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство».

Порядок слов в вопроси-тельном предложении

Игра “Rate mal!”, считалка

tsch, ng, -ig

Читать имена

12. Всё ли мы успели повторить? Диалогичес-кая речь.

Pierrot, Julia, Antje, Soja

Читать слова

13. Как объяснить, кто это? Грамматическая песенка.

Стр.23

Отрицания nein, nicht.

Упр.1-2, стр.20

Счмталка, песня “Wer ist das?”

Упр.8-9, стр.19-20

14. Итак, кто это? За-крепление РО “Wer ist das?”

Уменьшительно-ласкатель-ные суффик-сы -chen/-lein.

Упр.5-8, стр.20

Qq, Qu, qu

Упр.2, стр.21

15. Спрашиваем, как зо-вут наших друзей и род-ственников. Закрепле-ние РО ”Wie heiβt du?”

Упр.10, стр.22

Yy

Дописать до конца

16. Поиграем? Споём? Закрепление изученного лексического и грамма-тического материала.

ph, pf

Повторить все буквы

17. Обобщающе-повторительный урок по теме «Кто это?»

Грамматические песенки

g, sh

Читать слова

18. Всё ли мы успели повторить? Монологи-ческая и диалогическая речь.

Уметь петь песенку

II четверть, 14 часов.

19. Спрашиваем, кто откуда. Закрепление РО “Woher kommst du?”

Упр.2, стр.23

Учить считалку

20. Как нужно спросить о возрасте? РО “Wie alt bist du?” Счёт от 1 до 8.

Стр.26

Счёт от 1 до 8

Упр.4-5, стр.23-24

Песня “Ich heisse Evelin”

Стр.25 – уметь зада-вать вопр.

21. Что мы уже умеем рассказать о себе? Монологическая речь с опорой на фото.

Имя прилага-тельное в ка-честве имен-ной части сказуемого

Упр.10, стр.25

Дописать до конца

22. Поиграем? Споём? Закрепление изученного лексического и грамма-тического материала. Счёт от 9 до 12.

Счёт от 9 до 12

Упр.1, стр.26

Песня “Ich bin Peter”

Стр.27, упр.2

23. Обобщающе-повто-рительный урок по теме «Сколько тебе лет?»

Упр.5-6, стр.29

Стр.29, упр.5-6

24. Всё ли мы успели повторить? Монологи-ческая и диалогическая речь.

Стр.31

Упр.7, 13, стр.29-30

Песня “Ich bin gross”

Стр.31 – новые слова

25. Итак, кто придёт на праздник алфавита? Описание сказочных персонажей.

Стр.33

Упр.1-2, стр.32-33

Стр.33, упр.7, 9

26. Заочное знакомство с городами Германии. Работа с картой.

Порядковые числительные

Упр.6-7, стр.32-33

Стр.35, упр.10 (а)

27. Итак, кто какой? За-крепление употребления имён прилагательных.

Стр.38

Стр.36, упр.2 (а)

28. Мы готовимся к празднику алфавита. Песня “Das ABC-Lied”.

Алфавитная песня “Das ABC-Lied”.

Уметь считать от 1 до 19

29. Поиграем? Споём? Закрепление алфавита и буквосочетаний.

Знать алфа-витную песенку

30. Праздник алфавита. Повторение изученных песенок и стишков.

Учить алфавит

31. Как обстоит дело с немецкими сказками? Знакомство с немец-кими писателями.

Читать сказку

32. Инсценирование сказки братьев Гримм «Золотой гусь».

Тест № 1

-

III четверть, 20 часов.

33-68

Основной курс.

33-41

Привет!

Воспитательные, обра-зовательные и развива-ющие цели:

- обеспечить всесторон-нее осознание своей собственной культуры

- развивать мышление, память, умение самосто-ятельно высказывать мнение о предметах

- развивать самостоя-тельность и творчество

Практические задачи:

- учить представлять членов своей семьи, ис-пользуя в РО термины родства, притяжатель-ные местоимения и име-на собственные (при от-вете на вопрос Wessen?)

- познакомить с обозна-чением ряда профессий и учить рассказывать о своей семье, о семье своих друзей и о себе

-познакомить с образо-ванием числительных от 20 до 100

33. Как тебя зовут? Монологическая речь по теме «Знакомство».

Стр.99

Знать новые слова

34. Кто это? Описание сюжетных картинок.

Упр.1, стр.12

Рифмовка “Guten Morgen!”

Читать рифмовку

35. Речевые образцы “Ist das…? Sind das… und…?”

Стр.10, упр.1-4

36. Моя семья. Введение новых слов и выраже-ний по теме «Семья».

Стр.99-100

Личные и притяжатель-ные местоим.

Знать новые слова

37. Семья Вебер. Диало-гическая речь с опорой на иллюстрацию.

Упр.1, стр.14

Стих. “Meine Familie”

Читать сти-хотворение

38. Фотография моей семьи. Монологическая речь.

Описать фотогра-фию

39. Мои друзья. Введе-ние новых слов и выра-жений.

Стр.100-101

Знать новые слова

40. Несколько фотогра-фий. Работа с текстом.

Порядок слов в нем.предл.

Упр.6, стр.16

Рифмовка “Auf dem Foto seh’ich da…”

Читать рифмовку

41. Обобщающе-повто-рительный урок по теме «Привет!»

Тест № 2

Стр.18, упр.1-6

42-50

Дети живут  по-разному.

Воспитательные, обра-зовательныее и развива-ющие цели:

- приобщать учащихся к культуре страны изучае-мого языка, расширять кругозор учащихся

Практические задачи:

- учить отвечать на во-прос «где?», т.е. указы-вать местоположение предметов

- учить называть адрес

- учить выражать мне-ние об условиях жизни в домах и квартирах раз-ного типа

- учить описывать дома, постройки разного вида и назначения, учить на-зывать виды комнат

- учить описывать свою комнату

- учить вести диалог-расспрос по картинке

- учить лексике по теме

- учить высказываться о доме своей мечты

42. Дети живут по-раз-ному. Введение новых слов и выражений по теме «Квартира».

Стр.101-102

Знать новые слова

43. Мой дом. Монологическая речь.

Стр.19

Стих. “In meinem Haus”

Читать сти-хотворение

44. Дом Барби. Описа-ние сюжетной картинки.

Описать картинку

45. Наша квартира. Вве-дение новых слов и вы-ражений по теме «Квар-тира».

Стр.102-103

Притяжа-тельные местоимения

Знать новые слова

46. Жилая комната и спальня. Аудирование.

Стр.21

Стих. “Da steht ein Haus”

Читать сти-хотворение

47. Кухня и ванная ком-ната. Диалогическая речь.

Обратный порядок слов

Нарисовать картинку

48. Моя комната. Работа с текстом.

Стр.103-104

Знать но-вые слова

49. Закрепление глаго-лов hängen, liegen, stehen, sitzen.

Составить 4 предложе-ния

50. Предлоги места an, auf, hinter, neben, unter. Работа с текстом.

Предлоги места an, auf, hinter, neben, unter.

Тест № 3

Написать 5 предложе-ний

51-59

Еда и напитки.

Воспитательные, обра-зовательныее и развива-ющие цели:

- обеспечить всесторон-нее осознание своей собственной культуры

- расширять общий кругозор учащихся

Практические задачи:

- учить употреблять лексику по теме «Еда»

- познакомить с назван-ииями дней недели

- учить читать текст с полным пониманием прочитанного и рисо-вать к нему картинку

- развивать диалогичес-кую речь в ситуации «Накрываем на стол»

- учить комментировать свои действия, делая салат

- развивать интерес в изучении немецкого языка

51. Еда и напитки. Вве-дение новых слов и вы-ражений по теме «Еда».

Стр.104-105

Стр.40

Песня “Backe Kuchen”

Знать новые слова

52. Что ты любишь? Диалогическая речь.

Уметь петь песенку

IV четверть, 16 часов.

53. Дни недели. Работа со стихотворением.

Знать дни недели

54. Накрываем на стол. Введение новых слов.

Стр.106

Стр.45

Стих. “Ich helfe meiner Mutter”

Читать сти-хотворение

55. Что ты любишь ку-шать? Диалогическая речь.

Стр.49, упр.12

56. Что ты любишь пить? Закрепление лексики по теме «Еда».

Нарисовать картинку

57. Мы делаем овощной салат. Работа с текстом.

Стр.107

Рифмовка “Mein, dein, sein”

Знать но-вые слова

58. Мы делаем карто-фельный салат. Моно-логическая речь.

Стр.56, упр.10

59. Обобщающе-повто-рительный урок по теме «Еда и напитки».

Стр.58

Тест № 4

Учить рифмовку

60-68

Мы идём гулять.

Воспитательные, обра-зовательныее и развива-ющие цели:

- познакомить учащихся с новой страноведчес-кой информацией

-развивать культуру общения

Практические задачи:

- учить употреблять в устной речи лексику по темам «Одежда», «Го-род» и «Игрушки»

- развивать логическое мышление (учить нахо-дить лишнее слово в ря-ду слов)

- учить называть дей-ствия

- учить задавать вопро-сы к поставленным предложениям

- развивать диалогичес-кую речь в ситуации «Как пройти к…?»

60. Одежда для девочек. Введение новых слов и выражений по теме «Одежда».

Стр.108

Знать новую лексику

61. Одежда для мальчи-ков. Описание сюжет-ных картинок.

Уметь петь песенку

62. Какая одежда тебе нравится? Диалогичес-кая речь.

Стр.66

Песня “Mein Hut, der hat 3 Ecken”

Ответить на вопросы

63. Мы играем во дворе. Монологическая речь.

Стр.109

Знать но-вые слова

64. Игрушки. Введение новых слов и выраже-ний.

Стр.70

Рифмовка “1, 2, 3, 4!”

Учить рифмовку

65. На улице. Описание сюжетных картинок.

Стр.109-110

Знать но-вые слова

66. Транспортные средства. Аудирование.

Стр.74

Рифмовка “Rot - stehe!”

Учить рифмовку

67. Как пройти к…? Диалогическая речь.

Инсценировать диало

68. Обобщающе-повто-рительный урок по теме «Мы идём гулять».

Тест № 5

-



Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения во 2 классе на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта;

примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г.

 материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch,  Die ersten Schritte “, 2008 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МКООУ Ордынской санаторной школы  на изучение иностранного языка во 2  классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Данная  рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе  к обучению школьников.

Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи:

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.

Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.

Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени. 

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

Овладеть алфавитом.

Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).

Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

 Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

 Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

 Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме.  Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100   и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Требования к уровню подготовки обучающихся,

освоивших программу за второй класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

рабочая программа

учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2007 г..  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического  оформления речи, а также определенным словарным запасом и  коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено  31 учебный час.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 37 часов  с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68 учебных часов (34 недели по 2 часа).

аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.

рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению лексики.

        Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у учащихся запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности .

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 68

По четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

18

14

20

16

68

Тематический план

по немецкому языку для 2 класса

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Вводный курс.

32

1

2

Основной курс. Привет!

9

1

3

Дети живут  по-разному.

9

1

4

Еда и напитки.

9

1

5

Мы идём гулять.

9

1

Итого:

68

5

Тексты контрольных работ.

Контрольная работа за год.

2 класс.

Аудирование.

I.        Подчеркните те слова, которые слышали в тексте.

        Margit, Olie, Werken, Kunst, schlafen, rechnen

II.        Запишите правильный вариант окончания предложения.

1.        Das sind meine Freunde        a)        Uwe, Olie, Sofie

Renate, Sofie, Olie

2.        Sofie findet Kunst        a)        spitze

 doof

3.        Olie ist gut in         a)   Sport        

        b)        Kunst

III.        Ответьте на вопросы.

1.        Wer schreibt gern?                 ______________________________________

2.        Wer turnt gern?                        ______________________________________

3.        Wer rechnet nicht gut?         ______________________________________

4.        Wer malt schlecht?                 ______________________________________

Чтение.

Text:  Beate geht in die Schule (Nach der Idee von Peter Härtling)

Beates Mutter ist Lehrerin. Aber nicht in Beates Schule. Und auch nicht in der Schule von Alexander. Das findet Beate gut.

Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule. Das findet Beate nicht so gut. Denn Mutter fragt immer: „Hast du alles mit? Malkasten? Lineal? Hefte? Lehrbücher?“ Und Beate antwortet: „Ja, Mutti, ich habe alles.“

Aber heute ruft sie: „Oh, mein Pinsel!“

Beate rennt schnell zurück.

„Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter. Beate sagt aber nichts. Mutter staunt. „Du bist ganz schön frech.“

„Gar nicht“, sagt Beate. „Du fragst mich immer nach meinen Schulsachen und nun denke ich nicht mehr daran.“

I.        Назовите главные действующие лица текста.

        1.        Beate und Alexander

        2.        Beate und Beates Mutter

        3.        Beate und Lisa

II.        Прочитайте и выберите из данных предложений те, которые вы читали в тексте.

        1.        Beates Mutter ist Lehrerin.

        2.        Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule.

        3.        Aber heute ruft Beate: „Oh, mein Mäppchen!“

        4.        „Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter.

        5.        Beate geht nach Hause.

III.        Выберите только правильные утверждения.

        1.        Wo arbeitet Beates Mutter?

                a)        Beates Mutter arbeitet in der Schule von Alexander.                        

                b)        Beates Mutter arbeitet nicht.                                                        

                c)        Beates Mutter arbeitet nicht in Beates Schule.                                

        2.        Wer bringt Beate in die Schule?

                a)        Alexander bringt Beate in die Schule.                                                

                b)        Mutter bringt Beate in die Schule.                                                

                c)        Beate geht allein in die Schule.

Лексика и грамматика.

1. Буквы в словах перепутаны местами. Расставь их в правильном порядке, чтобы получились слова – названия родственников.

Natet - _________________________________________

Kelon - _________________________________________

Tergroßva - ______________________________________

Mutgroßer - ______________________________________

Hnos - __________________________________________

Nidk - ___________________________________________

2. Вставь пропущенное слово.

Uta _______________ klug.

Ich ________________ groß.

Die Kinder _____________ fleißig.

Du _________________ schön.

Ihr _________________ faul.

Wir _________________ jung.

3. Вставь пропущенное слово ich, du, er, wir, ihr, sie.

_______________ macht.

_______________ male.

_______________ arbeiten.

_______________ fragst.

_______________ lachen.

_______________ spielst.

_______________ läuft.

_______________ siehst.

_______________ lese.

_______________ seht.

_______________ fahren.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы

К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

Поурочно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к УМК "Немецкий язык контакты 10-11"

Хотелось бы представить один из вариантов поурочно-тематического планирования для 10 класса к УМК "Немецкий язык. Контакты. 10-11" . Это может быть полезно для начинающих педагогов....