Тематическое планирование по немецкому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) по теме

Мамзина Марина Викторовна

 

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 7 классе на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение» 2008 г.
  •  материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx34.53 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 7 классе на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);

примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение» 2008 г.

 материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим .

Программа рассчитана: на 105 часов, в учебном плане МКООУ Ордынской санаторной школы на изучение иностранного языка в 7  классе отводится 3  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к  авторской программе общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 класс (автор И.Л.Бим).

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Преподавание иностранного языка в основной школе формирует у школьников систему моральных ценностей, оценочно-эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности, понимания важности изучения  иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество, понимание особенностей своего мышления, представление о достижении национальных культур(собственной и иной), о роли родного языка в зеркале культуры другого народа.

 Содержание Рабочей программы по немецкому языку для 7 классов отражает комплексный подход к изучению немецкого языка в целом.

Такой подход позволяет учащимся овладеть  способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения  и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре, быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного  уровня   коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников.

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)


На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

 А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.

Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране  и немецкоязычных странах)

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.

Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести.

Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
 

Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами иситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо 
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.


ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ  ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;

— что они едят на завтрак, обед, ужин;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— каковы их любимые литературные персонажи;

— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

— транспорт и правила уличного движения;

— витрины магазинов и названия улиц;

— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

— народные промыслы;

— защита природы, забота о лесе, животных;

— защита и помощь старым, больным людям;

— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:

— префиксом un- с прилагательными и существительными:

unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

Грамматическая сторона речи

Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными  - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn .


Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ


ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование
Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;

— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik;

— прилагательных с суффиксами -isch; - los

б) конверсии:

— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün; der Kranke;

в) словосложения:

— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное
+ существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;

— по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьники учатся:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например:
zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

 Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник  “Deutsch, Schritte3 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

Книга для чтения.

Сборник упражнений.

Книга для учителя.

CD-s.

Список литературы (основной)

Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:

Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009

Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.

Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:

 „Planet“ (A1)  - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

„Planet“ (A2)  - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

„Planet“ (B1)  - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

 „Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt

  Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache  - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007

„Leichte Tests“ DaF, Hüber.

 Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008

Методическая литература:

«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998

«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.

 «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.

Журнал «ИЯШ».

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

http://www.lernnetz.net/default.htm 

http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

Примерная тематика рефератов и проектов:

Моя малая Родина

Москва – столица нашей Родины

Экологические проблемы

Города Германии

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 105

По четвертям

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

27

21

30

27

105

Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 Тематический план 7  класса

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

После каникул

5

-

2

Что мы называем Родиной?

18

2

3

Лицо города – визитная карточка страны.

16

1

4

Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

17

2

5

В деревне также много интересного.

17

1

Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!

16

1

В здоровом теле – здоровый дух.

16

1

Итого:

105

8



Предварительный просмотр:

I четверть, 27 часов.

№№

уроков

Сроки

(дата)

Наименование раздела, тема урока

Задачи раздела

Лекси-

ческий

мате-

риал

Грамматический

материал

Аудирование

Контроль

ные

работы

Творческая

лаборатория

Домашнее

задание

1-5

После каникул

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:  

- расширять кругозор учащих-ся, развивать их познаватель-ную активность

- учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач: уметь высказывать-ся о том, где провёл свои лет-ник каникулы, выражать своё отношение к лету и летним каникулам

- расширять представления учащихся о немецкоговорящих странах

Практические задачи:

- учить рассказывать о про-шедшем лете и летних канику-лах, выражать своё отношение к ним

- учить использовать порядко-вые числительные в устной речи

- учить читать текст с полным пониманием прочитанного, на-ходить в тексте нужную ин-формацию при ответах на вопросы

- учить выражать своё отношение к прочитанному

1. После каникул. Повто-рение лексики 5-6 кл.

Лексика 5-6 кл.

Ответить на вопрос

2. Порядок слов в немецком предложении. Повторение грамматики.

Прямой и обратный порядок слов

Упр.7, стр.6-9

Стих. “Schlaft gut!” (von R.Fröhlich)

Стр. 7, упр.6

3. Где говорят по-немец-ки? Работа с текстом.

Порядковые числительные

Учить лексику

4. Каникулы немецких детей. Аудирование.

Стр.15-16, упр.15

5. Способы словообразования. Работа с гнёздами слов.

Стр.12 – придумать свои примеры

6-23

Что мы называем Родиной?

Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели:

- привлечь внимание к поня-тию «малая Родина», к природ-ным богатствам нашей страны

- ознакомить с некоторыми сведениями об Австрии и Швейцарии  

- познакомить с понятием «объединённая Европа», с процессами, которые проте-кают в современной Европе

- познакомить со склонением имён прилагательных

Практические задачи:

- учить читать с полным пони-манием тексты, в т.ч. с помо-щью словаря

- знакомить с лингвострано-ведческим комментарием, с правилами работы с текстом

- учить употреблять лексику в беседе и кратких высказыван-ииях по подтеме

- учить работать над словом: анализировать его словообра-зовательный состав, его соче-таемость с другими словами, способы запоминания слова

- учить «советовать», «предла-гать», а также «аргументиро-вать» свой ответ

- учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии, строить связное сообщение, описания

- учить воспринимать на слух рассказ

- учить употреблять прилага-тельные в роли определения к существительному

6. Что мы называем Родиной? Введение новых слов и выражений по теме «Наша Родина»

Стр.30, 35

Упр.2, стр.17-19

Знать лексику

7. Природа нашей Роди-ны. Лексические упраж-нения.

Упр.5, стр.21-22

Тест  №1

Песня “Ich liebe mein Land”

Ответить на вопрос

8. Швейцария и Австрия. Работа с текстом.

Упр.8, стр.27

Стр.29, упр.10

9. Кто живёт в Европе? Закрепление названий на-циональностей, стран, языков.

Упр.10, стр.28-29

Стих. “Ich weiss einen Stern” (von J.Guggenmos)

Стр.35, упр.12-13

10. Мы беседуем друг с другом. Диалогическая речь.

Упр.4, стр.36

Написать сочинение

11. Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

Упр.1-2, стр.38-39

Стр.39, упр.2(б)

12. Склонение имён при-лагательных. Граммати-ка.

Учить грамматику

13. Слабое и сильное склонение. Грамматичес-кие упражнения.

Упр.6, стр.46

Стр.44, упр.12

14. Мы прилежно поработали. Повторение лексики по теме «Наша Родина».

Стр.46, упр.7

15. Зальцбург, город в Австрии. Страноведение.

Стр. 30, упр. 1-4

16. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома.

Продолжить работу над проектом

17. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух текстов небольшого объёма.

Стр. 223-224, текст № 3

18. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Die Rosenprinzessin”.

Написать письмо о родном городе

19. Контроль навыков письма. Пишем письмо немецкому другу.

Подготовить рассказ по плану

20. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя Родина».

21-22. Уроки обобщающего повторения.

Подготовиться к тесту

23. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 2

-

24-39

Лицо города – визитная карточка страны.

Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели:

- развивать интерес к своей стране, её культурным ценнос-тям

- приобщать к другой нацио-нальной культуре

- расширять общеобразова-тельный кругозор

- расширять лингвистические знания

- познакомить с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами, учить выражать привлекатель-ность этих городов для себя

Практические задачи:

- учить читать тексты с полным пониманием

- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки

- учить выразительному обра-щенному чтению вслух

- систематизировать лексику по теме «Город»

- учить лексической сочетае-мости

- учить употреблять новую лексику

- повторить основные формы глаголов, а также употребле-ние перфекта и претеритума

- учить употреблять местоиме-ние man

- повторить употребление союза denn

- учить восприятию на слух, снимая лексические трудности с помощью перевода

- учить кратким описаниям

- учить давать совет, вносить предложения, рекламировать

- учить групповому обсужде-нию

24. Лейпциг и Нюрнберг. Введение новых слов и выражений по теме «Го-род».

Стр.60, 67

Упр.1, стр.49

Стих. “Meine Stadt” (von J.Reding)

Написать 5-6 предложений

25. Москва – столица Ро-дины. Работа с текстом.

Три основные формы глаголов

Уметь расска-зывать о Москве

26. Дрезден и Веймар. Пересказ текста.

Стр.67, упр.9-10

27. Неопределённо-лич-ное местоимение man. Грамматика.

Неопределённо-личное местоиме-ние man.

Учить грамматику

II четверть, 21 час.

28. Сложносочинённое предложение. Граммати-ческие упражнения.

Порядок слов после denn (прямой) и  darum, deswegen (обратный)

Стр.70-71, упр.7

29. Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

Упр.1-2, стр.73

Написать 5-6 предложений

30. Мой родной город. Монологическая речь.

Стр.76, упр.6

31. И.В.Гёте и Тюринг-ский лес. Страноведение.

Стих. “Über allen Gip-feln…” (von I.W.Goethe)

Стр.80-81, упр.5(а)

32. Дрезденская картин-ная галерея. Диалогичес-кая речь.

Стр.230-232, текст № 9

33. Составляем планы путешествия по России и Германии.

Стр. 60, упр. 1-4

34. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома.

Продолжить работу над проектом

35. Контроль навыков аудирования. «Угадай, о каком городе идёт речь».

Стр. 232-235, текст № 3

36. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Wilhelm Tell”.

Повторить изученную лексику

37. Контроль навыков письма. Заполнить текст с пропусками.

Реферат о каком-либо городе

38. Контроль навыков говорения. Рассказ о любимом немецком городе.

Подготовиться к тесту

39. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 3

-

40-56

Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели:

- привлечь внимание к ПДД

- познакомить с историей создания автомобилей, с по-рядком получения водитель-ских прав в Германии и т.д.

- учить овладевать речевым этикетом

- учить использовать лексику по темедля решения коммуни-кативных задач для выработки умения выяснять, как пройти или проехать куда-либо, как найти в городе аптеку, магазин

- читать и прослушивать тексты, имеющие определён-ный нравственный заряд

Практические задачи:

- расширить словарь по теме «Город» и учить использовать его при решении коммуника-тивных задач: выяснении, как пройти, проехать, каким поль-зоваться транспортом, как найти нужный магазин и т.п.

- учить вести микродиалоги, делать краткие сообщения

- учить воспринимать на слух текст, содержащий много не-знакомых слов, вежливо прер-вать рассказчика и попросить пояснить непонятное

- учить воспринимать на слух текст с предварительно сняты-ми трудностями

- учить читать фабульные тексты с опорой на сноски

- учить читать, используя словарь

40. Уличное движение в городе. Введение новых слов и выражений по те-ме «Транспорт»

Стр.83-84

Учить новые слова

41. Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

Упр.1-2, стр.91

Стр.91-92, упр.1(а)

42. Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Работа с текстом.

Стр.89, 96

Повторение упо-требления предло-гов с Д. и В.п.

Упр.4, стр.95

Стих. “Von Dortmund nach München” (von J.Reding)

Стр.95, упр.4

43. Придаточные допол-нительные предложения. Грамматика.

Придаточные дополнительные предложения.

Упр.7, стр.99

Стих. “Ich  will”

Стр.102-103, упр.13-14

44. Модальные глаголы с man.Грамматические упражнения.

Модальные глаго-лы, man + модаль-ный глагол

Упр.9, стр.100

Песня “Wetten, dass ich kann?”

Знать грамматику

45. Как ориентироваться в городе? Закрепление лексики.

Повторить лексику. Подготовиться к тесту.

46. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест №4

47. Как спросить дорогу? Диалогическая речь.

Инсценировать диалог

48. Уличное движение в Германии. Страноведение.

Стр.112, упр.9

III четверть, 30 часов.

49. Способы словообразования. Работа над гнёздами слов.

Составить свои примеры

50. Какие поезда есть в Германии? Перевод аббревиатур.

Стр. 90, упр. 1-3

51. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома.

Продолжить работу над проектом

52. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух небольших текстов.

Стр. 241-243, текст № 4

53. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Vorstadtkrokodile”.

Повторить изученную лексику

54. Контроль навыков письма. Словарный диктант.

Составить диалог

55. Контроль навыков говорения. Ситуации на улицах города.

Подготовиться к тесту

56. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 5

-

56-73

В деревне также много интересного.

Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели:

- расширять кругозор учащих-ся, развивать интерес к жизни на селе, привлечь внимание к значимости с/х труда

- познакомить с жизнью не-мецкой и русской деревни вчера и сегодня, с русскими народными промыслами (Гжель, Хохлома)

- учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач: выражать своё от-ношение к жизни в деревне с её плюсами и минусами по сравнению с городской жизнью

Практические задачи:

- тренировать в употреблении и распознавании новой лексики

- учить читать и работать само-стоятельно с немецко-русским и русско-немецким словарём

- учить читать с опорой на догадку, использовать сноски и осуществлять поиск инфор-мации в тексте

- учить читать и отвечать на вопросы по прочитанному, активизируя употребление глагола Аden и названий известных профессий

- учить употреблять придаточ-ные дополнительные (dass-Sätze) и развивать умение переводить их на русский язык

- учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных, сообщая, кто что сказал, о чём спросил и т.д.

- познакомить с будущим вре-менем (Futurum) и тренировать в его употреблении

- учить сообщать, кто кем хо-чет стать, и обосновывать своё суждение с помощью прида-точных причины (da/weil-Sätze).

57. В деревне. Введение новых слов и выражений по теме «Деревня».

Стр.122

Упр.1, стр.115

Стих. “Im Dorf und in der Stadt” (von M.Bolliger)

Знать лексику

58. Животноводческая и птицеферма. Описание сюжетных картинок.

Аden как вспомогательный глагол

Упр.7, стр.120-121

Стр.130, упр.6(с)

59. Будущее время. Грамматика.

Образование Futurum I

Стр.133, упр.7

60. Придаточные предло-жения причины. Грамма-тические упражнения.

Придаточные причины с союзами da и weil

Стр.134, упр.10

61. Какие культуры воз-делываются? Закрепле-ние лексики по теме «Де-ревня».

Упр.1-2, стр.137-138

Стих. “Auf dem Land” (von E.Jandl) и “Eine Kuh, die sass im Schwalben-nest” (von G.Falke)

Написать 5 предложений

62. Слушаем немецкие тексты. Аудирование

Упр.9, стр.142-143

Стр.139, упр.3

63. Друзья животных и природы. Монологичес-кая речь.

Упр.2, стр.146-147

Кроссворд “Haustiere”

Выучить топик

64. Грамматические упражнения на тему “Futurum”.

Стр. 147, упр.1; стр. 235-236

65.Сельскохозяйственные праздники. Страноведение.

Нарисовать картинку

66. Как вы представляете себе ваш город/вашу деревню в XXI веке?

Стр. 123-124, упр. 1-3

67. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома.

Продолжить работу над проектом

68. Контроль навыков аудирования. Прослушивание небольших текстов.

Стр. 238-240, текст № 2

69. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом  “Max und Moritz”.

Стих. “Knis-terbrot” (von R.Krenzer)

Составить план сочинения, нарисовать рисунок

70. Контроль навыков письма. Сочинение «Моё любимое домашнее животное».

Повторить изученную лексику

71. Контроль навыков говорения. Монологическая и диалогическая речь.

72. Обобщающее повторение.

Подготовиться к тесту

73.  Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 6

-

74-89

Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!

Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели:

- развивать у учащихся любовь к природе, окружающему миру

- привлечь внимание к значи-мости экологических проблем

- учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач: уметь высказывать-ся о проблемах окружающей среды, о том, как люди (в т.ч. и сами учащиеся) могут помочь в решении этих проблем

Практические задачи:

- учить высказываться о про-блемах окружающей среды, о том, как люди могут помочь в решении этих проблем, что А-ми учащиеся делают для этого

- учить читать, предварительно отыскав незнакомые слова в словаре

- учить выбирать из текста основные факты

- тренировать в распознавании новой лексики и употреблении её в различных словосочета-ниях

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- учить воспринимать на слух текст и сразу реагировать на поступающую информацию

- учить воспринимать на слух текст, содержащий незнакомые слова, вежливо прерывать рассказчика, запрашивать дополнительную информацию

- систематизировать грамма-тические знания о структуре немецких предложений

- тренировать в употреблении придаточных дополнительных, условных, причины.

74.  Наша планета Земля. Введение новых слов и выражений по теме «Охрана окружающей среды».

Стр.163-163

Стр.157, упр.7

75. Давайте позаботимся о Земле! Работа с текстами.

Знать лексику

76. Проблема охраны окружающей среды. Пересказ одного из текстов.

Повторение порядка слов в сложносочи-нённых предложе-ниях (с сочинитель-ными союзами и со-юзными словами).

Стр.163, упр.14

77. Планета в опасности. Закрепление лексики по теме «Охрана окружаю-щей среды».

Стр.169, упр.9

78. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матика.

Повторение 3 типов сложноподчинённых предложений (с при-даточными дополни-тельными, причины и условия)

Упр. 3, 5, стр.172-173

Написать 5-6 предложений

Подготовиться к тесту.

IV четверть, 27 часов

79. Красная книга России. Диалогическая речь.

Упр.1-2, стр.175

Ответить на вопрос

80. Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

Упр.3, стр.176

Стр.176-177, упр.1

81. Как ты – мне, так я – тебе. Тренировочные упражнения.

Повторить лексику

82. Знак “Der grüne Punkt”.Работа с текстом “Recycling”.

Стр.177, упр.6

83. Охрана окружающей среды в Европе. Страно-ведение.

Стр. 166-167, упр. 1-5

84. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома.

Продолжить работу над проектом

85. Контроль навыков аудирования.

Стр. 244-245, текст № 5

86. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Das Mädchen”.

Повторить лексику по теме

87. Контроль навыков письма. Что учащиеся нашей школы делают для охраны окружающей среды?

Составить вопросы к монологу

88. Контроль навыков говорения. Монолог Die Umweltschutz”.

Подготовиться к тесту

89. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 7

-

90-105

В здоровом теле – здоровый дух.

Воспитательные, образова- тельные и развивающие цели:

- привлечь внимание учащихся к занятиям физкультурой, спортом, способствующим укреплению здоровья, к необ-ходимости заботиться о своём здоровье

- учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач: уметь высказать своё отношение к занятиям спортом, уметь рассказывать о своих занятиях спортом

- расширять спортивный кру-гозор учащихся, разъяснять им значение спорта в жизни чело-века, подробнее ознакомить с историей отдельных видов спорта, с историей возникно-вения Олимпийских игр

Практические задачи:

- учить читать текст с инфор-последующим обменом инфор-мацией между отдельными группами учащихся

- учить кратко передавать со-держание прочитанного, ис-пользуя придаточные допол-нительные и причины

- учить самостоятельно выде-лять лексику, необходимую для обсуждения прочитанного

- тренировать употребление новой лексики по теме «Спорт»

- учить обосновывать свои высказывания, используя союзы darum и deshalb

- учить составлять анкету для выявления роли и места спорта в жизни товарищей по классу

- тренировать употребление предлогов, требующих после себя Dativ и Akkusativ

90. В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых слов и выражений по теме «Спорт».

Стр.190, 196

Стих. “Neue Sportarten”

Знать лексику

91. Спорт: «за» и «про-тив». Диалогическая речь.

Упр.4-5, стр.185-186

Стр.188-189, упр.8

92. «Телеспортсмены». Работа с текстом.

Стр.190, упр.10

93. Несколько советов. Закрепление лексики.

Упр.1-2, стр.199

Стр.194-195, упр.7

94. Физическая культура. Монологическая речь.

Повторить лексику

95. Пьер де Кубертен и его «Ода спорту». Страноведение.

Стр.198, упр.6

96. Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

Стр.203, упр.9

97. Предлоги с Dativ.

Akkusativ. Грамматика.

Предлоги , требующие Dativ.

Предлоги, требую-щие Akkusativ.

Повторить грамматику

Стр.202, упр.9

98. Виды спорта. Введе-ние новых слов и выра-жений по теме «Спорт».

Решить кроссворд

99. Работа над проектом. Составление собствен-ного страноведческого альбома.

Повторить лексику

100. Контроль навыков аудирования. Извлечение из прослушанных текстов необходимой информации.

Стр. 252-256, текст № 3

101. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Hase und Igel bei der Spartakiade”.

Повторить лексику по теме «Спорт»

102. Контроль навыков письма. Текст «Олимпийские игры».

Уметь рассказывать по плану

103. Контроль навыков говорения. Каким видом спорта ты занимаешься?

Подготовиться к тесту

104. Контроль знаний лексики и грамматики.

Итоговый тест.

-

105. Прощай, 7 класс! Мои планы на лето.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы

К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

Поурочно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к УМК "Немецкий язык контакты 10-11"

Хотелось бы представить один из вариантов поурочно-тематического планирования для 10 класса к УМК "Немецкий язык. Контакты. 10-11" . Это может быть полезно для начинающих педагогов....