Тематическое планирование по немецкому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) по теме

Мамзина Марина Викторовна

 

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 8 классе  на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
  •  материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“, 2009 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx28.32 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 8 классе  на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);

примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г

 материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“, 2009 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.

Программа рассчитана: на 108 часа, в учебном плане МКООУ Ордынской санаторной школы  на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

 ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Готовимся к поездке в Германию.
      Покупки.
      В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
      Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков.
      Разные типы школ в Германии.
  
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Путешествуем по Германии.
      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
      

КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

1. Школьники из разных стран (в том числе из немецкоязычных стран и из России) знакомятся в международном летнем лагере

Школьники разных стран, переводчик (переводчица)

2. Мы расспрашиваем немецких друзей о том, какие возможности имеют немецкие дети для летнего отдыха

Я - роль. Школьники разных стран

3. Обсуждаем с гостями своих любимых (нелюбимых) учителей, учебные предметы, увлечения, в том числе кто, что охотно/неохотно читает, почему

Российские, немецкие школьники, взрослые

4. Готовимся к поездке в ФРГ, беседуем с немецкими гостями: какие сувениры взять с собой, какие вещи, о том, что сейчас модно

Я - роль. Российские, немецкие школьники, взрослые

5 Разговор по телефону: советуюсь с немецким другом, что взять в дорогу

Я - роль. Немецкий/ая друг/подруга

6. Обсуждаем с немецким другом анкету для выезда по обмену за рубеж и заполняем ее

Российские, немецкие школьники, взрослые

7. В немецкой семье готовятся к приему российских гостей, обсуждают, где кого разместить, чем порадовать

Немецкая семья: отец, мать, сын, дочь

8. Подготовка праздничного стола: обсуждается, кто что приготовит, купит, как украсить стол

— « —

9. Участвуем в экскурсии по Берлину (Мюнхену, Кёльну), беседуем с жителями о городе, его достопримечательностях, выражаем свое мнение, впечатления

Я - роль. Немецкие, российские школьники, экскурсовод, жители города

10. Беседуем с немецкими сверстниками об их любимых праздниках, рассматриваем каталоги товаров, обмениваемся мнениями о ценах

Немецкие, российские школьники

11. Посещаем магазины: покупаем сувениры, одежду, канцтовары, продукты питания, книги

Покупатели, продавец

12. Гуляем по городу, любуемся историческими зданиями, парками, витринами, читаем вывески и рекламу, обмениваемся мнениями

Я - роль. Немецкие, российские дети

13. Покупаем билеты на вокзале, прощаемся с немецкими друзьями, благодарим за внимание и заботу. Приглашаем к себе

— « —

14. Едем в поезде. Наши попутчики — немецкая семья: отец, мать, сын (дочь). Знакомимся. Они интересуются нашими впечатлениями от поездки, мы спрашиваем, что они хотят посмотреть в нашей стране. Даем советы

Я - роль. Немецкие, российские дети и взрослые

 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:

1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)

2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.

  3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.   Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

      При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Требования к обучению письму

      Школьники учатся

      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ


Произносительная сторона речи,
графика, орфография

      Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
   

   Это, прежде всего слова, обозначающие:
      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
      — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
      — проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
      — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
      — веяния моды;
      — правила для путешествующих;
      — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
      — встречу на вокзале;
      — экскурсию по Берлину;
      — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
 

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

      Школьники учатся:

    1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

 2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:

   1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

 3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

 4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

 а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

 б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

 Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник  “Deutsch, Schritte 4 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

Книга для чтения.

Сборник упражнений.

Книга для учителя.

CD-s.

Список литературы (основной)

Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:

Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009

Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.

Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.

Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8  класса. М., 2009.

Методическая литература:

«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998

«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.

 «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.

Журнал «ИЯШ».

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

http://www.lernnetz.net/default.htm 

http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

Примерная тематика рефератов и проектов:

Классики немецкой литературы.

Отдых в Германии и России.

Современные молодежные писатели.

Средства массовой информации.

Профессия моей мечты.

Престижные профессии в Германии и России.

 

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 108

По четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

27

21

30

30

108

Тематический план

по немецкому языку для 8 класса

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Хорошо было летом!

25

2

2

А сейчас – снова школа!

25

1

3

Мы готовимся к путешествию по Германии.

25

1

4

Путешествие по Федеративной Республике Германии.

33

1

Итого:

108

5



Предварительный просмотр:

I четверть, 27 часов.

уроков

Сроки

(дата)

Наименование раздела, тема урока

Задачи раздела

Лекси-

ческий

мате-

риал

Грамматический

материал

Аудирование

Контроль

ные

работы

Творческая

лаборатория

Домашнее

задание

1-25

Хорошо было летом!

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- развивать интерес, познава-тельную активность учащихся

- развивать мышление, память, творческую фантазию в про-цессе решения речемыслитель-ных задач

- знакомить с жизнью совре-менной Германии, с особен-ностями жизни сверстников в Германии

- учить использовать новую лексику для решения комму-никативных задач: умение рассказывать о прошедших летних каникулах, выражать чувства по поводу прошедших каникул, расспрашивать одно-классников о том, как они провели лето

-объяснить образование, упо-требление и перевод на рус-ский язык  Plusquamperfekt

- объяснить употребление и перевод на русский язык при-даточных предложений време-ни с союзами  als, wenn и nachdem.

Практические задачи:

- учить беседовать о том, кто где и как провёл каникулы

- учить читать текст с общим охватом содержания, прибегая к помощи словаря лишь в случае необходимости

- учить монологическому высказыванию с опорой на таблицу и без опоры

- учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь

- учить аудированию текста с общим охватом содержания, используя в случае необходимости переспрос

- учить вести групповую беседу

- знакомить с лингвострановедческим комментарием, с правилами работы с текстом

- учить употреблять лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме

- учить инсценировать диалоги

1. Хорошо было летом! Введение новой лексики по теме «Каникулы».

Стр.11

Упр.1, стр.3

Стр.11 – учить новые слова

2. Места отдыха Герма-нии. Лексические упраж-нения.

Упр.8, стр.7-9

Упр.5, стр.7

3. Каникулы на природе. Монологическая речь.

Упр.9,13, стр.10-11

4. Чьё это хобби? Диалогическая речь.

Употребление Genitiv (wessen?)

Стр.12-13, табл.1

5. Мои летние каникулы. Работа с текстом.

Упр.10, стр.21-23

Песня “Ferien”

Упр.7-8, стр.21

6. Несколько выдуман-ных историй. Аудирова-ние.

Упр.15-16, стр.24-26

Тест (нулевой срез)

Упр.16 (д), стр.27

7. Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

Упр.1-3, стр.28-29

Повторить лексику

8. Прошедшее разговор-ное время – Perfekt. Грамматика.

Perfekt.

Повторить грамматику

9. Давнопрошедшее вре-мя - Plusquamperfekt. Грамматические упраж-нения.

Plusquamperfekt.

Упр.7, стр.31

10. Придаточные време-ни с союзами als и wenn. Грамматика.

Придаточные предложения времени

Упр.10, стр.36

11. Придаточные време-ни с союзом nachdem. Систематизация грамма-тического материала.

Придаточные предложения времени

Упр.12, стр.36-37

12. На школьном дворе. Диалогическая речь.

Упр.1, стр.37

Упр.4, стр.39

13. Мы читаем и обсуж-даем. Лексические упражнения.

Упр.7, 12, стр.39-41

Упр.12(б), стр.41

14. Как ты выглядишь? Описание сюжетных картинок.

Упр.6, стр.44

Упр.6, стр.44

15. А теперь – статисти-ка. Закрепление лексики по теме «Каникулы».

Упр.1-2, стр.51

Повторить спряжение вспом. глаголов

16.  Вспомогательные глаголы haben, sein, werden в наст., прош. и буд. времени. Закрепление грамматики.

Составить примеры для всех времён

17.  Цитаты, факты, комментарии. Языковые каникулы в Германии.

Краткий пересказ статьи из “JUMA”

18. Составление диалогов по заданным репликам.

Инсценировать диалог

19. Описание сюжетных картинок.

Стр. 15-16, ситуации 1-4

20. Работа над проектом. Составление собствен-ного разговорника.

Продолжить работу над проектом

21. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух текстов шуточного характера.

Стр.200-202, текст № 2

22. Контроль домашнего чтения. Текст “Die versunkene Glocke”.

Повторить изученную лексику

23. Контроль навыков письма. Письмо немецкому другу/подруге.

Составить план рассказа

 

24. Контроль навыков говорения. Рассказ по теме с использованием опорной таблицы.

Подготовиться к тесту

25. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 1

-

26-50

А сейчас – снова школа!

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширять представление учащихся о школьной жизни и о системе школьного образо-вания современной Германии

- учить рассказывать о своей школьной жизни, о новых предметах, о сложностях при изучении, выражать своё отно-шение к процессу изучения

- формировать и развивать любовь к родной школе и к учителям

- воспитывать уважение к труду учителя

Практические задачи:

- тренировать в употреблении Futurum в устной и письмен-ной речи

- учить читать тексты с пол-ным пониманием прочитан-ного

- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки

- учить выразительному обра-щённому чтению вслух

- систематизировать лексику по теме «Школа»

- учить лексической сочетае-мости

- учить употреблять новую лексику

- повторить основные формы глаголов, а также употребле-ние времён

- систематизировать знания о придаточных предложениях

- познакомить с употреблени-ем придаточных определитель-ных предложений, их перево-дом на русский язык

-учить кратким описаниям

- учить групповому обсуждению

- развивать диалогическую и монологическую речь

- учить воспринимать на слух небольшие тексты

26. Из истории школ. Введение новых слов и выражений по теме «Школа».

Стр.77

Стр.77 – учить новые слова

27. Система школьного образования Германии.  Работа с текстом.

Упр.4, стр.55

II четверть, 21 час

28. Первая ступень обу-чения. Монологическая речь.  

Пересказ текста

29. Вторая ступень. Пересказ текста “Die Schule in Deutschland”.

Упр.6(а, б), стр.57

30. Выпускные экзамены. Закрепление лексики по теме «Школа».

Упр.8(с), стр.61

31. Несколько школьных историй. Аудирование.

Упр.10, стр.63

32. Школа без стресса. Работа с текстом о Вальдорфских школах.

Упр.9, стр.62-63

Упр.2, стр.68

33. Система школьного образования в России. Упражнения по теме.

Упр.5, стр.71

34. Школьный обмен. Описание сюжетных картинок.

Упр.11, стр.77

35. Что мне даётся легко? Диалогическая речь.

Глаголы с отделяе-мыми приставками

Ответить на вопрос

26. Что мне даётся труд-но? Закрепление глагола leicht/schwerfallen.

Написать 5-6 предложений

37. Мой любимый учитель. Монологическая речь.

Стр.78, табл.2

38. Важно ли изучать иностранные языки? Рассказ по таблице.

Упр.7, стр.71-72

Повторить грамматику

39. Будущее время – Futurum I. Грамматичес-кие упражнения.

Futurum I.

Упр.4, стр.84-85

40. Придаточные опреде-лительные предложения. Грамматика.

Придаточные определительные предложения.

Повторить грамматику

41. Закрепление грамма-тического материала. Тренировочные упражнения.

Найти биографии Ф.Шиллера и И.В.Гёте

42. Из немецкой классики. Баллады.

Стр. 208-214, выразительное чтение баллады

43. Туристический маршрут “Deutsche Märchenstrasse”.

Повторить изученную лексику

44. Цитаты, факты, комментарии. Комментирование таблицы.

Стр. 64-67, ситуации

 

45. Работа над проектом. Составление собствен-ного разговорника

Продолжить работу над проектом

Подготовиться к тесту

46.  Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 2

46. Контроль навыков аудирования. Прослушивание стихотворений.

Найти биографию Г.Гейне

47. Контроль домашнего чтения. Стихотворение Г.Гейне «Лорелея».

Баллада Г.Гейне “Lorelei-Lied”

Стр. 205-206, выучить балладу

III четверть, 30 часов.

48. Контроль навыков письма. Сочинение о Лорелее.

Составить план биографии поэта

49. Контроль навыков говорения. Монолог «Мой любимый немецкий поэт».

Подготовиться к тесту

51-75

Мы готовимся к путе-шествию по Германии.

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- развивать познавательный интерес учащихся

- развивать мышление, память, творческую инициативу

- расширять представление учащихся о стране изучаемого языка, о её географическом местоположении

- познакомить с географичес-кими местностями, наиболее популярными для туристов

Практические задачи:

- учить использовать лексику для умения высказываться по темам «Одежда», «Еда», «В магазине»

- расширять словарь по теме «Путешествие» и учить ис-пользовать его при решении коммуникативных задач: ку-пить билет, упаковать чемо-дан, беседовать в магазине с продавцом и т.д.

- учить вести микродиалоги, делать краткие сообщения

- учить воспринимать на слух текст, содержащий много не-знакомых слов, вежливо прер-вать рассказчика и попросить пояснить непонятное

- учить воспринимать на слух текст с предварительно сняты-ми трудностями

- учить читать фабульные тексты с опорой на сноски

- учить читать, используя словарь

- привлечь внимание к ис-кусству путешествовать

- учить овладевать речевым этикетом в ситуации покупки билета, разговора в магазине с продавцом

- познакомить с немецкими деньгами

-  читать и прослушать тексты, имеющие определённый имеющие определённый нравственный заряд

- расширять страноведческий кругозор учащихся

51.  Путешествие загра-ницу начинается. Введе-ние новых слов и выра-жений по теме «Путе-шествие».

Стр.118

Употребление названий стран с артиклем и без него

Упр.1, стр.103-104

Стр.118 – учить новые слова

52. Подготовка к путе-шествию. Закрепление лексики по теме.

Стр.107, 109

Упр.2, стр.106-107

53. Как заказать билеты? Диалогическая речь.

Упр.9, стр.112

54. Нужно изучить мар-шрут. Монологическая речь.

Стр.111

Стр.116-117, таблица 3

55. Географическое поло-жение Германии. Страно-ведение.

Упр.1 (д), стр.121

56. Мы упаковываем че-моданы. Работа с текстом “Die Kunst zu reisen”.

Упр.8, стр.123

57. Одежда для девочек. Введение новых слов и выражений по теме «Одежда».

Знать лексику

58. Одежда для мальчи-ков. Лексические упражнения.

Стр.143, упр.3

59. Разные мелочи. Опи-сание сюжетных карти-нок.

Упр.10 (д), стр.145

60. Мы делаем покупки. Диалогическая речь.

Инсценировать диалог

61. Покупатель и прода-вец. Составление диало-гов по образцу.

Упр.11, стр.114

Составить 5 предложений

62. Названия отделов по-немецки. Ситуация «В магазине».

Повторить слова

63. Что сейчас в моде? Рассказ-описание.

Учить грамматику

64. Несколько анекдотов о путешествии. Аудиро-вание.

Упр.1-4, стр.126-128

Упр.8, стр.133-134

65. Неопределённо-личное местоимение man. Грамматика.

Неопределённо-личное местоимение man.

Упр.10, стр.135

66. Относительные местоимения. Грамма-тика.

Учить грамматику

67. Склонение относи-тельных местоимений. Грамматические упражнения.

Склонение относи-тельных местоиме-ний.

Упр.11, стр.141

68. Программа пребы-вания. Работа с полило-гом.

Упр.1, 8, 11, стр.136-142

Инсценировать полилог

69. Программа пребыва-ния в родном городе для немецких друзей.

Стр. 118-119, ситуация

70. Работа над проектом. Составление собствен-ного разговорника

Продолжить работу над проектом

71. Контроль навыков аудирования.

Стр.217-221, текст № 9

72. Контроль домашнего чтения. Текст  “Wander-vogel”.

Упр.1 (с, е), стр.150

Повторить изученную лексику

73. Контроль навыков письма. Словарный диктант.

Сделать работу над ошибками

74. Контроль навыков говорения. Рассказ о какой-либо  достопримечательности.

Подготовиться к тесту

75. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 3

-

76-108

Путешествие по Федеративной Республике Германии.

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширять знания учащихся о стране изучаемого языка, зна-комить с достопримечатель-ностями городов Германии

- развивать интерес и познава-тельную активность учащихся

- развивать мышление, память, творческую инициативу

- учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач

- учить давать информацию об отправлении поезда

- учить обращать внимание туристов на отдельные досто-примечательности города

Практические задачи:

- учить читать тексты с общим пониманием содержания, в т.ч. с помощью словаря

- учить высказываться о досто-примечательностях городов Германии во время совершае-мого путешествия

- учить правильно употреблять и переводить на русский язык Präsens и Präteritum Passiv

- учить воспринимать на слух небольшие тексты

- учить составлять диалоги по аналогам, а также с использо-ванием в определённых ситуа-циях заданных речевых образцов

-учить работать над словом: анализировать его словообра-зовательный состав, его соче-таемость с другими словами, способы запоминания слов

76.  Мы уже многое знаем о ФРГ. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие».

Стр.177

Стр.177 – учить новые слова

77. Достопримечатель-ности Берлина. Работа с текстом.

Упр.4, стр.154

78. Столица Баварии – Мюнхен. Работа с текстом.

Упр.8, стр.160

IV четверть, 30 часов.

79. Вдоль Рейна. Страноведение.

Упр.13, стр.163

80. В ресторане. Диалогическая речь.

Инсценировать диалог

81. Объявления на вокзале. Аудирование.

Упр.2, стр.167

Стр.178-179, таблица 4

82. Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

Упр.1-5, стр.180-181

Стр.182, упр 3 (с)

83-84. Придаточные опре-делительные предложе-ния. Закрепление грам-матики.

Придаточные опре-делительные предложения.

Упр.3 (с), стр.182

Упр.7 (б), стр.184

85. Залог немецких  глаголов. Грамматика.

Страдательный залог.

Учить грамматику

86-87. Страдательный залог. Грамматические упражнения.

Проспрягать 5 глаголов

88. Экскурсия по Кёльну.

Инсценирование полилога.

Упр.1, стр.186-188

Упр.6 (б), стр.189

89. В закусочной. Диалогическая речь.

Упр.1 (с), стр.191

90. Обычаи и традиции немцев. Страноведение.

Литературный перевод текстов

91. Мой любимый праздник. Монологическая речь.

Повторить лексику

92. Обсуждаем маршрут экскурсии для иностран-цев по родному городу.

Нарисовать маршрут экскурсии

93. Заочная экскурсия по родному городу. Ролевая игра.

Подготовить роль экскурсовода

94-95. Описание сюжетных картинок. Развитие коммуникативной компетентности.

Повторить всё о сложных существительных

96. Словообразование. Работа над гнёздами слов.

Найти биографию И.С.Баха

97. Из немецкой классики. Жизнь и творчество И.С.Баха.

98. Цифры, факты, комментарии. Вывески, надписи, дорожные знаки в Германии.

Стр. 164-165, ситуации

99. Работа над проектом. Составление собствен-ного разговорника

Продолжить работу над проектом

100. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух текстов шуточного характера.

Стр. 230-233, тексты № 13-14

101. Контроль домашнего чтения. Баллада “Mignons-Lied”.

Повторить изученную лексику

102. Контроль навыков письма. Текст с пропусками.

Составить монолог

103. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Мои планы на лето».

104-106. Уроки обобщающего повторения.

Подготовиться к тесту

107. Контроль знаний лексики и грамматики.

Итоговый тест

-

108. Прощай, 8 класс!

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы

К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

Поурочно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к УМК "Немецкий язык контакты 10-11"

Хотелось бы представить один из вариантов поурочно-тематического планирования для 10 класса к УМК "Немецкий язык. Контакты. 10-11" . Это может быть полезно для начинающих педагогов....