АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
презентация к уроку по немецкому языку по теме
НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 04/22/17
Учиться работать – скучно; делать, стремиться к результату и достигать его – интересно В.А. Сухомлинский
Модель АСО Учитель обучает всех учащихся Учитель работает индивидуально Учащиеся работают самостоятельно
модель урока: Учитель Учащиеся обучение одновременная работа всех учащихся 10 минут индивидуальная работа (включенный контроль, отключенный контроль, один на один с учеником) самостоятельная работа в парах (устно) 35 минут самостоятельная работа учащихся
АСО применяются многоуровневые задания с адаптацией I уровень – действия на узнавание, распознавание понятия, различие и установление подобия (3 балла); II уровень – действия на воспроизведение учебного материала на уровне памяти (4 балла); III уровень – действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания, описание и анализ действия с объектом изучения (5-6 баллов);
IV уровень – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи (7-8 баллов). V уровень – применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, творческий перенос знаний, умений (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации для решения проблемы; видение проблемы и способов её решения) (9-10 баллов).
. Советы учителя, которые помогут ученикам: а) Не будь строг при взаимоконтроле. б) Не знает товарищ – помоги. в) Запнулся – подскажи.
К – контроль учителя; СК – самоконтроль; ВК – взаимный контроль; ВСК – внутренний самоконтроль (возможен, когда правильные учебные действия сформированы и необходимость во всех видах внешнего контроля отпала). Другие виды контроля:
Схемы работы в различных парах. Статическая пара: Динамическая пара: 1) 2) 3) Вариационная пара: 1) 2) 3)
Главные особенности урока АСО Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке Обеспечение рефлексии, самоконтроля в процессе деятельности в течение всего урока Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке Достижение целей урока.
Рефлексия, самооценка, обязательные для адаптивных уроков
Использование АСО помогают учителю обрести веру в свои собственные возможности и добиваться оптимально возможных результатов в учебно-воспитательном процессе.
Эти уроки демократичны и гуманистичны по своей природе, так как помогают ребёнку расти, развиваться среди своих сверстников, без деления по уровням развития.
Адаптивные уроки развивают способности личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей, а значит, каждый ученик чувствует себя комфортно, добивается успеха и ощущает своё «продвижение в развитии», социальную защищённость.
Рефлексия. Приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным: - первая строчка – название темы; - вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных; - третья строчка – описание действия в рамках этой темы тремя словами; - четвёртая строчка – это фраза из 4 слов, показывает отношение к теме; - последняя строчка – синоним, который повторяет суть темы. В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение. - Eine Reise durch Deutschland. - billig, attraktiv. - Die Kinder machen eine Reise durch Deutschland. - Ich will viel reisen. - Die Wanderung. Урока немецкого языка в 8 классе
Тема урока: РЕФЛЕКСИЯ Чувствовал ли я себя готовым к выполнению таких заданий? Есть ли необходимость повторить ещё раз этот материал? Есть ли необходимость повторить ещё раз этот материал? «Der Verkehr in einer modernen Grossstadt»
Урок немецкого языка в 6 классе Тема : Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. Рефлексия строится на следующих вопросах: - Достиг ли ты своей цели? - Понравилась ли такая форма работы? - Что было самым интересным в работе? - Что было самым трудным в работе? - Что получилось и что не получилось в работе? Почему? (Вопросы должны быть приготовлены учителем заранее, так как учащиеся 11-12 лет еще не владеют в полной мере способностями к рефлексии и этот этап работы должен направлять учитель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/03/picture-47384-1564785570.jpg)
Адаптивная система обучения+презентация
Адаптивная система обучения (АСО) - разработана А.С.Границкой. Данная система позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в школе в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54507.jpg)
Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".
Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными (Авторская разработка. Адаптивная система обучения).
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с существительными(Авторская разработка. Адаптивная система обучения). Автор: Каштанова Наталья Александровна, учитель русск...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-108934-1352349285.jpg)
Урок в 6 классе «Изменение величины в процентах»адаптивная система обучения по Каменскому
ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент 2.Цель урока 3.Взаимопроверка домашнего задания 4.Закрепление изученного 5.Разноуровневое домашнее задание 6....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-162871-1356164619.jpg)
Методический материал по адаптивной системе обучения
Технология АСО (Границкая А.С.) Сетевые планы по отдельным темам в 6, 7 классах....
Конспект урока с использованием адаптивной системы обучения на тему: «Типы химической связи».
Конспект урока с использованием адаптивной системы обучения на тему: «Типы химической связи»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-223718-1385232352.jpg)
Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения
Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения...