Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 7 классе, И.Л. Бим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_nemeckomu_yazyku_v_7_klasse.docx | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ | Раздел. | Кол- во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Домашнее задание | |||||
Лексика | Грамматика | Лингво- | Ауди- | Говорение | Чтение | Письмо | ||||||
§ 0. После летних каникул (7 часов) | ||||||||||||
1– 2 | Встреча в школе после летних каникул | 2 | Вводные по теме урока | Erklären, berichten, erzählen,
| Прямой и обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция | Как про- водят лет- ние кани- кулы дети в немецко-говорящих странах | Уметь по- нимать на слух текст в виде письма | Уметь кратко высказы- теме «Мои летние | Уметь чи- тать текст с полным понима- ного | Уметь вы- писать из текста | Контроль диалогиче- ской речи. Правильное грамматич. оформле- | Подго- о летних канику- лах |
3 | Где от- дыхают немецкие школь- ники в Герма-нии? | 1 | Урок за- крепле- ния лек сико-грам- матиче- ского ма- териала и развития навыков чтения | Das Ferien- lager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vor- bereiten | Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Prä-teritum. По- рядковые числительные | Как про- водят лет- ние кани- кулы дети в Швейца- рии, Гер- мании, Австрии | Уметь одноклас- сников о летних ка- никулах и давать им свою оценку | Уметь рас- сказывать о своих летних каникулах | Уметь с понима- нием основ- ного содер- жания, из- влекать нужную информа- | Уметь написать письмо другу по пе- реписке о своих лет- них канику- лах | Проверка навыков и умения связного монологич. высказывания по теме
| Напи- письмо о летних канику- лах |
4 | Где го- ворят на немецком языке? | 1 | Урок изучения нового материала | Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus!, sich erholen, der Klassen- kamerad | Порядок слов в немецком про- стом предло- жении | Познако- миться с именами выдающихся людей: Robert | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию, выражать свое отношение к прочитанному | Работа со словарем | Правильное оформление письма другу | Учить новые слова, выбрать задания по рабочей тетради (РТ) | |
5 | Мы повторяем | 1 | Урок за- крепления, повторения Практикум | Повторение и систематиза- ция лексического материала за предыдущий год обучения | Повторение ин- финитивного оборота «um … zu + Infinitiv» | Беседа о немецком языке, трудностях, возникаю-щих при его изучении. | Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на геогра-фическую карту Европы. | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опору для устного сообщения | Уметь делать письменное сообщение о школе | Устное со- общение | Рассказ о школе | |
6 | Школа. Лето. Осень. Повторе-ние лексики | 1 | Урок за- крепления, повторения Практикум | Повторение и систематиза- ция лекси- ческого материала за предыдущий | Уметь отвечать на поставленные вопросы | Рассказ о школе | ||||||
7 | Домашнее чтение | 1 | Лексика § 0 | Грамматика § 0 | Немецко- говорящие страны | Уметь рение | Уметь делать письменное сообщение по теме § 0 | Проверочная работа по материалу § 0 | Работа над ошибками | |||
§ I. Что ТАКОЕ РодинА ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС? (16 часов) | ||||||||||||
8 | Что та- кое Родина для каждого из нас? | 1 | Урок раз- вития навыков чтения | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, der Ort, die Gegend, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vor- schlagen, bitten | Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Juma» | Учить микротексты | Уметь вы- разить своё согласие / несогласие, сформули- ровать основную мысль текста | Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного | Умение составить ассоцио- грамму «Родина – die Heimat» | Текущий. Уметь от- вечать на вопросы к прослушан-ным текстам | Новые слова. Развер- нутый «Was ist die Hei- mat für dich?» |
9 | Первое знакомство с Австрией и Швей-царией | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen | Артикли имен собственных | Сведения об Австрии и Швейцарии | Уметь вос-принимать на слух мик- ротексты с п. п. с. | Уметь рассказать о новых странах сиспользова-нием нового лексического материала | Уметь читать с полным пониманием отношение к прочитанному | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?» | Стихо- творение наизусть. Упр. 1, |
10 | Европа как общий дом для людей | 1 | Урок обу- чения работе над проектом | Gemeinsam, der Unter- schied, der Berief, wohl, stattfinden, die Einheit, der Frieden, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Информация об объедине- нии Европы и значении Евросоюза для людей | Понимать на слух аутентичный текст | Уметь отвечать на вопросы по тексту | Уметь читать текст с общим охватом со- держания, выделять глав-ную мысль, выделять для себя значимую информацию | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Работа с лексико- граммати- ческими карточками | Упр. по РТ, с. 10, № 3–4 |
11 | Общая Европа – что это? | 1 | Урок раз- вития навыков устной речи | Die Landes grenzen, die Wirtschafts- union, die Wohnung, die Sebstständig-keit, | Порядок слов в немецком пред- ложении | Планета – общий дом | Уметь по- нять на слух сооб- щения не- мецких детей об их родине | Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа» | Познакомить-ся с советами, как правильно читать текст на ин. языке | Учить ра- | Устное со- общение с опорой на ассоцио- грамму | Начать работу над про- ектом «Мое любимое место» |
12 | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | Урок за- крепления и трениров-ки употреб- ления лек- сич. единиц в речи | Die Tundra, die Landschaft, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | Управление гла- голов leben, fahren | Географи- ческие реалии | Уметь от- вечать на вопросы о географи- ческом положении своей страны | Развивать навыки рас- познавания новых лек- сич. единиц с целью их запоминания | Уметь опи- сать иллю- страцию с опорой на ключевые слова | Промежу- точный. Работа с карточками | Упр. 13, 14, с. 35 | |
13 | Учимся давать советы | 1 | Введение нового ма- териала, предложе- тов | der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Loko- motive, raten/ empfehlen | Употребление глаголов, тре- бующих после себя zu + Infinitiv | Умение понимать на слух советы, даваемые одноклас- сниками | Уметь дать совет, рекомен- дацию | Знать при-знаки и употр. в речи предл. типа «raten/ empfehlen, vorschlagen/ bitten ... zu + Infinitiv» | Уметь оформлять советы, ре- комендации | Текущий. Работа с карточками | Упр. 2, с. 39 | |
14 | Что ду- мают о людях разных стран? | 1 | Комбини- рованный | Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | Составное именное сказуемое | Черты на- ционального характера | Уметь ау- дировать микротексты с п. о. с. | Уметь де- лать связное монологич. сообщение, советовать, выражать свое мнение | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания текста | Уметь делать письменное сообщение по теме «Пре- дубеждение надо исправлять» | Текущий. Сообщение на тему «Предубеждение надо исправлять» | Упр. 5, с. 57 |
15 | Мы слушаем | 1 | Комбини- рованный | Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof | Грамматика § 1 | Ментали- теты на- родов разных стран | Уметь восприни-мать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь рас- сказывать об особен- ностях менталитета | Уметь де- лать необ- ходимые записи при прослуши-вании | Уметь письменно отвечать на вопросы текста | Задание на проверку понимания прослушан- ного текста | Сочине- ние по теме «Ich rate dir, meine Hei- matstadt zu besuchen» |
16–17 | Мы работаем над граммати-кой | 2 | Граммати-ко-ориен- тирован- ные уроки. Закрепле- ние, прак- тикум | Grün, tief, bunt, schön, froh, böse, alt, klein, frisch, heiβ, warm, reif, neu | Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа «Gehen wir!» | Уметь пра- вильно упо- треблять в речи имена прилагатель-ные в разл. падежах | Уметь письменно выполнять упражнение на склонение прилагатель-ных | Текущий. Подстано- вочные уп- ражнения | Выучить типы склоне- ния имен прилагательных Упр. 12,с. 44 | |||
18–19 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки развития устной речи | Multinational, reich sein, an sich erholen | Склонение при- лагательных | Положение иностранцев в Германии | Уметь восприни-мать на слух микротек- сты с п. о. с. | Уметь рас- сказывать о своей стране, любимом месте | Уметь читать текст с пони-манием основ-ного содержа- ния | Письм.выпол- нение лекси-ческих и граммати- ческих упр. на склоне- ние прила- гательных | Промежу- точный. Карточки с заданиями по лексике и грамма- тике § 1 | Упр. 8, с. 47 |
20 | Учить немецкий язык – знакомить-ся со стра- ной и людьми | 1 | Урок ин- форма- тивно- обучающий | abstammen von …, der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestand- | Лексика § 1 | Из истории немецкого народа | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Текущий. Вопросы к тексту | Подго- товка к прове- рочной работе по прой- денной теме | ||
21 | Итоговая работа по теме | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Лексика § 1 | Грамматика § 1 | Родина Европа как общий дом | Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии | Уметь рас- сказать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии | Уметь вы- полнять письменные задания по языковому и речевому материалу | Итоговый. Провероч- ная работа по теме «Что мы называем нашей Ро- диной?» | Работа над ошибками | |
22–23 | Работа над проектом «Мой любимый уголок | 2 |
| |||||||||
§ II. Лицо города – визитная карточка страны (16 часов) | ||||||||||||
24 | Город, каким он может быть | 1 | Вводный урок | Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме | Составное именное сказуемое | Знакомство с немецкой поэзией | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь бе- седовать по теме «Мой го- род» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитаного с использовании-ем словаря | Уметь де- лать пись- менное со- общение о своем городе | Текущий. Ответить на вопросы к прочитанному тексту | Упр. 3, с. 51 |
25 | Знакомст-во с неко-торыми немецкими австрийскими,швей-царскими городами | 1 | Информа- ционно- ознако- митель- ные уроки | Der Palast, die Messe, wurde … gegründet, man nennt, die Gemälde-galerie | Употребление имен собственных | Информация о городах в немецкогово-рящих стра- нах, их достопри- мечатель- ностях | Уметь понять текст на слух в целом о немецком городе Дрездене | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Составить и записать вопросы к прочитанным текстам | Текущий. Обмени- ваться ин- формацией по прочи- танному | Подго- товить устное сообще- ние об одном из нем.го- родов |
26 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale | Информация из истории Москвы | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Текущий. Рассказ о Москве | Подгото-вить монологич высказывание о Москве(5–6 предл.) | |||
27 | Мы учим новые слова и выражения | 1 | Урок тре- нинга, по- вторения лексики | Wurde ... gegründet, man nennt, die Natur- schätze | Употребление артикля с именами собственными | Геграфи- ческое по- ложение некоторых немецких городов | Уметь слушать и понимать рассказы по теме «Мо- сква» | Уметь употр. в вопросах и ответах обороты типа «man nennt», «wurde … gegründet» | Уметь читать и понимать текст с про- пусками слов | Выполне- ние упраж- нения «За- кончи пред-ложение» | Текущий. Карточки | Упр. 10, с. 67 |
28 | Что мы можем рассказать о Москве? | 1 | Урок за- крепле- ния и при- менения знаний, умений, навыков | Die Tretja- kowgale- rie, das Pusch-kinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater | Двусоставность и порядок слов в немецком про стом предложении | Информация о Москве | Уметь восприни-мать на слух информацию о Москве из видео- фильма | Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам | Уметь читать тексты о Москве и извлекать из них нужную информацию | Уметь вы- писывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Заполнить лексико- граммати- ческие карточки типа «Was passt zusam- men?» | Написать рассказ о Москве (5–6 предло- жений) |
29 | Мы учим новые слова и словосоче-тания | 1 | Урок за- крепления и повторе- ния | Das Kloster, das Kranken- haus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении | Название жителей разных стран | Умение находить в текстах информацию о своем городе | Уметь упо-треблять новые слова и Словосочета-ния в устной речи | Уметь опи- сать досто- примечатель-ности своего города | Текущий. Карточки по лексике и грамма- тике | Упр. 10, с. 67 | |
30-31 | Мы ра- ботаем над грам- матикой | 2 | Граммати-ко-ориенти-рованные уроки | Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besuchen, sehen usw. | Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении | Достоприме-чательности немецких городов | Понимать на слух аутентичный текст с местоимении-ем man | Уметь описывать города, используя сложносочиненные предло-жения | Уметь читать текст | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики | Лексико-граммати- | Выполне-ние упр. в РТ на закр. употребления man. РТ, с. 22, № 14–16 |
32 | Мы слушаем | 1 | Урок закрепле-ния и повторения | Лексика | Грамматика § 2 | Достоприме-чательности Франкфурта-на-Майне | Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необх.информацию | Умение выполнять вопросно-ответные упр.на понимание прослушан-ных текстов, | Уметь заполнять таблицу после прослушива-ния интервью | Упражнение на проверку понимания услышанного | Подготов-ка монолог. высказывания«Meine Traum-stadt» | |
33-34 | Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца» | 2 | Уроки обобщения, повторения | Лексика | Грамматика § 2 | Информация о городах Золотого кольца | Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» | Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях | Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца | Уметь описать города Золотого кольца | Промежуточ-ный. Устные сообщения о городах Золотого кольца | Подготов-ка вопро-сов для виктории-ны «По городам Германии |
35 | Мы прилежно работали | 1 | Урок развития навыков устной речи | Лексика | Грамматика § 2 | Сведения о городе Ильменау и история возникнове-ния стихо-творения | Уметь понимать на слух стихи | Уметь кратко высказываться по теме «Достоприме-чательности городов» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь орфографически правильно писать новые слова § 2 | Обобщающий. Подстановоч-ные упражне-ния | Написать рассказ- |
36 | Учить немецкий язык – знакомить-ся со страной и людьми | 1 | Информационно-обучающий урок | Ein ausge-dehntes Gebiet, das Gewässer, trennen,abrei-ßen, die Tole-ranz, zerlegen, versteigern | Грамматика § 2 | Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине | Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город | Умение отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать тексты с извлечением главных фактов,опус-кая второ-степенные | Умение выписывать из текста ключевые слова и определять осн. мысль | Защита проекта «По городам Германии» | Подготовиться к провероч-ной работе |
37 | Итоговая работа по теме | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Лексика | Грамматика § 2 | Информация о русских и немецких городах | Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе | Уметь выполнять письменно задание, делать письм.сообще-ние о Москве | Итоговый. Проверочная работа по материалу § 2 | Работа над ошибками | ||
38-39 | Уроки домашнего чтения | 2 | Лексика § 0 | Грамматика § 0 | Немецко- говорящие страны | Уметь вос-принимать на слух стихо-творение | Уметь делать письменное сообщение по теме § 0 | Провероч- ная работа по материалу § 0 | Работа над ошибками | |||
§ III. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (15 часов) | ||||||||||||
40 | Основные средства передвижения | 1 | Вводный урок | Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampelder Straßen-übergang, das Licht | Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | Транспорт большого города | Уметь рассказать о транспорте в городе | Умение читать микротекст с пониманием содержания | Уметь описать транспорт в немецком и своем городе | Текущий. Подстановоч-ные упражнения | Упр. 6, с. 86 | |
41 | Как ориентироваться в незнако-мом городе? | 1 | Урок обучения устной речи, тренировка | Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfts- büro,Vorsicht!, stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke | Управление глаголов gehen, überqueren, biegen | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентиров-ка в городе» | Умение выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики | Промежуточ-ный. Диалоги | Упр. 10, с. 88 | ||
42 | Мы слушаем | 1 | Урок за-крепления, повторения | Der Verkehrs-polizist, die Seite, das Hotel | Грамматика § 3 | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Восприни-мать на слух, извлекать необх.информацию и изобр.на ри-сунке предм., о кот.идёт ре | Текущий. Визуальный диктант по прослушанному тексту | Навыки и умения вести диалог-расспрос, РТ, с. 27, | |||
43 | Из истории создания автомо-биля | 1 | Комбинированный | Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer- schein, verlaufen, verändern | Употребление имен собственных | Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере | Уметь высказываться по прочитанному материалу | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы | Текущий. Ответы на вопросы к прочитанному тексту | Получе-ние доп.информации о К. Бенце. РТ, с. 29, № 11 | |
44 | Порядок получения водитель- | 1 | Информационно-ознакоми-тельный урок | Der Steuer-mann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prüfungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer | Порядковые числительные | Порядок получения водитель-ских прав в Германии. Дорожные знаки | Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге | Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное | Написать о своем путешествии (желательно с оформлением иллюстраций) | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. С. 95, № 4 |
45-47 | Мы работаем над грамма-тикой | 2 | Грамма-тико-ориен-тированные уроки. Практикум | Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interessieren, dass, ob, wer, wie | Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Речевой этикет к ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь упо-треблять в речи модаль-ные глаголы с man, прида-точные доп. предложения | Уметь выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики | Текущий. Грамматичес=кие карточки | Учить грам- | ||
48- 49 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 2 | Уроки развития устной речи. Комбинированные | Einsteigen, aussteigen, stehen bleiben, halten, einbiegen, überqueren, entlang gehen | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | Правила дорожного движения | Понимать на слух диалог по теме урока | Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе | Уметь выразительно читать диалоги по ролям | Уметь провести анкетирова-ние о преиму-ществах и недостатках отд. видов транспорта | Промежуточ-ный. Диалоги | Повторить пройден-ную лексику по теме. Упр. 6, с. 107 |
50-51 | Мы прилежно работали | 2 | Уроки обобщения, повторения закрепле-ния | Лексика | Грамматика § 3 | Правила поведения на улице | Уметь вести диалоги по теме § 3 | Читать текст с пониманием осн. содерж., извлекать нужную информацию из текста | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять осн. мысль | Лексико-грамматичес-кие карточки с целью выявле-ния уровня усвоения пройденного | Повторить лексику и граммати-ку § 3. Упр. 8, с. 111 | |
52 | Учить НЯ знакомить-ся со страной и людьми | 1 | Урок информационно-обучающий | Лексика | Грамматика § 3 | Автобаны и железная дорога в Германии | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова | Текущий. Ответы на вопросы к текстам | Подготов-ка к про-верочной работе по теме | |
53 | Итоговая работа по теме | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Лексика | Грамматика § 2 | Информация о русских и немецких городах | Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе | Уметь выполнять письменно задание проверочной работы | Итоговый. Проверочная работа по материалу § 2 | Работа над ошибками | ||
54-55 | Уроки домашнего чтения | 2 | Лексика § 0 | Грамматика § 0 | Немецко- говорящие страны | Уметь | Уметь делать письменное сообщение по теме § 0 | Провероч- ная работа по матери- алу § 0 | Работа над ошиб- | |||
§ IV. В деревне есть много интересного (16 часов) | ||||||||||||
56 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 | Вводный урок по теме | Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf, das Schwein | Множественное число существительных | Жизнь в немецкой деревне | Умение понимать на слух стихотворе-ние | Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки | Уметь читать стихотворение с предва-рительно снятыми трудностями | Составить и записать ассоциограм-му с новой лексикой по теме урока | Текущий. Ответы на вопросы | Знать новую лексику, выполнение лексич. упр., РТ, с. 31, |
57 | Домашние животные и птицы | 1 | Урок изучения нового материала, первичное закрепле-ние | Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken,füttern, pflegen, züchten | Множественное число существительных | Знакомство с идиоматическими выраже-ниями | Уметь восприни-мать на слух небольшие тексты о животных | Уметь отвечать на вопросы к текстам | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Вопросы к тексту | РТ, с. 32, № 7–6 |
58 | Сельско-хозяйственные машины | 1 | Урок изучения нового материала | Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh | Уметь сделать сообщение по теме«Сельско-хозяйствен-ные работы» | Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитанного | Уметь правильно вести словарную тетрадь | Текущий. Карточки | Упр. 3, с. 126 | |||
59 | Немецкая деревня вчера и сегодня | 1 | Урок повторения | die Uhrgroβ-eltern, das Dach, das Heu, das Stroh, die Kammer | Речевой образец «Es gibt … + Akk.» | Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Уметь выписывать из текста клю-чевые слова и определять осн. мысль | Промежуточ-ный. Ответить на постав-ленные вопро-сы по прочит. тексту | Упр. 2, с. 125–126 | |
60 | Работа подростков на ферме в Германии | 1 | Урок повторения закрепле-ния | Лексика по темам «Распорядок дня», «Черты характера» | Порядковые числительные | Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым | Уметь высказываться по прочитан-ному тексту «Сельская молодежь» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Составить письменный распорядок дня Андреаса | Промежуточ-ный | Сост. план текста, переск. текст. Упр. 4, с. 127 | |
61 | Русские народные промыслы | 1 | Информационно-обучающий урок | Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden | Употребление глагола werden как самостоятельного глагола | Из истории русских народных промыслов | Уметь понимать на слух текст | Уметь вести беседу о народных промыслах | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Умение делать записи при прослушивании текста | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Вып. упр. в РТ. Правописание ch, uh, с. 33, |
62– 63 | Мы работаем над грамма-тикой | 2 | Граммати-ко-ориен-тированные уроки | Weil, da | Образование Futurum I. Придаточные предл. причины, порядок слов в придат. предл. | Уметь употреблять Futurum, придат.предл. причины в устной речи | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики | Текущий. Подстановочные вопросы | Вып.. упр. в РТ. Употребление weil, da, с. 33, | |||
64 | Мы делаем сообщения | 1 | Урок развития устной речи | Лексика | Грамматика § 4 | Русские народные промыслы | Уметь воспр. на слух монологичес-кое выск. «Русские нар. промыслы» | Уметь вести диалог по теме урока | Уметь письменно делать сообщение о русских нар.промыслах | Промежуточ-ный. Рассказ о русских народных промыслах | Подгот.монологвыск«Рус. нар. промыслы | |
65 | Мы слушаем | 1 | Комбинированный | Лексика | Грамматика § 4 | Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына» | Уметь восприни-мать на слух тексты, выб.главные факты | Уметь высказывать своё мнение о прослушан-ных текстах | Уметь делать записи при прослушива-нии текста | Текущий. Задание на проверку понимания прослушан-ного | Повторить лексику и граммат. | |
66– 67 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторения | Лексика | Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob | Работа подростков в деревне | Уметь воспр. на слух сообщения по теме «В деревне» | Уметь бесе-довать по теме «Дом.живот-ные,дом.птицаработа в деревне» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы» | Лексико-граматические карточки для повторения язык. и речев. материала §4 | Упр. 9 д, с. 144 |
68 | Каким будет село в будущем? | 1 | Информационно-обучающий урок | Лексика | Грамматика § 4 | Информация о Празднике урожая в Германии | Уметь понимать на слух стихо-творение | Уметь делать монол. выск. по теме «Деревня будущего» | Уметь читать текст с п. п. с. | Уметь письменно отвечать на вопросы | Обобщающий. Карточки | Подгот. к провер.рабо-те по теме «В деревне будущего |
69 | Провероч-ная работа | 1 | Контроль получ.зна-ний,уменийнавыков | Лексика | Грамматика § 4 | Деревня вчера и сегодня | Уметь делать устное сообщение по теме § 4 | Уметь выполнять пис. задания проверочной работы | Итоговый. Проверочная работа по язык. и речев. материалу § 4 | Работа над ошибками | ||
70– 71 | Уроки домашнего чтения | 2 | Лексика § 0 | Грамматика § 0 | Немецко- говорящие страны | Уметь воспр. | Уметь де- лать письм. со- общение по теме § 0 | Провероч- ная работа по матери- алу § 0 | Работа над ошиб- | |||
§ V. Мы заботимся о нашей планете Земля (14 часов) | ||||||||||||
72 | Наша планета в опасности | 1 | Вводный урок по теме | Der Stoff, der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Was-serverschmut-zung, die Zer-störung, die Lunge, das Grund-wasser, einatmen | Структура немецкого простого предложения | Окружаю-щая среда в опасности | Уметь использовать новую лексику в устной речи | Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного | Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Ответы на вопросы к текстам | Уметь дать разв. ответ на вопрос «Что в опасности на нашей планете и почему?» | |
73 | Что может привести планету к катастро-фе? | 1 | Информационно-обучающий урок | Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, das Ozon, ausster-ben, der Unfall, das Abwasser, der Ab-fall, das Ozonloch | Придаточные дополнительные предложения | Меры по предотвращению эколо-гической катастрофы Германии | Умение понимать на слух стихотворе-ния (упр. 7, | Уметь обмениваться информацией по прочитанным текстам | Уметь читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа | Уметь составить письменное сообщение на тему «Как может человек спасти себя от экокатастро-фы?» | Выучить стихотво-рение наизусть, упр. 7, | |
74 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 | Урок развития устной речи | Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose (-n), die Büchse (-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) | Придаточные предложения причины |
| Умение понимать на слух информацию | Уметь высказываться по теме урока, выражать свое мнение, аргументируя его | Читать текст с пониманием основного содержания | Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?» | Текущий. Тест | С. 37, |
75 | Мы учим новые слова и словосоч. | 1 | Урок закрепле-ния лексики | Лексика | Управление глаголов | Значимость экологичес-ких проблем | Уметь употреблять в речи новую лексику | Уметь вып.письменные упр. на закр. лексики | Текущий. Лексико-грамматичес-кие карточки | Упр. 9, | ||
76 | Мы работаем над грамма-тикой | 1 | Грамма-тико-ориентиро-ванный урок | Лексика | Структура сложного предложения | Умение употр. в речи сложноподч. предложения | Уметь выполнять письменные упр. на закрепление лексики и грамматики | Текущий. Карточки по грамматике | Упр. 8, | |||
77 | Участие детей в защите окружаю-щей среды | 1 | Урок обобщения, повторения закрепле-ния | Лексика | Придаточные условные предложения | Участие немецких детей в борьбе за экологию | Уметь понимать на слух микро-диалоги по теме «Защита окр. среды» | Уметь рассказывать об участии в защите окружающей среды | Читать тексты с пониманием основного содержания | Уметь написать письмо в журнал «Juma» по теме урока | Промежуточ-ный. Письмо в редакцию журнала | Упр. 6, |
78 | Они могут заботиться о лесе и животных в нем | 1 | Урок обучения устной речи | Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich? Wirklich! | Грамматика § 5 | Твое личное участие в защите окружающей среды | Уметь воспр. на слух сообщение по теме «Что я делаю для окр. среды» | Уметь представить результаты анкетирования | Уметь читать текст и выделять ключевые слова | Уметь оформить письменно результаты анкетирования | Промежуточ- ный. Вопросы анкеты | Упр. 7, |
79 | Мы слушаем | 1 | Комбинированный | Der Treibhaus-effekt, töten, diе Nahrungs- kette, durch- einander, aufpassen, ab- geben, um- weltfreundlich, Energie sparen, das Klima- erwärmung | Грамматика § 5 | Информация о парниковом эффекте | Уметь восприни-мать на слух тексты небольшого объема, извлекать из них нужную информа- цию | Уметь выражать свое отношение к прослушан-ным сообщениям, обмениваться информацией | Уметь делать записи для последующей передачи содержания | Упражнения на проверку понимания прослушан-ного | Выполне-ние упр. из РТ, с. 38, | |
80– 81 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторения закрепле-ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Человек как часть экосистемы | Уметь кратко высказаться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полнять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 12 b; с. 179– 180 | |
82 | Учить немецкий язык – знакоми- страной и людьми | 1 | Урок обобщения, повторения и системати-зации | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы | Уметь вы- сказаться по проблеме § 5 | Уметь чи- тать тексты с полным пониманием содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять осн. мысль | Обобщаю- щий. Вопросы к тексту | Подготовиться к провероч-ной работе | |
83 | Прове- рочная работа | 1 | Урок кон- троля зна- ний, уме- ний, на- выков | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Экологи- ческие проблемы современ- ности | Уметь де- лать устное высказыва- ние по теме § 5 | Уметь вы- полнять письм.. задания провер.работы | Итоговый. Проверочная работа по теме «Мы заботим-ся о нашей планетеЗемля! | Работа над ошиб- ками | ||
84– 85 | Уроки домашнего чтения | 2 | Обобща- ющее повторе- ние | |||||||||
§ VI. В здоровом теле – здоровый дух (17 часов) | ||||||||||||
86 | Виды спорта | 1 | Вводный урок по теме | Die Sport-art, die Bewegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sport- freund, die Medaille | Субстантиви- рованная неоп- ределенная форма глагола | Информа- ция о раз- личных видах спорта | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь вы-сказывать- ся о роли спорта в жизни, вы- ражать своё мнение | Уметь чи- тать текст с общим пониманием содержания, искать нужную ин- формацию | Уметь за- полнить таблицу «Спорт – за и против» | Текущий | Устное сообще- ние по теме урока. Упр. 3 d; с. 185 |
87 | Значение спорта в жизни человека | 1 | Комбини- рованный урок | Kopfschmer-zen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut | Придаточные предложения причины | Мнение немецких школьни- ков о роли спорта в их жизни, жур-нал «Juma» | Уметь понимать на слух диалог | Уметь об- мениваться информацией по прочитан- ному тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом понимания его содер- жания | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова | Текущий. Ответы на вопросы текста | Упр. 8, |
88 | Из истории спорта | 1 | Информа- обучаю- щий урок | Temperatur messen, die Pille, bitter, schlucken, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen | Придаточные дополнительные предложения | Информация об истории различных видов спорта | Уметь выра-жатьсобствен-ное мнение, уметь обмени-ваться инфор-мацией на основе прочитан- ных текстов | Уметь чи- тать текст с пониманием основного содержания | Уметь вы- полнять письменно упражнение по контролю понимания чтения | Текущий | Упр. 10 b; с. 190 | |
89 | Роль спорта в форми- ровании характера человека | 1 | Урок обучения устной речи | Boot fah- ren, Schlitten fahren, die Ehre verteidi- gen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren | Сложносочи- ненное пред- ложение с сою- зами deshalb, darum | Из исто- рии игр | Уметь Восприни-мать на слух сообще-ние однокл. по теме урока | Уметь вы- ражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спорсмен?» | Уметь текст с п. о. с. | Уметь де- лать пись- менно пере- вод предло- жений с русского на немецкий | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Соста- |
90 | Разное отношение к спорту | 1 | Урок обоб-щения и повторения | Лексика § 6 | Управление глаголов. Пере- вод косвенной речи в прямую | Немецкие идиомати- ческие выраже- ния о спорте и здоровье | Уметь воспр.на слух беседу друзей об их отношении к спорту и выражать свое мнение | Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоро- вье». | Умение вы- полнять письменно упражнения на закр. языко- вого мате- риала § 6 | Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры» | Промежу- точный. Диалог | Повто- рить лексику, грамма-тику § 6. Упр. 9, с. 195 |
91–92 | Мы делаем сообщения | 2 | Уроки за- крепления знаний, умений, навыков | Лексика § 6 | Придаточные предложения причины с сою- зами weil/denn | Немецкие пословицы и поговорки о спорте и здоровье | Уметь понимать на слух сообще- ние по теме | Уметь вы- ражать свое мнение и обосновать его, | Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма | Промежу- точный | Сост.рас-сказ о любимом виде спор-та. Упр. 7, с. 198 | |
93 | Мы слушаем | 1 | Урок кон- троля на- выков и умений аудирова- ния | Лексика | Модальные глаголы с man | Отношение немецких подростков к спорту | Уметь восприни-мать на слух небольшой текст с п. п. с. | Уметь вы- ражать соб- ственное мнение о прослушан- ном | Уметь заполнять таблицу | Упражнения на контроль понимания прослушан-ного | Краткое сообщ.по теме «Мое хобби», с. 198, № 8d | |
94– 95 | Мы рабо-таем над грамма-тикой | 2 | Грамма- тико-ори- ентирован-ные уроки | Лексика § 6 | Предлоги с двойным управлением | Рифмовки с предлогами | Умение понимать на слух диалог с п. п. с. | Уметь рас- сказывать о том, что говорят, спра-шивают, думают дети | Уметь читать диалог по ролям | Уметь вы- полнять письменно упр.на закреп- ление грам- матики | Текущий. Подстано- вочные упражнения | Предло- ги с двойным управл. с. 202, № 6 |
96– 97 | Мы работали прилежно | 2 | Уроки об- общения, повт.и под- готовки к итоговой провероч- ной работе | Лексика | Грамматика § 6 | Информация о занятиях в международном аэроклубе | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматич. материал по теме «Спорт» | Уметь читать текст с пони-манием основ- ного содер- жания | Уметь вы- полнять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки | Упр. 4, с. 207 | |
98 | Учить немецкий язык – знакомить-ся со страной и людьми | 1 | Урок об- общения, повторенияподготовки к итог. провероч- ной работе | Лексика § 6 | Грамматика § 6 | Информа- ция о наи- более по- пулярных видах спорта в Германии | Умение понимать информа- цию об известных нем. спорт-сменах | Уметь рас- сказать о любимых видах спорта немцев | Уметь чи- тать текст с общим по- ниманием содержания | Уметь выпи- сывать из текста клю- чевые слова как опоры для устного сообщения | Обобщающий. Вопросы к тексту | Подго- товка к прове- рочной работе |
99 | Провероч-ная работа | 1 | Контроль получ.зна- ний, уме ний, нав. | Лексика | Грамматика § 6 | Развитие спорта в Германии | Уметь де- лать устное сообщение по теме § 6 | Уметь вып-ть письм. задания проверочной работы | Итоговый. Проверочная работа | Работа над ошибками | ||
100 | Урок домашнего чтения | 1 | Контроль получ.за год знан, умений, навыков | Лексика за 7 класс | Грамматика за 7 класс | Уметь делать устные сооб- щения по темам7 класса | Уметь делать письм. сообщения по темам 7 класса | Итоговый. Итоговая проверочная работа за 7 класс | Работа над ошибками | |||
101–102 | Систематизация и обобщение изученного материала | 2 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты" Г.И Воронина, Карелина. ...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим
Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс Автор Бим
Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс
КТП по немецкому языку к учебнику Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник. 4 класс....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...