Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе
рабочая программа по немецкому языку по теме

Ротанова Зинаида Аркадьевна

Рабочая программа разработана  для обучения во 2 классе на основе:ФГОС,утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года№ 1897; рабочих программ "Немецкий язык.2-4классы.Предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой. Москва.Издательство "Просвещение", 2011г. ; материалов УМК, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titul.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon programma.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Пожарской средней общеобразовательной  школы Староберезовская общеобразовательная школа

__________________________________________________________________

Согласовано  решением                                                          Утверждена  приказом

        педсовета                                                                    филиала МБОУ Пожарской СОШ

от________________№____                                                   Староберезовской ООШ

                                                                                             от_________________№_____

                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОГО КУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

                                   для 2 класса

                         учителя  I  категории

                Ротановой Зинаиды Аркадьевны

                     

             

                                           

2012-2013 учебный год



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для обучения во 2 классе на основе:

            Федерального государственного образовательного стандарта,

               утвержденного приказом Министерства образования и науки

               Российской Федерации от 17декабря 2010года № 1897;

              рабочих программ « Немецкий язык. 2-4 классы. Предметная линия        

                учебников И.Л.Бим.» авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой. Москва.

                Издательство «Просвещение», год издания 2011г.

         

             материалов УМК, рекомендованного Министерством образования и

                науки РФ.

Программа рассчитана:  на 68часов , 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

 В данной программе отражаются тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, а именно:

      личностно ориентированный, деятельный, продуктивный характер

         обучения;

      значительно больше внимания развитию уже в начальной школе

         общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно со 2 класса следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию                          

«через всю жизнь».

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

           Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:

            учебные (формирование коммуникативной компетенции        

             элементарного уровня в устных ( аудирование и говорение) и

             письменных  (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

            образовательные (приобщение учащихся к новому социальному

              опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром

             зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором

             и доступными образцами художественной литературы;

             воспитание дружелюбного отношения к представителям других

             стран, расширение кругозора и развитие межкультурных

             представлений);

             развивающие  (развитие интеллектуальных функций и

                универсальных учебных умений младших школьников,                        

              повышение их речевых возможностей, укрепление учебной

             мотивации в изучении немецкого языка и расширение

              познавательных интересов);

            воспитательные  (воспитание нравственных качеств личности

              младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного

              отношения и уважения к представителям иных культур,

              ответственного отношения к учебе и порученному делу,

              чувства патриотизма).

Общая характеристика курса

       

           Иностранный язык – один из самых важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося  на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает.

 Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка

во 2 классе носит активный, деятельный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой  познания.

 С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей  изучение предмета «Немецкий язык»  в начальной школе формируются следующие  задачи:

    формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как  средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

    расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

    обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления  в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка  как средства общения;

     развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

     развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

     приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового , учебного общения;

     обучать универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами УМК, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической  репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников по немецкому языку за курс 2-го класса

Ученик должен знать/понимать:

- немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объеме 200 лексических единиц за первый год обучения;

- основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений     Германии, имена людей и животных;

    Уметь:

- понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассника, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном разговоре (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавать вопросы (кто? что? где? когда?)

и отвечать на  вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пониманием, читать по ролям;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.    

                             Тематическое планирование

     



п/п

       


                          Название разделов


Часы учебного времени


   1.


 Вводный курс


 31 час


    2.


 Основной курс


 37 часов


Глава 1. Наши новые персонажи из учебника


 6 часов


Глава 2. Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?


 6 часов


Глава 3.Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?


 6 часов


Глава 4. Что мы только не делали!


 7 часов


Глава 5.Сыграем на нашем празднике сценки из сказки?


  6 часов


Глава 6.Добро пожаловать на наш праздник!


 6 часов

   

Перечень  учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для школьников 2 класса, состоит из следующих составных частей:

     рабочая программа

   

    учебник «Немецкий язык. Первые шаги» ( в 2-х частях), разработанный И.Л.Бим ,   Л.И. Рыжовой, изданный в 2011 году, рекомендованный  Министерством образования и науки РФ

    диск с аудиозаписями

     рабочая тетрадь  в 2-х частях, составленная авторами И.Л.Бим ,

          Л.И.Рыжовой

    книга для учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...