Рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме

Саади Марина Сергеевна

Данная программа рассчитана на изучение немецкого языка, как второго иностранного с 7-9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_na_2012_nem.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Зареченская классическая гимназия

п. Тоцкое - 2

Рабочая программа по немецкому языку

для 7-9 класса на 2012-2013 уч. год

Разработчик программы

                                                Учитель немецкого языка

Саади Марина Сергеевна

        

2012 год.

Пояснительная записка

Данная программа  предназначена для обучения  школьников немецкому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии учебников И.Л.  Бим, Л.В. Садомова  5-9 классы, издательство Просвещение.

Программа адресована МБОУ «Зареченская классическая гимназия», в которой обучение второму иностранному языку начинается с седьмого  класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 1 час в неделю. ( 34 часа в год) .

В связи с введением второго иностранного языка с 7 класса ( 1 час в неделю), учебник 5 класса , который рассчитан на 102 учебных часа изучается два года-7,8 класс. Учебник 6 класса также рассчитан на 102 учебных часа, программа сокращается до 68 часов, т.е. на изучение отводится два года 9-10 класс. Таким образом, программа сокращается до 34 часов в год.

Учебно-методический комплект по немецкому языку для 5,6 классов И. Л. Бим«Deutsch - Schritte 1,2» - «Немецкий язык. Шаги 1,2» вводит УМК по немецкому языку, предназначенный для базового курса обучения. Цель УМК – обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 3года обучения (7-9 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.

Доминирующим и наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.

В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения иностранному языку в основной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Изучение второго иностранного языка включает ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество часов, и более сжатые сроки его изучения, с другой стороны изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков- родного, первого и второго иностранных языков, что обуславливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся.

В качестве второго иностранного языка в МБОУ Зареченской классической гимназии  выступает немецкий язык.
      Практика показывает, что в настоящее время немецкий язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых иностранных языков все более прочное место. Он вводится во всех типах общеобразовательных учреждений и прежде всего в школах с углубленным изучением первого иностранного языка, в гимназиях и лицеях различного профиля и направления. Школа с базовым курсом первого иностранного языка также не является исключением.

      Однако, как известно, единой школьной системы обучения немецкому языку как второму иностранному нет. Это выражается в разном количестве учебного времени, отводимого на изучение учебной дисциплины, в разном начале изучения немецкого языка как второго иностранного, а также в выборе учителем различных учебных пособий и технологий обучения предмету. В этих условиях особенно важно определение общих концептуальных позиций по отношению к преподаванию и изучению немецкого языка как второго иностранного, которые могут и должны быть представлены прежде всего в программном документе.
      Данная программа предназначена для 7—9 классов общеобразовательной школы, в которых на изучение предмета отводится 1 час в неделю. При этом предполагается, что учащиеся владеют русским языком и одним из европейских языков в качестве первого иностранного, в основе которого лежит латинский алфавит. Однако основные положения настоящей программы, при определенной модификации, могут быть использованы также и для моделирования учебного процесса по немецкому языку как второму иностранному в других учебных условиях, например при другом начальном варианте обучения учебной дисциплине в школе.
      Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре.

Курс обучения немецкому языку в основной школе ( 7-9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человеку, в том числе коммуникативных способностей облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранными языками, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации школы.

Общая характеристика предмета

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  1. повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
  2. вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  3. доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  1. формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  2. развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  3. общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  4. воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  5. расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка сродным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели курса

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направленно на достижение следующих целей:

  1. Развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  2. Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Общая характеристика курса

Курс для основной школы построен на взаимодействии трёх содержательных основных линий: первая из них – коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя, члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно – воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Рабочая программа представляет блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно – воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Впервые в основной школе начинается систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно- ориентированным умением.

Место курса в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе 7-9 классы общеобразовательных учреждений: 34 часа в 7, 8 и 9 классах (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной средней школы

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

-самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской  гражданской идентичности: патриотизма,

Любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры языка своего народа, своего края;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности диалог с другими людьми.

Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

  1. Коммуникативная компетенция выпускников, включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные диалоги (не высокой сложности)

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях;

- сообщение кратких сведений о своём городе, селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных текстов;

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец;

- составление плана, тезисов устного или письменного содержания;

  1. языковая компетенция :

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- соблюдение правильного ударения;

- понимание явлений многозначности слов немецкого языка;

- знание прзнаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнений прилагательных и наречий);

- знаний основных различий систем систем родного и немецкого языков;

  1. социокультурная компетенция:

знание национально- культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях общения;

- употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

  1. компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и при        ёме информации за счёт использования контекстуальной догадки;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний;

- умение действовать по образцу при  выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную пректную работу;

- владение умением пользоваться справочным материалом ( грамматическим справочником, мультимедийными средствами, словарём);

в ценностно- мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного языка, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения.

Аудирование.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Научно- популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

На данной ступени (в 5-9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих изученную лексику. Больший вес занимают тексты, отражающие быт и в целом культуру страны изучаемого языка. Время звучания текста до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию.

Говорение.

Диалогическая речь.

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог- расспрос, диалог- побуждение к  действию, диалог- обмен мнениями. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой или без опоры на прочитанный текст. Объём монологического высказывания от 8 фраз.

Чтение.

Умение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, рецепт, меню, реклама.

Содержание текста должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Письменная речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днём рождения (объёмом 30 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщить то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём- либо).

Компенсаторные умения.

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседникам жестам и мимике;

- использовать синонимы при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, словарями, интернет- ресурсами на иностранном языке;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- выборочно использовать перевод;

- участвовать в проектной деятельности.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико- грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая   сторона   речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

–ung (die Losung die Vereinigung), heit (die Еinheit), – schaft (die Geselschaft), – um (Datum), -or (der Doktor),  –ik (die Mathematik), –e (die Liebe), - ler (der Wissenschaftler), –iе (die Biologiе);

Прилагательных с суффиксом – ig (wiechtig), – lich (glucklich), –isch (typisch), – sam (langsam),- bar (wunderbar);

Существительных и прилагательных с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten),  mit- (mitspielen, die Mitantwortung);

Глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа wegwerfen;

б) словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

в) конверсия (переход одной части речи в другую):

существительные от прилагательных (das Blau);

существительные от глаголов (das Lesen);

г) интернациональные слова ( der Globus).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Предложения с глаголами legen, stellen, hangen,требующими после себя

Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?( Ichhange das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо- личным местоимением man.

Предложения с инфинитивной группой um… zu.

Распознание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов um … zu, ohne … zu + Infinitiv, statt … zu +infinitiv.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein, Perfekt.

Prateritum слабых и сильных глаголов.

Местоимения личные, притяжательные, неопределённые.

Количественные числительные до 100 и свыше.

Социокультурные знания и умения.

Учащиеся совершенствую свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка.

Они овладевают знаниями:

  1. о значении немецкого языка в современном мире;
  2. о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем ( традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности).
  3. О социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
  4. О различиях в речевом этикете в ситуациях формально и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи

Предусматривается также овладение умениями:

  1. Адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно- трудовой, социокультурной сфер общения;
  2. Представления родной страны и культуры на иностранном языке;
  3. Оказание помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Краткая характеристика курса

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: ФГОС основного общего образования, нового федерального базисного плана, примерной программе по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально  обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов, в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами- носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга. Свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развите иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитию готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании данной программы учитывались возрастные и психологические особенности учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, упражнений, видов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...