Методическая разработка урока(обобщающее повторение по теме Начало учебного года)
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Царёва Елена Петровна

Методическая разработка урока(обобщающее повторение по теме Начало учебного года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Урок обобщающего повторения в 6 классе по теме: «Schulanfang. Ist er überall gleich?»

Цели: 1. Обобщить и систематизировать изученный лексико-грамматический материал, грамматические знания об образовании и употреблении Perfekt.

2.Развивать речевые и творческие способности в сфере иноязычного общения; развивать фонематический слух, память, внимание.

3.Воспитывать культуру общения, прививать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, используя ИКТ- технологии.

Оборудование: демонстрационно-слайдовый материал – задания для учащихся, раздаточный дидактический материал, И.Л. Бим, Л.М. Фомичёва  рабочая тетрадь на печатной основе, М., «Просвещение», 2010; И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова  учебник, М., «Просвещение»,2010.

Ход урока

I. Организация класса. Приветствие, рапорт дежурного.

II. Объявление темы, постановка цели урока.                                                           Wir beginnen unsere Stunde. Was werden wir in der Stunde machen? Wir wiederholen, was wir schon wissen und können zum Thema … Welches Thema studieren wir? Erraten Sie diese Aussage. Работа с демонстрационно-слайдовым материалом (слайд 1). Итак, ребята расшифровывают тему урока и сравнивают свой ответ с ответом на слайде (слайд 2). См. приложение 1.

   1. Und jetzt machen wir Sprachgymnastik. Wir lesen Gedichte. Sprecht mir nach! Работа со слайдом 3. Стихи или рифмовки учитель подбирает по своему усмотрению. Данное задание предусматривает отработку навыков произношения, умения переводить текст с опорой на догадку: Wovon ist hier die Rede? Wer ist Dolmetscher? Übersetzen Sie ins Russische!

III. Обобщение и систематизация изученной лексики по теме. Работа с демонстрационным материалом – выполнение заданий (слайды 4,5,6,7).                                                

    1.  Schauen Sie auf dieses Schema. Bilden Sie Zusammensetzung, nennen Sie die Wörter und übersetzen Sie diese Wörter (слайд 4).

    2. Hier gibt`s die Aufgabe: was passt zusammen? (Соотнеси заголовок и картинку, слайд 5).

    3. Der Schulanfang. Der Schulbeginn. Alle Schüler, Lehrer gratulieren einander zum Schulbeginn. Gratulieren wir auch einander  zum diesen Feiertag. Учащиеся поздравляют друг друга и учителя с началом учебного года. (Поздравление должно содержать не менее 20 -30 слов).

    4. Bei uns – in Russland hat das neue Schuljahr schon begonnen. Viele Schüler freuen sich über den Schulanfang. Einige Kinder ärgern sich. Worüber/ worauf freuen sich die Kinder? Worüber ärgern sich? На слайде 7 представлены 2 схемы, учащиеся должны заполнить их, подбирая соответствующие слова и фразы.

IV. Презентации учащихся.

      Der Schulanfang. Ist er überall gleich? Es ist interessant, zu erfahren, wann und wie das neue Schuljahr in verschiedenen Ländern beginnt? Wie steht’s mit der Hausaufgaben? Haben Sie zu Hause Projekte vorbereitet?

Учащимся предварительно были предложены темы творческого задания: найти информацию и подготовить проект/презентацию о начале учебного года в какой-либо стране. Некоторые презентации детей будут даны в приложении, корректировка  текста проводилась устно во время представления работы учащимися. См. приложение 2.  

V. Обобщающее повторение темы Perfekt. Работа с демонстрационно-слайдовым материалом (слайды 8,9).

    Wie war es am ersten Schultag? Was haben die Schüler in den Stunden gemacht? Wiederholen das Thema „Perfekt“. Schreiben Sie die fehlenden Wörter hinein. Задания на повторение данной темы представлены на слайде и для каждого учащегося на карточках. Задания выполняются индивидуально, затем учащиеся сравнивают выполненную работу с образцом задания – слайд 9. При наличии времени можно расширить круг заданий, например, составить предложения по теме: «Was haben die Kinder im Sommer gemacht?» См. приложение 3.

VI. Заключительный этап урока предусматривает выполнение итогового задания, систематизирующего весь повторённый на уроке материал. Учащимся предлагается дополнить текст (слайд 10). Контроль задания и корректировку проводим с опорой на слайд 11.

VII.  Итоги урока. Объяснение домашнего задания. Повторить стр.20,24,31,34 (учебник); р/т стр.22-23 №2. Подготовиться к контрольному тестированию по теме.

Приложение 3.

«Was haben die Kinder im Sommer gemacht?»

ich

haben

im Flüss

geturnt

du

habt

eine interessante Wanderung

gemacht

Mein Freund

hat

jeden Morgen

gebadet

Immerklug

habe

mit den Freunden

gemalt

er

hast

viele Fotos

gesucht

sie

Schöne Bilder

gesammelt

wir

Pilze

gespielt

ihr

Geschichten

getanzt

Sie (она)

Tennis

erzählt

Sie (они)

in der Disko

Sie (вы)

Briefmarken

Viele Kinder

Fussball


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме Начало учебного года. повторение

Данный урок для учащихся 6 класса по теме "Начало учебного года". в ходе урока контролируются 4 вида деятельности: письмо, говорение, аудирование, чтение....

Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме:Металлы"

Данная методическая разработка может использоваться в теме Металлы, 11 класс.В этой работе представлены материалы для повторения и обобщения знаний по этой теме....

Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе

Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи" (10 класс)

Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. морфологический разбор самостоятельных  служебных частей речи" (10 класс)...