Главные вкладки

    План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"
    план-конспект занятия по немецкому языку (7 класс) по теме

    Максимова Надежда Николаевна

    Цель урока: формирование и развитие навыков устной речи

    Задачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме;

                                 - тренировать учащихся в умении строить логически связанные высказывания;

                                 - тренировать учащихся в умении находить информацию в тексте;

                                 - познакомить учащихся со страноведческой информацией;

                                 - расширить кругозор учащихся и способствовать формированию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izvestnye_nemeckie_goroda_7_klass.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «средняя общеобразовательная школа №2 городского округа г. Волгореченск»

    Костромской области

    Конспект урока по немецкому языку
    в 7 классе

    «Известные немецкие города. Тренировка ЛЕ. Страноведение»

    подготовила

    учитель немецкого и английского языков

    Максимова Надежда Николаевна

    г. Волгореченск

     2013

    План-конспект урока немецкого языка в 7 классе

    по УМК И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 2»

    Тема: Известные города Германии. Тренировка ЛЕ. Страноведение

    Цель урока: формирование и развитие навыков устной речи 

    Задачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме;

                         - тренировать учащихся в умении строить логически связанные высказывания;

                         - тренировать учащихся в умении находить информацию в тексте;

                         - познакомить учащихся со страноведческой информацией;

                         - расширить кругозор учащихся и способствовать формированию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.

     

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    - рапорт дежурного (Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute? usw.)

    - речевая зарядка (беседа о родном городе в фронтальном режиме: Wie heißt unsere Stadt? Wo liegt unsere Stadt? Wie ist unsere Stadt? Was gibt es hier Schönes/ Interessantes? usw.)

    2. Основная часть

    2.1. Wir sprechen heute über deutsche Städte. Welche Städte kennt ihr?

    Also, wir haben vieles über Leipzig, Weimar, Dresden, Bern und Wien erfahren. Besprechen wir diese Städte. Beantwortet meine Fragen:

    1. Wie nennt man Leipzig?
    2.  Warum ist Leipzig als eine Musikstadt bekannt?
    3. Warum ist Leipzig die Stadt des Buches?
    4. Welche Stadt ist die schönste in Deutschland?
    5. Was besuchen Touristen in Dresden?
    6. Welche Stadt ist die Stadt der deutschen Klassik?
    7. Warum ist Weimar die Stadt der deutschen Klassik?
    8. Wie heißt die Hauptstadt Österreichs?
    9. Was könnt ihr über Wien sagen?
    10. Wie heißt die Hauptstadt der Schweiz?
    11. Was wisst über Bern?

    2.2. Spielen wir! (На доске представлена карта Германии. Названия известных учащимся городов закрыты специальными карточками.  Дети по желанию выходят к доске, открывают один из городов и рассказывают все, что им известно, об указанном городе. Задание можно использовать как первичный контроль умений монологической речи.)

    2.3. Zu Hause habt ihr von noch einer alten deutschen Stadt gelesen. Wie heißt diese Stadt? (Nürnberg).

    Wir lesen jetzt den Text über Nürnberg und übersetzen ihn. Aber zuerst wiederholen wir, wie man die Daten vorliest. Im Text gibt es ja viele Daten.

    (На доске записаны даты-года. Учащиеся вместе с учителем вспоминают правило чтения дат, а затем прочитывают предложенные даты.)

    2.4. Работа с текстом (контроль понимания прочитанного):

            Wie heißt das auf Deutsch?

    1. Нюрнберг – второй по величине город Баварии.
    2. Здесь много достопримечательностей.
    3. Это музей под открытым небом.

     Nenn noch ein Mal die Sehenswürdigkeiten dieser Stadt!

    2.5. Ich habe hier etwas aus Nürnberg. Ratet mal, was es ist. (ein Weihnachtsbaumschmuck)

    Wir sehen uns jetzt einen Film an. (см. Интернет-источники). Im Film ist die Rede von Nürnberg. Ihr braucht ganz aufmerksam anzusehen und danach drei Fragen zu beantworten!

    Hier an der Tafel sind die Wörter, die ihr vielleicht nicht wisst.

    Lebkuchen – пряник                        Advent – воскресенье перед Рождеством

    Erlesen – изысканный                 Weihnachtsmarkt – рождественская ярмарка

    Fragen zum Text:

    1. Wann organisiert man Christkindlmarkt in Nürnberg?

            2) Wer besucht diesen Markt?

            3) Was kann man dort essen und trinken?

            4) Welches Spielzeug kann man dort kaufen?

    *2.6. Versuchen wir jetzt eine kleine Erzählung über Nürnberg zu schreiben.

    3. Заключительный этап

    - Machen wir Schluss und ziehen Bilanz. Was haben wir über Nürnberg erfahren?

    - Vielen Dank für die Arbeit (die Noten).

    - Eure Hausaufgabe ist eine kleine Erzählung über Nürnberg zu schreiben und auswendig zu lernen.

    Список использованной литературы
    1. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. -  Шаги 2.  Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

    2. Немецкий язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой./ авт.-сост. О.В. Лемякина.  – Волгоград: Учитель, 2006.

    Интернет-источники:

    http://www.dw.de/alle-jahre-wieder/a-3846764


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

    Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

    Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"

    Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...

    Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

    Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

    Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

    Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

    Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

    Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

    Внеклассное мероприятие по немецкому языку: " Турнир знатоков немецкого языка - 2016"

    Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5- 6 классов....

    Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

    Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...