КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ для 10 КЛАССА
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (10 класс) по теме

Пясецкая Марина Юрьевна

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ для 10 КЛАССА

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ для 10 КЛАССА

№ п/п

    Тема урока

  Дата

      Содержание

      НРК

    Контроль

Подготовка

к ЕГЭ

      ОУУН

Методическое

обеспечение

  1. Молодежь, как дела?

Кто это?

1-2.

Черты характера

1.Л. Ввод лексики: Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt,

fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache.

2.ГР. Классификация имен прилагательных

3.Г. Уметь описывать черты своего характера.

Националь-

ные черты характера

Контроль умения описывать человека и ситуации, в кото- рые он попадает, с опорой на иллюст-

ративный мате- риал; контроль диалогической речи.

Учить составлять рассказ-описание

УМК

3-4.

Внешность

1.Л. Ввод лексики:

Glatte Haut, kleine Augen, dünne Beine, halboffener Mund, run-

de, volle Lippen, schma- ler Hals, groβe (kleine) Nase, sportlicher Typ,

hohe Stirn, runde For-

men, gepflegte Haut,

korpulent.

2.Г. Уметь описывать внешность, расспраши вать своих однокласс-  ников и др. людей об

их внешности.

Контроль умения описывать человека и ситуации, в кото- рые он попадает, с опорой на иллюст-

ративный мате- риал; контроль диалогической речи.

Учить вести опрос

УМК

5.

Верите ли вы в гороскопы?

1.Л.Ввод лексики:

Widder, Stier, Zwillinge, Krebs, Löwe,

Jungfrau, Waage, Skorpi-

on, Schütze, Steinbock,

Wassermann, Fische.

2.ГР. Склонение имен прилагательных.

3.Г. Уметь выражать свое отношение к про- читанному, используя лексику урока и опорные вопросы.

Грамматические задания. Чтение с полным понимани- ем содержания.

Повторение склонения прилагатель-

ных

Учить работать с текстом

УМК

6.

Моя внешность, мои черты характера

1.Л. Ввод лексики:

Das Sternzeichen,

die Lieblingsbeschäfti-

gung, die Lieblingsblu-

me, der Lieblingsduft,

das Lieblingsbuch, der

Hauptcharakterzug, die

Eigenschaft, schätzen,

hoffen, träumen.

2.Г. Уметь описывать себя, своих друзей, однолассников.

Контроль устной и письменной речи

на  базе изучаемо-

го лексического материала; умения выражать свое мнение о внеш-

ностях, чертах характера.

Учить выра-

жать свое мнение

УМК

7.

Молодежь в Германии

1.Л.Ввод лексики: Bevorziehen, halten für, die Nachricht,

die Standfestigkeit, der

Traum, die Übereinstim-

mung, die Unabhängig-

keit.

2.Ч. Понимать в тексте главную мысль, нахо- дить нужную информа- цию.

Проблемы молодежи в родной стра-

не мигранта и в Югре

Поисковое чтение,

произносительные

навыки.

Учить работать с текстом

УМК

8.

Как вы представляете себе свое будущее?

1.Л. Ввод лексики:

Bevorziehen, hal-

ten für, sich interessie-

ren, die Nachricht,

die Standfestigkeit, der

Traum, die Übereinstim-

mung, die Unabhängig-

keit.

2.Г. Уметь составить сообщение о своем будущем.

Беседа, подготовка к защите проекта.

Учить делать соощения

УМК

9.

Молодежь на улице, в кафе, в барах

1.Л.Ввод лексики:

 Der Augenblick,

sich verhalten, der Cha-

rakter, skeptisch, nach- denklich, zornig, zufrie- den, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vor-

sichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer  Sachebevorziehen, hal-

ten für, sich interessie-

ren, die  Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Übereinstim mung, die Unabhängig- keit.

2.Г. Уметь выполнять проектную работу по теме: «Мое будущее».

Понимать на слух.

Защита проекта.

Учить восприятию информации

на слух

УМК

10.

Тест по теме «Кто это?»

Учить работать с тестовыми заданиями

ТЕСТЫ

  1. Взаимоотношения между детьми и родителями

11-12.

Проблема конфликтов между взрослыми и детьми

актуальна

1.Л.Ввод лексики:

 Die Generation,

Probleme lösen, verbie-

ten, Verständnis haben,

weggehen, Kontakte

verbessern, wie ein Kind

behandeln, wie mit ei -nem Kind umgehen,ver- bunden sein,offen reden

2.А. Понимать на слух основное содержание текста.

3.Г. Уметь использовать новый ЛМ в речи.

Словарный диктант.

Подготовка к дис-

куссии по теме уро-

ка.

Учить работать с аудиотекс-

том

УМК

13.

Довольны ли взрослые и подростки друг другом?

1.Л. Ввод  лексики:

Heikel, fegen, die

Erwachenen, das Achsel-

zucken, in Ordnung sein,

eine Chance geben, un-

beliebt sein, der Stand-

punkt.

2.ГР. Модальные глаго-

лы.

3.Г. Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст.

Чтение с общим пониманием содер жания. Анализ про-

читанного.

Повторение модальных глаголов

Учить выра-

жать свое мнение

УМК

14-15.

Отношения Франциски с родителями

1.Л. Повторение

лексики:

Eifersüchtig, heikel,

die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ord-

nung  sein,eine Chance  geben, unbeliebt sein, der Standpunkt.

2.ГР. Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомога -тельного глагола.

3.А. Уметь восприни -мать на слух текст диалогического харак- тера.

Контроль навыков уадирования, грамматических навыков в устной речи и при выпол -нении ряда упражнений.

Повторение сослагательно

го наклонения

Учить работать с аудиотекс-

том

УМК

16-17.

Какими должны быть родители?

1.Л.Ввод лексики:

 Nett, streng, loben,

schimpfen, klug, mit

Kindern viel unterneh-

men, freundlich, erlau-

ben, helfen, keine nor-

male Reaktion zeigen,

keine Hilfe leisten, sich

agressiv verhalten.

2.П. Уметь составлять диаграмму и выскаы -ваться по ней по теме урока.

Контроль орфогра- фических навыков, навыков монологи- ческой речи; высказывание своего мнения.

Учить составлять диаграммы

УМК

18-19.

Конфликты и проблемы с моими родителями

1.Л.Повторение лексики:

 Nett, streng, loben,

schimpfen, klug, mit

Kindern viel unterneh-

men, freundlich, erlau-

ben, helfen, keine nor-

male Reaktion zeigen,

keine Hilfe leisten, sich

agressiv verhalten.

2.Г. Уметь высказыва- ться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей», рассказывать о своих проблемах в семье.

Контроль обще -учебных умений:

Навыка работы с учебником; внимания и памяти;

Умения рассказы -вать о своих проб-

лемах с родителя -ми, взрослыми.

Учить работать с текстом учебника

УМК

20.

Место жительства – современная проблема молодежи

1.Л.Ввод лексики:

 Die Wohnsituation,

der Geburtsort, die Wohngemeinschaft,

WG, sich aussuchen,

vorziehen.

Оценка/анализ прочитанного, обоснование своей

точки зрения.

Учить оценивать прочитанное

УМК

21-22.

Дани и его семья

1.Л.Ввод лексики: Auseinander bre-

chen, widerspiegeln,

das Milieu, entgegen-

bringen, wohlwollen,

klauen, entwenden,

managen, der Knast,

abhauen, einfallen.

Контроль техники чтения, перевода, умения анализиро- вать текст.

Учить составлять анализ текста

УМК

23.

Мы и наши родители. Проблемы?

1.Л. Повторение лексики:

Auseinander bre-

chen, widerspiegeln,

das Milieu, entgegen-

bringen, wohlwollen,

klauen, entwenden,

managen, der Knast,

abhauen, einfallen.

Защита проекта.

Учить тренировать свою память

УМК

24.

Тест по теме «Взаимоотношения между детьми и родителями»

Учить работать с тестами

ТЕСТ

  1. Первая любовь

25.

Симптомы первой любви

1.Л. Ввод лексики:

Die Liebe auf den

ersten Blick, sich verlie- ben, verliebt sein, liebe-

voll, herzinnig, Kontakte

aufnehmen, vertrauen,

die Toleranz, tolerant.

2.Г. Знать и уметь испо- льзовать новый ЛМ в речи.

Контроль лекси -ческих, граммати-

ческих навыков в устной речи: тесты, грамматические задания.

Учить высказывать свое мнение

УМК

26-27.

Любовные записки

1.Л. Ввод лексики:

Die Interesse

(nicht) zeigen, denken,

versuchen, Blödsinn

reden, heimlich,  beo-

bachten.

2.ГР. Сложные существительные.

3.Ч. Понимать и уметь читать любовные записки составлять такие же по аналогии.

Контроль лексико-грамматических,

орфографических

навыков.

Учить пони-

мать письменный текст

УМК

28-29.

История любви Клары и Роберта Шумана

1.Л.Ввод лексики: Verhindern, die Liebe

auf den ersten   Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

2.Г. Уметь комментиро- вать содержание про

читанного, обсуждать проблемы в заданных ситауциях.

Контроль техники чтения, усвоения лексических еди-

ниц по теме урока

Учить составлять комментарии

к тексту

УМК

30-31.

Настоящая любовь

1.Л.Ввод лексики:

 Fest, romantisch, heiβ,freudig, gegensei-

tig, frei, traurig, offenherzig

2.Г. Уметь высказывать

свое мнение; расска-

зать о своем отноше-

нии к любви.

Монологическая речь. Дискуссия.

Учить высказывать свое мнение

УМК

32-33.

Предлоги с местоимением.

Местоименные наречия.

1.Л. Ввод лексики:

Traumhaft,  still, emotional, feierlich,

geheimnisvoll, fröhlich.

2.ГР. Предлоги с место- имением. Местоимен-

ные наречия

(вопросительные и указательные).

Контрольная рабо-

та по грамматике.

Повторение местоимен-

ных наречий

Учить оформлять письменные работы

УМК

Грамматические таблицы

34-35.

Тема любви в стихах немецких и отечественных

поэтов и писателей.

1.Л. Повторение лексики:

Fest, romantisch, heiβ, freudig, traurig, gegenseitig, frei, offenherzig, traumhaft,  still, emotional, feierlich,

geheimnisvoll, fröhlich.

2.Ч. Понимать любов-

ную лирику. Знать наизусть отдельные произведения.

Стихи о любви.

Учить воспринимать информацию на слух

УМК

36.

Что такое любовь?

1.Л. Ввод лексики:

Liebe, Glück, Tod,

Freundschaft, Freude,

Gefühle.

2.Г. Уметь самостояте-

льно решать творчес-

кие задачи учебной ситауции с последую-

щим обсуждением в классе.

Монологическое высказывание с опорой на диаграм- му, таблицу, ключевые слова, опорные вопросы.

Учить оценивать ответы

УМК

37.

Первая любовь: бесконечная история

1.Л.Повторение лексики:

 Die Liebe auf den

ersten Blick, sich verlie- ben, verliebt sein, liebe-

voll, herzinnig, Kontakte

aufnehmen, vertrauen,

die Toleranz, tolerant.

2.Ч. Понимать содержа

ние текста, составлять план, задавать вопросы.

Контроль обще -учебных умений:

навыки работы с текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному.

Учить работать с текстом, впервые предъявлен-

ном

УМК

38-39.

Франциска и ее первая любовь

1.Л. Повторение лексики:

Die Liebe auf den

ersten Blick, sich verlie- ben, verliebt sein, liebe-

voll, herzinnig, Kontakte

aufnehmen, vertrauen,

die Toleranz, tolerant.

2.ГР. Порядок слов в придаточных предложениях.

3.Ч. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществлять выбороч-

ный перевод.

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания.

Повторение порядка слов

в придаточных предложениях

Учить аргументиро-

вать свое высказывание

УМК

Грамматические схемы

40.

Мужчины и

женщины

1.Л. Ввод лексики:

Eine Ehe schlieβen,

Auf ewig, in Liebe ent-

Brennen,einen Eindruck machen.

2.Г. Уметь рассказать, что такое первая любовь.

Беседа.

Учить составлять рассказ

УМК

41.

Тест по теме «Первая лбовь»

Учить работать с тестами

ТЕСТ

  1. С е м ь я

42-43.

Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?

1.Л. Ввод лексики:

Das Idealbild von einer Familie, Karriere

machen, die emotionale

Stabilität, das Vertrauen,

das Misstrauen, die Be-

ziehung, schimpfen, ab-

lehen, loben.

2.Г. Знать и использо-

вать новый ЛМ в речи.

Навыки в устной речи – рассказ.

Учить тренировать свою память

УМК

44.

Один дома

1.Л.Ввод лексики:

 Die Abwesenheit,

Die Beschimpfung, die

Einstellung, die Familien-

frau, das Familienklima,

der Haushalt, die Mei-

nungsverschiedenheit,

der Nachteil.

2.П. Уметь писать сочи-

нение, делать письмен-

ное сообщение.

Контроль орфогра- фических навыков, письменной речи.

Учить письменно оформлять высказывание

УМК

45.

Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой?

1.Л.Повторение лексики:

 Die Abwesenheit,

Die Beschimpfung, die

Einstellung, die Familien-

frau, das Familienklima,

der Haushalt, die Mei-

nungsverschiedenheit,

der Nachteil.

2.ГР. Спряжение модаль ных глаголов в настоя щем и прошедшем времени.

Контроль лексичес- ких, грамматичес -ких ЗУН.

Повторение спряжения глаголов

Учить работать со схемами

УМК

Грамматические таблицы

46-47.

Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами

1.Л.Ввод лексики: Streiten, schlagen,

die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, aus -tauschen, beschuldigen, herrschen.

2.ГР. Инфинитив без частицы  zu после модальных глаголов.

3.Г. Уметь предвосхи-

щать события и факты

 в тексте, выражать

свое отношение к прочитанному.

Контроль обще -учебных навыков.

Повторение инфинитивных конструкций

Учить высказывать-

ся о прочитан-

ном

УМК

48-49.

Что важнее: семья или карьера?

1.Л. Повторение лексики:

Das Idealbild von einer Familie, Karriere

machen, die emotionale

Stabilität, das Vertrauen,

das Misstrauen, die Be-

ziehung, schimpfen, ab-

lehen, loben.

2.ГР. Порядок слов в сложном предложе-

нии с союзами wenn, dass, weil, den, als.

3.Г. Уметь высказаться

 о семейной жизни.

Контроль монологического высказывания.

Учить делать сравнитель

ный анализ

УМК

50.

Моя будущая идеальная семья

1.Л.Повторение лексики:

 Das Idealbild von einer Familie, Karriere

machen, die emotionale

Stabilität, das Vertrauen,

das Misstrauen, die Be-

ziehung, schimpfen, ab-

lehen, loben.

2.Г. Уметь выполнять проектную работу.

Защита проекта

51.

Тест по теме «Семья»

52.

Повторение раздела №1

  1. Федеральные земли, что нового?

Нация

53-54.

Различные нации и

их типичные характеры

1.Л.Ввод лексики:

 Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rück-

sicht nehmen, geduldig,

flexibel, tolerant, hilfs-

bereit, offen, herzlich,

direct.

2.Г. Степени сравнения имен прилагательных.

Контроль лексичес- ких и грамматичес-ких навыков.

55-56.

Что типично для немцев?

1.Л. Ввод лексики:

Der Gesprächsabla-

uf, die Kleinigkeit, die

Professionalität, die Se-

riosität, der Umgangs-

ton, die Unflexibilität,

die Zuverlässigkeit.

2.Г. Союзы wenn, als в придаточном предложении.

Контроль грамматических навыков в устной, письменной речи.

57.

Что типично для русских?

1.Г. Инфинитив с частицей zu.

Контроль лексичес- ких грамматических навыков в устной, письменной речи.

58-59.

Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран

1.Л.Ввод лексики: Achten, aufneh-

men, aushalten, begei-

stern,erwarten,explo-

dieren, funktionieren,

genieβen, imponieren,

sich verlassen, zurecht-

kommen.

2.Г. Инфинитивный оборот с ohne … zu.

Контроль вопросно-ответной формы работы.

60-61.

Выдающиеся

деятели России

Ответы на вопросы к тексту. Пересказ.

62.

Что в вас типично немецкого/русского?

1.Л. Ввод лексики:

Geduldig, gamutlich, humorvoll, korrekt, künstlich, öffentlich, auf

Art und Weise, auf kei –nen Fall, einen groβen

Wert legen.

Защита проекта

63.

Резервный урок

  1. Иностранцы

64-65.

Кто для вас иностранец?

1.Л.Ввод лексики:

 Der Ausländer, die

Ausländerin, der Einham

nische, der Aussiedler,

der Asylbewerben, der

Asylant, das Asyl, um

Asyl bitten, Asyl erhal-

ten, der Gastarbeiter,

der Fremdarbeiter, die

Beziehung, die Bevölke-

rung.

2.Г. Имена существи -тельные – географичес кие названия; словообразование.

Контроль коммуникативных умений и речевых навыков: монолог,

диалог.

66-67.

Кто проживает в Германии?

1.Л.Ввод лексики:

 Das Einwohnermel-

deamt,das Erscheinungs

bild, die Nationalität,

Der Wohnsitz.

2.Г. Сочинительные союзы bald…bald,

sowohl…als auch.

Тесты по граммати- ке. Умения сравни- вать и обсуждать факты с опорой на данные статистики.

68.

Иностранцы в немецкой политике, культуре, науке

1.Л.Повторение лексики:

 Achten, aufnehmen, aushalten, begei-

stern,erwarten,explo-

dieren, funktionieren,

genieβen, imponieren,

sich verlassen, zurecht-

kommen.

2.Г. Формы прошед-

шего времени Präteritum и Perfekt

Рассказ о людях и событиях.

69-70.

Сослагательное наклонение

1.Л. Ввод лексики:

Speisen (Getränke)

probieren, Landschaft

anschauen, wander,

bummeln, Klamotten

kaufen, eine Arbeitsstel-

le suchen, sich im Ein-

wohnermeldeamt  an-

melden, eine Wohnung

einrichten, Sprachkennt-

nisse verbessern.

2.Г. Konditionalis 1.

Грамматические задания. Выраже -ние предположе-ния, желания, интереса.

71-72.

Иностранцы в Германии

1.Л.Ввод лексики:

 Ums Leben kom-

men, das Risiko eingeh-

en, schuld sein, Wert

legen.

Тесты по странове- дению по теме урока.

73.

Две Родины – возможно ли это?

1.Л. Ввод лексики:

Der Ausländer, die

Ausländerin, der Einham

nische, der Aussiedler,

der Asylbewerben, der

Asylant, das Asyl, um

Asyl bitten, Asyl erhal-

ten, der Gastarbeiter,

der Fremdarbeiter, die

Beziehung, die Bevölke-

rung.

Составить рассказ

«Что я понимаю  под словом Родина?»

74.

Дети от смешанных браков

1.Л.Ввод лексики:

 Das Mischlingskind,

rauh, einsam, farbig,

fremd, furchtbar, schick,

stressig, unerreichbar.

Контроль техники чтения и перевода.

75-76.

Что такое Родина?

1.Г. Придаточные определительные предложения.

Монологическое высказывание с опорой на ключе -вые слова и вопросы.

77.

Мы иностранцы повсюду

Защита проекта.

78.

Резервный урок

  1. Экология

79.

Что такое природа?

1.Л.Ввод лексики:

 Die Naturversch-

mutzung, die Umwelt-

verschmutzung, die Luft-

verschmutzung, die Wasserverschmutzung,

verschmutzt sein.

2.Г. Предлоги, управ -ляющие дательным падежом, винитель-

ным падежом

Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны

окружающей среды.

80-81.

Проблемы окружающей среды

1.Л.Ввод лексики:

 Tiere und Pflanzen

Schützen, das Ozonloch,

die Umwelt verändern,

natürliche Landschaften

zerstören.

2.Г. Порядок слов в дополнительных придаточных предло- жениях с союзом dass;

инфинитив с частицей

zu.

Грамматические

задания. Диалог по теме урока.

82-83.

Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду?

1.Л. Ввод лексики:

Der Atomphysiker,

Die Kernenergie, das

Kohlenkraftwerk, die

Sammelstelle, die Tüte,

das Ozonloch, das Haupt-

umweltproblem, der

Hausmüll, das Methanol,

das Baumsterben, der

Abfall, umsteigen,

dahinterstecken.

Контроль навыков аудирования текста

с полным понима -нием содержания (тесты). Пересказ текста.

84-85.

Каким будет наше будущее?

1.Л.Ввод лексики:

 Der Betongang, der

Betonkasten, der Dreck,

Die Hochfinanz, das Koh- lenkraftwerk, die Kon-

servendose, der Lebens-

raum, der Sauerstoff-

helm,der Wiederaufbau

2.Г. Конструкция

haben/sein+zu+Infinitiv

Грамматические задания. Подготов- ка к защите проек-

та, план проекта.

86.

Пейзажи мечты

1.Л.Ввод лексики:

 Riesig, umweltfreund- lich, unterirdisch,

vernünftig.

Монологическое высказывание.

87-88.

Охрана парков, заповедников

1.Л. Ввод лексики:

Abflieβen, tun, ver-

packen, verwandeln,

vorbeugen, zerstören.

Защита проекта.

89.

Резервный урок

90.

Повторение раздела №2

91-92.

Обобщающее повторение за курс 10 класса

93-102

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс

КТП по немецкому языку к учебнику Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник. 4 класс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...