Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка.
презентация к уроку по немецкому языку по теме

Клюева Елена Николаевна

 Стремительное развитие компьютерных телекоммуникационных  и информационных систем,средств мультимедиа оказывает значительное влияние на систему образования в целом,что приводит к появлению новых педагогических технологий на уроках немецкого языка.Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание,методы и организационные формы обучения.Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном пространстве,а также гуманизация,индивидуализация,интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_klyuevoy_e.n._microsoft_office_powerpoint.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка ( Выполнила учитель немецкого языка Е.Н.Клюева г.Волгоград )

Слайд 2

Актуальность опыта В настоящее время стремительное развитие компьютерных телекоммуникационных и информационных систем, средств мультимедиа оказывает значительное влияние на систему образования в целом, что приводит к появлению новых педагогических технологий, новых форм преподавания иностранных языков. Целью данной работы является формирование коммуникативной культуры учащихся с использованием информационно-компьютерных технологий для повышения интереса изучения иностранного языка. В связи с этим решаются следующие задачи: Способствовать развитию коммуникативных умений учащихся средствами использования информационно-компьютерных технологий. Формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования « живых» материалов, обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и обсуждение проблем, которые интересуют всех и каждого.

Слайд 3

Актуальность опыта Способствовать формированию уважительного отношения к национальным традициям и обычаям Германии и немецкоговорящих стран. Расширить и углубить страноведческие и культуроведческие знания о стране изучаемого языка, включающие в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого яз ыка и о немецкоговорящих странах. Способствовать развитию общения учащихся с детьми из немецкоговорящих стран посредством переписки и интернета; Способствовать формированию основ культуры общения на немецком языке

Слайд 4

Актуальность опыта Основными средствами , используемыми в опыте, являются: а) речь учителя как образец говорения; б) компьютер, интерактивная доска, проектор, а также средства воздействия на личность с целью включения ее в речевую ситуацию и поддержания ее эмоционально- волевого и интеллектуального состояния в режиме постоянного развития. К таким средствам относятся: а) психологические -комфортность обстановки; уважительное отношение к личности; поощрение действий личности; рефлексия; б) организационные - четкость организации деятельности; выбор темпа урока, адекватного возможностям учащегося; конкретное распределение и соблюдение ролей и других специально создаваемых ситуаций в уроке; в) дидактические – интернет - материалы; конкретность и емкость предписаний, схем, таблиц и других материалов.

Слайд 5

Актуальность опыта Для реализации задач в своей педагогической деятельности я использую следующие компьютерные программы:

Слайд 7

Технология опыта Знакомство с культурой страны изучаемого языка является одной из главных задач обучения иностранному языку. Обязательный минимум содержания образования и число целей обучения иностранному языку на базовом уровне включает воспитание у школьников “положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке”.Знакомство с культурным наследием немецкоязычных стран и России стало намного доступнее. Благодаря Интернету мы получили доступ к иллюстративному материалу, которого прежде явно не доставало.

Слайд 8

Технология опыта Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи , статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Слайд 9

Технология опыта Интернет представляет собой самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире. Он способствует повышению познавательной активности и мотивации учения, формирует навыки исследовательской работы и умений работать с информацией. Естественно, главная цель обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции. Для этого с помощью Интернета можно: включать материалы сети в содержание урока (интегрирование их в программу обучения); проводить самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом; повышать мотивацию и создавать потребность в изучение иностранного языка посредством живого общения; получать культуроведческие и лингвострановедческие знания, включающие в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

Слайд 10

Технология опыта На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек , содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими лингвострановедческими материалами. Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над текущей темой урока иностранного языка, в которой необходимы лингвострановедческие знания. Я ищу информацию в сети по изучаемой проблеме или даю задание - найти информацию ученикам, грамотным пользователям сети, но, разумеется, определив сферу поиска. Каждой группе, работающей над своей проблемой, предлагаю соответствующий материал для обсуждения .

Слайд 11

Технология опыта Для выполнения заданий учитель должен заранее найти все нужные адреса в Интернете для того, чтобы учащиеся не тратили на это время (приложение №2). http://www.drb.ru Фонд «Русско-Немецкий Центр Встреч при Петрикирхе Санкт-Петербург»191186 Россия Невский проспект 22/24 Здесь можно подписаться на ежеквартальную рассылка электронного журнала «ТАКСИ». Это, действительно, кладезь полезной информации и идей, сценарии праздников, готовых разработок к урокам, опыта коллег. Игры, юмор, полезную и интересную информацию для себя найдет в журнале «TAXI» даже новичок в деле изучения немецкого языка.

Слайд 12

Приложение 2. http://www.rusdeutsch.ru – это информационный портал российских немцев. Немецкая культура, немцы России, издания на немецком языке, литература на немецком, о Германии и России, электронная библиотека, в которой можно найти детские и молодежные журналы, а также методическая страничка, которая предлагает вашему вниманию разработанные учителями и методистами материалы к урокам немецкого языка и языковым мероприятиям, делают этот сайт незаменимым помощником учителя немецкого языка. 3. http://www.slowgerman.com сайт, который представляет в ваше распоряжение аутентичные тексты по разной тематике. 4. Интересуетесь детскими песнями и стихами? Тогда зайдите на сайт http://friends-forum.com . Здесь есть все. 5. Совершить виртуальное путешествие по Германии, увидеть памятники Юнеско можно с помощью сайта http://www.dw-world.de . Кроме этого бесплатные курсы «Немецкой волны» помогут улучшить свои знания немецкого языка. Мультимедийные курсы, состоящие из аудио- и видеофайлов и текстов, тренируют понимание на слух, разговорную речь и произношение.

Слайд 13

Технология опыта Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Я полагаю, что компьютерная программа Power Point является самым эффективным средством. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в нашей школе.

Слайд 14

Технология опыта При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно : при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; при изучении грамматического и страноведческого материала, когда увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Слайд 15

Технология опыта Для меня как учителя особое значение приобретает простота использования этой программы. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, я объединяю в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом. Используя ресурсы сети Интернет, с помощью программы Microsoft Power Point создаю презентации, которые действуют сразу на несколько информационных каналов обучаемого, усиливают восприятие, облегчают усвоение материала (приложение № 3).

Слайд 16

Технология опыта Использование лингвострановедческого подхода предполагает задания творческого характера, которые направлены на создание условий возникновения у учащихся необходимости приобретения лингвострановедческих знаний. Так, например, уроки по теме « Weihnachten » («Рождество») благодаря компьютеру можно превратить в настоящую сказку (приложение №4). Учащиеся могут «совершить путешествие» в Германию, рассказать о традициях и обычаях, связанных с этим праздником, о которых они узнали на уроках, получить письмо от Деда Мороза. В заключение урока ребята могут написать на немецком языке поздравительные открытки своим родителям, друзьям (приложение № 5).

Слайд 17

Weihnachten in Deutschland

Слайд 18

Liebe Schüler aus der Willy Brandt Schule von Kerpen!

Слайд 19

Wir gratulieren Ihnen zum Weihnachten…

Слайд 20

und wünschen ein schönes Fest!

Слайд 21

Bleiben Sie gesund und werden Sie glücklich!!!

Слайд 22

Berlin Очень интересным может быть урок в 9 классе по теме « Wir sind Einwohner eines Planeten » («Мы – жители одной планеты») после изучения лингвострановедческого материала о немецкоговорящих странах. Можно осуществить с обучающимися «путешествие по городам Германии » (приложение № 6). Dresden M ünchen Berlin

Слайд 24

Технология опыта В своей работе при обучении лингвострановедческим знаниям использую обучающие программы (ОП) . Обучающие программы должны способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям: концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей ;

Слайд 25

Технология опыта системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса взаимосвязь всех его частей целостность); эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам; гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности; динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии; воспроизводимость : возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других.

Слайд 26

Обучающие программы и тренажеры

Слайд 27

Обучающие программы по немецкому языку Дракоша и занимательный немецкий входит в серию обучающих игровых приложений, которые будут интересны и детям и взрослым любого возраста. Вы совершите увлекательное путешествие в мир немецкого языка, познакомитесь с особенностями его произношения и использования. Обаятельный гид Дракоша , сопровождает вас на протяжении всей игры. Он научит вас правильно произносить и читать на немецком. Дни недели и цифры, названия животных и зданий, времена года и семья, овощи и фрукты, общеупотребительные фразы и выражения и многое другое - все это позволит не только щеголять перед друзьями и знакомыми познаниями в немецком языке, но и не растеряться, оказавшись в квартире, в деревне, в аэропорту, на улице и природе. За успешное прохождение вам начисляются очки. В игре вы найдете 6 локаций, 10 мини-игр, 60 тестов и большое количество озвученного теоретического материала с иллюстрациями.

Слайд 28

Непоседа Баба-Яга отправляется в путешествие в Германию, чтобы навестить своих друзей, а заодно и выучить язык. Вместе с Бабой-Ягой ребёнок в игровой форме весело и непринужденно пополнит свой словарный запас, улучшит восприятие речи на слух, научится простейшим грамматическим формам. Слушая живую немецкую речь в исполнении носителей языка, ребёнок ощущает себя настоящим путешественником по незнакомой стране. В затруднительных ситуациях ему на помощь всегда придёт умница мышка.

Слайд 29

Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента! Версия 6.5 . "Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!" - это полный фонетический и лексический мультимедийный справочник-тренажер, предназначенный для тех, кто желает (независимо от начального уровня знаний) научиться понимать разговорную речь и говорить грамматически правильно, с хорошим и отчетливым произношением (вариант Hochdeutsch , являющийся нормой речи на немецком радио и телевидении). Обучение основано на сравнении собственного произношения с эталонным не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора, что стало возможным благодаря оригинальным технологиям выделения и распознавания звуковых частей слова - фонем.

Слайд 30

Sprachkurs Deutsch - компьютерный курс для изучения немецкого языка. Программа основана на традиционном учебнике, выпущенном издательством Verlag Moritz Diesterweg (Франкфурт), и самых передовых технологиях, повышающих эффективность обучения. Курс включает 3 уровня, каждый из которых рассчитан приблизительно на 150 часов интенсивных занятий. Языковой материал, взятый из жизни современной Германии, делает обучение интересным и стимулирует обсуждения, если занятия проходят в группах. Курс позволяет начать обучение со знакомства с немецким языком и добиться активного владения им в объеме требований экзамена на получение сертификата "Немецкий язык как иностранный" ( Zertifikat Deutsch als Fremdsprache / ZDaF ).

Слайд 31

Технология опыта Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация , индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования мультимедийной презентационной технологии на уроках немецкого языка".

Представлен опыт учителя немецкого языка Николаевой Е.В. по теме“ Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования мультимедийной презентационной технологии на ...

Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка

Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Именно это создает сегодня условия для воспитания н...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Урок иностранного языка отличается большей интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому необходимо помнить о здоровье обучающихся, о создании условий, к...

Курсовая работа "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках немецкого языка как средство активизации деятельности обучающихся"

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в изучении немецкого языка способствует развитию активной деятельности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной ...

Статья: "Использование информационно - компьютерных технологий на уроках немецкого языка"

Данная статья посвящена вопросу использования информационно-компьютерных технологий в организации учебной деятельности по немецкому языку. Использование компьютера на уроках позволяет в увлекательной ...

Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературы в начальных классах

Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературыв начальных классахСегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способо...