Немецкий язык. УМК Бим.И.Л."Немецкий язык. Шаги 2". Урок в 6 классе по теме "Свободное время".
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Плунгене Галина Александровна

Материал урока позволяет выявить и закрепить знания и навыки учащихся по теме " Как мы проводим свое свободное время". По УМК И.Л.Бим" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass_svobodnoe_vremya.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Die Freizeit” 6 класс

Цель урока:

Способствовать формированию коммуникативной компетенции по теме с помощью аудиовизуальных стимулов, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Задачи:

  • Образовательная: 

Активизировать речемыслительную деятельность обучающихся, используя технологию критического мышления и деятельностный подход к обучению.  

  • Развивающая: 

Развивать  языковые способности и способность осуществлять творческий подход к решению коммуникативных задач.

  • Воспитательные:

Развитие и воспитание у школьников потребности пользоваться языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Планируемый результат: сформировать умение употреблять изученные ЛЕ в коммуникативных целях

Развитие компетенций:  речевая, языковая, социокультурная

Ход урока:

1. Организационный момент (1 минута).

Цель: подготовка учащихся к работе.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Слова приветствия.

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя.

Словесный наглядный

Фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, сообщение обучающимися цели урока.

1. Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Guten Tag, liebe Kinder!

Guten Tag, liebe Gaste!

Включение в деловой ритм работы.

1. Ученики реагируют на слова учителя.

Guten Tag!

2. Фонетическая зарядка (5 минут).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка, введение в языковую среду.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Правильная артикуляция

Произносительные навыки. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого языка

Словесный, наглядный, репродуктивный,

Фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Учитель предлагает прослушать детям стихотворение и отработать необходимые звуки. Пословицы.

3. Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

2. Ученики вместе с учителем произносят необходимые звуки. Проговаривают пословицы.

3. Речевая зарядка (7 минут).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду, повторение ЛЕ РО по теме “Время” и “Распорядок дня”, необходимых для работы на уроке, закрепление употребления возвратных глаголов, глаголов с отделяемой приставкой.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

ЛЕ по теме “Mein Tageslauf”

ЛЕ по теме “Die Zeit ” Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Уметь называть время.

Опосредованное аудирование.

Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.

Групповая

Карточки с тематическими ЛЕ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4. Учитель предлагает учащимся повторить ЛЕ и РО по теме “Время” и “Распорядок дня” и глаголы с отделяемыми приставками. Задает вопросы по теме.

3. Учащиеся выбирают глаголы по подтеме “Am Morgen” и расставляют их по порядку действия. Читают глаголы.  Отвечают на вопросы.

4. Развитие навыков МР по подтеме «Am Morgen” и «Внешность».  

Цель: учить использовать изученные ЛЕ для устного высказывания по подтеме, учить употреблять глаголы с отделяемыми приставками и возвратные глаголы, учить описывать человека по образцу, описание-загадка.  

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Правила употребления глаголов с отделяемыми приставками.

 

Правильное употребление глаголов с отделяемыми приставками.

Рассказывать о начале дня, используя изученные ЛЕ,   соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию. Загадывать загадку о человеке, используя его описание, без названия имени.

Словесный, наглядный, частично поисковый

Фронтальный.

Индивидуальный

Карточки с глаголами по подтеме «Утро».

Опора рассказа-загадки о внешности человека.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5. Учитель предлагает рассказать о своем начале дня.

Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

6. Учитель предлагает прочитать  опору для рассказа-загадки о внешности человека.

7. Учитель предлагает загадать загадку об однокласснике, не называя имени.  

8. Учитель предлагает детям поиграть. Игра «Да, нет». Игру начинает учитель.

Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

4. Ученики рассказывают о своем утре.

5. Ученики читают опору.

6. Ученики загадывают загадку, другие отгадывают.

7. Ученики играют с учителем, выполняя последовательно  действия.

5. Систематизация лексических навыков во всех видах РД по теме “Die Freizeit”.  

Цель: активизировать употребление ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в устной речи, подготовить учащихся к самостоятельным смысловым высказываниям, монологической речи по предложенной ситуации. Продолжить формировать у учащихся навыки употребления ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в грамматических конструкциях. Осуществить развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность.

Знания

Умения

Запас лексических единиц, словосочетаний, моделей, введенных ранее.

Умение строить высказывание.

Умение отвечать на вопросы.

Опосредованное аудирование.

Умение вести диалог.

Умение группировать лексику по смыслу.

Чтение текста.

Словесный, наглядный, частично поисковый

Фронтальная,

индивидуальная,

парная, групповая

Картинки.

Сменное информационное поле на экране.

 Тексты.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

9. Учитель задает вопросы о свободном времени, хобби, интересах.

10. Учитель предлагает ученикам соотнести хобби на картинках на доске с героями (1 девочка и 2 мальчика)

11. Затем учитель предлагает  рассказать о каждом герое.

12. Учитель предлагает послушать высказывания детей и рассказать о них.

12. Учитель предлагает посмотреть на экране хобби детей и заполнить таблицу.

13. Учитель предлагает составить кластер «Свободное время».

 

8. Ученик отвечают на вопросы.

9. Ученики работают у доски. Определяют хобби и переставляют соответственно картинки с изображениями занятий детей.

10. Ученики  рассказывают о девочке и мальчиках.

11. Ученики прослушивают высказывания и рассказывают о детях.

12. Ученики смотрят на экран и заполняют таблицу.

13. Ученики работают в группе, составляют кластер.

14. Выходят к доске, записывают и составляют предложения.

6. Подведение итогов урока (5 минут).

Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

 

Внимательно слушать, подводить итог

Словесный

Фронтальный

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, вы сегодня достаточно хорошо потрудились, давайте вспомним, чему мы сегодня научились.  Далее идет персональная оценка каждого ученика.

Разбор домашнего задания.

Ученики вспоминают, чему научились на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Первые шаги» по немецкому языку для 2—4 классов

Учебно-методический комплект по немецкому языку "Первые шаги"" предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и ориентирован на достижение самого первого (начального) уровня коммуникат...

Разработка урока немецкого языка в 6 класса по теме "Свободное время"

Урок разработан по коммуникативному методу обучения иностранным языкам. Цель урока: учащиеся могут рассказать о хобби своего друга. На уроке испоьзуются все виды речевой деятельности: чтение, аудирова...

Самостоятельная работа по теме "Пассив" 9 класс, И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги 5"

Работа позволяет определить уровень усвоения грамматического материала по теме....

Конспект урока по немецкому языку в 4 классе по теме"Свободное время. Что мы делаем?"

Урок активизации и систематизации лексико-грамматического материала. Используемые технологии игровые, личностно-ориентированное обучение....

Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"

Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"...