Проектная работа на уроках немецкого языка
учебно-методический материал по немецкому языку (7 класс) по теме

Пахалюк Алла Сергеевна

 

Задача каждого учителя заинтересовать учащихся в получении знаний по своему предмету. На первый взгляд, это не так уж сложно, но в процессе обучения выясняется, что уровень подготовки и усвоения знаний у каждого из учащихся свой. Поэтому учителю приходится искать нетрадиционные методы работы, которые заинтересуют всех учащихся и помогут им справиться с предметом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа на уроках немецкого языка

Задача каждого учителя заинтересовать учащихся в получении знаний по своему предмету. На первый взгляд, это не так уж сложно, но в процессе обучения выясняется, что уровень подготовки и усвоения знаний у каждого из учащихся свой. Поэтому учителю приходится искать нетрадиционные методы работы, которые заинтересуют всех учащихся и помогут им справиться с предметом.

Одной из таких форм учебной деятельности является проект.

Проект – это форма обучения, ориентированная на ученика и его взаимодействие с учителем.

Данный вид включает в себя проектное обучение, под которым Песталоцци подразумевал обучение умом, сердцем и трудом.

Проект – это учебная деятельность, которая выходит за рамки обычного учебного процесса и дает ученикам возможность постигать содержание обучения (учебный материал) практически, что позволяет повышать интерес к дальнейшему изучению предмета.

Идея данной деятельности не нова, она существовала еще в начале XX века, но только в 70-е годы стало перспективным методом обучения и до сих пор занимает важное место в современной дидактике иностранных языков.

Внедрение в практику работы школы инновационных технологий, призванных формировать развитую личность, готовую к плодотворной межкультурной коммуникации, имеет решающее значение в повышении качества владения учащимися иностранным языком.

Проектная технология является действенным инструментом формирования учебно-позновательной компетенции учащихся как неотъемлемой составляющей коммуникативной компетенции (государственный стандарт). Новый стандарт образования (2010) предусматривает самостоятельную проектную деятельность в старшей школе, что позволит существенно сократить количество уроков в день. (АиФ №7-2009)

В ходе школьного курса иностранного языка учащиеся должны выполнять проектные задания: ролевые, информационные, прикладные, учебно-позновательные, творческие. В последних инструкциях Министерства образования и науки РФ указано, что на профильном уровне экзаменационная проверка монологических умений учащихся 11 класса «строится на проектной работе, выполненной учащимися в течение учебного года.

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности дает возможность учащимся продемонстрировать умения излагать факты, высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

Новые требования поднимают планку исследований учащихся, повышают ответственность учащихся и организующую деятельность преподавателя.

Урок–проект включает в себя обучение через деятельность, т.е. постоянно сопровождается активной и творческой работой учащихся. Данный тип урока в корне отличается от традиционного (в теории и в практике).

Целью данного вида учебной деятельности является предмет обучения, с помощью которого приобретаются не только знания, но и собственный опыт.

При проведении проектов важна роль учителя, он объединяет учебную группу в коллектив, проявляет толерантность и справедливость, стимулирует общение, основанное на увлечении совместной творческой деятельностью.

К проектной деятельности относятся:

- подготовка сообщений, рефератов;

- сопоставление материалов;

- оформление газет, стендов, коллажей;

- литературное творчество и переводы (написание стихов, прозы, песен)

- игра по станциям;

- анкетирование с обобщением материала;

- разработка заданий для одноклассников;

- фотовыставки, презентации;

- создание видеоклипов;

- составление кроссвордов, ребусов, загадок, пазлов;

- создание брошюр, каталогов, проспектов;

- творческие мастерские;

- переписка на иностранном языке

Исходя из тематического планирования учитель выбирает актуальный и наиболее подходящий для учащихся данного класса вид проектной деятельности. После этого составляется план работы над данным проектом, назначается итоговая дата презентации проекта. При планировании следует обращать внимание на индивидуальные особенности детей. Задания должны быть интересными и посильными для каждого ученика. Каждый вид деятельности учащихся в ходе проекта оценивается учителем. Первоначальный план учителя может быть впоследствии скорректирован  самими учащимися.

Основные требования к выполнению проекта:

  1. Выбор актуальной для учащихся проблемы, требующей для ее разрешения интегрированных знаний и исследовательского поиска;
  2. практическая значимость достигнутых результатов, исследований..;
  3. самостоятельная деятельность учащихся, направляемая учителем;
  4. представление проекта 
  5. анализ проекта

В данной статье мы бы хотели поделиться опытом работы над проектами. Так, например, в 8-х классах нами был выбран проект «ток-шоу» по теме «Мальчики и девочки».

Учебный материал: учебник Мозаика 7, раздел 2.

Цель урока: обобщение материала по теме

Задачи урока:

- развивать навыки устной речи;

- обучать выражать свое мнение и аргументировать его;

- обучать осуществлять поиск необходимой информации и использовать ее в качестве опоры для построения своих устных высказываний по обсуждаемым проблемам;

- продолжать формирование творческих способностей.

Действующие лица:

ведущие (M.);

гости программы: 2 психолога (Ps.), визажист (V.), дизайнер одежды (D.), социальный работник(Sb.);

зрители (Z.).

ТСО: ноутбук, проектор

Наглядный материал: видеоролики, характеризующие мальчиков и девочек, представляющие школьную форму (весь материал был снят самими учащимися); диаграммы по профессиям (на основе анкетирования учащихся)

Ход урока

(гости программы подготавливают свои высказывания заранее самостоятельно, а зрители готовят вопросы)

1. Organisationsmoment

L. Guten Tag! Heute beginnen wir unsere ungewöhnliche sogenannte Projektstunde. Wir haben an dem Thema „Mädchen und Jungen“ fast einen Monat gearbeitet und heute haben wir die Schlußstunde. Unsere talk-show fängt an und ich stelle unsere Moderatoren vor! Begrüßt bitte sie!

2. Talk-show

M. Guten Tag meine Damen und Herren! Wir sind glücklich euch hier zu begrüßen! Wir beginnen unsere talk-show „Man sagt“! Heute haben wir ein interessantes Thema zu besprechen. Guckt mal und ratet! (Der Moderator zeigt an die Wand mit Posters.)

Z. Mädchen und Jungen!

M. Super! Jetzt schlage ich vor ein bißchen zu spielen! An der Tafel ist unser Thema geschrieben, findet bitte Adjektive, die Mädchen und Jungen charakterisieren und mit diesen Buchstaben beginnen. Z.B. welches Adjektiv beginnt mit „m“? Super! Nennt jetzt ein Adjektiv, das mit „ä“ beginnt! (m-ä-d-c-h-e-n j-u-n-g-e-n)

M. Prima! Wir haben Lexik zum Thema wiederholt und jetzt stelle ich euch unsere Gäste vor! Unsere berühmten Psychologen aus der ältesten Heidelberger Universität Deutschlands Doktor Petra und Doktor Peter; die populäre Modedesignerin Frau Gabana; die wunderschöne Visagist Frau Lauder und unsere Sozialbeamtin Frau Sternemann.

M. Wir haben 2 Fachleute in unserem Auditorium. Frau Petra, erzählen Sie uns über die typischen Charaktereigenschaften von Mädchen!

Ps. Ich bin überzeugt, dass die meisten Mädchen klug, hilfsbereit, ordentlich sind. Es gibt auch Mädchen, die empfindlich, verwöhnt und eingebildet sind. Einige Mädchen regen sich ständig über Kleinigkeiten auf. Sie verbringen viel Zeit vor dem Spiegel, weil sie den Jungen gefallen wollen. Sie sprechen lange am Telefon, darum denken Jungen, dass Mädchen oft petzen. Viele Mädchen helfen ihren Müttern. Viele Mädchen lernen gut, weil sie einen Beruf erlernen wollen.

M. Über Mädchen wissen wir jetzt fast alles und wir bitten Dr. Peter über Jungen zu erzählen!

Ps. Was den Jungen anbetrifft, so denken sie sehr oft an sich selbst. Sie sind schlau, manchmal frech und kindisch. Viele Mädchen sind überzeugt, dass Jungen freies, problemloses Leben führen und zu oft lügen. Sie sind auch der Meinung, dass Jungen auch ein bequemeres Leben in der Familie haben, denn sie helfen ihren Eltern selten. Nicht alle Jungen lernen gut. Sehr oft sehen sie unordentlich aus.

M. Ich schlage vor Video zu gucken. Kommentiert bitte! (Alle sehen sich verschiedene Situationen aus dem Leben von Mädchen und Jungen an und Psychologen kommentieren sie.)

Ps. Jetzt möchten wir euch vorschlagen, einen psychologischen Test “Sind Jungen mutiger als Mädchen?” zu machen. Jeder von euch bekommt ein Blatt und füllt einen Fragebogen aus, das heißt, alle machen bei jeder Frage ein Kreuz unter “ja” (ich traue mich) oder “nein” (ich traue mich nicht). Niemand zeigt dem anderen seinen Fragebogen.

M. Jetzt geben wir unseren Psychologen Zeit die Umfragen auszuwerten und sehen uns die Werbung an.

Werbung. Niveacreme. Liebe Mädchen! Wollt ihr noch zärtlicher sein? Unsere neue Niveacreme von Bayersdorf hilft euch am schönen Sommermorgen und am gemütlichen Winterabend schön zu sein.

Axe. Ein Diskoabend im Ferienlager? Das Besteigen der Zugspitze? Eine nette Mitschülerin? In jeder Situation hilft Axe!

Ps. So allen Umfragen nach ist zu bestätigen, dass sich die Jungen in den meisten Situationen besser konzentrieren können und die richtigen Lösungen treffen.

M. Vielen Dank! Gibt es Fragen? (Zuschaer stellen Fragen und Psychologen beantworten sie.)

M. Wir haben auch eine Modedesignerin eingeladen, um über neue Tendenz in der Schuluniform zu erfahren. Zuerst sehen wir uns Video an und Frau Gabana gibt uns ein paar Ratschläge, damit die Schuluniform origineller aussieht.

D. Zuerst möchte ich alle begrüßen und ich wünsche euch immer perfekt auszusehen. Einige Schüler denken, dass die Schuluniform alle Kinder gleich macht. Aber das ist nicht so. Guckt mal, alle haben verschiedene Modelle von Anzügen und Kostümen. Die Farben sind auch verschieden und sie kann man kombinieren, z.B. rot und schwarz, weiß mit jeder anderen Farbe. Grelle Farben lassen wir für Disko.

Fragen von Zuschauer.

M. Jetzt haben wir ein paar Fragen zu unserer Visagistin. Wie finden Sie make-up unserer Schülerinnen?

V. Ich denke, dass make-up in der Schule neutrall sein soll. Jedes Mädchen muss unbedingt für sich sorgen. Das heißt nicht nur sich schminken, sondern auch sich frisieren, die Nägel in Ordnung haben, ordentlich angezogen sein. Was eure Schülerinnen anbetrifft; so finde ich, dass einige ganz gut geschminkt sind und schön aussehen.

Fragen von Zuschauer.

M. Unser letzter Gast ist die Sozialbeamtin Frau Sternemann. Ich möchte gern wissen, welche Berufe besonders populär zwischen modernen Jugendlichen sind.

Sb. Nach einer Umfrage wurde festgestellt, dass zwischen den Schülern unserer Klasse besonders populär solche Berufe wie Kinoregisseur, Arzt, Designer sind. Zu den Männerberufen gehören Kinoregisseur, Fahrer, Arzt. Die Frauenberufe sind Lehrerin, Designer, Modell, Visagist. Aber das wichtigste ist, glaube ich, dass der Beruf Spass bringen muss.

Fragen von Zuschauer.

M. Unsere Show ist leider zu Ende und wir können sagen, dass Jungen und Mädchen sind verschieden wie plus und minus, aber ohne einander können sie nicht leben. Vielen Dank für die Aufmerksamkeit und bis zum nächsten Treffen! Tschüß!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Test

Traust du dich…

…im Schwimmbad vom 10-Meter-Brett zu springen?

…auf einem Elefanten zu reiten?

…den Motorradführerschein zu machen?

…in einer Burgruine zu übernachten?

…im Unterricht nachzufragen, wenn du etwas nicht verstanden hast?

…vor Publikum aufzutreten?

…als einzige in deiner Clique eine andere Meinung zu vertreten?

…auf einer Baustelle zu arbeiten?

…mit grünen Haaren herumzulaufen?

…offen über Körpergewicht zu sprechen?

Нами было отмечено, что в процессе этой работы формируется учебное сотрудничество и партнерство, повышаются возможности межличностного общения, в ходе совместной деятельности усиливается не только индивидуальная, но и коллективная ответственность учащихся за выполнение проекта, так как каждый ученик отвечает за общие результаты деятельности. Именно в такой работе ученик стоит в центре учебного процесса. Таким образом, урок, организованный и проведенный как работа над проектом позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к обучению и создать эффективные условия для активного и свободного развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...

Статья "Организация проектной деятельности на уроках немецкого языка".

Статья освещает вопрос реализации проектного метода на уроках  иностранного языка....

Использование проектной методики на уроке немецкого языка

Цель: воспитывать и развивать самостоятельно мыслящих, умеющих добывать и обрабатывать информацию, анализировать полученные знания, делать выводы и аргументированно доказывать свою точку зрения,облада...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка

Метод проектов - один из самых эффективных методов, позволяющих реализовать компетентностный подход к образованию, сформировать ключевые компетенции учащихся. Кроме того, метод проектов является униве...

Статья на тему: "Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка"

Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка...