Мы строим город
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) по теме

Урок-проект в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.k.3.1_perminova_yadviga_georgievna.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург

Государственное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 191

с углубленным изучением немецкого языка

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Урок –проект

«Мы строим город»

                                 Автор работы:

учитель немецкого языка 191 школы

 Перминова Ядвига Георгиевна.

        

Санкт – Петербург

2012

УМК  И.Л.БИМ  Немецкий язык: учебное пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений.  – М.:Просвещение, 1997

Урок немецкого языка

Тема: Проект « Мы путешествуем, рисуем, мастерим, строим  немецкий город » (страницы 194- 195).

Цель: Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

Развивающий аспект – развитие творческих способностей учащихся, развитие познавательного интереса учащихся.        

Воспитательный аспект – развитие умения работать в группе, воспитание толерантности

1 - Учить  обсуждать варианты решения  возникающих проблем

Учебный аспект – развитие речевых умений

2 -Активизировать лексику по теме

3 – Разучить песню

4– Тренировать произношение

5– Расширить кругозор,

Задачи урока:

1. Активизация лексики для активного употребления по теме «Город»

2. Развитие навыков диалогической речи по заданной теме в ходе работы над практической частью проекта.

3. Активное использование лексики в минимонологах и полилогах, развитие творческих способностей учащихся.

4. Учить высказывать своё мнение на немецком языке.

5. Развивать творческие способности учащихся, умение использовать новые информационные технологии.

(УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

 УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды,соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

 ОрГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом , интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке)

Ход урока.

Приветствие.

Этапы работы над проектом.

I. Знакомство с темой проекта: беседа о путешествии, какое время года лучшее для путешествия, о том, как собираются в поездку, что берут с собой из предметов одежды, мелочей и продуктов питания.

1. Учащиеся выбирают страну, в которую хотят совершить путешествие (конечно, это Германия). Высказывают своё мнение, почему хотят путешествовать в Германию.

2. Выбирают города Германии, куда хотели бы совершить путешествие, и  обосновывают своё мнение.

3. Выбирают транспорт, на котором можно совершить путешествие.

4. Учитель предлагает учащимся стать руководителями экскурсионных бюро и разработать маршрут в выбранный ими город. Учащиеся могут также подготовить советы путешественникам.

- предлагается рекламный проспект города, в который организуется путешестви. Защита работы на пленуме.( Ярмарка идей)

(1. Активизировать лексику в активном употреблении её в речи по теме «Путешествие».

2. Активизация лексики по теме «У карты страны».

3. Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Германия. Города Германии».)

1. Знакомство с проектом, над которым предстоит работать.

2. Беседа о путешествии.

- Alle Menschen reisen gern und mit jedem Jahr wird der Touristenverkehr immer lebhafter. Ich reise gern. Reist ihr gern?

- Welche Jahreszeit ist die beste für die Reisen und Erholung?

(Учащиеся высказывают своё мнение и обосновывают его).

   Ich glaube, der Sommer ist die beste Zeit für die Reise. Das Wetter ist warm. Man braucht nicht besonders viele Kleidungsstücke. Bei schönem Wetter genießt man die Reise, Sehenswürdichkeiten den Städten.

- Wohin reist man besonders oft in den Ferien?

         Nach Süden, ins Ausland, zum Schwarzen Meer, besuchen historische Städte und berühmte Kurorte.

- Wohin möchtet ihr reisen?  

      Bald machen wir eine Reise nach Deutschland. Dieses Land ist sehr attraktiv für die Touristen. Was wissen wir über die BRD.

Учащиеся вспоминают всё, что они знают о Германии. Учитель может помочь, задавая вопросы:

- Wo liegt die BRD?

- Woran grenzt Deutschland im Norden, im Osten, im Süden, im Westen?

- Welche Meer umspülen die BRD im Norden?

- Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?

- Wo liegt Berlin?

- Wie heißen die große Städte Deutschlands?

- Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in diesen Städten?

- Ist Deutschland ein schönes Land?

Вспомнив всё раннее изученное о Германии, все учащиеся участвуют в телемосте «Германия – Россия». Класс разбивается на две группы. Одна группа находится около доски у карты Германии и отвечает на вопросы, сидящих в классе. Учитель с теми, кто задаёт вопросы.

Was haben wir heute über Deutschland erfahren?

(1, 2 ученика рассказывают о Германии)

Womit kann man nach Deutschland reisen? Welche Verkehrsmittell braucht man für die Reise? (Man kann mit dem Flugzeug, mit dem Zug, mit dem Schiff, mit dem Auto reisen).

Womit reist ihr gern?

- Ich reise mit dem Auto gern, denn man kann irgendwo halten und Sehenswürdigkeiten bewundern.

- Ich reise mit dem Flugzeug gern, denn es ist sehr schnell. Man kann viele Zeit sparen und im Ort mehrere Zeit bleiben.

- Ich reise mit dem Zug gern, denn man kann neue Freunde finden und durch das Fenster schöne Landschaften bewundern.

Nun gut, wir haben heute nach der Stunde beschlossen, nach Deutschland zu reisen.

Und jetzt machen wir virtuelle Reise in eine deutsche Stadt. Wir bauen eigene deutsche Stadt.                            

Материалы:

1.-Цветная бумага, ножницы, клей,  цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Заготовленный заранее лексический  материал на карточках, лексические  мандалы, текст песни.

Ключевой элемент урока: закрепление речевых навыков в ситуации работы над проектом.

Технологии: игровые, творческие

Уровень игры: по возможностям учащихся.        

План урока:

Приветствие.

Определение темы, постановка целей и задач урока.

Определение номинаций оценивания, времени защиты и обсуждения проектов.

Работа над проектом  учащихся в 3 группах.

Защита проектов.

Обсуждение проектов.

Оценивание проектов по номинациям и степени участия каждого члена команды в работе.

 Подведение итогов урока.

Содержание  работы над практической частью проекта:

Мы решили создать свои немецкие города. Как мы эту задачу выполним?

( Сбор идей по группам. Озвучивание идей на пленуме)        

Какие ваши предложения? Итак, у нас после обсуждения появились 3 варианта:

Использовать лексический материал  по теме и лексический материал по проведению проектной работы. ( Лексика  в словариках по теме)

Разъяснение практической части работы:

  По жребию разбиться  ученикам на 3 команды. Задания командам по выбору:

Выбрать  лист бумаги нужного вам цвета, составить  план своего  города и наклеить аппликации зданий.. .

 Нарисовать здания, ратушу, церковь… Подписать  все объекты.  

 Из  подручных материалов  спичек, коробков, картона и т.д. построить  город, раскрасить  и сделать надписи.)

При презентации работ использовать речевые образцы по теме.

Дополнительный материал.

Распределение вариантов работы над проектом среди групп учащихся.

Оценка проектов по номинациям:

Содержание

Дизайн

Презентация

Креативность

 Командная солидарность

Подведение итогов  урока. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитательной системы класса "Строим город Лидерск"

Проект воспитательной системы класса представлен на городском конкурсе "Самый классный классный". Отображаются основные направления работы, результаты и т.д....

Мы строим город

технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе...

технологическая карта урока-проекта "Строим город мечты"

технологическая карта урока-проекта...

презентация Строим город

Презентация к уроку немецкого языка по теме "Город"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Строим город", 1 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА    ИЗО  Тема:          Строим город Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей; освоение умения со...