Отчет по самообразованию учителя иностранного языка
рабочая программа по немецкому языку по теме

Лозовая Ольга Александровна

Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_int.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Федосеевская СОШ

Отчет по самообразованию учителя иностранного языка Лозовой О. А.

Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка

Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать необходимую информацию, встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач, то есть овладеть информационной компетентностью.

К учителю иностранного языка предъявляются особые требования — он должен сам владеть иностранным языком, который изменяется стремительно.

Таким образом, мы можем заключить, что самообразование — это самостоятельное и целенаправленное приобретение знаний. Личность сама определяет цели (будь то повышение профессионального уровня или потребность в познании, приобретение дополнительных знаний, совершенствование образования) и средства; и результат данной деятельности служит развитию, прежде всего, этой личности.

 Если учитель регулярно занимается самообразованием, то его владение соответствующими умениями развивается, следовательно результативность его самообразовательной деятельности постоянно повышается.

Успешность осуществления самообразовательной деятельности личностью определяется готовностью самой личности к самообразованию. И вот передо мной стала проблема: усовершенствовать свои знания по преподаванию английского языка, познакомиться с опытом преподавателей английского языка . В этом мне помог Интернет..

Появление Интернет обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Учитель иностранного языка получил доступ к международным сайтам, что позволяет не только получить дополнительную информацию, но и совершенствовать собственное владение иностранным языком. Рассмотрим некоторые возможности.

- подписка на рассылку новостей; многие сайты предоставляют возможность получать по электронной почте листы новостей — newsletters, в которых предлагается информация о новых ресурсах этих сайтов, новости в области преподавания английского языка. Учитель овладевает новыми знаниями в своей области, получает возможности для поддержания интереса к своей деятельности, совершенствует свой английский. Например, OneStopEnglish (www.onestopenglish.com) еженедельно знакомит всех подписавшихся с новыми ресурсами, включая планы уроков, аудио и видео материалы, распечатки заданий. В одном из последних номеров была предложена подборка материалов для проведения уроков по темам: «Б.Обама и Нобелевская премия мира», «Изменения климата». Другой ресурс Tolearnenglish (www.anglaisfacile.com) еженедельно предлагает подборки грамматических упражнений по различным темам: Предлоги, Времена, Артикли.

- использование материалов ресурсных сайтов для учителей английского языка; Многочисленные сайты предлагают учителям английского языка статьи о новых методиках в изучении английского языка, советы по решению конфликтных ситуаций в классе, готовые задания для учащихся. Например, Сайт учителей английского языка Teaching English, созданный Британским Советом (www.teachingenglish.org.uk) обеспечивает учителей английского языка доступом к современным методическим материалам на Британском английском языке: теоретические материалы по использованию определенных упражнений на уроке, общие методологические подходы в обучении: Почему одни учащиеся более успешны в изучении английского языка? Как правильно задавать вопросы? Как сделать свой портфолио наиболее презентабельным, планы уроков, тесты, упражнения. Еще одним ресурсом для повышения собственной квалификации является сайт Developing Teachers (www.developingteachers.com). Планы уроков — The New Year traditions and resolutions; Making a holiday trip; Lost property; различные упражнения для использования на уроках; статьи — Language and music; From limitation to motivation; Formal letters to everyone; - все эти материалы позволят учителю разнообразить свою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приемами, что, несомненно, повысит его профессиональную самооценку.

- участие в профессиональных сетевых сообществах ; Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Одним из наиболее популярных становится сетевое сообщество учителей английского языка EnglishTeachers.ru (www.englishteachers.ru). Каждый участник может задать вопросы авторам учебников английского языка New Millennium English, HappyEnglish.ru, Enjoy English; обсудить с коллегами новые приемы в своей деятельности (использование блогов, мобильных телефонов, интернет-ресурсов на уроках); получить советы коллег в ситуациях, когда возникают сложности с администрацией школы.

Доступ к новостям в образовании, возможность представить на суд коллег свои методические разработки, общение на различные темы (профессиональные и личные) — все это позволяет учителю почувствовать себя частью большого педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы; сформировать собственный профессиональный рейтинг.

- участие в профессиональных конкурсах ; Сегодня учитель получил возможность заявить о себе, участвуя в многочисленных конкурсах регионального и федерального уровня просто отправляя свои работы по электронной почте. Региональный конкурс Роялти-педагогу-новатору (www.royalty.baltinform.ru) приглашает к участию педагогов и позволяет всем желающим воспользоваться банком работ участников конкурса. Возможность оценки собственных материалов независимой экспертной комиссией позволяет по-новому взглянуть на свою деятельность, а материальное вознаграждение значительно мотивирует самосовершенствование. Участие в заочном всероссийском конкурсе «Мастерская учителя» (www.zavucn.info) заставит предъявить к своим разработкам более высокие требования, а победа — значительно повысит собственную оценку и престиж среди коллег.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег и дополнительное материальное стимулирование. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности (через повышение уровня готовности к самообразованию). Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботится о своем авторитете.

За II полугодие я участвовала:

1.Международный конкурс Английский в школе конкурс эссе «Почему я преподаю английский?»

2.Участие в вебинаре «Инновационные технологии в преподавании английского в начальных классах».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию учителя иностранного языка

данная работа содержит цели,задачи ,тему самообразования учителя,а также основные направления ....

отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы

Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Умновой Л.Н. за 2014-2015 учебный год....

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....

Отчет по самообразованию учителя английского языка

Отчет по самообразованию учителя английского языка...

Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы МОБУ "Центр образования" Борисовой Я.Б.

С 2008 года активно участвую в жизни школьного МО и в творческой группе  учителей русского языка и литературы.  С 2016 являюсь руководителем творческой группы учителей русского языка и литер...

Программа по самообразованию учителя иностранных языков

Программа по самообразованию учителя иностранных языков....