Отчет по самообразованию учителя английского языка
консультация на тему

Буракова Виктория Вадимовна

Отчет по самообразованию учителя английского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию учителя английского языка Бураковой В.В.

Дата проведения: 2 ноября 2015 года

Место проведения: МО

Тема для самообразования: «Игровые приемы на    уроках английского языка»

Об обучающих возможностях использования игрового метода на уроках иностранного языка известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования.

Применение этого метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приемов стали для учащихся приятным занятием.

Добиться этого можно, если методически правильно и психологически обоснованно проводить работу с использованием данного метода, найти пути оптимальной организации таких уроков.

Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

– игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом; 
– обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации; 
– игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников, – игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели; 
– в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня eгo подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера; 
–удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет; 
– в игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа; 
– игра занимает особое место в системе активного обучения: она  является одновременно и методом и формой организации обучения, объединяя в себе практически все методы активного обучения.

Классификация педагогических игр.

В современной методике существует несколько классификаций педагогических игр.

Самыми известными из них являются следующие:

1) по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные;

2) по виду деятельности:  физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические;

3) по характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации;

4) по игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные.

Цель игр:

1. Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

2.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

3.Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

4.Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, социализация, психотерапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

Отчет по самообразованию учителя иностранного языка

Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...

отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы

Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Умновой Л.Н. за 2014-2015 учебный год....

Отчет руководителя МО учителей английского языка

Отчет руководителя МО  учителей английского языка Остапенко Т.М. за 2014-2015 учебный год...

Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы МОБУ "Центр образования" Борисовой Я.Б.

С 2008 года активно участвую в жизни школьного МО и в творческой группе  учителей русского языка и литературы.  С 2016 являюсь руководителем творческой группы учителей русского языка и литер...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...