конспект урока в 11 классе по теме "Стресс. Пути преодоления"
план-конспект урока по немецкому языку (11 класс) по теме

Ладышкина Людмила Николаевна

Урок проходил в 11 классе. На уроке практиковалась устная речь учащихся (монолог, диалог, аудирование) и письмо. Задачи урока: поиск уч-ся путей выхода из кризиса (развитие аналитических способностей), учить уч-ся высказывать свое мнение и аргументировать его, учить вести беседу на заданную тему, давать советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_nemetskogo_yazyka_v_11.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

     

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА  НЕМЕЦКОГО  ЯЗЫКА  В  11»А»  КЛАССЕ   ГИМНАЗИИ № 2  Г. ТИХВИН   ПО  ТЕМЕ  «СТРЕСС.  ПУТИ  ПРЕОДОЛЕНИЯ»

                                                                                   УЧИТЕЛЬ   ЛАДЫШКИНА  Л.Н.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                 Г.  ТИХВИН

                                                                      2012

ЦЕЛЬ   УРОКА:  

                                        ПРАКТИКА  В  УСТНОЙ  РЕЧИ ( РАЗВИТИЕ  УМЕНИЙ  АУДИРОВАНИЯ,  МОНОЛОГИ ЧЕСКОЙ  И  ДИАЛОГИЧЕСКОЙ  РЕЧИ, ПИСЬМА).

РАЗВИВАЮЩАЯ  ЦЕЛЬ:

                                          РАЗВИТИЕ  АНАЛИТИЧЕСКИХ  УМЕНИЙ  УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ  УРОКА :  

                                           А.  ПОИСК    УЧАЩИМИСЯ  ПУТЕЙ  ВЫХОДА  ИЗ  СТРЕССА

                                           Б.  УЧИТЬ  ВЫСКАЗЫВАТЬ  МНЕНИЕ  ПО  ВОПРОСУ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ  ЕГО.

                                           В.  УЧИТЬ  ВЕСТИ  БЕСЕДУ  НА  ЗАДАННУЮ  ТЕМУ, ЗАДАВАТЬ  И  ОТВЕЧАТЬ         НА   ВОПРОСЫ,  ДАВАТЬ  СОВЕТЫ,  РЕАГИРОВАТЬ  НА  ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ДРУЗЕЙ.

ОСНАЩЕНИЕ  УРОКА:

-  АУДИОЗАПИСЬ     И  РАСПЕЧАТКА  СЛОВ  ПЕСНИ «ОСТАВЬТЕ  МЕНЯ  В  ПОКОЕ» (НА  ЭТАПЕ  ПОСТАНОВКИ  ЦЕЛИ  УРОКА).

- КОМПЬЮТЕРНАЯ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Проблемы  повседневной  жизни»  (НА  ЭТАПЕ  ПОСТАНОВКИ  ЦЕЛИ   УРОКА).

- ДИАГРАММА  (рейтинг  проблем  среди  молодёжи)(НА  ЭТАПЕ  РЕЧЕВОЙ  ЗАРЯДКИ  И  ТРЕНИРОВКИ)

- ЛИСТЫ  С  РАСПЕЧАТКОЙ  ПИСЬМА  УЛЬРИКЕ  ( НА  ОСНОВНОМ  ЭТАПЕ)

- ЛИСТЫ  С  ТАБЛИЦЕЙ ( ДЛЯ  ПИСЬМЕННОЙ  РАБОТЫ  НА  УРОКЕ) (НА  ВСЕХ  ЭТАПАХ)

-ДОСКА ( НА  ВСЕХ  ЭТАПАХ)

- КАРТОЧКИ  ДЛЯ  ДЕФИНИЦИИ  (НА  ОСНОВНОМ  ЭТАПЕ)

-КАРТОЧКИ  С  ЗАДАНИЯМИ  ДЛЯ  ПОЛИЛОГА (НА  ЭТАПЕ  ТОК-ШОУ)

НАЧАЛО:  (НА  ДАННОМ  ЭТАПЕ  УЧИТЕЛЬ  НАСТРАИВАЕТ  ДЕТЕЙ  НА  УРОК,  ПОДВОДИТ  ИХ  К  

                     ПОСТАНОВКЕ  ТЕМЫ  УРОКА,  ЕГО  ЦЕЛИ)

        L:      GUTEN  TAG,  LIEBE  KINDER,  LIEBE  GäSTE!  WIR  BEGINNEN  UNSERE  STUNDE  UND  ICH        

                  MÖCHTE  FRAGEN,  OB  ES  ALLEN  GUT  GEHT.  ALSO,  Y1,  WIE  GEHT  ES  DIR?  UND  DIR, Y2?

                  Y3,  WIE  IST  DEINE  STIMMUNG?  UND  DU,  Y4,  BIST  DU  AUCH  GUTER  LAUNE?  NA  schÖN,

                  ICH  BIN  HEUTE  AUCH  GUT  GELAUNT.  ICH  HABE  ϋBER  EURE  STIMMUNG  NICHT  

                 UMSONST  GEFRAGT.  UNSER  HEUTIGES  LEBEN  IST  LEIDER  NICHT  SORGENLOS  UND  FϋR

                 DAS  MäDCHEN  HANNA  IST  DIE  SITUANION  ANDERS…  HÖRT  EUCH  DAS  LIED  AN,  SEHT  

                 DEN  TEXT  DURCH  UND  SAGT,  WAS  ES  MIT  HANNA  LOS  IST.

                                                   (ЗВУЧИТ  ПЕСНЯ  «ОСТАВЬТЕ  МЕНЯ  В  ПОКОЕ»)

        L:    ALSO,  WAS  IST  LOS  MIT  HANNA?  VERMUTET  BITTE!  BENUTZT  DIESE  REDEWENDUNGEN…

(НА  ДОСКЕ:  

              ICH  MEINE, ….         ICH  GLAUBE, …..                ICH  VERMUTE, …      ICH  DENKE, …..

             MEINER  MEINUNG  NACH ….       VIELLEICHT ….)

  ( У.  ВЫСКАЗЫВАЮТ  СВОИ  ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ)

           L:  Y1  HAT  GESAGT,  DASS  HANNA  EINEN  STRESS  HAT.  UND  WAS  IST  DAS,  WER  KANN

                 DIESEN  BEGRIFF   DEFINIEREN?

(у.1,2  ОБЪЯСНЯЮТ  СМЫСЛ  СЛОВА  «СТРЕСС»)

           L:  DANKE,  IHR  HABT  RECHT.  UND  GERADE  STRESS  IST  UNSER  HEUTIGES  THEMA.

( ОДНОВРЕМЕННО  П.  ПОКАЗЫВАЕТ  1-Й  СЛАЙД  ПРЕЗЕНТАЦИИ С  НАЗВАНИЕМ  ТЕМЫ  УРОКА)

          L:  WIR  VERSUCHEN  HEUTE,  MÖGLICHE  URSACHEN  DIESER  ERSCHEINUNG  ZU  NENNEN  UND

                VIELLEICHT  AUSWEGE  AUS  DEM  STRESS  ZU  FINDEN.  SCHLAGT  EURE  HEFTE  AUF  UND  

                SCHREIBT  DAS  THEMA.

                         

РЕЧЕВАЯ  ЗАРЯДКА  ( ГОТОВИТ  К  ПЕРЕХОДУ  К  ОСНОВНОЙ  ЧАСТИ)

        L:   IN  VORIGEN  STUNDEN  HABEN  WIR  VIEL  ΫBER  DEN  ALLTAG  DER  JUGENDLICHEN  

             GESPROCHEN.  SEHEN  WIR  UNS  BILDER    AN  UND  ERINNERN    UNS  AN     DIE  PROBLEME, DIE    VOR  DEN  JUNGEN  LEUTEN  HEUTE  STEHEN.  SPRECHT  KETTENWEISE!

(П.  ПОКАЗЫВАЕТ  СЛАЙДЫ, У. НАЗЫВАЮТ  ПРОБЛЕМЫ. )

      L:   UNTER  DEN  SCHϋLERN  UNSERER  SCHULE  WURDE  EINE  UMFRAGE  DURCHGEFϋHRT.                 SIE  MUSSTEN  DIE  JUGEND PROBLEME  RANGIEREN.

            SEHT  BITTE  DAS  DIAGRAMM  UND  NENNT  DIE  WICHTIGSTEN  PROBLEME  DER  

            JUGENDLICHEN.  WER  MÖCHTE  DAS  DIAGRAMM  KOMMENTIEREN?

  ( у.  РАССКАЗЫВАЕТ, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫДАЛА ДИАГРАММА)

      L:  DANKE, Y1.UND  WELCHE  PROBLEME  SIND  FUR  EUCH  BESONDERS  AKTUELL?

( У.  НАЗЫВАЮТ  СВОИ  ПРОБЛЕМЫ)

       L:  JEDES  PROBLEM  ABER  MUSS  GELÖST  WERDEN, SONST  ENTSTEHEN  

            DEPRESSIONEN   UND  STRESS.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.  ( ЧТЕНИЕ,  ОРГАНИЗАЦИЯ  ДИСКУССИИ,
                                                        ОБСУЖДЕНИЯ  В  ФОРМЕ   ТОК-ШОУ)

    L:  ICH  BIN  ABER  DER  MEINUNG, DASS  ES  IMMER  EINEN  AUSWEG  GIBT.  IMMER  KANN  MAN  

          PROBLEME  LÖSEN.  LESEN  WIR  JETZT  EINEN  BRIEF.  ULRIKE,  DAS  15JäRIGE  MäDCHEN  HAT  

          IHN  GESCHRIEBEN.  WELCHES  PROBLEM  NENNT  DAS MäDCHEN?   WELCHE   AUSWEGE        

          SCHLäGT   ES  VOR?   SEHT  DEN  BRIEF  DURCH  UND  SUCHT, WAS  FϋR  AUSWEGE  DAS  SIND.

          (1-2 MIN)

          BITTE,  NENNT  TIPPS  VON  ULRIKE!    ( Y1  НАЗЫВАЕТ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  УЛЬРИКЕ)

          DANKE.

     L:  VIELLEICHT  GELINGT  ES  UNS  HEUTE  AUCH, WEGE  AUS  DEM  STRESS  ZU  FINDEN.  ZU  DIESEM

          THEMA  HABT  IHR  NEUE  WÖRTER  GELERNT.  VOR  DER  NäCHSTEN  AUFGABE  MUSST  IHR

          EINIGE  REDEWENDUNGEN  WIEDERHOLEN.  SETZT  BITTE KOPFHÖRER  AUF,  DEFINIERT  DIE  

          WÖRTER ( П. ДАЁТ КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ ДЛЯ ДЕФИНИЦИИ). IHR  HABT  2-3  MINUTEN.

  (П. СЛУШАЕТ  ОТВЕТЫ  В  НАУШНИКАХ,  НА  НЕБОЛЬШИХ  КАРТОЧКАХ  ПОМЕЧАЕТ ОШИБКИ УЧ-СЯ)

       L: DANKE,  ES  GEHT.  GEBRAUCHT  BITTE  DIESE  REDEWENDUNGEN  IN  EUREN  AUSSAGEN.      

        SEHR  POPULäR  SIND  HEUTE  TALK-SHOWS,  WO  MAN  VERSCHIEDENE  FRAGEN  

         DISKUTIERT.  WOLLEN  WIR  JETZT  AUCH  EINE  TALK – SHOW ORGANISIEREN!  JEDER  ΫBERNIMMT  

         EINE  ROLLE, WOBEI  ER  EIN  BESTIMMTES  PROBLEM  BESPRICHT  UND  AUSWEGE  VORSCHLäGT.

         WER  MÖCHTE  MODERATOR  SPIELEN?  ( у1 )    ZIEHT  BITTE  EINE  KARTE MIT  DEM  PROBLEM,  BEREITET  DAZU  EINE  AUSSAGE  VOR.  IHR   ARBEITET  IN  EINER  GRUPPE,  KÖNNT  ETWAS   NOTIEREN.  IN  DEN  TABELLEN  SCHREIBT  BITTE, WELCHE   FRAGEN  IHR  BESPRECHT.  SEID  AKTIV!  SPRECHT  BITTE  ZU  DIESEN  PUNKTEN! 3-4 MIN.(НА  ДОСКЕ – ПЛАН  ОТВЕТА:

  1.  BESCHREIBUNG  DES  PROBLEMS
  2. DEINE  MEINUNG  DAZU
  3. TIPPS  ZUR  LÖSUNG  )

( П. ЗАСЕКАЕТ  ВРЕМЯ.  ПРОХОДИТ,  ЕСЛИ  НЕОБХОДИМО, ПОПРАВЛЯЕТ ).

      L:   NA, GUT.  ES  IST  SCHON  ZEIT.  SPRECHT, BITTE.   SEID  AKTIV!

(у.  РАЗГОВАРИВАЮТ В РЕЖИМЕ ТОК-ШОУ, УЧИТЕЛЬ  ЗАПИСЫВАЕТ ОШИБКИ НА КАРТОЧКАХ, ПОСЛЕ  ТОК-ШОУ  РАЗДАЁТ  КАЖДОМУ)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ УРОКА:

      L:  DANKE, DIE  SHOW  IST  ZU  ENDE.  DIE  TIPPS  SIND  SEHR  NϋTZLICH  UND  ICH  HOFFE,  IHR WERDET  SIE  BENUTZEN,  WENN  IHR  EINEN  STRESS  HABEN  WERDET.  HOFFENTLICH  GEHT  ES  OHNE  STRESS!  IHR  HABT  HEUTE  GUT  GEARBEITET,  ICH  GEBE  SOLCHE  NOTEN: …………

SCHREIBT  BITTE  DIE  HAUSAUFGABE:  MONOLOG  MIT  HILFE  DER  TABELLE,  S. 42-43.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ    

L:  Na,  KINDER.  UNSERE  STUNDE  IST  ZU  ENDE.  WAR  SIE  INTERESSANT  FϋR  EUCH?  NϋTZLICH?

   ( У.  ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ  О СВОИХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ОТ УРОКА)

L:  ICH  WϋNSCHE  EUCH  ALLES  GUTE  UND  KEINEN  STRESS  MEHR!  AUF  WIEDERSEHEN!

ПРИЛОЖЕНИЯ:

КАРТОЧКИ  ДЛЯ  ДЕФИНИЦИИ:

Klausuren  schreiben;  (nicht) einsteinmäβig  sein;  das  liegt  mir (nicht);  mϋndlich;  -s  Spicksystem benutzen;  -r  Leistungskurs$ -r  Konflikt;  -e  Hausarbeit;  -s  Schimpfen;  -r Streit  ; Ohne  Moos  nix  los!;  im  Durchschnitt;  -s  Taschengeld;  -s  Einkommen;  -s  Geld  ausgeben ;  -e  Aufladekarte;  kosten;  -e  Anziehsache;  -s  Geld  aufbessern;  -r  Job;  -s  Handy;  es  reicht  nicht;  -e  Freizeit;  -s  Hobby;  -e  Hausaufgabe;  zu  viel.

СЛОВА  ПЕСНИ:          Last  mich  in  Ruh!

Du  siehst  heute  nicht  gut  aus!

Ich  glaube, du  bist  krank!

Willst  du  eine  Pille?

                                                                       Hanna:  Nein, nein, vielen Dank!

                                                                                     Alles  in  Ordnung, alles  o.k.

                                                                                    Wirklich, mir  fehlt  nichts,

                                                                                     Mir  tut  nichts  weh.

Was  hat  dich  gebissen?

Was  ist  mit  dir  los?

Sag, bist  du  sauer?

Wie  guckst  du  denn  bloβ?

                                                                                 Hanna: Alles  in  Ordnung, alles  o.k.

                                                                                   Macht  nur  die  Tϋr  zu

                                                                                   Und  lasst  mich  in  Ruh!

Wer  hat  dich  geärgert?

Wer  hat  dich  verletzt?

Mir  kannst  du´s  noch  sagen!

Mensch, sag  mir´s  doch  jetzt!

                                                                     Hanna:  Alles  in  Ordnung, nun  hört  mal  zu:

                                                                                   Ich  will  allein  sein!

                                                                                  Last  mich  in  Ruh!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Пути преодоления неуспеваемости при изучении нового материала»

Фрагмент урока для 7 класса по теме: "Земноводные" для учителей на педсовете по теме"Диагноз неуспеваемость. Пути преоделения неуспеваемости при изучении нового материала". Как итог мастер-класса подв...

Конспект урока и презентация по теме "Пути и методы познания истории"

Конспект  урока  и презентация по теме "Пути и методы познания истории"...

Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения

Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22  проведения урока....

Конспект урока "Причины межличностных конфликтов и пути выхода из них"

План - конспект урока "Причины межнациональных конфликтов и пути выхода из них"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...