Организация внеклассной работы, как условие повышения качества обучения немецкому языку.
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Один из способов улучшить качество обучения по предмету  – взаимодействовать с учениками. Внеклассная работа по немецкому  языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon galkina_t._p._vneklassnaya_rabota_po_nem._yaz.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеклассной работы, как условие повышения качества обучения немецкому языку.

        Один из способов улучшить качество обучения по предмету  – взаимодействовать с учениками. Внеклассная работа по немецкому  языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

        Внеклассная работа по ИЯ решает ряд задач, основной является:
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

        Как показывает практика, виды внеклассной работы, которые обеспечивают оптимальные результаты, должны иметь такие характеристики:
• информативность и содержательность, которые оказывают содействие реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работы;
коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы должны обеспечивать пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы должно включать "набор" ситуаций, которые являются предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
ориентация задач на повышение языковой активности учеников; эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

        Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам и деятельностный подход к изучению иностранных языков не могут быть реализованы без повышения работоспособности обучающегося. Для осуществления этой цели, необходим переход от традиционного фронтального управления всей деятельностью обучающихся без учёта их индивидуальных возможностей и особенностей к управлению учебным процессом с максимальной индивидуализацией обучения. Кроме того, необходимо повышение мотивации к изучению иностранного языка.
        Внеклассная работа по немецкому языку в Гальбштадтской школе представлена кружковой работой по предмету и театральной деятельностью. Театральные постановки пользуются большой  популярностью у учащихся.  

        Именно внеклассная  работа помогает поддерживать мотивацию на должном уровне, а также интерес к стране изучаемого языка и к самому предмету.

Сценарий театральной постановки

Сказка «Бременские музыканты»

Фоном звучит фонограмма «Мы  к вам приехали на час»

(выходит на сцену девочка, выполняет работу по дому, музыка звучит громче, девочка берёт веник и представляет, что веник это гитара, одевает наушники, пританцовывает, натыкается на книгу, осматривается по сторонам и говорит…)

Девочка:   Ну, вроде всё  убрала. Повсюду порядок, теперь можно и почитать. Сказки братьев Гримм, надо же, как интересно (сдувает пыль с книги).

                    (на сцене появляются великие сказочники братья Гримм)

Якоб Гримм: Апчхи! (обращается к Вильгельму) Ты слышал, братья Гримм?

Вильгельм:  Да, она сказала братья Гримм. Неужели и современное поколение увлечено чтением наших сказок?

(братья радуются, хлопают рука об руку в ладонь, девочка испуганно наблюдает за происходящим)

Якоб:  Милая, добрая девочка, не пугайся и поверь своим глазам.

Вильгельм: Мы самые  настоящие великие сказочники Якоб и Вильгельм Гримм (показывает на себя и брата)

Девочка:  Круто! А я, что в сказке?

Якоб:  В сказке.

Вильгельм:  В старой доброй сказке. Сказке о дружбе, исполнении заветных желаний. В сказке «Бременские музыканты»

( фоном звучит минусовка «Бременские музыканты», появляется собака, за ней все остальные персонажи сказки )

Hund:  Wau! Wau! Wau!

Esel: Warum heulst du  so?

Hund: Ja, soll ich denn nicht heulen? Ich bin alt und schwach, ich kann nicht mehr mit meinem Herrn auf die Jagd gehen. Mein Herr wollte mich totschlagen, aber ich lief fort. Was soll ich jetzt tun?

Esel: Lieber Hund, mir geht es auch nicht besser. Lange Jahre habe ich Säcke zur Mühle getragen.  Ich bin auch alt und schwach, ich kann nicht mehr arbeiten,  und  mein Herr gibt mir kein Futter mehr.

Hund: Was sollen wir jetzt tun?

Esel: Weißt du was? Komm mit mir! Ich gehe nach Bremen und werde dort Stadtmusikant. Ich spiele die Laute, und du kannst die Trommel schlagen.

Esel: Sieh, da kommt eine Katze.

(хозяйка выгоняет кошку, танец кошек  на мелодию «Чёрный кот»)

Katze: Miau! Miau!

Esel: Was ist mit dir los? Warum bist du so traurig?

Katze: Wie kann ich lustig sein? Ich bin alt. Meine Zähne sind stumpf geworden. Ich kann keine Mäuse mehr  fangen.  Die Hausfrau wollte mich ersäufen, da lief  ich fort. As soll ich jetzt machen? Wohin soll ich gehen?

Esel:  Komm mit uns nach Bremen, dort kannst du  Stadtmusikant werden.

Katze: Danke, danke. Ich gehe gern mit euch nach Bremen.

Hahn: (läuft von links herbei und kräht laut) Ki- ke-ri-ki! Ki- ke-ri-ki! Ki- ke-ri-ki!

Esel: Warum schreist du so laut dein  Kikeriki? Was ist denn geschehen?

Hahn: Ich habe solche Angst! Was soll ich machen? Morgen ist Sonntag, und zu meiner Herrin kommen Gäste. Sie will mich in der Suppe kochen. Heute abends  soll ich mir die Köchin den Kopf abschneiden. Darum schreie ich so. Ich will noch nicht sterben.

Esel: Geh mit uns nach Bremen. Du hast eine schöne Stimme,  du kannst  Stadtmusikant werden.

Hahn: Kikeriki, Kikeriki! Ich gehe mit euch nach Bremen!

Hund: Wau! Wau! Wau!

Katze: Miau! Miau! Miau!

Esel: I-a! I-a! I-a!

Hahn: Kikeriki, Kikeriki, Kikeriki!

Якоб:  Итак, наши друзья отправились в город Бремен!

кот, петух, собака и осёл шагают в город Бремен, напевая песню

«Bremer Stadtmusikanten»

Вильгельм: Дорога в город Бремен проходила  через поля, через луга и вот осёл, собака, петух и кот оказались на опушке леса. Темнело.

Katze: Miau! Miau! Wie lange wir schon gehen! Ist es noch weit bis zur Stadt Bremen?

Esel: Liebe Freunde, in einem Tag kann man die Stadt Bremen nicht erreichen.

Hund: Vielleicht sollen wir heute hier im Wald übernachten?

Esel: Ja, wir übernachten heute hier.

Hahn: Kikeriki, Kikeriki! Es ist noch früh! Ich sage euch, wann es Zeit ist, schlafen zu gehen. Hört zu, was ich euch erzählen will.

Девочка: И что, так и останутся эти бедные животные ночевать  в лесу на сырой земле? Сделайте что-нибудь, ведь вы же сказочники!

Якоб: Не переживай и не торопи события!

Hahn: Kikeriki, Kikeriki!

Esel: Warum schreist du so?

Hahn: Freunde, ich sehe ein Licht. Dort ist wohl ein Haus.

Esel: Dann wollen wir zu diesem Haus gehen, denn wir brauchen ein gutes Nachtlager.( Geht ans Fenster)

Hund: Was siehst du dort?

Esel: Ich sehe einen Tisch mit Speisen und Getränken.

Katze: Das ist etwas für uns!

Esel: Um den Tisch sitzen Männer. Sie еssen und trinken. (Er geht vom Fenster weg, winkt alle Tiere zu sich und spricht:) Das  sind sicher Räuber

Танец разбойников (разбойники остаются перед  домиком)

Hahn: Wie können wir die Räuber aus dem Haus jagen?

Esel: Ich weiß, wie wir das machen. Ich lege meine Vorderfüsse  auf  das Fenster …

Hund: Und  ich  setze  mich auf deinen Rücken Esel.

Katze: Und ich springe auf den Hund …

Hand: Und ich  setze  mich auf deinen  Kopf, Katze.

Also ein, zwei, drei

Esel: I-a! I-a! I-a!

Hund: Wau! Wau!

Katze: Miau! Miau!        

Hahn: Kikeriki! Kikeriki!

Die Räuber (fallen vor  Schreck zu Boden und  schreien) Oh! Ah! Oh!

(Die Tiere  springen durch das Fenster ins Zimmer. Die Räuber stürzen  durch die Tür hinaus)

Девочка:  Молодцы,   я так и знала, что у них получится прогнать разбойников

Венгельм: Верно, ночевка  в тепле им обеспечена.

Девочка: На этом сказка заканчивается?

Якоб:  О нет. Ровно год  жили,  осел, собака, петух, кот и собака в доме разбойников и вот однажды ослу все надоело!

Осел: Ich möchte doch mal gerne sehen, wie Bremen aussieht!  Wollen wir nicht Ferien machen und  nach Bremen gehen!

Katze: O fein, ich gehe mit!

Hund: Ich  möchte  auch  gerne mitkommen

(музыка Бременские музыканты)

Вильгельм:   На следующий день осёл, собака  петух и кот отправились в город Бремен. Путь был не близок, они  очень устали. Но как рукой сняло усталость,  когда герои увидели  город Бремен

Девочка:   Наконец-то исполнится  мечта моих любимых музыкантов

Якоб: Мечта стать музыкантами города Бремена осуществилась. Осёл, петух, собака и кот создали свою музыкальную группу.

Девочка: Классно! Везёт же!

Вильгельм: Но ты ещё в сказке. Специально для тебя мы достали билет на концерт этой группы.

( выходят все животные, к ним присоединяются девочка и братья Грим, все дружно поют финальную песню)

Esel: Hallo meine liebe Kinder und Erwachsene. Ich stelle unsere Gruppe vor. Das sind Katze, Hund, Hahn und unsere beste Freundin. Also beginnen wir! Eins, zwei, drei, vier!    

Финальная песня «Мы к вам приехали на час»  в русско-немецком варианте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция общего и профессионального образования как условие повышения качества обучения физике в старших классах.

Рассмотрены основные направления реализации социального партнерства в системе «школа-вуз» на примере  совместной деятельность МОУ лицея № 1 города Волгограда и центра довузовского образования Вол...

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...

Управление организацией внутришкольного мониторинга как условие повышения качества образования

Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают...

Внеклассная работа как средство повышения мотивации изучения немецкого языка

Данная разработка представляет собой самообобщение опыта работы преподавателя немецкого языка. В ней представлены принципы, формы и методы организации внеклассной работы студентов по дисциплине "Немец...

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...

«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества воспитания детей»

Существующие в современном обществе проблемы низкого морального уровня развития населения обуславливают необходимость воспитания именно высоконравственной личности. Современная система образования сме...