Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами"
учебно-методический материал по немецкому языку (11 класс) по теме

Форма проведения: урок-дискуссия

Цель:

Развитие коммуникативной и  межкультурной компетенции.

Задачи:

1.  Познакомить учащихся с ситуацией, возникшей на Мальдивских островах в связи с проблемой глобального потепления.

2. Учить учащихся выделять главные факты, комментировать содержание прочитанного и прослушанного.

3. Учить выражать своё мнение по проблеме, и аргументировать его.

4. Совершенствовать умение общаться по проблеме урока, используя вербальные опоры, а также лексические единицы, характерные для молодёжной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Конспект открытого урока немецкого языка в 11 классе

«Мир завтра. Какие требования ставит он перед нами? Готовы ли мы к ним?»

Выполнила: Иванова Марина Ивановна, учитель немецкого языка ГБОУ школы № 537 Московского района Санкт-Петербурга.

Форма проведения: урок-дискуссия

Цель: 

Развитие коммуникативной и  межкультурной компетенции.

Задачи: 

1.  Познакомить учащихся с ситуацией, возникшей на Мальдивских островах в связи с проблемой глобального потепления.

2. Учить учащихся выделять главные факты, комментировать содержание прочитанного и прослушанного.

3. Учить выражать своё мнение по проблеме, и аргументировать его.

4. Совершенствовать умение общаться по проблеме урока, используя вербальные опоры, а также лексические единицы, характерные для молодёжной среды.

Формы организации деятельности учащихся:  

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока:

Учебник  (Бим И.Л., Рыжова Л.И. Deutsch 11- М.: Просвещение 2010)

Компьютер

Экран

Мультимедийный проектор

Презентация «Die bedrohte Inselparadiese».

Видеоролики «Die Malediven» ,« Das Parlament tagt unter dem Wasser».

Раздаточный материал (рабочие листы с планом ответа)

Индивидуальные оценочные  карты.


                                             Ход урока.

  1. Организационный момент урока. Мотивация к учебной деятельности.

     - Приветствие.

 Guten Tag, liebe Schüler. Ich freue mich sehr auf unseren Unterricht.  Wie geht es euch?

           -Формулировка цели и задач урока.

Ich schlage euch  vor einen kurzen Video anzusehen um das Thema unseres Unterrichts zu bestimmen.

Просмотр видеоролика «Die Malediven». ( ca.2 Min.)

-Wie meint ihr wovon wir heute sprechen werden? (über die Malediven)

 Das stimmt. Heute sprechen wir wirklich  zum Thema « Die Probleme der Umwelt» und zwar wir besprechen das Problem der Inselparadiese Malediven.  Unser Thema heißt «Die bedrohten Inselparadiese» (слайд №1). Im Laufe der Stunde beantworten wir die Frage, was bedroht die Malediven und warum , wie kann jeder von uns  in dieser Situation helfen und wie wir uns benehmen sollen um die schlimmste Prognose in die Erfühlüng nicht gegangen ist. Wir versuchen die Lösungen dieses Problems zu besprechen. Also, ich schlage euch folgenden Plan unserer Arbeit vor:

Wir lesen   einen Text.

Wir besprechen das Hauptproblem dieses Textes.

Wir versuchen die möglichen Lösungen dieses Problems zu suchen. ( слайд 2)

Wir versuchen  am Ende des Unterricht die Frage zu beantworten wie kann ich den Malediven helfen.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

-Беседа по теме «Die Inselparadiese». Работа с презентацией.

 Beantwortet bitte meine Frage!

 -Wo befindet sich die Inselparadies?

 -Was bedroht der Malediven?

 -Ist die Steigerung des Meeresspiegel eine Folge von der wissenschaftlich technischer           Fortschritt?

-Also, hat der wissenschaftlich technischer Fortschritt  nicht nur die Vorteile sondern auch die Nachteile? Welche?  (Umweltverschmutzung, globale Erwärmung, Überbevölkerungund andere).

-Wie meint ihr hat der wissenschaftlich technischer Fortschritt die Wiedersprüche zwischen dem Menschen und der Natur verschärft? Welche Probleme gibt es?

-Ist die Klimawandel ein der wichtigsten Probleme der Umwelt?

             

  1. Основная часть урока.

       -Постановка проблемы.

Wollen wir einen Text lesen und einige Information kennenlernen  wie die Situation auf den Inselparadies auf den Malediven im Moment besteht.

Чтение текста. Знакомство с кейсом.

Viele Europäer verbringen gern ihre Urlaubsferien auf  kleinen Inseln im Indischen Ozean, zum  Beispiel im Inselparadies-den Malediven. Dort hat in der letzten Zeit die Klimaerwärmung bereits die schönsten Korallenriffe des Indischen Ozeans zum Absterben gebracht.

Aber  das ist noch nicht das Schlimmste.  Das Schlimmste  kommt, wenn der Meeresspiegel der Meere ringsherum weiter steigt, dann drohen ganze Inseln in der Meerestiefe zu versinken.  Der Grund ist das Abschmelzen der Eismassen in den Polarregionen verursacht durch den Klimawandel.

Die Ökologen behaupten, dass es schon Ende des 21sten Jahrhunderts passieren kann, wenn der Meeresspiegel um 18-59cm steigert

Der President von Malediven hat sich zu Plänen die Umsiedlung der gesamten Nation .

Задание:  Besprecht bitte das Problem in euren Gruppen; Sagt bitte worin besteht das Problem?

Arbeitet  dem folgenden Plan nach: (см. приложение №1,2)

  • Sucht das Problem!
  • Beschreibt das Problem!
  • Sucht die Lösung des Problems  ( die möglichen Varianten ).
  • Erzählt darüber!

Возможные варианты решения проблемы. 

Деление  на 3 группы. В группах обсуждаются  предполагаемые  варианты решения проблемы ( развития событий).

  1. Презентация  своих вариантов.  Один представитель от группы  предъявляет ответ по плану: проблему,её описание, причину возникновения, свой вариант решения проблемы. Учащиеся двух других групп находят проблему и её решение в ответе группы.

-Worin besteht das Problem, der erster/ zweiter/dritter Gruppe Meinung nach?

-Wie ist die Lösung des Problems der erster/ zweiter/dritter Gruppe Meinung nach?

  1. Совместное обсуждение проблемы . Учащиеся отвечают на заранее поставленные перед группами вопросы( работа на доске: )

Worin besteht das Problem?( Das erste Problem ist das Absterben der Pflanzenwelt des Ozeans. Das zweite ist die Überschwemmung von Malediven).

Was ist der Grund des Problems?( Der wissenschaftlich technischer Fortschritt  hat die Wiedersprüche zwischen dem Menschen und der Natur verschärft. Es gibt im Moment sehr viele  Probleme in der Umwelt (zum Beispiel Umweltverschmutzung, globale Erwärmung, Überbevölkerung und andere).

 Ein der wichtigsten Problemen der Umwelt ist der Klimawandel. Die Ökologen behaupten die Malediven gehen unter Wasser.  Der Grund ist das Abschmelzen der Eismassen in den Polarregionen verursacht durch den Klimawandel. Der Treibhauseffekt hat  den Klimawandel verursacht.

Was wäre die Lösung des Problems? Die Industriestaate müssen umweltfreundliche Technologien benutzen. Jeder einzelne Mensch muß um die Natur sorgen. Zum Beispiel statt Autos die Fahrräder benutzen, der Mensch soll lernen die Energie von Sonne und de Wind zu benutzen. Die Betriebe sollen nach den umweltfreundlichen Technologien zu suchen. Den Benzin und Diesel durch Wasserstoff ersetzen.

-Was war das Wichtigste in euren Antworten? Alle Menschen müssen daran denken, dass alles aufs Engste verbunden, hängt alles von einander ab. Die Betriebe müssen umweltfreundliche Technologien gebrauchen.

-Was bedroht der Malediven? Warum?

     3.  Предъявление реального финала истории.

  Wollen wir sehen was in Wirklichkeit untergenommen wird.Чтение второй части текста. Просмотр видеоролика  «Das Parlament tagt unter dem Wasser» . Работа с презентацией. Чтение, перевод.

Aber wenn die Industriestaaten, zu denen wir auch gehören, den von ihnen durch die Industrieabgase erzeugten Treibhauseffekt drastisch reduzieren, kann es anders werden. Es gibt doch bereits Motoren , die nicht mehr mit Benzin oder Diesel, sondern mit Wasserstoff betrieben werden.

Wenn dieser Wasserstoff  noch dazu mithilfe von Wind und Sonne erzeugt wird, verringt diese Technologie die Treibhausgase, die eigentlich schuld an der Klimakatastrophe sind

     4. Совместное обсуждение финала истории.

  -Wie sollen wir Menschen sich benehmen? Was meint Ihr dazu? (прослушивание нескольких мнений)

-Wie meint ihr sollen wir pessimistisch oder optimistisch in Bezug auf unsere Zukunft sein?

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Überlegt euch ein Paar Minuten und  beantwortet die Frage!

Was kann jeder von uns  machen um den Malediven zu helfen ?  Beginne deine Antwort mit den Worten:

Ich kann……

Wir können…..

Ich zum Beispiel kann das Rad statt des Autos fahren.

Оценивание работы учащихся.  ( карта самооценивания, см. прложение№3)

6. Домашнее задание.

Schreibt den Aufsatz zum Thema « Wie kann ich den Malediven helfen?»

Используемые источники:

Бим И.Л. , Рыжова Л.И.«Немецкий язык 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений».

Интернет ресурсы:

http://www.youtube.com/?gl=RU

http://images.yandex.ru/yandsearch?tex

Приложение №1.

              Redemittel  für  die Gruppenarbeit.

  • Ich will bestreiten, dass…                              я хочу оспорить, что…
  • Jedermann weißt, dass…                                каждый знает, что…
  • Es ist klar, dass…                                           понятно, что  …
  • Es ist bekannt, dass…                                     известно, что…
  • Das Hauptproblem liegt darin, dass…            основная проблема состоит в том, что…      
  • Ich bleibe dabei, dass…                                  я настаиваю/ хотел остаююсь при мнении, что …
  • Ich möchte sagen, unterstreichen,…              я хотел бы сказать/подчеркнуть, что …    
  • Ich habe erfahren,dass…                                я узнал, что…
  • Es war für mich neu,dass…                            для меня было новым, что…  
  • Kaum zu glauben, dass…                                не верится, что…
  • Ich bin der Meinung, dass…                           я придерживаюсь мнения, что    …
  • Meiner Meinung nach,…                                по моему мнению….
  • Ich denke/meine/glaube,dass….                     я думаю/считаю, что…


Приложение №2.     План работы в группе.

Arbeitet bitte folgendem Plan nach!

    1.Sucht das Problem!

Meiner Meinung nach, liegt das Problem darin, dass….

Ich bin der Meinung, dass…

Es ist klar, dass…

2.Beschreibt das Problem!

Ich bin der Meinung,…

Es ist klar, dass…

Es ist bekannt, dass…

Es gibt keinen Zweifel, dass…

3. Sucht bitte den Grund des Problems!

Der Grund des Problems besteht darin, dass…

Es gibt keinen Zweifel, dass…

Meiner Meinung nach,…

4.Sucht die Lösung des Problems  ( die möglichen Varianten ).

Ich möchte sagen, dass

Ich möchte unterstreichen, dass…

Ich bleibe dabei, dass…

Ich will bestreiten, dass…

5.Erzählt darüber!

Ich denke,dass

Ich meine…

Ich glaube…


Приложение №3.  Критерии самооценки в группе.

Критерии самооценки работы в группе.

Ф.И.О ученика:__________________________________________

По каждому пункту ученику предлагается выставить баллы от 0 до 10.

Критерий оценивания

Баллы

Я принимал(а) активное участие в работе в группе

Я умею работать в команде

Я активно отстаивал(а) свою точку зрения

Я умею ставить задачи и предлагать пути решения

В команде я предпочитаю роль лидера

Я прислушиваюсь к мнению других

Задание было мне неинтересено, я принимал(а) минимальное участие


                       Самоанализ урока немецкого языка в 11 классе.

Урок по теме  «Мир завтра. Какие требования ставит он перед нами? Готовы ли мы к ним?».

Цель: 

Развитие коммуникативной и  межкультурной компетенции.

Задачи:           

1.  Познакомить учащихся с ситуацией, возникшей на Мальдивских островах в связи с проблемой глобального потепления.

2. Учить учащихся выделять главные факты, комментировать содержание прочитанного и прослушанного.

3. Учить выражать своё мнение по проблеме, и аргументировать его.

4. Совершенствовать умение общаться по проблеме урока, используя вербальные опоры, а также лексические единицы, характерные для молодёжной среды.

 Урок немецкого языка проведён в  11 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой

« Немецкий язык». Структура урока соответствует его цели и типу - урок дискуссия.

Данный урок проведён с использование технологии кейс- метода. Учащимся предлагается просмотреть видеоролик, выявить проблему, обсудить её в группе, найти  решение проблемы, составить сообщение с использованием опоры, представить своё видение проблемы и пути её решения другим группам учащихся.

 Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками.

 В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся.

 На уроке были следующие формы обучения: сочетание групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.

 Содержание урока соответствует его цели.

 Цели урока были достигнуты, что наглядно можно  заметить по презентациям группами своих ответов, по самооцениванию учащихся.

 Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Немецкие поэты 18 века"

Цель:                  Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе согласно требованиям ФГОС.+ презентация

Урок проведен 24 апреля 2014 года. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Спряжение глаголов". Формы работы на уроке очень разнообразны: индивидуальная, групповая,...

Открытый урок немецкого языка (второй язык,первый год обучения) по теме:"In der Stadt ist nun der Winter"

Методическая разработка урока немецкого языка (немецкий как второй язык,первый год обучения) на основе учебника И.Л.Бим " Шаги.1"...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе согласно требованию ФГОС + презентация.

Урок проведен 14.12.2016 г. Это урок обобщения и повторения по теме "Мы готовимся к новому году и рождеству". На уроке использовались разные формы и методы работы: индивидуальная, парная, фронтальная,...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....