Главные вкладки

    Элективный курс по немецкому языку (10 класс) по теме:
    Программа дополнительного образования по немецкому языку "Праздники в Германии"

    Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее, достаточен для его изучения.  Данный курс позволяет расширить языковой кругозор.  Деловой курс немецкого языка способствует раскрытию основных особенностей сферы профессиональной коммуникации.

                    В рамках этого курса учащиеся научатся пользоваться речевым этикетом повседневного общения (представление, запрос и сообщение информации, выражение просьбы, согласия/несогласия и т.д.); писать письма, используя необходимые и корректные формулы обращения, приветствия и окончание письма; ориентироваться в традициях и обычаях Германии. Кроме того, данная программа разработана с учетом требований программы  базового курса по грамматике немецкого языка, что обуславливает ее практическое овладение учащимися.

                Целью курса является получение языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления деловых контактов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elekikursy_priazdnikigermanii.docx33.08 КБ
    Файл elekikursy_prazdnikigermanii.docx33.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено                                                «Утверждаю»

    на педагогическом совете                                директор школы №537

    «  » ____________20   г.                                __________(Оленева Н.Н.)

                                                                    «  » ____________20   г.

    Программа курса дополнительного образования по немецкому языку для учащихся начальной школы "Праздники в Германии"

    Автор: учитель

    немецкого языка

    Иванова М.И.

    Санкт-Петербург

    2011


    Введение

    В настоящее время с “Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г.” на старшей ступени общего образования создается система профильного обучения, ориентированная на специализированную подготовку обучающихся. Но для того, чтобы ребенок мог сориенитроваться в выборе профиля обучения, необходимо развивать его интересы, познавательную активность ещё на начальной стадии обучения, т.е. в начальной школе.
    Именно на удовлетворение познавательных интересов младших школьников и направлен настоящая программа дополнительного образования.
    Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
    Все это доказывает актуальность овладения иностранным языком в раннем возрасте и требует поиска эффективных путей совершенствования методики преподавания. Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? На каком бы языке они ни были, родном или иностранном – стоит вспомнить одну строчку, и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти. Поэтому следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Но это происходит в том случае, если для него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно усваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. А также обучение с музыкой означает радостное и при этом лишённое чувства страха продвижение вперёд в изучении иностранного языка, т.к. текст-носитель при помощи музыки отпечатывается в сознании ученика на эмоциональном уровне и доставляет ему истинное удовольствие.
    Ученик может выразить свои эмоции, свою фантазию, свой опыт и знания. Это способствует повышению мотивации при изучении иностранного языка.
    На ранней ступени обучения иностранный язык, прежде всего, должен рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей
    . Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем духовным богатством, которое может дать ребенку процесс иноязычного образования. Развитие на ранней ступени не менее практично, чем само владение языком, поскольку является предпосылкой успешного обучения в будущем.
    Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами
    сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Поэтому, чем раньше начнет ребенок применять речевые навыки, тем больше возможности сформировать прочные знания, коммуникативные умения, развить положительные отношения к общечеловеческим ценностям, к культуре страны изучаемого языка.

    Основная часть

    В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников. Это, прежде всего, такие праздники, как Праздник урожая, Рождество, Пасха и т.д. На занятиях должен использоваться фольклорный материал, который включает в себя сказки, загадки, песни, пословицы и поговорки, стихотворения. Этнический материал значим тем, что позволяет организовать процесс формирования языковых навыков в более доступной форме, способствуя, таким образом, повышению мотивации учащихся к изучению немецкого языка.
    Данный курс дополнительного образования относится к курсам, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса.

    Класс: 2-3.

    Количество часов: 17

    Образовательная область: иностранный язык (немецкий).

    Востребованность данного курса объясняется тем, что в ходе его изучения учащиеся осваивают умения и навыки речевого иноязычного общения, знакомятся с культурой немецкого народа.

    Цель курса: формирование умений и навыков речевого иноязычного общения, знакомство с культурой и традициями немецкого народа через изучение этнического материала.
    Задачи:

    • Познакомить с традициями, обычаями праздников в Германии;
    • Развивать коммуникативную компетентность учащихся;
    • Развивать толерантное отношение к культуре другого народа;
    • Формировать умения применять на практике полученные знания;
    • Развивать творческий потенциал учащихся;
    • Повышение мотивации и активизации деятельности.

    Учебно – тематическое планирование по курсу “ Праздники в Германии”


    Наименование тем

    Кол-во часов

    Формы работы

    Формы контроля

    Вводное занятие

    1

    Беседа

    Подготовка к Празднику урожая

    1

    Аудирование.
    Работа микротекстами, просмотр видеосюжета, разучивание песни.

    Ответы на вопросы.

    Праздник урожая

    1

    Инсценировка, ролевая игра

    Проведение праздника

    Подготовка к празднованию Рождества

    3

    Работа с микротекстами, разучивание песен, стихотворений, ролей для инсценировок, просмотр мультфильмов.

    Изготовление рождественской открытки, викторина.

    Празднование Рождества.

    1

    Инсценировки, исполнение традиционных рождественских песен, стихотворений

    Проведение праздника

    Подготовка к празднованию Карнавала

    2

    Беседа, разучивание песен, стихотворений, ролей для инсценировок, изготовление костюмов.

    Викторина по сказкам, творческая работа.

    Карнавал!

    1

    Инсценировки сказок, исполнение традиционных песен, стихотворений

    Проведение праздника

    Пасху встречаем.

    2

    Работа с микротекстами, беседа, аудирование, просмотр мультфильмов, разучивание традиционных пасхальных песен, стихотворений. Мастерская

    Творческая работа.

    Празднуем Пасху.

    1

    Инсценировки , исполнение традиционных песен, стихотворений, игры

    Проведение праздника

    Подготовка к Празднику мам

    2

    Работа с микротекстами, беседа, аудирование, просмотр мультфильмов, разучивание песен, стихотворений. Мастерская (изготовление подарков для мам)

    Творческая работа.

    Muttertag

    1

    Концерт с приглашением мам

    Итоговое занятие

    1

    Подведение итогов, обмен мнениями, беседа, выставка рисунков.

    Творческая работа

    Всего:

    17 ч.

    Содержание курса.
    Изучение тематических песен, стихотворений, инсценировки сказок, изготовление открыток, знакомство с пословицами и поговорками, аудио- и видеоматериалами.

    Основные методы обучения:
    В процессе изучения данного курса предусматривается использование разных типов уроков ( игры, круглые столы, викторины, конкурсы и пр.), ТСО, наглядности, ресурсов сети Интернет, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и способствует повышению уровня учебной мотивации у учащихся.

    Методы и приемы обучения


    Методы обучения 

    Приемы обучения

    Презентация: знакомство с новой лексикой, с новой темой

    - объяснение;
    - слушание, повторение, запись;

    Практика, тренировка

    - словарная работа;
    - чтение материала;
    - проверка понимания с помощью различных упражнений (множественный выбор, закончить предложения, подтвердить предложения, перевести, соотнести...);
    - парная и групповая работа;
    -разучивание песен, стихотворений, ролей для инсценировки сказок, ситуаций, диалогов.

    Продуктивная работа учащихся

    - проектная работа;
    - обсуждение изучаемой темы;
    - ролевые и сюжетные ситуации;
    - презентация;
    - проведение праздника.

    Основные положения обучения: 

    • в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
    • курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
    • дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.

    Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знания, не содержащиеся в базовых программах.

    Контроль знаний и умений: текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися заданий по подготовке к праздникам. Итоговый контроль реализуется при проведении праздников.

    Организация учебного процесса:

    - урочная форма, в которой учитель знакомит с традициями, культурой, обычаями празднования в Германии;
    - внеурочная форма, в которой учащиеся самостоятельно выполняют проектные задания.

    Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.

    Литература для учителя :

    1. Т.Г. Коноплёва. Весёлый немецкий. Ростов – на – Дону, Феникс, 2008.
    2. Г.Н. Лебедева «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения». Москва «Глобус» 2008
    3. О. В. Комбарова «Немецкий язык. Дидактический материал для дошкольников и младших школьников». Волгоград «Учитель» 2007
    4. “Erste Schritte” И. Л. Бим, .Л. И, Рыжова. Книга для учителя к учебнику для 3 класса. Москва «Просвещение» 2007
    5. “Erste Schritte” И. Л. Бим, Л. И, Рыжова. Книга для учителя к учебнику для 4 класса. Москва «Просвещение» 2007
    6. “Bunte Stufen” Г.В. Яцковская, Н. Каменецкая. Книга для учителя к учебнику для 3 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва, «Просвещение», 2003

    Литература для учащихся:

    1. Журнал “Schrumdirum”
    2. “Erste Schritte” И. Л. Бим, Л. И, Рыжова. Учебник для 3 класса. Москва «Просвещение» 2008
    3. “Erste Schritte” И. Л. Бим, Л. И, Рыжова. Учебник для 4 класса. Москва «Просвещение» 2008
    4. “Bunte Stufen” Г. В. Яцковская, Н. Каменецкая. Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва, «Просвещение», 2003
    5. Диск «100 детских песен»

    Интернет – ресурсы:

    1. http://festival.1september.ru
    2. http://english-german.ru
    3. www.it-n.ru
    4. http://www.kinderreimeseite.de
    5. http://www.kleinkind-online.de

    ПРОГРАММА

    Немецкого языка

    9 класс.

    Выполнила: Шмелькова М.Г. учитель немецкого языка средней школы №4 округа Муром,

    Пояснительная записка.

    Концепция образования основана на гуманистическом тезисе
    личностной ориентации обучения, на воплощении этого тезиса в
    уровневой

    ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

    Бизнес КУРС

    и профильной дифференциации. Цель

    Спецкурс преследует цель познакомить учащихся с современными нормами поведения в деловой сфере с тем, чтобы учащиеся могли чувствовать себя уверенно в будущем, точно зная, как следует вести себя в той или иной ситуации.

    Сегодня и завтра Германия - наш важнейший экономический партнер. Владение экономической, финансовой, коммерческой лексикой позволит в дальнейшем выйти на широкий круг немецких, австрийских и швейцарских фирм, что откроет новые деловые перспективы.

    Курс рассчитан на 17 занятий. Он строится таким образом, что в первых четырех уроках доминируют общебытовые темы и ситуации, а коммерческие и деловые дополняют их, а в последующих уроках акценты соответственно меняются. Это сделано с целью облегчить обучаемым период адаптации, повторения и вхождения в новую, довольно сложную сферу существования и употребления немецкого языка. Каждый урок содержит пять блоков тем различных аспектов, тесно связанных между собой: бизнес (экономика предприятия, деловой немецкий(деловая коммуникация), деловая переписка, деловая активность, корректное поведение в деловой сфере).

    Курс предполагает выполнение лексических и грамматических упражнений, что помогает быстрее овладеть немецким языком, развивает навыки перевода экономических текстов, совершенствованные в деловой коммуникации. Таким образом, иностранный язык из цели образования превращается в средство эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. Девиз курса:

    «Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства».

    Лео Сциллард.

    Календарно-тематическое планирование элективного курса «Бизнес-курс немецкого языка».

    Курс рассчитан на 17 занятий. В каждый раздел входит рубрика «Бизнес-лексикон», содержащая толкование основных понятий бизнеса с переводом на русский язык.

    Ожидаемые результаты:

    усвоить нормы поведения в деловой сфере;

    научиться практически владеть деловым немецким языком;

    развить навыки перевода экономических текстов;

    владеть культурой устной и письменной речи на немецком языке;

    использовать углубленные культуроведческие знания в ситуациях официального и неофициального общения в деловой и экономической сфере коммуникативного взаимодействия;

    проверить свои профориентационные устремления и правильно сориентироваться при выборе профессии.

    Литература.

    Бизнес-курс немецкого языка Е.М. Постникова, 2002г.

    Бизнес-курс немецкого языка Н.Ф. Бориско, 1998г.

    Деловая поездка в Германию Л.А. Кувшинова, 199г.

    Деловой немецкий язык. Коммерция Н.И. Крылова, 1992г.

    Русско-немецкий разговорник - справочник для деловых людей и секретарей-референтов Т.В. Озеров, 1996г.

    Немецкая экономика С. Крестинский , 1996г.

    занятия

    Тема по курсу

    Материал для изучения

    1

    2

    Добро пожаловать! Визитная карточка

    Представление, знакомство, приветствие,

    прощание, профессии, страны, языки,

    национальности

    Персонал фирмы. ФРГ - географическое

    положение, административное устройство.

    3 4

    Командировка в Германию

    ФРГ

    Телефонный разговор с фирмой. Заказ билета на самолет. Заказ места в гостинице; расписание самолетов. Телекс, факс, дисплейный текст. Государственное устройство и политика.

    5 6

    Прибытие в Германию

    ФРГ

    В самолете. Таможенный и паспортный контроль. В аэропорту, на вокзале, покупка билета, в городском транспорте. Деловое письмо. Социальная политика ФРГ.

    7 8

    В гостинице На фирме

    Номер в гостинице, виды временного проживания в ФРГ, квартира, обстановка. В ресторане, еда и приемы пищи, виды предприятий питания. Письмо-запрос. Осмотр фирмы, виды фирм и частного предпринимательства в ФРГ, современный менеджер, письмо-предложение. Семья, биография, устройство на работу.

    9

    10

    Корректная внешность

    ФРГ

    Уход за собой и косметика. Одежда для

    официальных мероприятий. Деловой стиль

    одежды.

    Проект «Экономика и

    внешнеэкономические связи»

    11

    12

    Заключение договора Как нам это оплатить?

    Обсуждение и подписание договора,

    транспорт и фрахтовые расходы, условия и

    сроки поставки; неустойки, упаковка и

    маркировка. Свободное время, отпуск,

    каникулы.

    Виды оплаты, денежные средства, валюты

    и курсы валют, счет, транспортная

    документация, в банке. Расходы немецкой семьи. ФРГ - деньги и банки.

    13 14

    На ярмарке Домой

    Осмотр выставки, деловая беседа и ее запись, протокол, заказ, прием и подтверждение заказа. Автомобиль напрокат, правила дорожного движения. ФРГ - международные ярмарки и выставки.

    Повторный запрос, изменение заказа, отзыв заказа. Сборы домой. Магазины, покупки, одежда.

    15 16, 17

    ФРГ

    Мы останемся деловыми партнерами (проект)

    Защита прав потребителя в ФРГ. Рекламация и претензии; ответ на рекламацию, задержки поставки, напоминание.

    В результате изучения курса учащиеся должны:

    интеллектуального развития учащихся становится теперь одной из главных целей обучения.

    Личностная ориентация позволяет дать ответ на роль учебного предмета «иностранный язык» в школьном образовании. Цель на деле реализовать одну из всегда заявляющих задач школы -подготовка к получению высшего образования. Курс имеет целью предоставить ученику возможность:

    расширить свои знания по немецкому языку;

    получить дополнительную информацию как делового, так и страноведческого характера;

    обучить основам деловой коммуникации в письменной и устной формах;

    проверить свои профориентационные устремления и правильно сориентироваться в выборе профессии.



    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено                                                «Утверждаю»

    на педагогическом совете                                директор школы №537

    «  » ____________20   г.                                __________(Оленева Н.Н.)

                                                                    «  » ____________20   г.

    Программа курса дополнительного образования по немецкому языку для учащихся начальной школы "Праздники в Германии"

    Автор: учитель

    немецкого языка

    Иванова М.И.

    Санкт-Петербург

    2011


    Введение

    В настоящее время с “Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г.” на старшей ступени общего образования создается система профильного обучения, ориентированная на специализированную подготовку обучающихся. Но для того, чтобы ребенок мог сориенитроваться в выборе профиля обучения, необходимо развивать его интересы, познавательную активность ещё на начальной стадии обучения, т.е. в начальной школе.
    Именно на удовлетворение познавательных интересов младших школьников и направлен настоящая программа дополнительного образования.
    Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
    Все это доказывает актуальность овладения иностранным языком в раннем возрасте и требует поиска эффективных путей совершенствования методики преподавания. Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? На каком бы языке они ни были, родном или иностранном – стоит вспомнить одну строчку, и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти. Поэтому следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Но это происходит в том случае, если для него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно усваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. А также обучение с музыкой означает радостное и при этом лишённое чувства страха продвижение вперёд в изучении иностранного языка, т.к. текст-носитель при помощи музыки отпечатывается в сознании ученика на эмоциональном уровне и доставляет ему истинное удовольствие.
    Ученик может выразить свои эмоции, свою фантазию, свой опыт и знания. Это способствует повышению мотивации при изучении иностранного языка.
    На ранней ступени обучения иностранный язык, прежде всего, должен рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей
    . Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем духовным богатством, которое может дать ребенку процесс иноязычного образования. Развитие на ранней ступени не менее практично, чем само владение языком, поскольку является предпосылкой успешного обучения в будущем.
    Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами
    сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Поэтому, чем раньше начнет ребенок применять речевые навыки, тем больше возможности сформировать прочные знания, коммуникативные умения, развить положительные отношения к общечеловеческим ценностям, к культуре страны изучаемого языка.

    Основная часть

    В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников. Это, прежде всего, такие праздники, как Праздник урожая, Рождество, Пасха и т.д. На занятиях должен использоваться фольклорный материал, который включает в себя сказки, загадки, песни, пословицы и поговорки, стихотворения. Этнический материал значим тем, что позволяет организовать процесс формирования языковых навыков в более доступной форме, способствуя, таким образом, повышению мотивации учащихся к изучению немецкого языка.
    Данный курс дополнительного образования относится к курсам, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса.

    Класс: 2-3.

    Количество часов: 17

    Образовательная область: иностранный язык (немецкий).

    Востребованность данного курса объясняется тем, что в ходе его изучения учащиеся осваивают умения и навыки речевого иноязычного общения, знакомятся с культурой немецкого народа.

    Цель курса: формирование умений и навыков речевого иноязычного общения, знакомство с культурой и традициями немецкого народа через изучение этнического материала.
    Задачи:

    • Познакомить с традициями, обычаями праздников в Германии;
    • Развивать коммуникативную компетентность учащихся;
    • Развивать толерантное отношение к культуре другого народа;
    • Формировать умения применять на практике полученные знания;
    • Развивать творческий потенциал учащихся;
    • Повышение мотивации и активизации деятельности.

    Учебно – тематическое планирование по курсу “ Праздники в Германии”


    Наименование тем

    Кол-во часов

    Формы работы

    Формы контроля

    Вводное занятие

    1

    Беседа

    Подготовка к Празднику урожая

    1

    Аудирование.
    Работа микротекстами, просмотр видеосюжета, разучивание песни.

    Ответы на вопросы.

    Праздник урожая

    1

    Инсценировка, ролевая игра

    Проведение праздника

    Подготовка к празднованию Рождества

    3

    Работа с микротекстами, разучивание песен, стихотворений, ролей для инсценировок, просмотр мультфильмов.

    Изготовление рождественской открытки, викторина.

    Празднование Рождества.

    1

    Инсценировки, исполнение традиционных рождественских песен, стихотворений

    Проведение праздника

    Подготовка к празднованию Карнавала

    2

    Беседа, разучивание песен, стихотворений, ролей для инсценировок, изготовление костюмов.

    Викторина по сказкам, творческая работа.

    Карнавал!

    1

    Инсценировки сказок, исполнение традиционных песен, стихотворений

    Проведение праздника

    Пасху встречаем.

    2

    Работа с микротекстами, беседа, аудирование, просмотр мультфильмов, разучивание традиционных пасхальных песен, стихотворений. Мастерская

    Творческая работа.

    Празднуем Пасху.

    1

    Инсценировки , исполнение традиционных песен, стихотворений, игры

    Проведение праздника

    Подготовка к Празднику мам

    2

    Работа с микротекстами, беседа, аудирование, просмотр мультфильмов, разучивание песен, стихотворений. Мастерская (изготовление подарков для мам)

    Творческая работа.

    Muttertag

    1

    Концерт с приглашением мам

    Итоговое занятие

    1

    Подведение итогов, обмен мнениями, беседа, выставка рисунков.

    Творческая работа

    Всего:

    17 ч.

    Содержание курса.
    Изучение тематических песен, стихотворений, инсценировки сказок, изготовление открыток, знакомство с пословицами и поговорками, аудио- и видеоматериалами.

    Основные методы обучения:
    В процессе изучения данного курса предусматривается использование разных типов уроков ( игры, круглые столы, викторины, конкурсы и пр.), ТСО, наглядности, ресурсов сети Интернет, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и способствует повышению уровня учебной мотивации у учащихся.

    Методы и приемы обучения


    Методы обучения 

    Приемы обучения

    Презентация: знакомство с новой лексикой, с новой темой

    - объяснение;
    - слушание, повторение, запись;

    Практика, тренировка

    - словарная работа;
    - чтение материала;
    - проверка понимания с помощью различных упражнений (множественный выбор, закончить предложения, подтвердить предложения, перевести, соотнести...);
    - парная и групповая работа;
    -разучивание песен, стихотворений, ролей для инсценировки сказок, ситуаций, диалогов.

    Продуктивная работа учащихся

    - проектная работа;
    - обсуждение изучаемой темы;
    - ролевые и сюжетные ситуации;
    - презентация;
    - проведение праздника.

    Основные положения обучения: 

    • в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
    • курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
    • дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.

    Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знания, не содержащиеся в базовых программах.

    Контроль знаний и умений: текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися заданий по подготовке к праздникам. Итоговый контроль реализуется при проведении праздников.

    Организация учебного процесса:

    - урочная форма, в которой учитель знакомит с традициями, культурой, обычаями празднования в Германии;
    - внеурочная форма, в которой учащиеся самостоятельно выполняют проектные задания.

    Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.

    Литература для учителя :

    1. Т.Г. Коноплёва. Весёлый немецкий. Ростов – на – Дону, Феникс, 2008.
    2. Г.Н. Лебедева «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения». Москва «Глобус» 2008
    3. О. В. Комбарова «Немецкий язык. Дидактический материал для дошкольников и младших школьников». Волгоград «Учитель» 2007
    4. “Erste Schritte” И. Л. Бим, .Л. И, Рыжова. Книга для учителя к учебнику для 3 класса. Москва «Просвещение» 2007
    5. “Erste Schritte” И. Л. Бим, Л. И, Рыжова. Книга для учителя к учебнику для 4 класса. Москва «Просвещение» 2007
    6. “Bunte Stufen” Г.В. Яцковская, Н. Каменецкая. Книга для учителя к учебнику для 3 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва, «Просвещение», 2003

    Литература для учащихся:

    1. Журнал “Schrumdirum”
    2. “Erste Schritte” И. Л. Бим, Л. И, Рыжова. Учебник для 3 класса. Москва «Просвещение» 2008
    3. “Erste Schritte” И. Л. Бим, Л. И, Рыжова. Учебник для 4 класса. Москва «Просвещение» 2008
    4. “Bunte Stufen” Г. В. Яцковская, Н. Каменецкая. Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва, «Просвещение», 2003
    5. Диск «100 детских песен»

    Интернет – ресурсы:

    1. http://festival.1september.ru
    2. http://english-german.ru
    3. www.it-n.ru
    4. http://www.kinderreimeseite.de
    5. http://www.kleinkind-online.de

    ПРОГРАММА

    Немецкого языка

    9 класс.

    Выполнила: Шмелькова М.Г. учитель немецкого языка средней школы №4 округа Муром,

    Пояснительная записка.

    Концепция образования основана на гуманистическом тезисе
    личностной ориентации обучения, на воплощении этого тезиса в
    уровневой

    ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

    Бизнес КУРС

    и профильной дифференциации. Цель

    Спецкурс преследует цель познакомить учащихся с современными нормами поведения в деловой сфере с тем, чтобы учащиеся могли чувствовать себя уверенно в будущем, точно зная, как следует вести себя в той или иной ситуации.

    Сегодня и завтра Германия - наш важнейший экономический партнер. Владение экономической, финансовой, коммерческой лексикой позволит в дальнейшем выйти на широкий круг немецких, австрийских и швейцарских фирм, что откроет новые деловые перспективы.

    Курс рассчитан на 17 занятий. Он строится таким образом, что в первых четырех уроках доминируют общебытовые темы и ситуации, а коммерческие и деловые дополняют их, а в последующих уроках акценты соответственно меняются. Это сделано с целью облегчить обучаемым период адаптации, повторения и вхождения в новую, довольно сложную сферу существования и употребления немецкого языка. Каждый урок содержит пять блоков тем различных аспектов, тесно связанных между собой: бизнес (экономика предприятия, деловой немецкий(деловая коммуникация), деловая переписка, деловая активность, корректное поведение в деловой сфере).

    Курс предполагает выполнение лексических и грамматических упражнений, что помогает быстрее овладеть немецким языком, развивает навыки перевода экономических текстов, совершенствованные в деловой коммуникации. Таким образом, иностранный язык из цели образования превращается в средство эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. Девиз курса:

    «Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства».

    Лео Сциллард.

    Календарно-тематическое планирование элективного курса «Бизнес-курс немецкого языка».

    Курс рассчитан на 17 занятий. В каждый раздел входит рубрика «Бизнес-лексикон», содержащая толкование основных понятий бизнеса с переводом на русский язык.

    Ожидаемые результаты:

    усвоить нормы поведения в деловой сфере;

    научиться практически владеть деловым немецким языком;

    развить навыки перевода экономических текстов;

    владеть культурой устной и письменной речи на немецком языке;

    использовать углубленные культуроведческие знания в ситуациях официального и неофициального общения в деловой и экономической сфере коммуникативного взаимодействия;

    проверить свои профориентационные устремления и правильно сориентироваться при выборе профессии.

    Литература.

    Бизнес-курс немецкого языка Е.М. Постникова, 2002г.

    Бизнес-курс немецкого языка Н.Ф. Бориско, 1998г.

    Деловая поездка в Германию Л.А. Кувшинова, 199г.

    Деловой немецкий язык. Коммерция Н.И. Крылова, 1992г.

    Русско-немецкий разговорник - справочник для деловых людей и секретарей-референтов Т.В. Озеров, 1996г.

    Немецкая экономика С. Крестинский , 1996г.

    занятия

    Тема по курсу

    Материал для изучения

    1

    2

    Добро пожаловать! Визитная карточка

    Представление, знакомство, приветствие,

    прощание, профессии, страны, языки,

    национальности

    Персонал фирмы. ФРГ - географическое

    положение, административное устройство.

    3 4

    Командировка в Германию

    ФРГ

    Телефонный разговор с фирмой. Заказ билета на самолет. Заказ места в гостинице; расписание самолетов. Телекс, факс, дисплейный текст. Государственное устройство и политика.

    5 6

    Прибытие в Германию

    ФРГ

    В самолете. Таможенный и паспортный контроль. В аэропорту, на вокзале, покупка билета, в городском транспорте. Деловое письмо. Социальная политика ФРГ.

    7 8

    В гостинице На фирме

    Номер в гостинице, виды временного проживания в ФРГ, квартира, обстановка. В ресторане, еда и приемы пищи, виды предприятий питания. Письмо-запрос. Осмотр фирмы, виды фирм и частного предпринимательства в ФРГ, современный менеджер, письмо-предложение. Семья, биография, устройство на работу.

    9

    10

    Корректная внешность

    ФРГ

    Уход за собой и косметика. Одежда для

    официальных мероприятий. Деловой стиль

    одежды.

    Проект «Экономика и

    внешнеэкономические связи»

    11

    12

    Заключение договора Как нам это оплатить?

    Обсуждение и подписание договора,

    транспорт и фрахтовые расходы, условия и

    сроки поставки; неустойки, упаковка и

    маркировка. Свободное время, отпуск,

    каникулы.

    Виды оплаты, денежные средства, валюты

    и курсы валют, счет, транспортная

    документация, в банке. Расходы немецкой семьи. ФРГ - деньги и банки.

    13 14

    На ярмарке Домой

    Осмотр выставки, деловая беседа и ее запись, протокол, заказ, прием и подтверждение заказа. Автомобиль напрокат, правила дорожного движения. ФРГ - международные ярмарки и выставки.

    Повторный запрос, изменение заказа, отзыв заказа. Сборы домой. Магазины, покупки, одежда.

    15 16, 17

    ФРГ

    Мы останемся деловыми партнерами (проект)

    Защита прав потребителя в ФРГ. Рекламация и претензии; ответ на рекламацию, задержки поставки, напоминание.

    В результате изучения курса учащиеся должны:

    интеллектуального развития учащихся становится теперь одной из главных целей обучения.

    Личностная ориентация позволяет дать ответ на роль учебного предмета «иностранный язык» в школьном образовании. Цель на деле реализовать одну из всегда заявляющих задач школы -подготовка к получению высшего образования. Курс имеет целью предоставить ученику возможность:

    расширить свои знания по немецкому языку;

    получить дополнительную информацию как делового, так и страноведческого характера;

    обучить основам деловой коммуникации в письменной и устной формах;

    проверить свои профориентационные устремления и правильно сориентироваться в выборе профессии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»

    Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор»   Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...

    Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"

    Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...

    Программа дополнительного образования по немецкому языку "Деловой немецкий"

    Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее...

    Программа дополнительного образования по немецкому языку "Праздники и традиции Германии"

    В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников...

    Программа дополнительного образования по немецкому языку "Германия. Зимняя сказка".

    Программа дополнительного образования по немецкому языку "Германия. Зимняя сказка". Материал предназначен для кружковой работы. Цель: познакомить учащихся с праздниками страны изучаемого языка. Темы п...

    Программа объединения дополнительного образования по немецкому языку "Полиглот"

    Данный материал предназначен для организации внеклассной работы по немецкому языку....

    Программа дополнительного образования по английскому языку в школе

    Данная статья была использована во время выступления на городском семинаре по проблеме организации внеурочной деятельности. В статье представлен опыт работы в системе дополнительного образования по ан...