Программа дополнительного образования по немецкому языку "Деловой немецкий"
элективный курс по немецкому языку (10 класс) по теме

Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее, достаточен для его изучения.  Данный курс позволяет расширить языковой кругозор.  Деловой курс немецкого языка способствует раскрытию основных особенностей сферы профессиональной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_delovoy_nemetskiy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 537 Московского района Санкт-Петербурга

                                                                                                       

Рассмотрено:                                              Утверждаю:

 на методическом объединении                                       Директор ГОУ

Протокол №__1_                                                                школа № 537

от________2011 г.                                                             ______________Н.Н. Оленева

Руководитель МО                                                             «___» ___________  2011 г.

________Т.Е. Фардеева

Программа элективного курса

по немецкому языку

«Деловой немецкий язык»

Класс:        10

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Иванова М.И.

 

Согласовано:

 «___»_______2011 г.                                      

Заместитель директора по УВР                                              

_______М.И. Иванова                                                              

Санкт-Петербург,

 2012 г.


Пояснительная записка

Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее, достаточен для его изучения.  Данный курс позволяет расширить языковой кругозор.  Деловой курс немецкого языка способствует раскрытию основных особенностей сферы профессиональной коммуникации. 

                В рамках этого курса учащиеся научатся пользоваться речевым этикетом повседневного общения (представление, запрос и сообщение информации, выражение просьбы, согласия/несогласия и т.д.); писать письма, используя необходимые и корректные формулы обращения, приветствия и окончание письма; ориентироваться в традициях и обычаях Германии. Кроме того, данная программа разработана с учетом требований программы  базового курса по грамматике немецкого языка, что обуславливает ее практическое овладение учащимися.

            Целью курса является получение языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления деловых контактов.

            Задачи курса:  

  1. Совершенствовать языковые навыки в сфере иноязычного общения.
  2. К окончанию данного курса учащиеся должны:

-- овладеть всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе ознакомительным чтением и изучающим чтением;

-- научиться участвовать в диалоге (беседе);

-- научиться выражать определенные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации - дополнительной, детализирующей, уточняющей, иллюстрирующей, оценочной, выяснение мнения собеседника, выражение собственного мнения по поводу полученной информации, выражение одобрения/недовольства, уклонение от ответа);

-- понимать сообщения профессионального характера (в монологической форме и в ходе диалога), относящегося к одной из указанных сфер и ситуаций общения;

--  реализовать на письме коммуникативные намерения (установление деловых контактов, напоминание, выражение сожаления, упрека);

--  сформировать грамматические навыки продуктивной речи на основе изученного грамматического материала.

 3.  Расширить потенциальный словарь.         

Курс рассчитан на 1 учебный год (34 часа). Его результатом является достижение коммуникативно-речевой компетенции во всех видах речевой деятельности в профилирующей области науки.


Содержание элективного курса «Деловой немецкий язык»

темы

Тема задания

Кол-во часов

     

1

Тема: Профессия мечты. Моя профессия. Профессии будущего.

Грамматика: Неопределенно-личное местоимение man.

4

2

Тема: Устройство на работу в Германии: соискательство, представление.

Грамматика: Придаточные причины. Порядковые числительные. Даты.

6

3

Тема: Новичок на предприятии. Обустройство на рабочем месте. Порядок работы.

Грамматика: Форма делового письма.

6

4

Тема: Планирование, согласование и отказ встреч и деятельности.

Грамматика: Страдательный залог. Степени сравнения прилагательных.

6

5

Тема: Бюро: договор, запрос, рекламация, разговор по телефону.

Грамматика: Будущее время.

6

6

Тема: Повышение квалификации: курсы и семинары. Корреспонденция.

Грамматика: Страдательный залог с модальными глаголами

4

7

Итоговый контроль

2

8

Итого:

34

Курс предполагает сочетание теоретических знаний с практическими. Для выполнения программы элективного курса учащимся необходимо освоить следующие разделы:

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Тема занятия

Степень освоения

(Знать)

Уровень деятельности (Уметь)

1

Лексический минимум в объеме 800 учебных лексических единиц общего и терминологического характера

1. Моя профессия.

2. Устройство на работу в Германии: соискательство, представление.

3. Новичок на предприятии. Обустройство на рабочем месте. Порядок работы.

4. Планирование, согласование и отказ встреч и деятельности.

5. Бюро: договор, запрос, рекламация, разговор по телефону.

6. Повышение квалификации: курсы и семинары. Корреспонденция.

1.der  Beruf, die Arbeit, der Job, die Arbeitszeit, das Einkommen, die Ausbildung, die Erfahrung, der Berufsanfaenger, arbeiten, verdienen, flexibel, abwechslungsreich,, interessant.

2.die Bewerbung, die Vorstellung,

das Zeugniss, der Lebenslauf,

das Bewerbungsschreiben,

die Stelle, die Absage,

anfordern, besuchen, erledigen,

teilnehmen, sich bewerben,

anstrengend, elegant, fliessend,

kundenfreundlich, monatlich,

schriftlich, muendlich, zustaendig.

3.die Abteilung, der Arbeitsbeginn,

der Arbeitsplan, die Auftragsabwicklung

die Hauptabteilung, der Kundendienst,

der Lager,der  Leiter, die Leiterin,

die Lohnsteuerkarte, die Personalakte

der Sachbearbeiter

anlegen, aushaendigen

ausatellen, befoerdern zu,

einarbeiten in, einweisen in,

erledigen, erstellen, informieren ueber

regeln, vorlegen, dauernd.

4.die Begruessung, die Besprechung,

die Rechnung, die Telefonnummer,

der Termin, abnehmen, absagen,

abschicken,abschicken,adressieren,

auflegen, delegieren,liefern,

verbinden, verschieben

dringend, einfach, kompliziert,

puenktlich, unguenstig.

5.die Anfrage, der Auftraggeber,

der Lieferschein, die Lieferung,

die Reklamation, die Reservierung,

die Versicherung,

der Warenaustausch, abgeben,

anbieten, ausliefern, beraten,

bestaetigen, einkaufen,

unterschreiben, besetz, kostenlos.

6.die Anmeldung, der Arbeitsauftrag,

die Betreung, die Doppelstunde,

die Fortbildung, der Inhalt,

die Kursgebuehr, das Rahmenprogramm,

die Schulung, das Seminar,

sich anmelden, einrichten,

engagieren, motievieren,

stattfinden, verlegen, genügend,

professionell, unerfahren, zweitägig.

1. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

2. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

3. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

4. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

5. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

6. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

2

Грамматические навыки,

обеспечивающие коммуникацию

общего характера без искажения

смысла при письменном и

устном общении; основные

грамматические явления,

характерные для профессиональной

речи

1. Глагол (Das Verb):

а) прошедшее время - Präteritum (сильные глаголы)

б) будущее время - Futurum

г) страдательный  залог- Passiv

 

 

 2. Имя прилагательное

(Das Adjektiv):

степени сравнения прилагательных

3.Синтаксический строй языка

(die Syntax):

а) сложносочиненные предложения

в) придаточные причины - Kausale Nebensätze

1. а)  образование форм

сильных глаголов в Präteritum;

б)  образование форм

 глаголов в Futurum ;

г) образование форм глаголов

в страдательном залоге.

2. образование сравнительной

и превосходной степеней

сравнения прилагательных

3. структура придаточных предложений

1.Образовывать и применять

формы глагола в Präteritum,

Futurum

Образовывать и пользоваться

формами Passiv.

 2. образовывать и переводить

степени сравнения

прилагательных.

3. Употреблять

сложносочиненные

предложения,

сложноподчиненные

 предложения причины.

3

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единиц.

1. Моя профессия.

2. Устройство на работу в Германии: соискательство, представление.

3. Новичок на предприятии. Обустройство на рабочем месте. Порядок работы.

4. Планирование, согласование и отказ встреч и деятельности.

5. Бюро: договор, запрос, рекламация, разговор по телефону.

6. Повышение квалификации: курсы и семинары. Корреспонденция.

1. a) Stress haben,

b) wenig Freizeit haben,

c) mit vielen Leuten arbeiten,

d) lange Arbeitszeiten haben.

2. a) aus folgenden Gruenden,

b)  eine Pruefung ablegen,

c) eine Zeit lang,

d) Platz nehmen.

3 a) gleitende Arbeitszeit

b) in Ordnung halten

c) Mit freundlichen Gruessen

d) Sehr geehrte(r) Herr/Frau...

4. a) am Apparat

b) genau richtig

c) naechsten Mittwoch

d) einen Termin ansetzen,

absagen, verschieben,

delegieren.

5. a) ein Angebot unterbreiten,

b) einen Auftag abwickeln,

erteilen,

c) Bescheid sagen,

d) Wert legen auf....

6. a) etwas ist schief gegangen,

b) Was versteht man unter…?

с) Bescheid wissen.

1. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

2. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

3. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

4. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

5. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

6. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

4

Говорение. Диалогическая и

монологическая речь с использованием

наиболее употребительных и

относительно простых лексико-

грамматических средств в основных

коммуникативных ситуациях

неофициального и официального

общения.

1. Моя профессия.

2. Устройство на работу в Германии: соискательство, представление.

3. Новичок на предприятии. Обустройство на рабочем месте. Порядок работы.

4. Планирование, согласование и отказ встреч и деятельности.

5. Бюро: договор, запрос, рекламация, разговор по телефону.

6. Повышение квалификации: курсы и семинары. Корреспонденция.

  1. а) Профессии.

б) Преимущества и недостатки профессий.

в) Моя будущая профессия.

2. а) Необходимые документы при устройстве на работу.

б) Заявление о приеме на работу.

в) Собеседование.

г) Резюме.

3. а) Формальности при приеме на работу.

б) Представление: отдел, функции, задачи.

в) Введение в предприятие: права, обязанности.

4. а) Назначение встречи.

б) Планирование встреч.

в) Сложности при назначении встречи.

5. а) От запроса к заказу.

б) Запрос, рекламация, оценка.

в) Ведение телефонных разговоров.

6. а) Необходимость повышения квалификации.

б) Подготовка и организация семинаров.

в) Программа семинаров, их проведение.

1. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

2. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

3. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

4. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

5. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

6. Использовать лексику

по теме в диалогической

и монологической речи.

13

Письмо. Виды речевых произведений:

аннотация, реферат, тезисы, сообщения,

частное письмо, деловое письмо,

биография.

1. Моя профессия.

2. Устройство на работу в Германии: соискательство, представление.

3. Новичок на предприятии. Обустройство на рабочем месте. Порядок работы.

4. Планирование, согласование и отказ встреч и деятельности.

5. Бюро: договор, запрос, рекламация, разговор по телефону.

6. Повышение квалификации: курсы и семинары. Корреспонденция.

  1. Сообщение по теме.

  1. а) соискательство;

б) заявление о приеме на работу;

в) резюме.

3. тезисы к тексту о правах и обязанностях на рабочем месте.

4.составление делового письма.

5.составление делового письма.

6.составление программы семинара.

Формы работы

             Для достижения высоких результатов предлагается совмещать следующие формы работы:

  1. индивидуальная
  2. парная
  3. групповая
  4. работа с аудиокассетами

Используя их, у учащихся развиваются следующие умения:

-- общеучебные: работа с предоставленными материалами по курсу; составление резюме, соискательства, деловых писем по различным проблемам, различных видов сообщений;

-- специальные учебные: использование двуязычного словаря;

-- коммуникативные умения по всем видам речевой деятельности.

Список литературы:

  1. Ковтун Л.Г., Николаева Т.Н. Банковская корреспонденция на немецком языке. М. 2002
  2. Dialog Beruf. Hueber.
  3. Dialog Beruf Arbeitsbuch. Hueber.
  4. Dialog Beruf Lehrerhandbuch. Hueber.
  5. Rudolf Sachs. Handelskorrespondenz. Hueber


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...

Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»

Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор»   Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...

ПРОГРАММА дополнительного образования детей по немецкому языку «Немецкие задачки»

В презентации представлено подробное описание работы кружка "Немецкие задачки". Даны цели и задачи работы кружка. Описание тем, литературы, а также лексики и грамматики....

Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...

Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик"....