Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Лисовая Ольга Сергеевна

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisovaya_do_5_nem_novaya.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы гимназия №1272

Утверждена методическим советом

Прот. № от «     » ___________ 2014 г.

Директор
___________ Е.И. Крыжановская

ПОЗНАЕМ МИР С НЕМЕЦКИМ

Программа дополнительного образования детей 10-11 лет

Срок реализации – 1 год

Авторы:

Лисовая О.С.,

Пархоменко Г.Г.,

учителя немецкого языка

Москва

2014


Пояснительная записка

Программа курса «Познаем мир с немецким» для учащихся 5-х классов является по содержанию культурологической. По своему функциональному назначению она относится к учебно-познавательным программам. Изучение курса предполагает массовую форму организации занятий. Программа рассчитана на 1 год.

Настоящая программа разработана с учетом:

  • Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей;
  • Примерной программы по иностранному языку для основной школы;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • описания знаний и умений в рамках уровня владения иностранным языком А1;
  • учебной программы под редакцией Н.Д. Гальсковой;
  • учебно-методического комплекта «Mosaik IV» для учащихся школ с углубленным изучением немецкого языка.

Новизна состоит в том, что данная программа дополняет программу изучения немецкого языка в первой половине дня и предполагает углубление знаний с помощью дополнительных материалов, источников информации, а также развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций в ходе выполнения мини-проектов. Программа призвана подготовить учащихся к успешной сдаче Международного экзамена в Гёте-Институте на уровень А1.

Актуальность программы обусловлена необходимостью воспитания у учеников понимания важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она служит развитию личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, а также готовит учеников в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Программа предусматривает индивидуализацию процесса обучения, обеспечивает доступность и результативность.

Цели программы:

1. Обучить использованию языка в ситуациях повседневного общения.

2. Сформировать умения по четырем видам речевой деятельности.

3. Воспитать интерес и уважение к своей стране и странам изучаемого языка.

Реализации целей программы служат следующие задачи:

1) обучающие задачи:

  • развитие познавательного интереса к языковому материалу;
  • приобретение знаний о странах изучаемого языка;
  • развитие мотивации к исследованию и творческому использованию языка;
  • развитие навыков чтения трех видов: ознакомительного, поискового, детального;
  • развитие навыков аудирования трех видов: ознакомительного, поискового, детального;
  • развитие умения участвовать в повседневных диалогах, соответствующих действительности стран изучаемого языка;
  • развитие умения готовить монологические высказывания;
  • развитие умения заполнять анкеты;
  • развитие умения писать неофициальные и официальные письма на повседневные темы;
  • развитие умения применять методы информационного поиска;

2) воспитательные:

  • формирование культуры общения согласно принятым в странах изучаемого языка нормам;
  • развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учениками и учителем;

3) развивающие

  •  развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
  • формирование потребности в самопознании, саморазвитии;
  • развитие уважительного отношения к представителям других культур;
  • развитие логических универсальных учебных действий;
  • развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Отличительные особенности данной программы

В структуру программы входят 8 блоков, которые содержательно интегрируются с программой первой половины дня. Усвоение материала происходит в концентрической последовательности, то есть лексико-грамматические средства и речевые образцы вводятся сначала рецептивно в минимальном количестве, затем происходит расширение объема и переход к продуктивным упражнениям.

При реализации программы предпочтение отдается словесному, наглядному, практическому, репродуктивному и индуктивному методам, а также интерактивному методу, при котором взаимодействие происходит не только между учениками и учителем, но и ученики взаимодействуют друг с другом. Используемые методы обеспечивают коммуникативность при изучении иностранных языков, стимулируют активность учащихся на уроке и их познавательный интерес.

При реализации данной программы используются фронтальная, индивидуальная и парная формы организации деятельности учащихся.

Занятия носят в основном практический характер. Каждое занятие включает в себя организационный момент, теоретическую часть и практическую часть. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть служит введению новых языковых, речевых и страноведческих явлений или активизации имеющихся умений и навыков и повторению. Практическая часть направлена на самостоятельное приобретение учащимися знаний с помощью индуктивного метода, а также на тренировку и закрепление приобретенных умений и навыков.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы варьируется от 10 до 11 лет. Такой возраст относится к младшему подростковому периоду, для которого характерно постепенное развитие чувства взрослости, поиск своей индивидуальности. Ведущей деятельностью становится общение. В связи с этим задания на уроках предусматривают выражение своего мнения, коммуникацию с одноклассниками, индивидуальное выполнение творческих заданий.  

Режим занятий: 2 часа в неделю. Всего 68 часов за год. Продолжительность одного занятия: 45 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающийся должен:

1) знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

2) уметь

В говорении:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
  • сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / необходимую информацию.

В чтении:

  • читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приемов смысловой переработки текста; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей  информации.

В письме:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать личные, электронные и официальные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

3) проявлять следующие отношения:

  • умение слушать и проявляться уважение к точке зрения других людей;
  • умение сотрудничать с одноклассниками и учителем;
  • умение принять на себя ответственность;
  • умение оценить усваиваемое содержание исходя из социальных и личностных ценностей.

Способы проверки результатов освоения программы: тесты закрытого и открытого типа, диктанты, сочинения, защита и обсуждение презентаций и плакатов.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Тема

Часы

1

Игрушки

 

1.1

Работа с аутентичными текстами повседневного общения.

2

1.2

Особенности употребления степеней сравнения прилагательных. Исключения из правила.

2

1.3

Мини-проект по теме «Музей игрушек».

2

1.4

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.

2

2

Что я умею и люблю

2.1

Работа с аутентичными личными письмами.

2

2.2

Распознавание типов текстов.

2

2.3

Особенности употребления условных придаточных предложений с коррелятом.

2

2.4

Мини-проект по теме «Портрет семьи».

2

2.5

Работа с произведениями современной поэзии.

2

3

Друзья

3.1

Распознавание ситуаций общения по звучащему аутентичному тексту.

2

3.2

Дифференцирование придаточных-подлежащих предложений и дополнительных придаточных.

2

3.3

Мини-проект по теме «Мои друзья».

2

4

Путешествуем по свету

4.1

Обзорная информация по теме «Европейский союз».

2

4.2

Работа с аудиотекстами объявлений в аэропортах, на вокзалах и т.д.

2

4.3

Знаменитые европейцы.

2

4.4

Планируем путешествие.

3

5

Немецкоязычные страны

5.1

Достопримечательности Швейцарии: сыроварни, сенбернар Барри, зубчатая железная дорога в Альпах.

2

5.2

Знаменитые парки мира.

2

5.3

Развитие умения задавать вопросы в различных ситуациях общения.

2

6

Пишем письма

6.1

Умение представить себя, транслитерировать свои имя и фамилию.

2

6.2

Мини-проект по теме «Программка для туристов: Москва».

2

6.3

Оформление электронных писем.

2

6.4

Оформление личных писем.

2

6.5

Заполнение формуляров (анкет).

2

6.6

Оформление официальных писем.

2

6.7

Из истории почты.

2

7

Мир профессий

7.1

Планы на будущее.

2

7.2

Особенности употребления частицы «zu».

2

7.3

Достоинства и недостатки разных профессий.

2

7.4

Мини-проект по теме «Профессии, которые меня окружают».

3

8

Праздники в Германии

8.1

Случаи употребления неопределенно-личного местоимения «man».

2

8.2

Создание программы праздника.

2

8.3

Подведение итогов.

2

Содержание курса

Раздел 1. Игрушки

Тема 1.1. Чтение текстов разного типа (письма, объявления, диалоги) на повседневную тематику. Выполнение заданий тестового характера к ним, поиск ключевых слов, выполнение заданий на понимание логических связей в тексте.

Тема 1.2. Теоретический материал, раскрывающий особенности образования степеней сравнения некоторых прилагательных. Прилагательные, имеющие особые формы степеней сравнения. Практическое закрепление.

Тема 1.3. Защита презентаций и плакатов о музеях игрушек мира. Ответы на вопросы выступающих и выступающим. Обсуждение того, что получилось, а что нет.

Тема 1.4. Повторение базового материала за курс немецкого языка начальной школы в качестве подготовки к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.

Раздел 2. Что я умею и люблю

Тема 2.1. Чтение текстов личных писем с выборочным пониманием информации. Поиск ключевых слов.

Тема 2.2. Предъявление текстов для определения их типов (расписание, плакат, объявление, факс, письмо, SMS, вывеска, газетная статья). Аргументация выбора.

Тема 2.3. Теоретический материал, раскрывающий особенности построения придаточных предложений. Анализ случаев употребления коррелята «so» в условных придаточных предложениях. Практическое закрепление.  

Тема 2.4. Защита презентаций и плакатов о своем сходстве (внешнем и характера) с родственниками и отличиях от них. Обсуждение того, что получилось, а что нет.

Тема 2.5. Чтение, анализ и обсуждение стихотворных произведений современной поэзии. Выражение своего отношения к современной поэзии.

Раздел 3. Друзья

Тема 3.1. Прослушивание аудиотекстов повседневной тематики. Выполнение заданий, направленных на распознавание ситуаций общения, поиск ключевых слов, прогнозирование содержания аудиотекстов.

Тема 3.2. Теоретический материал о типах придаточных предложений. Особенности придаточных-подлежащих и дополнительных придаточных. Практическое закрепление.

Тема 3.3. Составление плана для мини-исследования по теме «Мои друзья». Подготовка и защита презентаций и коллажей.  

Раздел 4. Путешествуем по свету

Тема 4.1. Страноведческая информация по теме «Европейский союз». Работа с политической картой.

Тема 4.2. Прослушивание аудиотекстов объявлений в аэропортах, на вокзалах, в магазинах с выборочным пониманием информации.

Тема 4.3. Викторина на тему «Факты о Европе». Выполнение упражнений, содержащих информацию об известных европейцах.

Тема 4.4. Выполнение продуктивных упражнений по теме «Планируем путешествие»: составление плана путешествия, описание того, что берем с собой, описание поездки мечты.

Раздел 5. Немецкоязычные страны

Тема 5.1. Работа с текстами о достопримечательностях Швейцарии: сыроварнях, сенбернаре Барри, зубчатой железной дороге в Альпах. Выполнение репродуктивных упражнений к текстам. Повторение прошедшего времени Perfekt на основе текстов.

Тема 5.2. Детальное чтение текстов о знаменитых парках мира. Составление упражнений и вопросов к текстам.

Тема 5.3. Предъявление различных ситуаций общения. Постановка вопросов разного типа и ответы на них.

Раздел 6. Пишем письма

Тема 6.1. Составление краткой биографии. Транслитерация имени и фамилии.

Тема 6.2. Составление плана для создания туристической программки по теме «Мой город Москва». Подготовка и защита программок.  

Тема 6.3. Предъявление опорных ситуаций и электронных писем и написание ответов в форме электронных писем.

Тема 6.4. Предъявление опорных ситуаций и личных писем и написание ответов в форме личных писем.

Тема 6.5. Предъявление образцов анкет разного типа. Заполнение анкет с использованием краткой биографии.

Тема 6.6. Предъявление опорных ситуаций и официальных писем и написание ответов в форме официальных писем.

Тема 6.7. Чтение текстов по теме «Из истории почты» с последующим обсуждением. Поиск дополнительной информации об интересных фактах.

Раздел 7. Мир профессий

Тема 7.1. Монологические высказывания на тему «Мои планы на будущее». Иллюстрации по теме.

Тема 7.2. Теоретический материал, раскрывающий особенности употребления частицы «zu». Анализ случаев употребления частицы «zu» индуктивным методом. Практическое закрепление.  

Тема 7.3. Подготовка и проведение мини-дискуссии о достоинствах и недостатках разных профессий.

Тема 7.4. Составление плана для мини-исследования по теме «Профессии, которые меня окружают». Подготовка и защита презентаций и коллажей.  

Раздел 8. Праздники в Германии

Тема 8.1. Теоретический материал, демонстрирующий случаи употребления неопределенно-личного местоимения «man». Практическое закрепление.

Тема 8.2. Работа в мини-группах над созданием программы праздника по выбору. Презентация и оценивание результатов.

Тема 8.3. Подведение итогов: что было изучено и сделано в процессе прохождения данного курса.

Методическое обеспечение

Организационные условия: помещения для занятий, оснащенные современными средствами обучения (компьютер, проектор, колонки, возможность работы в Интернете).

Дидактическое обеспечение: тренировочные упражнения и наглядные материалы по грамматическим и лексическим темам.

Основная литература

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для IV класса школ с углубленным изучением немецкого языка «Mosaik». / Н. Д. Гальскова, И. В. Жукова, Л. В. Миронова. – М., АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009.
  2. Das neue Deutschmobil 2: учебник / Ю. Дувитсас-Гамст, З. Ксантос-Кретцщмер, Э. Ксантос. – М.: Лингва Медиа, 2011. – 128 с.
  3. Fit fürs Goethe-Zertifikat A1. Start Deutsch 1 / J. Gerbes, F. van der Werff. – Ismaning: Hueber Verlag, 2007. – 128 с.
  4. Wilhelm Kropp. Moderne Mӓrchen: учебно-методическое пособие на немецком языке для учащихся средней школы. – М.: МСНК-пресс, 2008. – 64 с.
  5. Геращенко Т.Б. Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. Ключи: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.Б. Геращенко, Д.К. Бартош, Н.В. Демидова. – М.: Просвещение, 2011. – 334 с.
  6. Немецкий язык. Европейский союз: карта настенная складная с раздаточным материалом / Л.В. Агейкина, И.Г. Старкова, А.А. Братишко, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2008.
  7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Дополнительная литература

  1. Schrumdirum. Parks und Gärten / Schrumdirum. – 2008. - №10 (99).
  2. Schrumdirum. Aus der Geschichte der Post / Schrumdirum. – 2003. - №8 (37).
  3. Schrumdirum. Das Spielzeug der Zarenkinder / Schrumdirum. – 2001. - №6 (12).
  4. Schrumdirum. Goldener Ring / Schrumdirum. – 2005. - №9 (62).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ПРОГРАММА дополнительного образования детей по немецкому языку «Немецкие задачки»

В презентации представлено подробное описание работы кружка "Немецкие задачки". Даны цели и задачи работы кружка. Описание тем, литературы, а также лексики и грамматики....

Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...

Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)...

Рабочая программа дополнительного образования по немецкому языку

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе авторской программы Разумеенко Н.Ю. Про...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УГЛУБЛЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

Разработанная программа направлена на максимальное творческое самовыражение на английском языке за счёт демонстрации своих интересов и способностей. В процессе прохождения курса учащийся формулирует т...