Игры на уроках немецкого языка
материал по немецкому языку по теме

Низкодубова Галина Ивановна

После трудного задания или другого утомительного занятия - игра это идеальная возможность расслабиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokakh_nemetskogo_yazyka.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Die Kette

  1. Die böse vier .

Цель: повторение количественных числительных.

Игра может использоваться в качестве релаксации и для повторения количественных числительных. Обучающиеся по цепочке называют количественные числительные и вместо 4 или числительных кратных  4 говорят «hop» Z.B eins, zwei, drei, hop, fünf, sechs, sieben, hop….

  1. Игры для 2 класса

Цель: повторение и закрепление диалога «Знакомство», повторение немецких имен.

Ich heiße  Anna, aber heute heiße ich … (z.B. Monika) Und wie heißt du?

Цель: Повторение названий немецких городов,  развитие навыков работы с картой

  1. Ich wohne in Millerowo. Aber ich möchte in Dresden wohnen. Und du?

Игры для релаксации

         Цель: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение

Mein rechtes Platzt ist leer…

  1. Обучающиеся садятся в круг, оставляя возле ведущего справа пустой стул. Ведущий говорит: Mein rechtes Platzt ist leer ich wünsche mir (называет имя любого игрока) her. Ведущим становится тот игрок рядом с которым освободилось место справа. Игра должна проводиться в быстром темпе.
  2. Обучающиеся садятся в круг.  Одно место свободно. Тот обучающийся, рядом  с которым свободное место говорит: «Eine Ente mit zwei Flügeln fällt ins Wasser plump» и садится на свободное место. Следующий продолжает: «Zwei Enten mit vier Flügeln fallen ins Wasser plump»  и садится на свободное место. Следующий говорит: «plump» и меняет место и т.д  (Drei  Enten mit vier Flügeln fallen ins Wasser plump, plump, plump, plump. Vier Enten…)

Игры на закрепление лексики по темам.

    После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее

Цель: повторить лексику по теме

(Можно брать любую тему)

  1. Обучающиеся садятся в круг. Слева и справа от ведущего пустые места. Ведущий начинает игру: Ich bin die Schule was passt zu mir? Обучающиеся поднимают руки и на выбор ведущего двое называют слова по теме. Например, die Stunde, die Klasse и садятся рядом  с ведущим. Ведущий выбирает одно слово z.B. Ich nehme die Klasse. Игрок, который назвал это слово занимает место ведущего,   и становится ведущим, а ведущий и второй игрок занимают свободные места. Игра продолжается: Ich bin die Klasse was passt zu mir. usw.

(Варианты тем:1.  Ich bin der Herbst.  Was passt zu mir? Ich nehme…  2. Ich spiele im Hof was sehe/ mache ich? 2. Ich bin im Kaufhaus. Was kaufe ich? 3. Ich sehe fern. Was sehe ich? 4. Petra hat Geburtstag. Was wünsche/ schenke  ich?

  1. Обучающиеся садятся в круг. Ведущий в центре круга дает задание: Alle, die etwas Rotes haben,  wechseln den Platz. (Все у кого есть что-то красное меняются местами). Ведущий старается занять чье-либо место. Тот кто остался без места – ведущий. (Alle, die  Brüder haben… Alle die Schwester haben… Alle die Röcke haben  usw.)

Грамматические игры с мячом.

Цель: повторить изученную грамматику

  1. Heute schreiben wir. Und gestern? (morgen)
  2. Ich decke den Tisch. Was brauche ich?
  3. Wir haben Deutsch. Was brauchen wir?
  4. Wenn ich nicht Mensch wäre, will ich … sein. Und du?

Игры, которые можно проводить на предметных вечерах.

  1. Мы тоже!

Ведущий читает рассказ на немецком языке. После каждого предложения он делает небольшую паузу. Участники игры должны воскликнуть «Wir auch!»,  если это подходит по смыслу. Кто ошибется, отдает фант.

Например: Peter geht in den Zoo. (Wir auch!) Dort beobachtet er Tiere und Vögel. (Wir auch!) Manchmal nimmt er seinen kleinen Bruder mit. (Wir auch!) Gestern war er auch im Zoo. (Wir auch!)Er beobachtete die Tiere. (Wir auch!) In den Käfigen waren Elefanten, Bären, Affen…(). Zuerst beobachtete er die Affen. (Wir auch!) Die Affen waren komisch. ().  Er lachte viel. (Wir auch!)  Auch die Bären machten ihm Freude () Sie stellten sich auf die Hinterbeine und gingen wie Menschen. () Dann beobachtete er die Papageien. (Wir auch!)  Er sagte ihnen einige Wörter. (Wir auch!)  Ein kleiner Papagei wiederholte alle Wörter. () и т.д.

  1. Праздники.

В эту игру могут играть 6-8 человек.  Ведущий предлагает игрокам карточки с праздничными датами: der 1. Januar, der 7. Januar,  der 23. Februar, der 8. März, der 1. Mai, der 9. Mai usw.  На одной карточке написано Mein Geburtstag.  Карточки перемешаны и лежат на столе. По команде ведущего играющие подходят к столу,  берут по одной  карточке и быстро строятся по порядку месяцев и дат. Затем каждый из играющих должен кратко (5-6 фраз) рассказать о своей дате. Выигрывает тот, у кого рассказ будет интереснее и кто меньше допустит ошибок.

Литература

Материалы курсов ИПКиПРО г. Ростов н/Д лектор Х.В. Аверкиева

В.Н. Блохина, Е.В. Журавлева  Игры и инсценировки – Просвещение 1975 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на уроках немецкого языка

игры на уроках немецкого языка для внеклассных мероприятий  по немецкому языку, проведения предметных недель и для разнообразия выдов учебной деятельности....

Игры на уроках немецкого языка

  Предлагаемые  игры  предназначены  для  работы  с  учащимися  II  -  VI  классов.  Они  могут  быть  использов...