Тема войны на уроках иностранного языка
презентация к уроку по немецкому языку (7 класс) на тему

Кострикина Татьяна Геннадьевна

Тема войны на уроках иностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Тема войны на уроках иностранного языка.

       Тема войны особенно трудна преподавателям немецкого  языка   по той причине, что немцы в нашей стране ассоциируются с врагами русского народа, фашистами, завоевателями. И хотя прошло уже около 70 лет после завершения войны и сменилось несколько поколений победителей, чувство  это не уходит. Возможно, оно передаётся на генетическом уровне.

       Нам трудно работать в этом направлении,  и тема войны – тяжёлая тема. Возможно,  поэтому, авторы современных УМК обходят её стороной, не включают  в учебную программу, видимо, полагая,  что проще не упоминать о ней, чем вести непростой разговор об уроках войны. Однако вопросы у учеников остаются,  и решать их приходится рядовому учителю.

        Так исторически случилось, что на территории Лежневского района война оставила особую отметину. В стенах нашей школы в годы войны располагался эвакогоспиталь для военнослужащих и военнопленных. В селе Чернцы Лежневского района находились под стражей  немецкие военнопленные, среди которых  был  генерал Паулюс. На территории Лежневского городского поселения расположено также кладбище иностранных военнопленных с захоронениями немецких солдат и офицеров.

          В своей работе я использую разнообразные приёмы и методы для воспитания толерантности у учащихся. На уроках иностранного языка ученики посещают музей и встречаются с историей непосредственно в стенах школы. Экскурсоводы знакомят ребят с работой госпиталя, показывают документы военной поры, рассказывают об участниках Великой Отечественной войны- лежневцах. Такие уроки-экскурсии проходят в рамках изучения темы «Мой город» в 5 и 6 классах. Ученики нашей школы разработали  и осуществили проект «Тропа памяти». Пешком под руководством экскурсовода они проходят маршрут по улицам посёлка, имеющих отношение к  Великой Отечественной войне. Ребята посещают кладбище,  где похоронены умершие от ран советские солдаты и офицеры, ухаживают за их могилами. Недалеко от этих захоронений находится кладбище иностранных военнопленных. Во время  его посещения  учителя рассказывают молодому поколению об уроках войны и об очень важном качестве –толерантности. На уроках мы обсуждаем этот маршрут, высказываем своё отношение к историческим событиям.

          В своём электронном учебнике по краеведению «Любимая лежневская земля» на немецком языке я включила страницу о войне «История  семьи Почерниковых» с фотографией членов семьи и дома, в котором родился героический защитник Брестской крепости. Задания к тексту построены в формате ЕГЭ и ГИА.

          О войне я говорю с моими учениками максимально откровенно, не скрывая правды  и в то же время не культивируя в их неокрепших душах ненависти ко всему немецкому народу. В современных учебниках нет текстов о войне, но я  включаю тексты старых учебников о великом разведчике Рихарде Зорге, немецких антифашистах  Эрнсте Тельмане (Текст «Rote Rosen fuer Ernst Thaelmann”-“Красные розы для Эрнста Тельмана»), организации «Красная капелла»(Текст “Rote Kapelle”-«Красная Капелла»), швейцарском коммунисте Фрице Платенне(текст «Fritz Platten –Kommunist»-“Fritz Platten- der Kommunist”) и ряд  других. Такие тексты интересны и полезны для учеников, многие факты истории становятся для них открытиями.

               Таким образом, мы видим, что тема войны в учебном предмете «иностранный язык» освещена недостаточно, однако в  компетенции каждого учителя разработка и внедрение в учебный процесс  материалов по этой теме.

       

         

           

       

       

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема войны на уроках иностранного языка Учитель высшей категории МБОУ Лежневская СОШ №10 Кострикина Татьяна Геннадьевна

Слайд 4

В музее школы

Слайд 6

Речевая зарядка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"

Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Педагогическая статья на тему "Игры на уроках иностранного языка"

Данная статья отражает способы активизации и расширения словарного запаса за счет игр на уроках иностранного языка. По результатам наблюдений можно сделать вывод, что игры на уроках иностранного языка...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...

Статья на тему: "Песня на уроке иностранного языка как средство формирования социокультурной компетенции"

   Для успешного общения с представителями других культур необходимо владеть не только одинаковыми языковыми средствами собеседника (фонетическими, лексическими, грамматическими навык...