Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"
материал по английскому языку на тему

Филонова Елена Васильевна

Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx16 КБ
Файл povyshenie_effektivnosti_uroka.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

 Пути повышения эффективности урока иностранного языка

В современном обществе изучению иностранных языков уделяется большое внимание. Все родители хотят, чтобы их дети могли общаться на английском языке( это социальный заказ). В то же время мы не можем забыть и про государственный заказ, т.е. учащиеся должны сдать экзамен за курс средней школы. К сожалению, многие родители не могут контролировать или оказать помощь детям в подготовке заданий дома (нет времени, желания, знаний), поэтому задача учителя максимальное количество знаний давать на уроке, т.е. повысить его эффективность.

Перед тем, как рассмотреть практические пути повышения эффективности, хочется напомнить, что на уроках иностранного языка отрабатываются 5 видов речевой деятельности:

- аудирование

- говорение

- чтение

- письменная речь

- лексика и грамматика

Вспомним, на что надо обратить внимание, чтобы урок сделать более эффективным. (слайд 2)

Из схемы видно, что следует обращать внимание на возраст учеников, их способности, уровень мотивации, уровень обученности

Младшая школа- один из самых важных этапов в изучении языков и здесь самими действенными являются игровые технологии и творческие проекты.

Например: когда дети начинают изучать язык, на первых же занятиях вводится хорошо всем известная фраза: My name is…… Обычно это не вызывает трудностей. Чуть позже, когда дети научились рассказывать о себе, они хотят научиться рассказывать о своих друзьях. В английском языке нет универсального местоимения «свой», поэтому отработке употребления новых грамматических форм she- her, he- his (слайд 3) следует уделить больше внимания. Здесь можно провести следующую игру: «Вспомни её/ его имя»

My name is Lena- her name is Lena. My name is Valya.- Her name is Lena. Her name is Valya. My name is Roma.

Ни для кого не секрет, что все дети любят рисовать. Это тоже можно использовать для повышения эффективности урока. Игра  «Нарисуй монстра». Эту игру используют для отработки навыков аудирования, отработки ЛЕ по темам «Цвета», «Числительные», «Внешность человека» и грамматической структуры has got. При этом для закрепления даётся задание на дом : придумай, нарисуй и опиши. Задание не вызывает у детей никаких трудностей, они его выполняют с удовольствием. (детские работы)

Так же очень важно учитывать интересы детей данного возраста. Дети стали меньше читать, но комиксы любят все. А создать свой? (слайд 4) В результате работы учащиеся повторяют лексику, запоминают написание слов, отрабатывают утвердительную, отрицательную и вопросительную формы глагола  can ( мочь, уметь)

В 4-5 классах в работе с учащимися можно использовать проблемные ситуации, связанные с их жизнью. Например, при изучении темы  «семья». Перед детьми с разным уровнем мотивации ставятся разные задачи (слайд 5). На уроке обязательно вводятся необходимые ЛЕ и грамматические структуры, составляются мини-рассказы, предлагаются  образцы для оформления (слайд 6, 7, 8) Эту работу используют, когда изучены практически все ЛЕ по теме. Дома дети рисуют своё дерево (слайд 9), или используют макеты, предложенные учителем. Мотивированные дети продолжают работать со своими проектами и по другим темам («Профессии», «Хобби» и т.д) Они легко рассказывают про свою семью (это им интересно). Лексику и грамматику они узнают на уроке, а дома только повторяют. Есть ещё один большой плюс в данной работе – воспитательный (дети больше общаются с родителями, интересуются жизнью бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек) Часто приносят их фотографии.

В старшей и средней школе приёмы несколько меняются. Можно использовать и творческие задания. Но нагрузка у детей растёт, поэтому на дом такие задания задаются «по желанию». Например, в 7 классе при изучении темы «Лимерики» (шутливые стихотворения, состоящие из 5 строк -3 длинных и 2 коротких.) На уроке детям даются образцы лимериков, предлагается прослушать их в артистическом исполнении. Затем дети пытаются написать свои стихи.  Лимерики не имеют никакого смысла, но при их создании хорошо активизируется как активная, так и пассивная лексика (при подборе рифмы) Мотивированным детям можно предложить не только написать, но и нарисовать лимерик. (слайд 10)

Очень хорошо работает в средней и старшей школе метод проблемной ситуации. Рассмотрим это на примере урока в 9 классе.

Тема урока: «Человек и общество»

Цели урока: Активизация ЛЕ и РО по теме в устной речи, аудировании и чтении

ЛЕ записываются на доске

В начале урока дети должны объяснить о чём мы будем говорить при изучении данной темы. (слайд 11, 1 часть -3 клика)

А что такое «общество». Правильно, это люди. Что они делают в обществе (11 слайд, 2 часть – 7 кликов)

Все люди разные. Сегодня мы будем говорить о философах и политиках.

Учащимся было предложено подобрать глаголы, которые характеризуют деятельность этих людей. Затем выбрать один, по их мнению самый главный. Это элементы приёма “Brainstorm”-«Мозговой штурм». Очень помогает в активизации новой лексики и повторении старой. (в 1 случае был выбран глагол «думать», во 2- обещать , провозглашать)

Учащимся был предложен для ознакомления короткий текст. Необходимо прочитать его и закончить фразы:

Философы – это люди, которые…

Политики – это люди которые…

Вот что у нас получилось (слайд 12)

Затем дети выполняют упражнения с этими же ЛЕ по аудированию и чтению.

Дома дети отрабатывают упражнения с уже отработанной лексикой по чтению.

У каждого учителя немало собственных приёмов по повышению эффективности урока. И результативность урока определяется в первую очередь нашей с вами к нему готовностью. Я желаю вам творческих успехов и мотивированных учеников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение эффективности урока

Слайд 2

Поиск новых подходов к управлению развитием личности Проведение мониторинга качества знаний на трёх уровнях Использование личностно-ориентированного подхода Организация урока при соблюдении правил: Определение целей урока, вида урока Выбор методов, приёмов и средств обучения Определение структуры Использование новых образовательных технологий Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией. Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально-психологической помощи Пути и средства повышения эффективности урока

Слайд 3

Игровые технологии He is a boy. His name is…….. She is a girl. Her name is…….

Слайд 4

Интересы учащихся

Слайд 5

Типы заданий Слабый ученик Мотивированный ученик - Имя - Возраст - Степень родства -Имя - Возраст -Степень родства - Профессия - Хобби

Слайд 10

лимерики

Слайд 11

Человек и общество О чём мы будем говорить в этом разделе? об известных людях Об отношениях между людьми Что люди делают в обществе? Живут Работают Учатся Общаются Развиваются Помогают друг другу

Слайд 12

Закончи фразу Philosophers are people who … .. . think about society where all are happy Философы- это те люди, которые думают об обществе, где все счастливы Politicians are people who.. … Claim that they know how to make people happier. Политики – это люди, которые провозглашают, что они знают, как сделать людей счастливее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока иностранного языка как средство повышения качества образования

В статье рассматривается эффективность урока иностранного языка как средства повышения качества образования и мотивации учащихся в современной системе школы. Подчеркивается значение урока как...

Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка (из опыта работы)

Игра занимает особое положение в педагогическом процессе и даёт возможность детям проявить свою активность и самостоятельность, воображение, реализует представления об окружающем....

Выступление на педагогическом совете школы "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"

Выступление на педагогическом  совете "Эффективность уроков  русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...

Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Выступление на педсовете: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя  и ученика»...

Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

laquo;Если мы будем учить сегодня, так как учили вчера, мы украдем у детей завтра.» Джон Дьюи....

Выступление на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС”

Выступление на районном методическом объединении на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС&rdquo...