Сценарий праздника немецкого языка в школе
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Как повысить интерес школьников к изучению немецкого языка? Помогут в этом мероприятия, подобные этому, где каждый учащийся может проявить себя, показать свои способности и таланты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_nemetskogo_yazyka_v_shkole.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника немецкого языка в школе

За несколько дней до праздника школа украшается плакатами такого примерно содержания:

  1. Hallo Freunde! Am … … - ein Tag der deutschen Sprache! Macht mit!
  2. Tag der deutschen  Sprache! Ratet mit! Macht mit! Wer ist der Allerbeste?
  3. Tag der deutschen Sprache! Kommt lustig verkleidet! Wir laden alle ein!
  4. Tag der deutschen Sprache! Stellt eure Talente vor!

К празднику помещение, выделенное для праздника, украшается шарами, гирляндами, флажками. Заранее подготовить костюмы и призы.

Исполняется песня-приглашение на праздник:

Sonnenschein, der lockt uns in die Ferne, ha-ha;

Wälder, Seen und Berge, Mond und Sterne, ha-ha;

Wenn du hörst, wie froh die Lieder klingen; he

Freund, komm und sei mit uns dabei!

Группы детей (2 команды) входят в зал и поднимаются на сцену. Вести праздник может учитель или старшеклассник.

Ведущий: Liebe Gäste! Wir feiern heute den Tag der deutschen Sprache.  Herzlich willkommen bei unserem Fest!

Затем начинается соревнование, в котором можно использовать как предлагаемые ниже задания, так и другие, по выбору учителей.

Я предлагаю задания-конкурсы шести видов:

  1. Wer kann gut deutsch sprechen?
  2. Wer kann gut deutsch lesen?
  3. Wer kann gut deutsch singen?
  4. Wer ist der beste Freund von Frau Grammatik?
  5. Wer ist der beste Freund von Herrn Lexikon?
  6. Wer kennt besser die Märchen von Brüdern Grimm?

Языковые конкурсы можно перемежать со спортивными.

Wer kann gut deutsch sprechen?

  1. Каждый участник команды коротко рассказывает о себе (имя, возраст, класс, любимый предмет, увлечение и т.д.).
  2. Ведущий показывает картинку с изображением сказочного персонажа. Представитель какой команды больше и лучше расскажет об этом персонаже?
  3. Команды загадывают друг другу загадки. Кто быстро и правильно их отгадает? (Можно принимать помощь зала, разделив зрителей на болельщиков от каждой команды).
  4. Чтение стихотворений.

Wer kann gut deutsch lesen?

  1. На столе ведущего лежат карточки с текстами. Представитель от каждой команды выбирает карточку и читает текст вслух.
  2. Ведущий на 2-3 секунды показывает поочерёдно каждой команде карточки, на которых написаны сложные слова, например: Schneeballschlacht, Sehenswürdigkeiten, Straßenbahn, Deutschunterricht, Wandzeitung, Tonbandgerät, … Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок при чтении.
  3. На доске написаны слова с пропущенными буквами в два столбика, количество слов в столбике соответствует числу участников каждой команды. Участники, как в эстафете, заполняют пропуски в словах. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски во всех словах:   Sc-le,  K-asse, ler-en, s-ielen, Arb-iter, Ar-hitekt, …

Wer kann gut deutsch singen?

  1. Ведущий начинает петь первую строчку одной из известных детям песен. Команда «подхватывает» песню. Побеждает та команда, которая дружнее и правильнее исполнит песню.
  2. Ведущий показывает картинку, напоминающую детям одну из песен, например, гнома, ёлку, солнце и т.д. Команда должна угадать, какая песня имеется в виду и спеть её.
  3. Представитель от каждой команды поёт его любимую песню.

Wer ist der beste Freund von Frau Grammatik?

  1. Игра с мячом. Ведущий бросает мяч по очереди каждой команде и называет при этом существительное в единственном числе. Участники команд должны быстро назвать это слово во множественном числе, возвращая мяч.
  2. Также можно называть глагол в неопределённой форме, дети называют три основные формы данного глагола.
  3. Цветок Фрау Грамматик. Капитан каждой команды получает цветок с шестью лепестками, на которых написаны личные местоимения. Ведущий называет в неопределённой форме глагол, например, laufen. Первый участник говорит ich laufe (дотрагивается до лепестка, на котором написано местоимение ich), передаёт цветок следующему участнику и т.д. Каждой команде можно предложить несколько цветков. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее соберёт «букет».

Wer ist der beste Freund von Herrn Lexikon?

  1. Каждой команде выдаются карточки с написанными на них существительными без артиклей и три конверта с артиклями „der“, „die“, „das“. Нужно распределить за определённое время карточки по конвертам.
  2. На доске написаны слова (существительные без артиклей), нужно за минуту составить как можно больше сложных слов: Winter, Schule, Garten, Haus, Musik, … .
  3. „Gedächtnis-Test“: На столе разложены предметы (или картинки с изображением предметов), например, ручка, карандаш, часы, тетрадь, кукла и т.д. Всё накрыто скатертью. Ведущий на 30 секунд поднимает скатерть, за это время участники команды должны запомнить, что лежит на столе. Затем они должны перечислить все предметы.
  4. Игра «Снежный ком». Первый представитель одной из команд начинает отвечать на вопрос ведущего, например: „Welche Tiere kann man im Zoo sehen?“, называет одного животного. Представитель второй команды должен повторить названное животное и добавить своё слово. Проигрывает та команда, представитель которой не сможет повторить все слова.

Wer kennt besser die Märchen von Brüdern Grimm?

  1.  Команды показывают сценки из сказок братьев Гримм (домашнее задание). Команда соперников должна угадать сказку.
  2. Ведущий показывает предметы или картинки с изображением предметов, указывающие на какую-то сказку (по одному). Та команда, которая быстрее угадает сказку, выигрывает. Например, «3 сестры-туфелька-зола» („Aschenputtel“), «Веретено-золото и смола-метель» („Frau Holle“).
  3. Ведущий называет число, например: „Sieben“.  Команды должны назвать сказку, в названии которой есть это число – „Der Wolf und die sieben jungen Geisslein“; „drei“ – „Der Teufel mit den drei goldenen Haaren“.

Праздник заканчивается награждением команды-победительницы (или отдельных активных участников конкурсов) и исполнением весёлой песни на немецком языке.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

районный праздник немецкого языка

Разработка сценария районного праздника немецкого языка для начальной школы...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Презентация "Oktoberfest"-дополнительный материал к теме "Праздники"(Немецкий язык)

В презентации дается история возникновения ежегодного традиционного немецкого праздника "Oktoberfest". Также на слайдах можно увидеть как широко празднуют в Германии "Oktoberfest", который привл...

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Праздник немецкого языка

Детки очень любят праздники вот этот праздник им понравился....

Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

Внеклассное мероприятие было  разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....

внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности Праздник немецкого языка в 4 классе " В гостях у времен года"

middot;         развитие речевых умений и навыков;·         привитие интереса к изучению немецкого языка;·...