Поэтическое творчество на уроках немецкого языка
материал по немецкому языку на тему

Шпир Анжелика Александровна

      Поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. Немаловажную помощь в этом отношении оказывает использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. Это могут быть лучшие образцы музыкального, песенного творчества, а также поэтического материала. Работа с поэтическими текстами активизирует мыслительную деятельность обучающихся, развивает их интерес к культуре, формирует художественный вкус. Хорошие стихи, как и хорошая литература, развивает не только эстетический вкус, но и расширяет  кругозор, углубляют знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых слов, куплетов. Все виды работ с поэтическими текстами  пробуждают интерес обучаемых к литературе, поэзии, делают обучение более содержательным и полезным, помогают стимулировать интерес к немецкому языку. Поэтические тексты - прекрасный фонетический материал, они способствуют  и развитию эстетического вкуса обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

  При работе с поэтическим текстом мои ученики делают рисунки, коллажи, а также делают поэтические переводы. Они даже сами пишут стихи. Это стихи-миниатюры, известные как «Elfchen». Такое название стихи получили, потому, что состоят из 11 слов. С их помощью можно тренировать различные грамматические явления. В этом виде деятельности не предполагается наличие особых способностей ученика к стихосложению. Вот основные правила сочинения «Elfchen» в 5 строк и 11 слов.

1 строчка: одно слово (прилагательное)

2 строчка: два слова (прилагательное + существительное)

3 строчка: 3 слова (короткое предложение)

4 строчка: 4 слова (предложение с описанием действия)

5 строчка: одно слово (итог)

Приведу примеры стихосложений своих учеников по теме: «Родина»:

Groß                                              

Liebe Heimat                                  

Sie ist romantisch                          

Ich lebe in Russland                      

Vaterlandsliebe.                            

Хорькова Катя, 7  класс

Schön

 meine Heimat

wie mein Haus

In  dem ich lebe

Immer .     

(Ибрагимов Магомед, 7 класс)

Lieb

meine Mutter

Sie ist gutherzig

Ich liebe ihre Augen

Zärtlichkeit.

Михальская Вика,7 класс.

Treu

Mein Freund

In meinem Leben

Wir sind immer zusammen

Freundschaft.

Каспарова Анна, 7 класс.

Темы для подобных стихотворений очень разнообразны: «Времена года», «Праздники», «Еда», «Спорт» и др.     

    При работе с поэтическими текстами я предлагаю своим ребятам сделать подстрочный перевод, выявив и объяснив значения незнакомых слов, фразеологических оборотов, а затем предлагаю попробовать свои силы в поэтическом переводе.  Насколько успешно они справляются с эти заданием,  вы можете убедиться сами, прочитав данные переводы.

 Поводом для творчества послужили стихи Г. Гейне, И.В.Гете, Ф.Шиллера.

На вершинах горных

Тихо и темно,

И в древесных кронах

Птицы спят давно.

Все в волшебных грезах,

Ветра не слыхать.

Ждать совсем немного,

Скоро будешь спать.

Сторожниченко Анна, 7 класс

В чудеснейшем месяце мае,

Когда зеленела листва,

В сердце моем запылала

Любовь от святого огня.

В тот самый чудеснейший месяц,

Когда заливались птенцы,

Признался я ей, поделившись,

О чувстве глубоком, моем.

Шамсутдинова Алина, 11 класс

В прекраснейшем месяце мае,

Когда распустились цветы,

Тогда в моем сердце родилась,

Любовь, что прекрасна, как ты.

В прекраснейшем месяце мае,

Когда зачирикал скворец,

Тогда откровенно признался

В любви я своей, наконец.

Галимова Лена, 11 класс

В прекраснейшем месяце мае,

Когда распустилась листва,

Сильнее  забилось мое сердце-

Как только увидел тебя.

В прекраснейшем месяце мае,

Когда все птицы запоют.

Открыл я девчонке прекрасной,

Всю радость свою и тоску.

Бородавко Света, 11 класс

После письма, что ты мне написала,

Меня не охватил озноб.

Ты говоришь: «Мои чувства увяли»,

Тогда почему же так много слов?

Двенадцать аккуратных строчек,

Как  будто целый манускрипт,

Однако ведь  люди пишут короче,

Когда перестают любить.

Захарченко Ярослав. 9 класс

Много чего бывает,

Но очень печально мне:

Мой ум не забывает

Легенду в тишине…

Не громко ветер играет,

Рейн тих в своей глубине,

В закатах луча мерцает

Вершина на дальней горе.

В заоблачной вышине

Русалка прекрасно сидит,

Пора бы уж выйти луне,

На злато волос глядит.

В руке золотой гребень,

Косы нет длиннее ее,

И множество льется песен,

тревожных из уст ее.

От звука ее песни

На моряка напала тоска,

И взор его очень тесен –

Не видит, что близко скала.

Корабль его утопает.

И разве не жалко ей?

Душа моряка умирает –

Жестокая ты, Лорелей.

Зарова Таня, 9 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала о жизни и творчестве омского поэта Л. Мартынова на уроках немецкого языка и во внеурочное время

Статья была представлена на фестивале " Открытый урок". В данной работе представлен один из примеров использования краеведческого материла на уроках немецкого языка и во внеурочное время как средство ...

Использование краеведческого материала о жизни и творчестве омского поэта Л.Мартынова на уроках немецкого языка как средство любви к родному краю

Данная работа была предствлена на фестиваль " Открытый урок" в 2011 году.В работе представлен один из примеров использования регионального компонента на уроках немецкого языка и во внеклассной работе ...

«Формирование слухо-произносительных навыков на основе песенного и поэтического материала на уроке немецкого языка»

Методическое сообщение для формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...

Фрагмент урока немецкого языка по теме Творчество И.В. Гёте

Фрагмент урока демонстрирует метапредметные связи на уроках немецкого языка в 9 классе.Путешествие в мир немецкой классической литературы...

«Использование поэтических текстов на уроках немецкого языка»

Методическая разработка содержит систему упражнений для работы с поэтическим произведением. Может использоваться в 7 классе по теме "Путешествие по Германии"...