проект Великие личности
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) на тему

чечина ирина викторовна

данный проект рассказывает о великой олимпийской фигуристка Ирине Родниной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Великие личности.

                                                           Работу выполнила ученица 10 класса

                                       МБОУ-СОШ с.Кистендей

                      Меркулова Яна.

 Руководитель учитель немецкого языка

               Чечина И.В.

План работы.

1.Введение.

2.Великие личности.

- Зарождение олимпийского движения в России.

- Николай Панин (Коломкин).

-Ирина Роднина.

3.Заключение.

4.Список использованной литературы.

5.Приложение.

«Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так 
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего,
слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день.

Олимпийское движение-это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира  и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

Олимпийское движение- движение общественное, международное. Оно за развитие спорта, оно за то, чтобы человек достиг физического и духовного совершенства.

Цель международного олимпийского движения- способствовать построению мира, привлечение молодежи к занятиям спортом, воспитанию ее  без какой- либо дискриминации и в олимпийском духе, т.е. в духе взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры.

Девиз олимпийского движения гласит: "Никакой дискриминации в спорте -ни политической, ни религиозной, ни расовой". А это значит, что все спортсмены равны, у всех равные условия для соревнований, для победы.

Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом спортивном празднике –Олимпийских играх.

Олимпийским движением руководит Международный олимпийский комитет (МОК) . Он объединяет государственные и общественные организации (национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпиад), которые принимают на себя обязательства развивать спорт и физическую культуру на принципах и идеалах олимпийского движения.

Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества.

Благодаря развитию олимпийского движения появились и новые виды соревнований, организаторы которых руководствуются высшими идеалами спорта. И эти соревнования так же, как Олимпийские игры, содействуют укреплению мира между народами. К таким соревнованиям в первую очередь следует отнести  Игры доброй воли (проводятся с 1986г.) Всемирные Юношеские игры ( впервые проведенные в 1998г. в Москве), Параолимпийские игры, являются аналогом Олимпийских игр, но для спортсменов- инвалидов (стали проводится во второй половине ХХв.).

Олимпийское движение России- составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного спортивного сотрудничества. Возглавляет отечественное олимпийское движение Олимпийский комитет России.

 Высочайшие достижения спортсменов-олимпийцев обеспечили всемирную славу отечественному спорту. Спорт высших достижений является неотъемлемой частью мировой цивилизации и культуры. Как образцы творчества в искусстве являются гордостью нации, так и  достижения спортсменов на Олимпийских играх и чемпионатах мира поднимают престиж страны, ее вклад в общечеловеческую культуру.

Возрождение олимпийского движения в России

История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь, пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелось пережить немало испытаний и социально-экономических потрясений, так или иначе повлиявших на судьбы десятков миллионов людей, живущих на огромной территории - от Тихого океана на востоке до Балтийского моря на западе, от вечных льдов на севере до пустынь на юге.
    Первые национальные спортивные федерации стали формироваться
в России вскоре после отмены крепостного права, с началом бурного развития промышленного производства. И хотя в то время, на рубеже XIX и XX веков, спорт еще не играл заметной роли в жизни общества, в стране нашлись люди, уже тогда осознавшие его социальную значимость
.

Медали, завоеванные на 4 Олимпиаде, были первыми и, увы, последним заметным успехом  спортсменов царской России. Правда, уже на следующих Играх команда России была одной из самых многочисленных -169 человек. Близилось 300-летие царствовавшей династии Романовых, и спешно созданный Российский олимпийский комитет пытался украсить это событие золотом Стокгольма. Но кое-как укомплектованная- за полтора месяца до Игр!- команда не оправдала этих «высоких надежд»: в ее активе не оказалось ни одной золотой медали. Причины? Не было в России спортивных талантов? Безусловно. Были. Мы помним имена борцов Ивана Поддубного и Ивана Заикина, конькобежцев Павла Струнникова, Василия и Платона Ипполитовых, фигуриста Панина- Коломенкина… Но сколько тысяч неоткрытых талантов приходилось на каждый, чудом раскрывшийся самородок?! И объяснялось такое положение весьма просто: спортивное общество и союза в стране только-только зарождались; Россиия не имела своих тренеров; буквально по пальцам можно было перечислить и спортивные базы. И – как следствие всего этого – рекорды России в большинстве видов спорта уступали показателям многих европейских стран…

Надеяться же на чудо, полагаться лишь на порыв спортсменов в то время, как другие страны в своей подготовке к Играм ушли далеко вперед, было по меньшей мере несерьезно. И расплата не заставила себя ждать: столь многочисленный «десант», выброшенный в Стокгольм, в неофициальном командном зачете занял лишь 15-е место!.Неудачное выступление наших соотечественников на 5 Олимпиаде получило название «спортивный Цусимы»… 

После октябрьских событий 1917 года Россия, а потом и СССР
по политическим мотивам оказались вне олимпийского движения

Победа Октября изменила отношение государства к спорту: уже в первые годы Советской власти он стал достоянием всего народа. Ярким свидетельством растущей массовости спорта явилось первая Всесоюзная спартакиада 1928 г. Появившиеся в 30-е годы Всесоюзный комплекс «Готов к труду и обороне» приобщил к спорту новые миллионы юношей и девушек. Но вероломное нападение гитлеровской Германии заставил страну взяться за оружие. Вместе со всем народом на битву с врагом поднялись миллионы советских спортсменов…

Всему миру было известно, ценой каких усилий наш народ победил в тяжелейшей войне с фашизмом. И вряд ли кто в мире верил тогда, что советский народ в короткий срок не только залечит раны войны, но и начнет штурм олимпийских высот.

Всего через 7 лет после Великой Отечественной, в 1952 году, не имея еще опыта выступления в крупнейших международных соревнования, наши спортсмены дебютировали в Играх  IV Олимпиады в Хельсинки.

Дебют оказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных и 19 бронзовых.
    Затем, до конца 1988 года, спортсмены нашей страны выступали
под флагом СССР на всех летних и зимних Играх, за исключением Олимпиады-84 в Лос-Анджелесе. На них они 473 раза награждались золотыми медалями, 376 -серебряными и 355 - бронзовыми. Высокий титул олимпийского чемпиона носят 815 спортсменов бывшего СССР, причем гимнастки Полина Астахова и Нелли Ким поднимались на высшую ступень олимпийского пьедестала пять раз, конькобежка Лидия Скобликова- шесть, а гимнасты Виктор Чукарин, Борис Шахлин и Николай Андрианов -семь. Самая же большая коллекция олимпийских медалей - у выдающейся гимнастки Ларисы Латыниной; выступая на трех Играх, она
завоевала в общей сложности 18 наград: 9 золотых, 5 серебряных медалей и 4
бронзовые. Это уникальное достижение в XX веке уже никому повторить не удастся.
…Еще за долго до начала Игр мировая пресса и спортивные специалисты единодушно называли будущего победителя- команду США. Но советские спортсмены, проявив свои лучшие спортивные качества, опровергли эти прогнозы: обе команды – и наша, и американская- набрали по 494 очка. Эта боевая  ничья по своему значению и общественному резонансу была равносильна победе.

Первый успех новичков многими зарубежными экспертами расценен был как случайный. Но прошло еще 4 года- и полное, безоговорочные победы советских олимпийцев ни Играх в Кортина д,  Ампеццо и Мельбурне были восприняты как естественные и вполне закономерными.

«Участвуя лишь во второй раз в Олимпийских играх,- писала тогда американская газета «Нью-Йорк таймс» советские спортсмены добились превосходства над спортсменами США, и СССР стал страной – чемпионом!»

Так советский спорт , только-только получивший доступ в Международное олимпийское движение, сразу же стал одним из лидеров его. На олимпийском небосводе, писали в ту пору многие газеты мира, появилась новая яркая звезда первой величины…

Участвуя в последних cеми летних и шести зимних Играх, советские спортсмены завоевали 801 олимпийскую медаль, в том числе 309 золотых!

Игры XXII Олимпиады Москва, СССР, 1980

Одна из наиболее ярких страниц в истории отечественного
спорта - московская Олимпиада 1980 года. Вся страна 6 лет готовилась к грандиозному спортивному празднеству.

Еще в 1970 г. Москва выдвигала свою кандидатуру на проведение Игр-76. Но только на сессии МОК в Вене в октябре 1974 г. столица СССР получила право называться столицей Олимпиады-80. Игры обещали стать крупнейшими в истории, но за полгода до их открытия США и ряд других стран в знак протеста против войны в Афганистане приняли решение о бойкоте Московской Олимпиады. Поэтому спортсмены нескольких десятков стран не попали на эти соревнования.

Тем не менее, в Играх, которые кроме Москвы проводились в Таллине (парусный спорт), Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), Киеве, Минске (футбол), участвовали 5179 спортсменов из 80 стран.

На спортивных аренах 36 раз обновляли мировые рекорды, 74 – олимпийские, 39 – европейские, а счет национальных рекордов шел на сотни. О высочайшем накале борьбы свидетельствует и широкая география победителей: золотые медали завоевали атлеты 25 стран, а призерами стали представители 36 стран-участниц.

 Игры XXII Олимпиады стали заметной вехой в развитии международного

 олимпийского движения. Участники Олимпиады-80 до сих пор вспоминают четкую организацию соревнований и безграничное радушие москвичей

Герои спорта.

Николай Панин(Коломенкин)

В первых трех Олимпиадах российские спортсмены участия не принимали.

И вот наконец в протоколах IVОлимпиады, проводившейся на берегах Темзы, появились русские фамилии. Официально наши соотечественники – спортсмены России – впервые приняли участие в Играх в  1908 году. В заявке, посланной в Лондон из России, значилось восемь человек. Но на Игры приехала команда из пяти человек.  Дебют их оказался на редкость удачным: из пяти, приехавших в Лондон, трое вернулись на Родину с медалями.  Серебряными призерами стали борцы классического стиля – легковес Николай Орлов и тяжеловес Андрей Петров, а Николай Панин победил в соревнованиях по фигурному катанию на коньках.                          

Вот  что сказано было о его победе в официальном отчете о IV Олимпийских играх: « Панин (Россия) был далеко впереди своих соперников, как в трудности своих фигур, так и в красоте и легкости их исполнения. Он вырезал на льду серию  наиболее совершенных рисунков с почти математической точностью»

 Первый русский олимпионик , право же, заслуживает, чтобы сегодня – в преддверии Олимпиады в Сочи  – о нем было рассказано более подробно.

Панин – псевдоним петербуржца Николая Коломенкина (в те годы участие в спортивных соревнованиях считалось в России неприличным делом для служащего государственного департамента). Он был всесторонне развитым спортсменом, увлекавшимся многими видами спорта: прекрасно играл в футбол и теннис, был первоклассным гребцом и яхтсменом. Но особое предпочтение он отдавал стрельбе и фигурному катанию на коньках: 12 раз становился чемпионом России в стрельбе из пистолета, 11 раз- в стрельбе из боевого револьвера, пять раз – в фигурном катании.

  Отец Николая Александровича — директор Воронежского завода сельскохозяйственных машин Александр Николаевич Коломенкин.

С раннего детства начал заниматься на самодельных деревянных коньках с железным полозом. Позже мать привезла ему из Москвы пару настоящих коньков.

В 1882 году родители развелись, и Евгения Владимировна, забрав сына и двух его сестёр, уехала в Санкт-Петербург. В Петербурге Коломенкин продолжил своё конькобежное образование. Он часто появлялся на катке сквера на Греческом проспекте. По протекции отчима получает рекомендательное письмо от председателя Петербургского общества любителей бега на коньках Вячеслава Срезневского, которое открыло дорогу в Юсуповский сад. На этом катке занимались скоростным бегом на коньках, хоккеем и катанием на финских санях.

С 1893 года — студент Петербургского университета (отделение естественных наук физико-математического факультета); окончил университет в 1898 году.

Курс анатомии читал Пётр Францевич Лесгафт. Именно по его инициативе в 1893 году было создано «Общество содействия физическому развитию детей и молодежи».

В 1901 году Николай Панин подал заявку на участие во всероссийском первенстве по «искусству катания на коньках». Он с успехом выполнил все задания, получил большую золотую медаль и титул лучшего фигуриста России.

В 1903 году, в связи с 200-летием Санкт-Петербурга, комитет Международного союза конькобежцев поручил Петербургскому обществу любителей бега на коньках провести чемпионат мира.

 На победу в Олимпийском турнире претендовали лишь двое фигуристов – семикратный чемпион мира швед Ульрих Сальхов и пятикратный чемпион России. Борьба между ними обострялась тем, что несколькими  месяцами раньше (на международном турнире в Петербурге) победу одержал хозяин площадки.

В первый день состязаний избежать поражения знаменитому шведу помогли лишь …. судьи. Во второй же день, увидев эскизы «ледовых чертежей» соперника, Сальхов счел за лучшее для себя не выйти на старт.

Первый русский олимпионик не порвал со спортом и после Великого Октября, продолжал выступать во многих соревнованиях. Участвуя, например, во Всесоюзной спартакиаде 1928 года, 56-летний ветеран победил в стрельбе из пистолета.

1915—1917 — секретарь Российского олимпийского комитета.

В 1919—1930 годах работал в финансовых органах Петроградской (Ленинградской) губернии и области, был инструктором по спорту организации Всевобуча в Детском Селе.

1928 — победитель Всесоюзной спартакиады по стрельбе из пистолета.

С 1930 года — руководитель семинара инструкторов по фигурному катанию (Ленинград).

С 1933 года — руководитель школы мастеров фигурного катания при Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.

В 1936—1938 — руководитель Высшей тренерской школы фигурного катания при Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.

В годы Великой Отечественной войны инструктор по обучению бойцов партизанских отрядов.

В феврале 1942 года — эвакуирован из блокадного Ленинграда.

В 1945 году вернулся в Ленинград и работал в НИИ физической культуры.

Им написано несколько учебников. За фундаментальные научные достижения и педагогическую деятельность Панину было присвоено звание доцента и степень кандидата педагогических наук (1938).

История знает Николая Панина не только как талантливого спортсмена, но и как выдающегося тренера и педагога. Среди его учеников чемпионы России и СССР: К. Олло, К. Цезар, П. Чернышев, П. Орлов, Е. И. Алексеева, супруги Александр и Раиса Гандельсман.

Панин-Коломенкин умер в 1956 году в Ленинграде и похоронен на Серафимовском кладбище.

Свой огромный талант, громадный опыт спортсмена и педагога Н. А. Панин- Коломенкин целиком отдал служению молодому советскому спорту. Он много лет преподавал в Ленинградском институте физической культуры имени Лесгафта. Его перу принадлежит более 20 научных и популярных трудов по самым различным спортивным дисциплинам…

Лучшая спортсменка XX века.

Ирину Роднину по праву называют одной из лучших спортсменок двадцатого века. Она сумела сделать свой вид спорта — фигурное катание — одним из самых популярных и значительных. Но Роднина стала знаменитой еще и потому, что сумела проявить необычайную выдержку и волю к победе.

Спортивные достижения

(с А.Улановым)

Event

1967–68

1968–69

1969–70

1970–71

1971–72

Зимние Олимпийские игры

1

Чемпионаты мира

1

1

1

1

Чемпионаты Европы

5

1

1

1

1

Чемпионаты СССР

3

3

1

1

Турнир на призы газеты «Московские новости»

1

2

1

(с А.Зайцевым)

Event

1972–73

1973–74

1974–75

1975–76

1976–77

1977–78

1978–79

1979–80

Зимние Олимпийские игры

1

1

Чемпионаты мира

1

1

1

1

1

1

Чемпионаты Европы

1

1

1

1

1

1

1

Чемпионаты СССР

1

1

1

1

Турнир на призы газеты «Московские новости»

1

В итоге Роднина стала самой успешной фигуристкой в истории парного катания: трёхкратной олимпийской чемпионкой, десятикратной (1969—1978) чемпионкой мира, одиннадцатикратной (1969—1978, 1980) чемпионкой Европы и шестикратной (1970—1971, 1973—1975, 1977) чемпионкой СССР, в 1969-80 не проиграв ни одного соревнования, в которых она с партнерами участвовала. Объяснение такой длинной серии побед на всех соревнованиях может дать хотя бы один пример: в одной из самых насыщенных программ в истории фигурного катания — произвольной сезона 1974/75 пара Роднина-Зайцев исполнили свыше 30 элементов, целый ряд которых на многие годы опережал развитие парного катания.

Роднина — самая прославленная фигуристка современности,  и этим, пожалуй, все сказано. Роднина всегда отличалась невероятным характером и способностью добиваться поставленных перед собой целей. Ее никогда не могли остановить никакие преграды. Конечно,  в первую очередь вспоминается здесь знаменитая история на чемпионате мира 1973 года в Братиславе, когда во время выступления Родниной и Александра Зайцева отключилась музыка. По нынешним правилам фигуристы продолжить катание бы не смогли, но тогда они закончили свою программу и одержали победу. Конечно, вспоминаются и последние Олимпийские игры в карьере Родниной, которые были в 1980 году в Лейк-Плэсиде.

Не так уж много спортсменок успешно возвращалось в большой спорт после рождения ребенка. Роднина смогла это сделать. Те же самые качества помогли Ирине Константиновне и в ее деятельности после завершения спортивной карьеры. Роднина успешно работала в ЦК ВЛКСМ, была тренером — сначала у нас, а потом в Америке. Вернувшись в Россию, Ирина Константиновна вновь занялась общественно-политическими делами — и как когда-то в спорте, с той же самой завидной целеустремленностью.

Биография

Родилась в 1949 году. Окончила Центральный институт физкультуры. Отец — кадровый военный, мать — врач.

Ирина Константиновна за свою карьеру не проиграла ни одного турнира. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннесса. С детства девочка росла очень болезненной, и ее родители нашли единственный и верный путь к выздоровлению дочери — в 1954 году привели ее на каток. Вскоре Роднина начала заниматься фигурным катанием. В 13 лет Роднина уже имела первый спортивный разряд. С фигуристкой занимался известный тренер Станислав Жук. В 1969 году в паре с Алексеем Улановым Роднина дебютировала на чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене.

В 1969 году Роднина впервые стала чемпионкой мира, а в 1972 году вместе с Улановым выиграла золотую медаль Олимпийских игр в Саппоро. На чемпионате мира в 1973 году Роднина впервые выступила в паре со своим будущим супругом и отцом их сына Александром Зайцевым. После победы пара Зайцев-Роднина ушла от Жука к тренеру Татьяне Тарасовой. В 1975 году Роднина вступила в ряды КПСС.

В 1976 году на Олимпийских играх в Инсбруке спортсменка в паре с супругом стала двукратной олимпийской чемпионкой, а в 1978 году — десятикратной чемпионкой мира. В 1980 году она завоевала свое третье олимпийское золото. Весь мир облетели кадры плачущей от счастья спортсменки на пьедестале в Лейк-Плейсиде. После этой победы Роднина и Зайцев ушли из большого спорта. А в 1985-м  развелись. Во второй раз Ирина Константиновна вышла замуж за архитектора Леонида Миньковского и родила дочь. Брак распался через несколько лет. С 1990 по 2002 год Роднина жила в США, работала тренером международного центра фигурного катания. В 1995 году ее воспитанники — чешская пара Радка Коваржикова и Рене Новотны — стали чемпионами мира в парном катании.

В 2005 году Роднина претендовала на пост президента Олимпийского комитета России. Но во главе организации в итоге оказался Леонид Тягачев. В том же 2005 году Роднина вела авторскую программу "Стадион с Ириной Родниной" на "Радио России". Роднина дважды, на выборах 2003 года и довыборах 2004 года, выдвигала свою кандидатуру в Государственную думу РФ, однако потерпела поражение.  В декабре 2007 года Роднина была избрана депутатом Государственной думы V созыва по списку "Единой России" от Омской области.  В Думе заняла пост заместителя председателя комитета по образованию. В декабре 2011 года Роднина была вновь переизбрана, став депутатом Государственной думы VI созыва по списку "Единой России" от Омской области. В Госдуме VI созыва является членом комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, входит в состав фракции партии "Единая Россия".

 Ирина Константиновна является членом президиума Общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации", входила в Общественную палату.

Награды

Награждена орденом Ленина (1976 год), двумя орденами Трудового Красного Знамени (в том числе 1972), орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999 год), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009 год) и бронзовым Олимпийским орденом[28].Дважды лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия» за 2002 и 2003 год. Лауреат премии «Россиянин года» (2005 год) в номинации «Триумфатор»

Заключение.

         По моему мнению, ценности олимпийского движения и олимпийских идеалов особенно актуальны в современных условиях, в которых особенное значение и востребованность приобретают идеи мира и политической стабильности, неконфронтационной состязательности, добрососедского сотрудничества и противодействия практике распространения насилия и агрессии в международных отношениях. Так, будучи мощным инструментом воспитания в духе взаимоуважения и толерантности, профессиональный спорт может стать важным фактором противодействия идеологии терроризма и нетерпимости, что является одной из острейших проблем для современной России. Я уверена, что  главными целями олимпийского движения являются:
всемирное распространение принципов, идей и идеалов олимпизма;
содействие организации и развитию олимпийского спорта;
пропаганда спорта и возможностей его использования для физического,
нравственного, эстетического воспитания человека; воспитание молодежи с помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы.

И еще. Как мне кажется, Олимпийские игры в городе Сочи еще больше повысят авторитет России в мире и благотворно повлияют на национальное самосознание.

Список использованной литературы.

1.От Олимпии до Москвы. Валерий Штейнбах.Москва «Детская литература» 1978г.

2.Комсомольская правда.1979г.

3. Беседы о знаменитых людях России: 3-7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. http://forpost.tv/img/lenta/3275_1277120159.jpg

5.http://www.pfrf.ru/userdata/stories/orden.jpg26.http://newseducation.ru/.cmsc/upload/images/200904/28113527z0.jpg

6. http://img.lenta.ru/news/2010/02/21/rodnina/picture.jpg

7.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/

8.Википедия.

Ирина Роднина с Алексеем Улановым, 1970г.

Картинка 3 из 3839

Ирина Роднина и Александр Зайцев.

Ирина Константиновна Роднина

В.В.Путин вручает награду И.К.Родниной

Заявка на участие

В интеллект – фестивале школьников

«Политика вокруг нас»

1.Образовательное учреждение

МБОУ-СОШ с.Кистендей

2.Ф.И.О. участника (полностью)

Меркулова  Яна Алексеевна

3.Класс

10

4.Название работы

Великие личности

5.Направление работы, предполагаемая секция

6.Ф.И.О. научного руководителя(полностью)

Чечина Ирина Викторовна

Необходимое техническое оборудование

Руководитель МБОУ-СОШ с.Кистендей-__________/Лидина Н.В./



Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка.

Пасха – главный и самый древний религиозный праздник у христиан всех направлений. Название Пасха взято от еврейского праздника Пасхи, но суть их принципиально разная. У евреев Пасха - это празднование исхода из египетского рабства. У христиан – праздник воскресения из мертвых Иисуса Христа. Поэтому христианская пасха имеет и второе название - Христово воскресение

Актуальность темы:

Мы живём в век огромных скоростей и новых технологий. Мы отвыкаем от общения, не находим время, чтобы лучше узнать друг друга. В наше время всё больше мы обращаемся к вопросам духовно – нравственного развития и воспитания людей, сохранения культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов. Необходимо показать, что разные культуры не противоречат друг другу, а ориентируют на знакомство с ними.

Этот проект  поможет не только узнать больше о стране изучаемого языка, но и будет способствовать привитию учащимся новой культуры,  повышению мотивации  изучения иностранного языка. Почему мы выбрали именно проект про Пасху. Мы прочитали сказку о пасхальном зайце и нам захотелось как можно больше узнать о праздновании Пасхи в Германии и России.

Проблема: В чём сходство и различие символов, традиций, обычаев празднования Пасхи в разных странах: России и Германии?

Объектом исследования являются католические и православные традиции.

Предметом изучения исследовательской работы – праздник Пасхи в России и Германии.

Цели исследования:

углубить их знания в области изучения православной и  немецкой культур (обычаи, традиции)

сравнить празднование Пасхи в России и Германии

провести наблюдение празднования Пасхи

заинтересовать одноклассников докладом о традициях немецкого народа

обозначить проблему и показать важность ее решения учащимся

создать презентацию о праздновании Пасхи в России и Германии

Пасха Христова к началу 20 века приобрела устойчивые         традиции  празднования  в  России  в  каждой  христианской  семье.

Задачи  исследования:  

Исследовать традиции празднования Пасхи в Германии.

Изучить материалы по теме «Праздник Пасхи» и дополнительную литературу.

Провести сравнение в праздновании Пасхи в России и Германии.

Провести исследования и выявить какие церковные праздники празднуют в наших семьях.

Представить результаты работы.

Объект  исследования:   праздник  Пасха.

Предмет  исследования:  история, традиции  празднования  Пасхи.

Методы  исследования:

анализ  литературы, материалов  Интернет;

беседа; опрос

обобщение;

Ожидаемый результат

                                                     Оглавление

Введение        

I. Пасха в Германии        

Атрибуты и игры Пасхи         

Интересные факты        

II. Пасха в России

III. Сходства и различия

IV. Исследования

V. Заключение

     

Принципиальных отличий в праздновании Пасхи между православными христианами и католиками нет. Есть расхождения в некоторых деталях и местных традициях, которые тесно переплелись с древними языческими обрядами. Основное отличие – дата самого праздника. Там и там Пасхе предшествует Великий пост и Страстная неделя. 
Изначально православные и католики руководствовались одним правилом: Пасха приходится на первое воскресение после первого весеннего полнолуния и вычисляется на много лет вперед по так называемым Пасхалиям – пасхальным календарям. Почему православные христиане и католики стали отмечать Пасху в разное время – это целое историческое расследование. Празднование Пасхи у православных. Бывает всегда либо вместе, либо позднее католической, никогда раньше. Освящают пасхальные яйца и куличи, дарят друг другу. Христосуются. Чокаются яйцами. На колокольнях звучит Благовест. Обильный праздничный стол . 
Празднование Пасхи у католиков. Всегда бывает вместе либо раньше православной. Благовест, яйца, куличи - как у православных. Обязательный Пасхальный заяц или кролик, как съедобный, так и сувенирный. Нет обычая христосоваться. Празднование  Пасхи в России и Германии  имеет много общего и является одним из самых популярных религиозных праздников в двух странах.

Культура каждого народа тесно связана с его обычаями и нравами. Каждый народ имеет много праздников. К традиционным христианским праздникам в России, как и в Германии относятся Пасха, Рождество, Троица.

У каждого из нас есть своя история, свое прошлое. Но не все мы помним и придерживаемся правил, которые завещаны нам нашими предками,  передаваемые из поколения в поколении, но утерявшие свое значение и постепенно забытые…

Кто-то считает, что нам больше не нужны традиции прошлых лет, что нужно идти вперед и не оглядываться. Но как? Как можно идти вперед без прошлого, без «стержня», который делает нас людьми и не дает нам забыть о наших предках, наших истоках…

Одним из древнейших католических праздников является Пасха.

Пасха - один из главных и любимых праздников верующих людей: победа жизни над смертью, света над тьмой. Он  празднуется именно весной, когда природа и люди оживают после длительной зимы, стремясь к обновлению и продолжению! Так как наши семьи отмечает этот праздник, нам захотелось узнать об его происхождении, истории, символах. И сравнить празднование Пасхи в Германии и России.

                                    Пасха в Германии

В Германии      Пасху(или Вознесение Христово) немцы, как и другие христиане, отмечают в воскресенье после первого весеннего полнолуния - не раньше 22 марта, не позже 25 апреля.  В Германии государственным выходным также является Страстная пятница.

Германия относится к государствам, в которых Пасха длится четыре выходных дня (пятница, суббота, воскресенье, понедельник). В России же Пасха длится два выходных дня (суббота, воскресенье).

 В четверг, известный здесь как «зелёный», приветствуются огородные работы, например, посадка лука или картофеля.

В пятницу ни в коем случае нельзя брать в руки молоток и гвозди.

Суббота в Германии - день очищения и уборки, в Кёльне этот процесс называют «выметанием Иуды. Для миллионов немцев пасхальные дни означают, кроме всего прочего, ещё и традиционные весенние путешествия, отпуска и каникулы в школах.

 Пассажиропоток в эти дни, по словам работников концерна Deutsche Bahn, увеличивается втрое по сравнению с обычным: «К этому времени во всех федеральных землях страны начинаются пасхальные школьные каникулы, и родители, взяв отпуск, отправляются со своими отпрысками путешествовать».

                                       Атрибуты и игры Пасхи

  Главным атрибутом европейской Пасхи (в первую очередь католической) считаются яйца и зайцы, их приносящие.  Яйцо, имевшее ранее значение жизни и плодородия, в христианстве стало символом новой жизни и нового завета. В Германии яйца стали освящать примерно с IV века, и уже тогда их красили в разные цвета. Одни красят яйца, другие их разрисовывают. Говорят, что эта традиция зародилась ещё в Древнем Египте.

  Сведения о раскрашенных яйцах сохранились и в средневековых источниках. Во время поста запрещалось потребление яиц. Чтобы продукт сохранился как можно дольше, его варили. Как ещё можно было отличить варёное яйцо от сырого? Только разукрасив его. Ещё одно объяснение связывают с натуральной повинностью. Крестьяне платили владельцу земли продуктами, в том числе и яйцами. Раскрашенные ценились дороже обыкновенных. Как бы то ни было на Пасху до сих пор принято красить яйца. Самым распространенным был и остаётся красный цвет, «символ огня веры и Страстей Господних».

 Главные пасхальные развлечения связаны именно с праздничными яйцами. В Германии известна весёлая игра. 100-200 яиц раскладывают на некотором расстоянии друг от друга. По сигналу участники начинают их собирать. Выигрывает тот, у кого урожай больше. Самым любимым детским развлечением остаётся «охота за яйцами». Смысл игры заключается в том, чтобы найти все яйца, предварительно спрятанные в доме или в саду. Так как яйца берутся не неизвестно откуда, то в итоге малыши обнаруживают «гнездо» пасхального кролика с множеством разноцветных яиц. Раньше дети сами делали заветное гнездо в тайном месте, часто из своих шляп. Корзинка, как символ, появилась позже. Пасхальный заяц (кролик) как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Германии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру.  Тут и возникает главный вопрос: кто же раскрашивает и приносит пасхальные яйца?  Крашением яиц и их прятаньем не всегда занимался только заяц. Ещё в XIX веке в некоторых германских землях эти особенности зайца были совершенно никому неизвестны. Вплоть до XVI столетия пасхальными яйцами занимались животные самых разных видов. Раньше в Верхней Баварии пасхальные яйца приносил петух, в Тюрингии- аист, в Вестфалии- лисица, а в окрестностях Фульды- осёл. В некоторых местах это были пасхальная птица или кукушка, журавль или глухарь.

Родиной пасхального зайца являются, скорее всего, Верхний Рейн и Эльзас, впервые в документах он упоминался в 1682 году.

 В Средние века пасхальный заяц подвергался гонениям, так как  не считался символом. Почитался одно время только протестантской церковью.

      В наше время самым популярным пасхальным героем считается именно пасхальный заяц .Он особенно любим в Германии. Накануне Пасхи его можно встретить везде: на шторах и полотенцах, на дверях и на окне; от шоколадного и привычной мягкой игрушки до деревянных, керамических и даже восковых. Фантазиям на тему зайцев нет счету.

Согласно статистике, немцы покупают к празднику 10 000 тонн шоколадных зайцев и яиц.

 Первое упоминание об этом персонаже относится к 1682 г. О зайце написал Георг Франк фон Франкенау в своём трактате «О пасхальных яйцах». Исследователь, правда, отметил, что на тот момент он был популярен лишь в Эльзасе, но к XXI в. обрёл славу во всём мире.

       Почему же именно заяц?

 Одно из объяснений связывают с этимологией слова. Некоторые учёные производят английское название Пасхи, Easter, и немецкое, Ostern, от имени богини весны  Eostre, чьими символами издревле считаются яйцо и заяц. Причины появления зайца в пасхальной символике называют самые разные. Вспоминают даже то, что заяц – лунное животное, а праздник как раз приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днём весеннего равноденствия. Помимо всего прочего заяц повсеместно является символом плодовитости и плодородия. Это объясняет, почему на Пасху неожиданно появляется так много яиц.

 Версий достаточно много. Узнать о них подробнее можно, пожалуй, в Мюнхене, где существует Музей пасхальных зайцев. Особый интерес представляют первые самодельные игрушки. Их делали из папье-маше, полыми внутри. Голова отделялась от туловища, а внутри можно было найти пасхальное яйцо. В музее собрано более двух тысяч самых разных экземпляров: из фарфора, плюша, дерева и других материалов. 

 В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии. Пасхальные зайцы, предназначенные для еды, изготавливаются из марципана или шоколада.

 В Баварии к  пасхальным дням в кондитерских из сладкого теста  выпекают целые заячьи выводки. Продавцы декоративно  оформляют в магазинах  заячьи семейства с  «мамами», «папами», «детьми», «дедушками» и «бабушками».  Популярности  пасхальному зайцу добавили именно кондитеры, отливая его фигурки не только в «чёрном», но и «белом» шоколаде. Это любимое лакомство  немецких детей,  разыскивающих зайца  на Пасху среди цветов  в комнате, на балконе или  в саду. Детская игра «охота на пасхального зайца» давным-давно придумана взрослыми, специально прячущими в дни Пасхи для своих детей шоколадных зверьков и крашеные яйца.  Своими корнями эта игра восходит к  старинному народному поверью, что на праздник Пасхи зайцы «высиживают» крашеные яйца и прячут их в каких-либо укромных местах.

 И еще один важный элемент Пасхи – это венок, характеризующий просыпание природы, возрождение новой жизни. Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшаются цветами, распустившимися ветками.

В этот день принято святить в церкви, только распустившиеся ветки. Их украшают сладостями (особенно шоколадом), фруктами, лентами и преподносят детям. Освящённые ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях.

Задолго перед Пасхой на главных площадях европейских городов открываются Пасхальные ярмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками. Мосты и фонтаны украшаются зеленью и разноцветными яйцами, символизируя Пасхальные ручьи — Обновление и Весну Радости. И ещё одна примета праздника Пасхи в Германии, тоже несвойственная православной традиции – гирляндами из игрушечных пасхальных  зайцев  и жёлто-оранжевых искусственных яиц   украшены входы в  магазины, кафе и рестораны. Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами, наподобие Рождественской ёлки.

 Несколько слов о пище. В Страстной четверг в Австрии и Германии принято есть суп из овощей и из зелени. Интересно, что добавить в него следует семь или девять трав.

Что касается обычаев и обрядов, то тут в Германии, как и во всех без исключения странах принято освящать воду и разжигать пасхальные костры. В Германии водой запасаются в пасхальную ночь. Её нужно черпать против течения в полном молчании. Воду хранят весь год в закупоренных бутылках. Говорят, что после умывания весь год не будет веснушек, бородавок, чесотки и т.д. И сегодня ещё считается, что прыжок через костёр приносит счастье. Германцы впервые в 751 году отмечали окончание зимы зажиганием костров и посвящали свой праздник богине весны Остаре. В ночь на пасхальное воскресенье по берегам морей, озер и рек снова и снова зажигают пасхальные костры в основном, в Нижней Саксонии, Северном Рейнланде, Гамбурге, Шлезвиг-Гольштейне и Австрии. Ещё одной традиции следует немецкий народ: В Германии стараются встретить Пасху в обновках.

                                            Пасха в России

На  Руси  праздники  всегда  любили,  потому  что  народ, умея трудиться,  умел  и  веселиться. Мы  привыкли  к  тому, что  праздники  - это  дни  отдыха  и  веселья. Но  разве  лишь  в  том  их  смысл? Разве  не  в  том  в  первую  очередь,  что  они  связаны  с  чем-то  особенным, важным? Не  случайно  с  давних  пор  праздником  считался  не  только     «не  работный  день»,  но  и  прежде  всего-день  памятный, посвящённый  определённому  событию.

По  прошествии  многих  лет  мы  снова  имеем  возможность  открыто  чтить праздники  церковные.

                                       Традиции, обычаи и обряды.

Православная  Церковь  считает  Пасху  главным  христианским праздником.  Этот  праздник  символизирует  победу  добра  над  злом. Светлое  Христово  Воскресение  -  день  радостный,  светлый. Все  события,  связанные  с  ним,  -  огромное  чудо.   У  любого  праздника  -  своя  красота, свои  обычаи, обряды. Немало этих традиций  и  в  Пасху в России.                                                                                        

  К празднованию  Пасхи  нужно  готовиться  заранее. Церковь  готовит  верующих  к  самому  главному  празднику семинедельным постом- временем  покаяния  и  духовного  очищения.     

 Празднование  Пасхи  начинается  с  участия  богослужения.  

Оно совершенно  особенное,  отличающееся  от  обычных    церковных  служб,  очень  «лёгкое»  и  радостное.  В  православных  храмах, как  правило,  пасхальная  служба начинается  ровно  в полночь,  но  лучше  прийти  в  храм  заранее,  чтобы  не  оказаться  за его  порогами – большинство церквей  в пасхальную  ночь  переполнены

Основным отличием от других православных праздников является праздничный стол и то, что на нем. У праздника Пасхи есть несколько особых символов – кулич и яйцо. На их приготовление всегда выделялось много времени. Тесто для куличей готовили долго и терпеливо, используя самые лучшие продукты. Затем красили и расписывали яйца. Красиво раскрашенные яйца были большой гордостью семьи. Остальные блюда, которые готовили на Пасху, тоже были особыми. Большинство из них в течении года больше не готовили. В основном это были мясные блюда и печеные изделия: куличи, пасхи, рулеты, пирожки, запекали молодых поросят, окорок, жарили телятину.

Пасха – праздник торжественный и семейный, отмечали его в кругу семьи, ходили в гости к дальним родственникам, в домах зажигали все лампы и светильники, а в храмах, во время службы, горели все свечи и лампады.
Идя в гости, с собой обязательно брали крашеное яичко. Поприветствовавшись “Христос воскресе” – “Воистину воскресе”, нужно было трижды поцеловаться и подарить друг друга по яичку. Этот обычай является особенностью именно русской Пасхи, в других странах такого обычая нет.

Еще одним пасхальным, но уже церковным, обрядом является благословение артоса. Артос – просфора, на которой изображен крест или Вознесение Христово. После литургии священнослужитель принимается за освящение яиц, куличей и пасок, которые прихожане принесли в храм. Также в пасхальные дни было принято раздавать бедным деньги и освященные яйца и пасхи, чтобы нуждающиеся тоже могли радоваться светлому празднику Пасхи.

 В Светлое Христово Воскресение, первый день Пасхи, верующие  радостно  приветствуют друг друга словами: « Христос Воскресе!» -  и ответным: «Воистину Воскресе!»(Как мы знаем, на каждом языке поздравление звучит по-своему)      На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Поэтому  беспрерывно  звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается  особенный -  его  называют «трезвоном». Издавна  подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

Исстари  подмечено, что звук имеет цвет. Малиновый звон колокола ассоциируется с  праздником, с радостью, с яркой малиновой рубахой.

  К числу пасхальных обычаев русского народа относится хождение волочебников.

Мы поинтересовалась, от какого русского слова образовалось слово «волочебники». Оказалось, от слова «волочить», «волочить ноги». Слово «волочебник» означает «поющие под окнами». В  деревнях на Пасху совершался  обход дворов, напоминающий  святочное колядование. Волочебники славили хозяев, поздравляли их с Пасхой, пели песни, играли на волынках и ждали подарков. Им выносили яйца, сало, молоко, пироги, деньги.

                                                          Поверия

  В народе существовало  множество  поверий, связанных с Пасхой.

 Охотники стреляли в воздух, надеясь, что этими выстрелами обеспечат себе удачную охоту.

  Пастухи верили, что пасхальное яйцо помогает отыскать  заблудившуюся скотину.

 Деды на Пасху расчесывают волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков , сколько волос на голове.

Девушки шептали: «Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с  калошами, не на корове, а на лошади!»

Также  в старину считали, что, ежели девица встанет на топор в Пасху, будет она крепкой и ладной.

                                                Забавы и игры

    С озорным,  радостным,  весёлым  настроением  водили  хороводы. Закликали  весну  -  тоже  по  кругу. Круг  -  символ  Солнца,  для  крестьянина  он  был  магическим  средством,  способным  ускорить  пробуждение  природы.

Пасха,время  первого  весеннего  гулянья.  Молодёжь  затевала  игры  на  лужайках,  на  лесных  полянах. До  наших  дней  дошли  описания   -   некоторых  пасхальных  игр,  которые  заканчивались  словами: «Кто  меня поцелует,  то  и  выручит». В этих  народных  играх  отражался  пасхальный   обычай  троекратного  поцелуя, например, в  игре  «На  калиновом  мосту» .  

 В   традициях   русского  народа  были  и  музыкальные  игры,  игры  -  пляски,  весёлые  и  задорные,  под  гармошку,  игра  -  пляска  «Передача   платочка».  

    В  старину   не  было  Пасхи  без  качелей. Загодя вкапывали  столбы,  навешивали  веревки,  прикрепляли  доски.  Качались  все  желающие.  Качели  (или  качули)   были чрезвычайно  любимы  и   популярны   на  Пасху.   Качались,  девицы распивали качульные  песни  - пасхальные частушки.

                                   Разноцветные пасхальные яйца.

                                                     Обрядовая еда

      Но  конечно,  главное  место  в  пасхальных  обрядов   занимает   яйцо.

Сейчас на пасху яйца красят  разными  красками.

Среди  разноцветных  пасхальных  яиц выделяют:

Крашенки – от слова «красить»;

Драпанки  -  яйца, узор на скорлупу которых наносят острым предметом;

Крапанки – от  украинского слова  «крапать», то есть «покрывать каплями»;

Писанки – искусно  расписанные  пасхальные  яйца.

      Позднее появились яйца из фарфора, серебра с украшениями  из эмали, бисера, полудрагоценных и драгоценных камней.

      При росписи широко использовали знаки – символы, например:

точка -  начало начал, семена будущей жизни;

круг -  солнце, символ жизни;

ёлочка -  символ здоровья;

барашек -  символ благополучия;

конь -  символ солнца;

олень -  символ нарождающейся жизни.

      При рождении  ребенка – дочке – дарили  писанку с одной звездочкой, а сыну -  с дубовым листочком. От засухи  на писанку наносили  маленькие грабельки, а чтобы брак был счастливым, мать готовила дочке писанку с рушником.

 Но центральное  место  принадлежит  всё  же ярким  красным  яйцам.

Нас заинтересовало - почему? 

 История  сохранила  нам  такое  предание:

 «После  воскресения  Иисуса  Христа  ученики его  и  последовали  разошлись  по  разным  сторонам,  повсюду  возвещая  радостную  весть  о  том,  что  больше  не  надо  бояться  смерти.  Её  победил  Христос,  Спаситель  мира.  Он  воскрес  сам  и  воскресит  каждого,  кто поверит  ему   и  будет   любить  людей  так же,  как  любит  он.

Мария  Магдалина  дерзнула  прийти  с  этой  вестью  к  самому   великому  императору   Тиверию.  Так  как  к  императору  не  принят  приход  без  подарков,  а   Мария  ничего  не  имела,  она  пришла  с  простым куриным   яйцом.  Конечно,  выбрала  яйцо  со  смыслом.  Яйцо  всегда      было символом жизни: в крепкой скорлупе находится  скрытая  от  глаз жизнь, которая  в свой час вырвется из  известкового  плена в виде  маленького желтого цыпленочка.

Но когда Мария  стала говорить Тиверию  о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император  только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему  белому яйцу  превратиться в красное». И не успел он закончить фразу, как яйцо   в руках Марии Магдалины  стало  совершенно красным». С  тех пор в память об этом событии, символизирующим нашу  веру в Воскресшего Господина, мы и красим яйца.    

 Любимой  пасхальной забавой было  катание яиц.  Оно начиналось в первый день  Пасхи, после обеда,  и продолжалось  иногда всю неделю. Устанавливали  деревянный или  картонный «каток» и вокруг  него  освобождали  ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушки, незамысловатые сувениры. Играющие  дети подходили по очереди к «катку» катили каждый свое яйцо. Выигрышем  становился тот предмет, которого коснулось яйцо. Смотреть, как катают яйца, собиралась чуть ли не вся деревня. Но когда – то  катание яиц было не забавой, а важным делом. Яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь  к земле, оно  пробуждало вечную нашу кормилицу от зимнего сна.

 Собравшись на Пасху, дети очень любили искать яйца в саду. Кто – нибудь из взрослых  заранее прятал в саду яйца с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было  отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на «команды», и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время. 

 Дети любили и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло.

Кроме крашеных яиц важное место на пасхальном столе занимает обрядовая еда: пасха и кулич.  Кулич  -  высокий, вкусный, круглый хлеб. Считали, ели кулич удался, в семье все будет хорошо. Если же он в печи не подойдет или растрескается корка, -  жди несчастья. Поэтому хозяйки старались, соблюдали все тонкости и секреты при выпечки.

 

                             Сходства и различия

  Один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан – Пасха, день Воскресения Христова.

В православной и католической Пасхе очень много черт сходства, но имеются и различия.

В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю. 

Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями — 13 дней в XXI веке.

Западная Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % — разница в 4 недели, и 20 % — разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2-3 недели не бывает.

Отличия должны быть, ведь у каждого народа есть свои традиции, обычаи, обряды , но ведь у всех у нас есть и что-то общее…

Одна общая черта- это наши праздники, а один из праздников – это Пасха, которая независимо от народа имеет свои особенности и атрибуты.

   Сходства празднования пасхи в Германии и России

Яйцо – символ жизни, плодородия;

Это день посещений;

Пасхальный обед- изобилие блюд;

У распятий кладут сладости, яйца, пасхальные пироги;

На столе лежит сыр, яйца, масло, булочки, куличи;

Принято преподносить подарки;

Праздник становится народным;

Устраивают пасхальные игры;

Яйца красят, есть яйца из шоколада, из фарфора;

Постящимся не позволяется есть яйца.

Различия:

Немцы празднуют пасху 2 дня;

Пасхальное воскресенье и понедельник – государственные праздники немцев;

Дети Германии должны искать спрятанные пасхальные яйца;

Символ немецкой пасхи – пасхальный заяц;

Пасхальный венок- это неприметный атрибут немецкой пасхи;

Ветви ивы украшают в Германии сладостями, яйцами, лентами и плодами;

Немцы дарят яйца в корзинах.

Яйца кладут в гнёзда и коробки;

В настоящее время Пасха в Германии всё больше считается не церковным праздником, а становится праздником детских игр.

                                    Вывод:

Несмотря на то, что Пасха в России и Германии имеет много отличий и сходств, этот праздник стал семейным и народным праздником.

Нет сомнений в том, что Пасха относится к самым ярким, интересным и таинственным праздникам. Христианский дух, сопровождая мирскую жизнь, охватывает сердца верующих в пасхальный период. Возникает ощущение единства, радостного ожидания. Каждый чувствует, что в светлый день Пасхи нисходит божья благодать, любовь и прощение, поэтому нужно встретить её достойно, в соответствии с традициями и устоями.

                          Метод исследования

Среди учащихся был проведена анкета, где школьники ответили на следующие   вопросы:

1.Какие религиозные праздники отмечают в вашей семье?

2.Какие праздники вам больше нравятся?

                                        Заключение

В ходе исследовательской работы были  описаны  традиции и обычаи празднования одного из главных церковных праздников – Пасха.

Мы познакомились  с играми и забавами народа, с поверьями, связанными с этим торжеством, с интересными  пасхальными традициями в Германии и России. Сравнили их, и сделали вывод, что празднование Пасхи в этих двух странах имеет черты как сходства, так и отличия, но не противоречат друг другу.

      Работа включала  в себя сбор  и анализ литературных источников, журнальных статей, материалов Интернета, обобщение материала.

      Предполагается, что данный материал  может быть использован на уроках немецкого языка, на классных часах, при знакомстве с  народными праздниками и традициями.

       И пусть  в  21  веке  Пасха  обретёт  традиции  в  каждой  семье  и станет  одним  из  любимых  праздников:

Вот и Пасха к нам пришла -
праздник милый для меня!
Сколько радости принёс,
и печали он унёс.

Список используемой литературы:

1.Г. Архипова,Г. Борисова, Г. Завгороднева «устные темы по немецкому языку» // Ростов – на- Дону «Феникс» -2000 –с. 136.

2.Н. Е. Морохов « Практикум по немецкому языку»  Москва «Аквариум» 1998 –с. 225-226

3.Журнал «Иностранные языки в школе» №1-96 г.

4.Дорогое яичко к Христову дню // Начальная школа. -  № 2. – 2001.

 5.   Журнал «Das Ostern» - 2000.

 6.   Панкеев К. И.   Русские праздники. -  М., 1998.

  7. Пасха – Святое Воскресение//Начальная школа. - № 3 – 2005.

  8. Пасха  -  самый радостный  праздник (электронный ресурс). Режим  доступа: http://paskha.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Великие личности России. Петр I."

классный час проводится в рамках празднования Года истории в России...

Литературно-музыкальный салон"Великие личности Германии"

Сценарий литературно-музыкальной композиции по теме"Великие личности Германии".Данное мероприятие знакомит учащихся с немецкой поэзией,музыкальными произведениями великих немецких композиторов,развива...

Софья Васильевна Ковалевская – великая личность

Среди великих математиков – единственная женщина– Софья Васильевна Ковалевская. И этот кл.час мы посвящаем ей: человеку яркой судьбы, выдающегося таланта, жизнь которой была самоотверженной борьбой за...

Планирование школьного компонента п в 6 классе "Проектнтая деятельность :великие личности Древней Руси"

Планирование представляет собой  алгоритм проектной деятельности по теме " Великие личности Древней Руси" .Предназначен для работы в группе. В ходе подготовки  ребята учаться  исследова...

Презентация "Софья Васильевна Ковалевская - великая личность"

Софья Васильевна Ковалевская - великая личность...

Социальный проект «Великий Нижний. Великие земляки»

Цель проекта:Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное приобщение к истории и литературе ;Задачи проекта: 1...

социальный проект "Великие люди Великой войны"

Что означает любовь к «малой родине»? Я часто задаю этот вопрос ученикам, и каждый из них отвечает по-разному, но большинство мнений сводится к тому, что любовь к родному краю отражается в...