Планирование школьного компонента п в 6 классе "Проектнтая деятельность :великие личности Древней Руси"
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Планирование представляет собой  алгоритм проектной деятельности по теме " Великие личности Древней Руси" .Предназначен для работы в группе. В ходе подготовки  ребята учаться  исследовать историческую личность, его положительные и отрицательные стороны,  определять значимость его деятельности для государства., давать собственную  аргументированную оценку его деятельности, занимаются поисковой работой,  знакомятся с первоисточниками, учатся использовать интернет-ресурс. Проектная дятельность  метапредметна: здесь и групповые формы работы, умение  распределять задания, оценивать  вклад каждого в общее дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                 Школьного компонента  в 6 классе

                      « Проектная деятельность: Великие имена Древней Руси»

Разработано Доховой А.Н.

№№

Название тем

Кол-во часов

1.

Что такое проектная деятельность. Классификация проектов. Цели и задачи проекта.

1

2.

Этапы работы над проектом.

1

3.

Выбор темы проекта. Определение  круга исторических личностей, которые войдут в проект

1

4.

Деление учащихся на группы и закрепление за ними  заданий по поиску исторических источников.

1

5.

Исторический источник. Как работать  с письменными источниками.

1

6.

Как  найти интернет-ресурс и как им пользоваться.

1

7.

Памятка по изучению исторической личности

1

8.

Особенности использования художественной литературы при изучении исторической личности

1

9.

Подбор необходимой литературы в библиотеке.

1

10-11

Сбор и накопление необходимого материала

2

12-13

Систематизация материала: классификация, выделение главного  и второстепенного .( на примере одной личности)

2

14-15

Особенности исторического времени , эпохи и его влияние на формирование исторической личности и его деятельность

2

16-17.

Социальная среда, окружение , повлиявшие на формирование  характера исторической личности.

2

18-19.

Деятельность исторической личности ,историческая значимость ее для страны, государства.

2

20.

Соотношение положительного и отрицательно в деятельности личности.

1

21.

Исторические аналогии (если обнаруживаются), на примере одной из личности.

1

22.-23

Проблемные вопросы  деятельности личности ( если есть)

2

24.

Собственная оценка исторической личности, аргументация.

1

25.

Обобщение собранного материала.

1

26.

Составление  чернового варианта проекта.

1

27.

Окончательное  оформление  собранных материалов: текстов, фотографий, рисунков, документов.

1

28.-29

Подготовка компьютерных презентаций(черновой вариант). Требования к компьютерной  презентации

2

30-31

Дизайнерское оформление презентации ( использование компьютерных возможностей для эстетического оформления проекта).

2

32

Готовый проект-презентация. Разработка рекомендаций  по использованию проекта.

1

33

Подготовка к защите проекта

1

34-35.

Защита проекта .

2



Предварительный просмотр:

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                 Школьного компонента  в 6 классе

                      « Проектная деятельность: Великие имена Древней Руси»

Разработано Доховой А.Н.

№№

Название тем

Кол-во часов

1.

Что такое проектная деятельность. Классификация проектов. Цели и задачи проекта.

1

2.

Этапы работы над проектом.

1

3.

Выбор темы проекта. Определение  круга исторических личностей, которые войдут в проект

1

4.

Деление учащихся на группы и закрепление за ними  заданий по поиску исторических источников.

1

5.

Исторический источник. Как работать  с письменными источниками.

1

6.

Как  найти интернет-ресурс и как им пользоваться.

1

7.

Памятка по изучению исторической личности

1

8.

Особенности использования художественной литературы при изучении исторической личности

1

9.

Подбор необходимой литературы в библиотеке.

1

10-11

Сбор и накопление необходимого материала

2

12-13

Систематизация материала: классификация, выделение главного  и второстепенного .( на примере одной личности)

2

14-15

Особенности исторического времени , эпохи и его влияние на формирование исторической личности и его деятельность

2

16-17.

Социальная среда, окружение , повлиявшие на формирование  характера исторической личности.

2

18-19.

Деятельность исторической личности ,историческая значимость ее для страны, государства.

2

20.

Соотношение положительного и отрицательно в деятельности личности.

1

21.

Исторические аналогии (если обнаруживаются), на примере одной из личности.

1

22.-23

Проблемные вопросы  деятельности личности ( если есть)

2

24.

Собственная оценка исторической личности, аргументация.

1

25.

Обобщение собранного материала.

1

26.

Составление  чернового варианта проекта.

1

27.

Окончательное  оформление  собранных материалов: текстов, фотографий, рисунков, документов.

1

28.-29

Подготовка компьютерных презентаций(черновой вариант). Требования к компьютерной  презентации

2

30-31

Дизайнерское оформление презентации ( использование компьютерных возможностей для эстетического оформления проекта).

2

32

Готовый проект-презентация. Разработка рекомендаций  по использованию проекта.

1

33

Подготовка к защите проекта

1

34-35.

Защита проекта .

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мифы Древней Руси

урок 5 класс...

тест по теме "Культура Древней Руси"

Контрольный тест по МХК в 10 классе по теме "Культура Древней Руси"...

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения....

Общество Древней Руси. Крещение Руси и его значение

Цели урока: характеристика личности и правления Владимира I; определение причин принятия христианства и его значения для развития Древнерусского государства. Анализ причин, сущности и резул...

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...