Метод ассоциограмм на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку на тему
статья о методе ассоциограмм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод ассоциограмм на уроках немецкого языка.
Цель обучения иностранному языку: формирование личности, социально адаптированной в современном обществе, выпускника, свободно выражающего свои мысли на иностранном языке, понимающего речь и умеющего вести беседы на специальные темы.
Одна из задач повышения качества образования является внедрение в образовательный процесс современных продуктивных технологий обучения, позволяющих существенно повысить уровень практического владения языком. В обучении говорению очень продуктивным является метод ассоциограмм. Учащиеся сами (под руководством учителя) составляют на уроке ассоциаграммы, исходя из материала, имеющегося в учебнике, что облегчает им построение монологического высказывания по теме. Ассоциаграммы, составленные самими учащимися, дают прекрасную возможность систематизации лексики. Уже в начальных классах я начинаю использовать метод асссоциограмм.
Ассоциограмма может представлять собой элемент обучения разговорной практике. Учитель задает тему, например, при изучении темы «Мой дом» в 4 классе. Учащиеся собирают лексику по теме «Мебель», классифицируют существительные, обозначающие предметы мебели, существительные с предлогами в дательном падеже, слова, наречия места.
der Tisch in der Ecke
der Schrank der Stuhl vorn in der Mitte links
Затем учащиеся с помощью ассоциограмм составляют предложения, из предложений связный рассказ, описывая комнату.
Метод ассоциограмм в старших классах используется в работе с текстом. При изучении текстов учащиеся ведут поисковую работу:
- создают базу данных по тексту;
- проводят отбор лексических и грамматических структур, необходимых для навыков понимания и говорения;
- отрабатывают алгоритмы говорения;
- развивают монологическую речь по опорам, пересказывают текст;
- от монологической речи переходят к диалогической, используя вопросительные предложения из базы данных.
Задания и степень трудности определяет учитель. Это зависит от возраста учащихся, их психологического состояния, степени обученности, умения мыслить, от свойства памяти.
Данный метод позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Способные учащиеся выполняют более сложные задания, например, составляют предложения с речевым клише, давая не только положительные ответы, но и вводя в речь отрицания, сомнения, подтверждения.
Ich finde es...
Ich glaube…
Meiner Meinung nach …
Ich sehe das anders
Учащиеся с низкими способностями строят простые предложения.
Метод ассоциограмм позволяет от простых предложений постепенно переходить к сложным. От монологической речи в режиме учитель – ученик перейти к диалогической речи в режиме ученик – ученик, далее к полилогу в режиме ученик – класс. Например, рассказав о своей семье, переходим к расспросу о семье друга, профессиях родителей, увлечениях (используя алгоритм предыдущего текста) и далее вступаем в полилог со всей группой, подтверждая или отрицая высказывания.
Учитель следит за тем, чтобы сохранялась коммуникативная ориентированность на устную речь в рамках конкретной ситуации, в частности, текста.
В случае использования метода ассоциограмм в других видах работы следует знать последовательность его применения:
- Создания модели.
- Тренировка по модели (доведение навыков до автоматизма).
- Создание такой же модели с другими исходными данными, дающими выход на устную речь по ассоциации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161663-1355147716.jpg)
Статья по теме: "Современные образовательные технологии. Метод проектов на уроке немецкого языка. УМК И.Л.Бим"
Данная статья содержит материал, который может быть использован на уроках немецкого языка, определяет актуальность темы образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-166687-1422046319.jpg)
"Современные образовательные технологии.Метод проектов на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе. УМК И.Л, Бим"
Выступление на МО учителей иностранных языков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669252-1442517427.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: " Метод проектов на уроке немецкого языка в общеобразовательной школе"
Методический материал на тему: " Метод проектов на уроках немецкого языка"...
Метод проектов на уроке немецкого языка в 5 классе
Презентация является зачетной работой на курсах ПК по теме " Современные технологии преподавания иностранного языка" и содержит теоретический материал о проектной методике и практическую раз...
Применение интерактивных методов обучения на уроках немецкого языка
Дело не только в знании предмета, но и в умении применять его в конкретной языковой ситуации. Один из способ решения этой задачи-применение интерактивных методов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-64552-1597692672.jpg)
Нетрадиционные методы обучения на уроках немецкого языка.
Нетрадиционные методы обучения на уроках немецкого языка....