Урок по немецкому языку в 10 классе тема «Die Erste Liebe» (Первая любовь)
план-конспект урока по немецкому языку (10 класс) на тему

Росс Нина Васильевна

Пояснительная записка

 

На открытом городском методическом объединении я предложила коллегам собственную интерпретацию фрагмента урока в 10 классе из информационно-методического блока «Ну, как дела, молодёжь?» по теме, которая отражает сферу межличностных отношений, сегодняшние проблемы молодёжи и поэтому выбрала, наиболее привлекательную для школьников тему для беседы «Первая любовь».

Учащимся было предложено поразмышлять на тему, которая является самой обсуждаемой среди их сверстников. Школьники были активно вовлечены в дискуссию о первой любви.

Для реализации коммуникативных задач, урока я использовала следующие приёмы:

1.Музыкальный фон. (Звучал фрагмент песни Н. Сенчуковой «Второй подъезд, седьмой этаж…»).

2. Вербальные опоры в виде кластеров, а так же невербальные опоры: картинки с мультимедийного проектора, настенные надписи. Перед уроком на стену были вывешены небольшие выдержки из молодёжного лексикона в виде надписей, которые оставляют юные влюблённые на асфальте, на окне и т.д. Например: Лена + Саша =Любовь. Юлечка - ты самая классная девчонка!( на немецком языке).

Учащиеся с успехом отгадали о чём идёт речь на уроке. Следующей моей задачей было заинтересовать, т. е, обеспечить мотивационную готовность учащихся вести со мной беседу в рамках заданной проблемы. Для этого необходимо было побудить ребят к отбору лексических единиц и речевых образцов, чтобы формировать у учащихся потребность и умения высказывать собственные мысли но проблеме. Для этой цели я использовала приём в         вопросно-ответного упражнения (учитель - ученик). Тем самым у учащихся появилась необходимость в свободной обстановке, в ненавязчивой форме внимательно аудировать и понимать, а так же реагировать на услышанные вопросы и отвечать на них осмысленно, используя известные факты, речевые средства.

В дальнейшем учащиеся сами были заинтересованы в том, чтобы отобрать необходимую лексику для собственных высказываний:

•   указать на «симптомы» первой любви.

•   прочитать, понять и сгруппировать речевые средства для систематизации в собственной устной речи.

Затем школьники группировали слова по признаку общности, тем самым, имея, возможность повторить грамматический материал "Образование сложных существительных". При работе грамматическим материалом все сложные существительные анализировались и учащиеся закрепляли умение определять род сложных существительных.

На следующем этапе были предложены тексты-модели (письма юных влюблённых). Один текст ученикам был предложен для прослушивания без зрительной опоры для внимательного усвоения данной перед текстом установки и попытки выделить после прослушанного текста слова, действия, выражающие чувства влюблённых. Далее учащиеся сами читали письма и учились анализировать стиль текста (серьёзное объяснение в любви / шуточное), находя этому аргументы в тексте.

Во взятом  мной фрагменте урока я постаралась показать, как «работают» кластеры (что приходит на ум…), диаграммы, таблицы, Wortsalat, т. е. вербальные опоры для семантизации лексики, словообразования и группирования речевых средств, для формирования у учащихся устных речевых умений.

На уроке ребята учились выражать собственное мнение (согласие /несогласие с мнением зарубежных и своих сверстников); обосновывать свои взгляды на проблему , используя лексику, данную для репродуктивного усвоения со зрительной опорой на вычлененный новый материал.

В качестве «десерта» учащимся было предложено прослушать признания в любви на разных языках и обращено их внимание на то, как красиво звучат слова любви на любом языке. Школьники попытались их заучить наизусть.

На дом ребята получили предложение письменно составить шуточное или серьёзное объяснение в любви, используя Redemittel из упражнений выполненных в классе и кратко описать черты характера любимого человека.

Считаю, что поставленные мною основные коммуникативные задачи к уроку были реализованы.

Урок понравился учащимся и прошёл ярко и интересно,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_klass_pervaya_lyubov.rar1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 10 классе

«Die Erste Liebe»

Пояснительная записка

На открытом городском методическом объединении я предложила коллегам собственную интерпретацию фрагмента урока в 10 классе из информационно-методического блока «Ну, как дела, молодёжь?» по теме, которая отражает сферу межличностных отношений, сегодняшние проблемы молодёжи и поэтому выбрала, наиболее привлекательную для школьников тему для беседы «Первая любовь».

Учащимся было предложено поразмышлять на тему, которая является самой обсуждаемой среди их сверстников. Школьники были активно вовлечены в дискуссию о первой любви.

Для реализации коммуникативных задач, урока я использовала следующие приёмы:

1.Музыкальный фон. (Звучал фрагмент песни Н. Сенчуковой «Второй подъезд, седьмой этаж…»).

2. Вербальные опоры в виде кластеров, а так же невербальные опоры: картинки с мультимедийного проектора, настенные надписи. Перед уроком на стену были вывешены небольшие выдержки из молодёжного лексикона в виде надписей, которые оставляют юные влюблённые на асфальте, на окне и т.д. Например: Лена + Саша =Любовь. Юлечка - ты самая классная девчонка!( на немецком языке).

Учащиеся с успехом отгадали о чём идёт речь на уроке. Следующей моей задачей было заинтересовать, т. е, обеспечить мотивационную готовность учащихся вести со мной беседу в рамках заданной проблемы. Для этого необходимо было побудить ребят к отбору лексических единиц и речевых образцов, чтобы формировать у учащихся потребность и умения высказывать собственные мысли но проблеме. Для этой цели я использовала приём в         вопросно-ответного упражнения (учитель - ученик). Тем самым у учащихся появилась необходимость в свободной обстановке, в ненавязчивой форме внимательно аудировать и понимать, а так же реагировать на услышанные вопросы и отвечать на них осмысленно, используя известные факты, речевые средства.

В дальнейшем учащиеся сами были заинтересованы в том, чтобы отобрать необходимую лексику для собственных высказываний:

•   указать на «симптомы» первой любви.

•   прочитать, понять и сгруппировать речевые средства для систематизации в собственной устной речи.

Затем школьники группировали слова по признаку общности, тем самым, имея, возможность повторить грамматический материал "Образование сложных существительных". При работе грамматическим материалом все сложные существительные анализировались и учащиеся закрепляли умение определять род сложных существительных.

На следующем этапе были предложены тексты-модели (письма юных влюблённых). Один текст ученикам был предложен для прослушивания без зрительной опоры для внимательного усвоения данной перед текстом установки и попытки выделить после прослушанного текста слова, действия, выражающие чувства влюблённых. Далее учащиеся сами читали письма и учились анализировать стиль текста (серьёзное объяснение в любви / шуточное), находя этому аргументы в тексте.

Во взятом  мной фрагменте урока я постаралась показать, как «работают» кластеры (что приходит на ум…), диаграммы, таблицы, Wortsalat, т. е. вербальные опоры для семантизации лексики, словообразования и группирования речевых средств, для формирования у учащихся устных речевых умений.

На уроке ребята учились выражать собственное мнение (согласие /несогласие с мнением зарубежных и своих сверстников); обосновывать свои взгляды на проблему , используя лексику, данную для репродуктивного усвоения со зрительной опорой на вычлененный новый материал.

В качестве «десерта» учащимся было предложено прослушать признания в любви на разных языках и обращено их внимание на то, как красиво звучат слова любви на любом языке. Школьники попытались их заучить наизусть.

На дом ребята получили предложение письменно составить шуточное или серьёзное объяснение в любви, используя Redemittel из упражнений выполненных в классе и кратко описать черты характера любимого человека.

Считаю, что поставленные мною основные коммуникативные задачи к уроку были реализованы.

Урок понравился учащимся и прошёл ярко и интересно,

Thema: «Die Erste Liebe» (урок в 10 классе)

Основные коммуникационные задачи:

1. Учить рассуждать на заданную тему.

2.Учить читать мнения немецких сверстников о любви. Высказывать свое согласие или несогласие. Кратко анализировать высказывание.

3.Учить семантизировать лексику по теме и употреблять ее в речи (по опорам).

4. Учить читать с полным пониманием, анализировать и давать оценку прочитанному (учитель - ученик),

5. Грамматика:

а) Припоминание рода сложных существительных. Анализ их образования;

б) Роль прилагательного в предложении; чем может быть выражено определение.

  1. Звучит музыка. Детям предлагается отгадать тему урока.

Преподаватель: Hört bitte die Musik zu und ratet wovon wird die Rede in unserer Stunde?

Учащиеся отгадывают тему урока (über die erste Liebe).

Genau! Uber die Erste Liebe. Und wann nach eure Meinung kann man sich verlieben?

Учащиеся: Immer: von Kind auf, in der Sckule.

Преподаватель: Also! Ganz alle Alter der Liebe entsprechen! (Все возрасты любви покорны). Wer weiβ, warm waren Romeo und Juljetta sich verliebt?

Учащиеся отвечают (sie waren 14).

Преподаватель: Wie reagieren die Eltern darüber? Schlimpfen Sie seine Kinder? Oder? Was sagen Sie?

Учащиеся: Mach deine Hausaufgaben! Es ist noch früh! Die Liebe ist nicht für dich in deinem Alter? Sie verboten mit Freunden sich zu treffen.

2.     Учитель: Klar! Das heiβt Kinder-Eltern Kontakte. Nicht war?

Denkt und sagt:was bedeutet «die Liebe». Ist das ein Himmelsgefühl? Sagt russisch.

Учащиеся высказывают свои мнения на русском языке:

Jetzt wollt ihr wissen, was deutsche Schüler über die Liebe denken? Schlagt eure Bücher s. 48 auf und lest bitte. Sagt eure Meinung deutsch!

Чтение высказываний немецких сверстников. Краткое обсуждение, выражение согласия и несогласия с мнениями.

Aber die Liebe kann verschieden sein. Welche Arten der Liebe konnen wir nennen?

Учащиеся составляют схему:

Liebe

Liebeы

Затем учитель предлагает образовать сложные существительные, где слово «любовь» является основополагающим.

Учитель: Alles heiβt das die Zusamengesetze Substantivs. Wie bestimmen wir das Geschlecht der solchen Substantivs. Analysiert bitte!

Liebesroman = die Liebe+(s)+der Roman = der Liebesroman

Liebesgeschichte = die Liehe+(s)+die Geschichte=die

Liebesgeschichte.

3.     Wollen wir einwenig spielen?

Ich bin krank. Sie sind Doktoren. Stellt mir bitte meine Diagnose. Hier sind die Symptomen.    

Учащиеся ставят диагноз: Sie sind sich verliebt!

Учитель реагирует на реплику: «Fein! Ich bin glücklich Aber werde ich gesund?»

Предлагает определить черты характера влюбленного человека. Welche Charaktereigenschaften kann ein Verliebter Mensch haben? Sagt russisch. Дети называют черты характера, учитель на доске схемой обозначает и семантизирует новые слова. Обращает внимание на то, чем может быть выражено определение (прилагательным или Partizip II.). Учащиеся повторяют хором новые слова.

Verliebter Mensch

Учитель предлагает вспомнить милые глупости, которые иногда употребляют влюбленные для обозначения глубины своих чувств:

1) Du bist mein Fischchen!(ты моя рыбка).

2) Du bist mein Sonnchen!(... солнышко!).

                         Haschen! (... зайчик!).

3) Du bist mein Katzchen (... котик)... и т.д.

4) Mein Prinz! Mein Schokoladen Hase (Kanninchen). Mein Bonbon!

4.     Lesen wir einige Liebesbriefe! S. 39.

Versteht sie gut und charakterisiert kurz!

1)  Wer ist der Autor?

2)  Wie nennt der Autor seine Liebe?

3) Womit vergleicht er sie?

4)  Wie ist dieser Brief? (liebevoll, warm, komisch), Warum?

5)  Wie Aде  sind Autoren?

Затем учитель призывает к беседе учащихся:

Z. В.  1) Lida, hast du schon einen Freund?

          2)  Wie alt ist er?

          3) Bist du verliebt?

          4) Beschreibe kurz sein Aüβeres! (опиши кратко его внешность). (Augen, Figur, Charakter).

          5) Wie nennst du dein Freund? (отвечают несколько учеников в режиме: Fragst bitte einander über seine Freunde. (Спросите друг друга о своих друзьях).

5.    Заключительный этап урока.

Also: das Wort «die Liebe», «ich liebe dich» klingeln so poetisch, romantisch in allen Sprachen. Nicht war? Seht bitte an und wiederholt! Предлагает прочесть, повторить и попытаться заучить наизусть.

Franzosisch L ^ amour  Je t ^ тмур       же тэм

Italienisch Amore         Ti amo аморе         ти амо

Englisch love     J love you

Spanisch

Amor (амор)

Jo te amo (ё те амо)

Franzosisch

L’amour (лямур)

Je t’aime (жё тэм)

Italienisch

Amore (аморе)

Ti amo (ти амо)

Englisch

love (лав)

J love you (ай лав ю)

Hausaufgabe:

Учитель: Nun! Und was meinen die Psychologen über die erste Liebe? Wie wirkt die erste Liebe auf das folgende Leben? Lest bitte s. 54. Formuliert kurz seine Gedanken.

Учащиеся читают мнения психолога и формулируют основную мысль; составляют дома краткое высказывание о своем друге/подруге, кратко описывают черты его/её характера.

Росс Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

Конспект урока по немецкому языку 7 класс тема : "Спорт"

Большое внимание в своей работе уделяю обучению чтению с разными стратегиями. Незаменимыми с  этой точки зрения являются аутентичные тексты из разных источников.Эффективным приёмом для решения по...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...