Патриотическое воспитание на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку на тему

Лосева Ольга Владимировна

Статья описывает возможности, которые могут дать уроки немецкого языка, для развития  патриотизма учащихся в наше такое непростое время после распада СССР, после хаоса девяностых и, после мирового кризиса 2008 года. Статья раскрывает некоторые аспекты необъявленной идеологической войны против России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание на уроках немецкого языка.

  Аннотация: Статья описывает возможности, которые могут дать уроки немецкого языка, для развития  патриотизма учащихся в наше такое непростое время после распада СССР, после хаоса девяностых и, после мирового кризиса 2008 года. Статья раскрывает некоторые аспекты необъявленной идеологической войны против России.

   Воевать тяжело. Солдату на поле боя нужен очень мощный стимул, чтобы подвергать свою жизнь опасности. Войскам нужно выдержать потери, быть готовым переносить напряжение, сохранить волю к борьбе в самой неблагоприятной обстановке. Можно вооружить армию самым современным и дорогостоящим оружием, снабдить всеми необходимыми припасами, платить солдатам большое жалование, а офицеров осыпать наградами. Но это воинство потерпит поражение от партизан, вооружённых дедовскими винтовками, если в сознании солдат не будет уверенности в необходимости сражаться, если они не понимают целей войны, в которой участвуют. Их противник, вооружённый мощной идеей, мобилизующей всё его сознание на борьбу, активно ищет возможности сразиться, компенсируя слабость своего оружия продуманной тактикой, смелостью или даже фанатичностью.

   Практика войн показывает, что одним из мощнейших мобилизующих факторов является общественное сознание. Например, американцы хорошо подготовились к войне в Ираке. Не только технически, но морально и идеологически. 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке было совершено самое зрелищное массовое убийство за всю историю человечества. Мировые эксперты уже давно не думают, что башни ВТЦ обрушили террористы- смертники. Для этого достаточно обратиться к учебнику физики за 6-7-й класс средней школы. Уже давно не оставлено камня на камне от официальной версии американского правительства о злодейском теракте, совершенным анонимными арабскими камикадзе без всякой цели и мотива. Американцы вообще все свои войны начинают с нападения на самих себя. Сегодня уже известно, что также действовал президент Рузвельт, «позволив» японской авиации разбомбить Пёрл Харбор. Но тем самым он убедил американцев вступить во Вторую мировую войну.

   В случае11 сентября американская элита пришла к убеждению, что в её интересах надо начать серию локальных войн в Третьем мире. Но нужно было сделать так, чтобы война не обернулась вторым Вьетнамом, чтобы общество поддержало войну за океаном, с энтузиазмом посылала на неё солдат, а те, в свою очередь, должны быть свято убеждены, что в иракских пустынях или афганских горах они охраняют мирный сон своих граждан. Вот для этого и был организован кровавый спектакль на Манхэттене. По мнению американских стратегов, убийство трёх тысяч человек позволило спасти жизни десятков тысяч.

   Но идейно и психологически подготовить к войне собственных солдат и обеспечить благожелательное отношение к войне общественного мнения – это лишь полдела. Необходимо ещё деморализовать солдат противника. Американцы не стали, правда, воздействовать на всю иракскую армию, а ограничились тем, что склонили к предательству верхушку саддамовской армии. А что же народ? А никакого иракского народа в природе никогда не существовало. Ирак – это искусственное образование из арабов-шиитов, арабов-суннитов и курдов. Для того чтобы Европа осознала, что не стоит возражать дядюшке Сэму, происходит пара терактов на нефтепромыслах, в результате чего цены на нефть подскакивают. А в данный момент Европе показывают, что необходимо присоединиться к санкциям против России, и тогда цены на нефть падают.

   Готовится ли Запад к войне с Россией? Этот вопрос можно было и не задавать. Он её уже ведёт. Только эта война ведётся не на физическое, а на духовное и интеллектуальное уничтожение русских. Западу не нужен русский народ как носитель политической или цивилизационной идеи.

   Кто думает, что мы отвлеклись от темы? Ведь статья связана с преподаванием немецкого языка. Но не забудем, что речь идёт о патриотическом воспитании подрастающего поколения на этих уроках. Русское государство может возродиться даже в самых неблагоприятных условиях, если сохраниться народ – носитель национальной идеи и политической воли. Полностью стереть из памяти людей события прошлого не удастся, потому что не возможно уничтожить все книги, фильмы, газеты, музеи, памятники архитектуры, произведения искусства и заблокировать все неугодные страницы в Интернете. Поэтому применяются манипуляции с исторической памятью, приводят факты, искажающие суть явления и, наконец, прибегают к сочинению виртуальных событий.

   Япония может служить ярким примером выше сказанного. Как-то министр обороны Японии Фумио Кюма заявил, что атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки была отчасти благим делом, так как не позволила варварам русским оккупировать остров Хоккайдо. Не важно, что погибли сотни тысяч японцев. По Кюма, уж ясное дело, эти кровожадные русские вырезали бы всё население острова под чистую.

   Поскольку Япония – страна оккупированная, то и японские идеологи работают в интересах оккупантов, готовя нацию к войне с русскими. С самого раннего возраста японским малышам вдалбливают, что проклятые русские оккупировали «северные территории» - четыре каменистых острова Курильской гряды.

   Японские школьники знают, что великой мировой державой их страна стала, победив русских в войне 1904-1905 гг. А утратила сей почётный статус, проиграв Америке, Внимание детишек не заостряется на том, что сухопутную Квантунскую армию разгромил именно Советский Союз. А чтобы Японию вновь зауважали, надо опять разгромить русских и вернуть «северные территории». И мы не преувеличиваем, не ёрничаем по отношению к Японии. Достаточно вспомнить, какая истерика захлестнула Японию, когда руководитель нашего государства Д. Медведев посетил Курильские острова: как посмел! Звучит абсурдно, но это необъявленная война, идеологическая диверсия.

   Помню, как в Дрездене, куда по обмену мы привезли наших учеников, нам пришлось услышать нечто подобное от нынешних дедушек, но бывших солдат вермахта, что вот, если бы советская армия так быстро не приближалась к цитадели нацизма, чтобы покончить с ним раз и навсегда, то американцы не стёрли бы их прекрасный город, Саксонскую Флоренцию, в порошок. Мы тогда и молодым, и старым посоветовали не развязывать больше ни одной войны, - тогда и города будут целее. Старики очень обиделись, молодые смутились.

   Сильная и свободная Россия в качестве мировой державы никому не нужна, кроме русских. Единственная возможность устранить русскую угрозу для мира (читай для США) – уничтожить наш народ духовно. А на первом этапе лишить нас друзей, с которыми мы вместе хлебнули немало горя, но выстояли. Именно отсюда идут все «цветные» революции. Именно здесь кроются причины «украинского синдрома».

   Но не будем кивать на Америку. Достаточно почитать учебники истории для нынешних юных граждан «незалежной» Украины, и получится, что эти потомки тюрко-финнов, т.е. москали, украли у Украины всю историю их, между прочим несуществующего до недавнего времени, государства. Несколько хитрее повествует апологет белорусской независимости господин Михаил Гольденков. И хотя мы у него ничего не крали, вроде,  но он очень озадачен, что москали захватывали (разными методами) чужие территории, и таким непотребным образом продвигались на север и особенно на восток. Про «Drang nach Osten» германской нации он скромно не вспоминает. Удивляться тут нечему: видимо,  М. Гольденков друг Мадлен Олбрайт (ученицы небезызвестного З. Бжезинского), которая сетовала на несправедливость, которую допустило провидение, что русским достался такой огромный кусок суши. Однако есть один момент, о котором М. Гольденков не может писать без содрогания: мы, оказывается, украли, всё-таки, у белорусов одно их «национальное достояние» - божество Коляду. Пишу не без сарказма, потому что по второму диплому являюсь учителем МХК (мировой художественной культуры), и тут бы я Гольденкова попросила убавить скорость вранья. Ну, ведь, не все же являются профанами.

    Но самый парадоксальный вывод делает Мурад Аджи: все, мол, кругом тюрки, и нечего, мол, русским этого стыдиться. Да мы и не стыдимся, а просто хочется правды. А правда такова, что по исследованиям в дерматоглифике, самыми тюркизированными славянами на территории бывшего СССР являются жители Галиции. Да и ДНК-генеалогия, если бы о ней что-нибудь слышали бесчинствующие банды на «незалежной», к сожалению, отказывает этим молодчикам в славянском происхождении.

   Однако вспомним отца Германской империи Отто фон Бисмарка. Сей уважаемый государственный деятель в своё время писал, что для построения государства важнейшими являются не сила оружия, а школьный учитель. И в победе над Францией в 1871 г. он, например, главным видел не германский штык, а германского учителя. Его слова следует воспринимать совершенно буквально. Именно школа рождает гражданское самосознание, и начальное образование по истории, географии, литературе играет в этом деле главную роль. Однако есть один предмет, который призван соединить все знания по выше перечисленным предметам и позволить учащимся порассуждать о величии или нищете их государства, о его славном прошлом или позорных деяниях, о значении той или иной области для развития всей страны, о значении того или иного памятника культуры или памятника природы, которым житель страны восхищается, при виде которого он умиляется, расслабляется, как говориться «происходит умягчение сердца и духа». И этим предметом является иностранный язык, потому что язык, как известно,  -средство общения, средство коммуникации. И существует это явление как раз для того, чтобы узнавать что-то новое, передавать это новое другим, обсуждать различные варианты этого нового, его плюсы и минусы, т.е. мыслить и общаться.

    И если история, этническая и экономическая география, литература, мировая художественная культура имеют конкретный предмет изучения, то на уроках иностранного языка, а именно немецкого, мы можем, используя его коммуникативные функции и при соответствующей языковой подготовке учащихся, вести беседу обо всех явлениях нашей сегодняшней жизни и о событиях минувших дней. К обсуждению того, как мы это делаем, мы и приступаем.

      Прежде всего, чтение дополнительной литературы, помимо тех текстов, которые нам предоставляет учебник (мы занимаемся в школе с углублённым изучением немецкому языку по «Mоsaik»-е под ред. Гальсковой Н.Д.), позволяет расширить кругозор учащихся по историческим, политическим, социальным и культурологическим темам.  В этой работе нам помогают не только российские издания, но и немецкие. Очень интересно сравнить интерпретацию известных событий, освещаемых в нашей прессе, с тем, как это предлагают зарубежные авторы.

    Зимой 2012-2013г.г. в нашей стране широко отмечали очередной юбилей Сталинградской битвы. Тем ценнее было для нас прочитать об этих славных и трагических событиях в немецкой прессе. Прошло столько времени, но в нашей стране не забыты ужасы войны, не забыто, что наше страна была отброшена на десятилетия в своём развитии, не говоря уже о тех колоссальных потерях в людях, которые понёс Советский Союз.

   Журнал „History“ является самым объёмным и популярным журналом не только в Германии, но и во всей Европе. Надо сказать, что он заслуживает всяческих похвал. Я постоянно использую его в своей работе. Вот и на этот раз мы имели возможность читать немецкую прессу в оригинале. Для учащихся, которые не находятся в языковой среде очень важно читать оригинальные тексты. Я опускаю здесь приёмы, которые помогают нам снять трудности при чтении оригинального текста. Естественно, мы стремимся закрепить некоторую лексику, которая не входит в программу, но без которой мы не можем понять текст и вести на этой языковой базе беседу по теме, поднятой в статье. Очень полезно обращать внимание учащихся на сложные грамматические конструкции, с которыми они знакомы, но которые мало встречаются в текстах учебника, и по этой причине постепенно забываются.

   В первом номере „History“за 2013г. помещён глубокий анализ того, что пришлось пережить жителям и защитникам Сталинграда, и в каких условиях находилась немецкая армия под Сталинградом, добиваясь осуществления целей, поставленными перед ней Гитлером: «Город взять любой ценой!» Оригинальный текст с живым немецким языком, конечно же, производит впечатление: и как источник информации, и как языковой материал. Однако, восхищаясь материалом в целом, не только я, но и наши учащиеся нашли некоторые пропагандистские элементы. В минувшем веке Гитлер уже придавал пропагандистским операциям по подрыву боевого духа противника стратегическое значение.

   Как пишет А.Кунгуров, захват Чехословакии без единого выстрела -  вот высший успех новой военной доктрины. Да, Запад сдал чехословаков Гитлеру, но что парализовало волю самих чехов и словаков? Албанцы были несравнимо слабее их, однако отчаянно сопротивлялись. А всё дело в консциентальной агрессии, в деформации исторического сознания. В деле манипуляции массовым сознанием дискурс тоже нашёл своё место. Наилучшее определение дал дискурсу публицист Магомед Али Сулейменов. Вот и мы нашли в материалах о Сталинградской битве не только факты, которые соответствуют действительности, но и эмоциональный фон, который как вуаль, хоть и прозрачная, прикрывает некоторые правдивые моменты данного события и тем самым незаметно искажает правду. А как же иначе? Ведь статьи писались для немцев. Среди правды, которая показывает, мягко выражаясь, неприглядные моменты немецкой истории, проглядывает желание (и такое ненавязчивое, прямо скажем, но так удачно попадающее на эмоции читающих) обвинить и советскую сторону, понизить подвиг, совершённый защитниками Сталинграда.

    Приведём пример такого «изысканного» извращения сознания читателей, пример настоящего дискурса. 23 августа 1942г. жители города отдыхали на природе и совсем не собирались верить звучащему через громкоговоритель предупреждению о воздушной тревоге. Они уже привыкли к ложным тревогам, которые не раз раздавались в городе. Ну, конечно, русские же славятся своим наплевательским отношением к своему здоровью, к своей жизни. Да и ложные воздушны тревоги, видимо, были из-за того, что русские принимали самолёты Luftwaffe за стаю птиц. Вот если бы это были дисциплинированные немцы, то и жертв в первый же день атаки на Сталинград было бы меньше: не 40000, а так… тысяч десять. Ну, просто сплошной гуманизм! Сами же дальше пишут, что в этот день было 1600 вылетов бомбардировщиков. Подсказали бы, что ли, где же тут было спрятаться.

   Очень сетуют немецкие журналисты, что Сталин не разрешил гражданскому населению покидать город в первые дни массированного обстрела. А вот, что можно было бы не нападать, об этом ни строчки. Выходит, что сами русские виноваты, что жертв было так много. Жителям, видимо, сразу нужно было сдаться – и не было бы проблем.

   Вспоминают, что воздушными силами, наносившими удар по городу, командовал печально известный генерал Вольфрам фон Рихтхофен, который в 1937г. сравнял Гернику с землёй. Только забыли уточнить, что Гернику выбрали не только потому, что Франко ненавидел басков, и ему нужно было заставить этот народ  трястись от страха, но и потому, что по договорённости с германским командованием ничтожный в стратегическом отношении город выбрали в качестве живой мишени, на которой отрабатывали новый тип нападения – ковровые бомбардировки. Ну, что ж, пройдут десятилетия, и американские ученики Рихтхофена будут утюжить напалмом Вьетнам, а позже Югославию.

    Кстати о Югославии. Когда американцы с воодушевлённого согласия Европы бомбили Белград, мы были с нашими учениками в Лейпциге. Европейская пресса тогда просто захлёбывалась от возмущения режимом Милошевича. Оказались мы и на диспуте немецких школьников, которые, находясь под влиянием пропаганды, все дружно выступали за бомбардировки. И тогда встала одна наша ученица, которая считалась скромной и даже застенчивой, и стала, хоть и на ломаном языке (тема сама по себе трудная), «открывать» глаза этим цивилизованным европейцам. Именно от нас немецкие дети услышали правду о недопустимости в конце 20-го века решать проблемы с помощью ковровых бомбардировок. Они просто открыли рот, и в классе наступила тишина. Было видно, что дети, действительно, многого не знали, о многом не задумывались: они же привыкли верить их демократическому правительству. Когда Сербия окончательно капитулировала, та же пресса взахлёб себя превозносила: вот мол, что она может сделать, и сделала, внушая читателям ложную информацию.

     А уж как жалеют нынешние немцы гражданское население – это просто песня… Когда Армия Паулюса сдалась, то из подвалов появились выжившие в этой кровавой мясорубке 10000 оставшихся жителей, из них 900 детей. И немецкая сторона просто в ужасе: только 9 из них нашли своих родителей. И ни слова о том, что это позорная страница немецкой истории, немецкой нации, что их отцы и деды лишили этих самых оставшихся в живых детей родителей, зачем-то посмели явиться на чужую территорию и пытаться установить здесь новый порядок.

    Лукавят немцы и о победе в 1943г. советской армии над 6-ой армией под командованием Паулюса. Во-первых, ни одного раза не сказано, что воевали советские солдаты, советские люди. Постоянно употребляется термин «Rotarmisten», т.е. красногвардейцы. И эти красногвардейцы выступают как особая группа людей, защищающая Сталина и советский строй, а не их родную землю, не их отцов, жён и детей, а это нечто подобное подразделениям СС.

    Сожаление у немецкой стороны вызывает и то, что на зенитные установки поставили совсем молоденьких девушек, которых немецкие ассы презрительно называли «Flintenweiber» (баба-солдат). Мол, что с бабами воевать… Да и сами красноармейцы воевали исключительно под дулами автоматов заградительных отрядов. Даже цифру приводят – 13500 человек. Под Сталинградом погибло 500000 советских солдат. И современные европейские писаки думают, что их всех заставили воевать какие-то жалкие 13000? Да, они ещё заставили 200000 гражданских лиц, которые оказались в этом районе, копать рвы и ставить противотанковые надолбы. Видимо, если бы не заставили, то те пили бы дома в тепле и уюте чай с баранками.

   Да, надо читать иностранную прессу. Надо! Читать и думать, размышлять о том, а что там, в дюже демократической Европе, думают о нас. Самим убедиться, как работает пропаганда, направленная против нас. Возникает вопрос: зачем же забивать голову законопослушных граждан свободной Европы заведомо лживой информацией. Если так делают, - значит, есть заказ. Недаром некоторые журналисты открыто жаловались в „Moskauer Deutsche Zeitung“ (газете, выходящей на немецком языке для немцев в России), на ту критику, которой подверг их М.Горбачёв. Не понравилось выполнителям западного заказа, что популярный на Западе политик мог обвинить их во лжи.

   Радует только одно, что наши учащиеся, учащиеся 21-го века, умеют отличить правду ото лжи. Когда-то их предшественники в истерике доказывали мне, - мне, у которой отец прошёл всю войну, а мать служила в госпитале, и которая не понаслышке знала, кто есть кто, и кто что сделал на этой войне, что, оказывается, очень даже прав Владимир Резун, пишущий под псевдонимом «Виктор Суворов». Сами они и не пытались даже поговорить с ветеранами войны, найти какие-то альтернативные источники, и попытаться проверить, всё ли является такой уж правдой, о чём вещал В.Резун. Это были годы ниспровержения всего и вся, начало 90-х. К сожалению, не умели наши детишки, прошедшие советскую школу, мыслить самостоятельно. Были приучены вбирать в себя то, что дают им «на блюдечке с голубой каёмочкой», лишних вопросов не задавали. Когда же начались новые времена, то маргинал с радостью ухватился за любую теорию, лишь бы она ниспровергала бывшую систему, т. к. всегда же приятнее сознавать, что в твоих бедах виновен кто-то другой, а не ты сам. А если бы были полюбознательнее, да побольше любили бы свою Родину, то выяснили бы, что концепция превентивной войны нацистской Германии против СССР была разработана не Резуном, а является результатом коллективного труда специалистов по пропагандистской войне из английской SIS. Такой же взрыв политического психоза мы наблюдаем сегодня в Украине.

     Вот учтя плачевный опыт тех времён, мы стали по-новому организовывать нашу работу. Как раз в это время стал входить в моду такой приём как проектная работа, когда учащиеся сами должны проводить поиск необходимого материала. Это позволяет им провести полученную информацию как бы через себя, через своё сердце. Мы учим ребят приводить весомые доказательства по любой теме, которую они выбирают для проектной работы или для защиты своего проекта в рамках сдачи экзамена на „Sprachdiplom“.

   Однако выполнение презентаций имеет свои особенности. Мы обращаем внимание учащихся на необходимость следить за орфографической, грамматической и стилистической правильностью представленного в презентации материала, что, конечно же, зависело от их владения языковым материалом.  Мы учим учащихся не переносить слишком много текстовой информации на слайд, так как это затрудняет его восприятие. Дети, вообще-то, любят применять лишние эффекты компьютерной графики и анимации, нестандартные шрифты. Надо сказать, что наши дети справляются с этими задачами успешно.

    Несколько лет назад группа швейцарских энтузиастов провела опрос юзеров по теме «Новые чудеса света». По большому счёту этот опрос имел образовательную функцию. Мы можем причислить его к разряду образовательных компьютерных игр. К нашей большой радости московский Кремль вошёл в десятку самых красивых достопримечательностей мира. Однако когда делегация организационного комитета приехала в Москву, ей оказали, что называется «самый радушный приём». Видимо, идеологи новой России были заняты «рождением российской идеи», что не заметили, как что-то из их страны котировалось в тот момент высоко, а, может, просто не знали, как воспитывается гордость за свою страну. Беспардонный приём и наплевательское отношение к сокровищам своей страны поразили членов делегации. А мы задумались о проведении проектной работы по этой теме.

   Тут надо отметить, что россияне быстро соориетировались по поводу  появившихся возможностей посещать другие страны. Поэтому с мировыми чудесами света у нас не было трудностей. Трудности начались, когда мы предложили провести презентацию наших, российских, чудес света. Из двадцати, вышедших в финал чудес, я предложила восемь. И вот тут-то меня ждал настоящий удар. Надо сказать, что в нашей школе учатся дети, чьи родители уделяют большое внимание развитию детей. Я понимала, что ученики могли не знать, что это такое - Аркаим, археологический памятник, удлиняющий историю нашей страны аж до полуторатысячелетнего периода до нашей эры ( к сожалению, не все жители Челябинской области знают об этом чуде). Однако десятиклассники не знали, а где находится церковь Покрова на Нерли, а где это Троицко-Сергиевская Лавра, а разве в Тобольске есть кремль (и, вообще, что это за «деревня» такая). К счастью, один из школьников каждое лето отдыхал в окрестностях Кирилло-Белозерского монастыря. Положительно было, что наши школьники хоть что-то знали о Новгороде, и даже там бывали. А ведь все эти достопримечательности проходят в школе, ученики не могли о них не слышать. Но, видимо, «прошагали мимо» бодрым шагом, получив по пятёрке. Наконец-то, наш президент озвучил на последней конференции с ректорами вузов, что нашей стране нужны не только хорошо подготовленные специалисты, но специалисты с широкими знаниями в гуманитарной области, а «то так можно и страну потерять».

   Тема учебника по немецкому языку для 6-го класса подсказала нам материал для новой проектной работы. Это хорошо, когда школьники языковой школы знают кое-что из истории страны изучаемого языка, о её традициях, достопримечательностях, в которых, собственно, и отражается культурное наследие страны. Но, по нашему мнению, ещё лучше знать как можно больше о своей стране, чтобы можно было своим партнёрам по обмену рассказать о ней (ведь они за тем и приезжают в Россию). Поэтому мы считаем, что нашли одну из оптимальных тем для проведения проектных работ на уроках немецкого языка. Мы начали с темы учебника «Вдоль по Рейну», а продолжили «Вдоль по Волге». Эта тема просто необъятная, поэтому мы растянули её с учащимися с 6-го по 10-ый класс. Каждый год мы узнавали что-то новое. Это были и памятники истории и культуры, и грандиозные события, разыгрывающиеся на берегах великой реки, и экономическое развитие этого региона, и топонимика, и гидронимика, и памятники религии. А поскольку мы совершали и виртуальное путешествие по одному из главных притоков Волги, Оке, то это позволило нам плавно перейти к рассмотрению исторического ядра русских былин и их наиболее популярных героев, которые по традиции жили в Ростове Великом, Муроме и Рязани.

   Вот только несколько примеров. Есть такой городок на Верхней Волге Кимры. Так вот он тесным образом связан с Днепро-Донским междуречьем. Киммерийцев с этой территории вытеснили ещё в начале 1-го тысячелетия до н.э. легендарные скифы. И больше историки древности о них не вспоминают. Однако в 112г. до н.э. некие кимбры совместно с тевтонами и алеманами атакуют Римскую империю. Для нас, как языковой школы, было очень интересно провести лингвистический анализ этнонима. Но история на этом не заканчивается. Мы традиционно называем жителей Уэльса валлийцами. Но они сами себя именуют кимри.

    Вы никогда не задумывались, что города с древнерусской сакральной языческой  символикой находятся именно в волжском регионе: Ярославль, Кострома, Кологрив (здесь, вообще, первая часть слова обозначает солнечное божество)? А легендарного скифского царя-прародителя звали Колоксай, между прочим.

    Нам интересны были и сакральные символы России. Например, Леушинская обитель, варварски затопленная при строительстве очередной гидроэлектростанции. Леушинскую икону Божьей Матери спасли, и она долго хранилась под Ленинградом у старца Варнавы, потом у мирянке в самом городе, пока за ней не пришли из Почаевской лавры. Икона, которая слывёт защитницей России, находиться сейчас в Украине, вот парадокс. Ну, может, она там нужнее, в тяжёлую годину, которую переживает сейчас эта страна.

   Самые неожиданные нити связывают нашу страну с немецкоговорящими странами. Про Тутаев многие и в России не слышали. А вот знаменитый австрийский поэт Райнер Мария Рильке специально приезжал в Тутаев, чтобы посмотреть на знаменитую местную икону Божьей Матери и на крёстный ход с ней.

   Вот в таком ключе, да на немецком языке, мы познаём нашу страну. Но хотелось бы вернуться к господину М.Гольденкову с его плачем о Коляде. Пишет книги человек, должен, по идее нести людям свет знаний. А он, вместо этого обливает Россию грязью. И при этом делает вид, что не знает, что Коляда – это древнее индоевропейское божество, которое при «путешествии» по Европе, начиная с древнего государства Урарту, принимало различные формы. Тут и цикл мифов о Мелеагре, и сказочная фрау Холле в Германии (здесь произошло сокращение полного имени), и даже замечательная сказка про Буратино, которая просто перегружена языческими символами.

    Мы уже говорили, что предметы гуманитарного цикла не могут объять все стороны ценнейшего наследия нашей страны. В некотором плане этот пробел может восполнить иностранный язык. В процессе обучения аудированию, чтению и устной речи мы можем расширить знания наших учащихся по многим вопросам и проблемам современности. А когда человек знает о чём-то более подробно, чем ему стараются внушить апологеты различных псевдотеорий, то он может правильно оценить обстановку, правильно принять решение, и не попасть под власть изощрённой пропаганды наших недругов. И вообще, учёные, работающие в области изучения мозга, доказали, что учиться и узнавать что-то новое должно приносить счастье.

Литература:

  1. Эрик Лоран. «Нефтяные магнаты: Кто делает мировую политику». Москва. Алгоритм. 2010.
  2. «Героико-патриотическое воспитание в школе». Волгоград. «Учитель». 2007.
  3. Николай Леонов. «Холодная война против России». Москва. Алгоритм. 2010.
  4. Николай Стариков. «Кризис: Как это делается». СПб. Лидер. 2010.
  5. Алексей Кунгуров. «Что скрывают историки». Москва. Алгоритм. 2010.
  6. К.Ю. Резников. «Русская история: Мифы и факты». Москва. Вече. 2012
  7. «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым». Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность». Москва. 2008.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)

О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у  школьников-одна из главных задач нашего дня. ...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы

Формирование патриотического воспитания учащихся через систему краеведческой работы на уроках русского языка и литературы (методическая разработка)...

Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"

Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение  педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...

Нравственное и патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы

Система работы по теме "Нравственное и патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"....

Статья "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы.

Нравственные ценности являются фактором, определяющим будущее цивилизации. Мы с надеждой и тревогой смотрим на молодое поколение, так как на него возлагаем огромные надежды в развитии нашего общества ...