Как определить род имен существительных
учебно-методический материал по немецкому языку (7 класс) на тему

Моисеенко Александра Васильевна

Род имен существительных можно определить по значению или по словообразовательным элементам (суффиксам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opredelit_rod_imen_sushchestvitelnykh.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Как определить род имен существительных

По значению

Мужской род:

- лица мужского пола       der Mann, der Sohn, der Vater …

- времена года         der Winter, der Frűhling, der Sommer, der Herbst

- месяцы    der Januar, der Februar, der März, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August,

                     der September, der Oktober, der November, der Dezember

но    das Jahr, das Jahrhundert, das Jahrtausend  !

- дни недели        der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag,

der Samstag, der Sonntag

- части суток        der Morgen, der Tag, der Abend,   но   die Nacht !

                                der Voirmittag, der Nachmittag

- стороны света   der Norden, der Sűden, der Osten, der Westen

- большая часть гор и горных массивов   der Ural, der Kasbek, der Kaukasus, der Harz,

- небесные  светила (нарицательные и собственные) der Stern, der Planet, der Mars,

                                       der  Uranus,  der Mond …   но  die Venus !

- осадки         der Regen, der Schnee, der Nebel, der Hagel …

Женский род:

- лица женского пола    die Frau, die Mutter, die Oma, die Tochter…

- большая часть деревьев и цветов    die Tanne, die Linde,  die Birke, die Eiche, die Kiefer,

                                                                     die Espe, die Palme, die Rose, die Tulpe, die Nelke,  

                                                                    die Aster...

но der Flieder !

- большая часть плодов и ягод      die Birne, die Kirsche, die Mandarine, die Zitrone,

                                                               die Tomate, die Gurke,   но  der Apfel, der Pfirsich !

Средний род:

- дети и молодые существа das Kind, das Kalb, das Ferkel, das Lamm

-  большая часть стран    (das) Russland, (das) Deutschland, (das) Österreich,  (das) Frankreich,

                              (das) England,  но die Schweiz,  die Slowakei,   die Tűrkei,

                               die Mongolei, der Irak, der Iran !

  • города    (das) Moskau, (das) Berlin…
  • металлы и химические элементы   das Eisen, das Uran, das Blei, das Aluminium…

По cловообразованию

Мужской род :  суффиксы   er, ler, ner,

                              интернац.   ismus, ist, ant, ent, nom, log, soph, et (der Poet), at, ot, or, ar, är,

                                                   an, eur, ier

Женский род:    суффиксы  in, ung, heit, keit, schaft

                               интернац. tion, ie (die Melodie), ei (die Konditorei), ik (die Musik),

                                                   tät (die Universität), ur (die Kultur)

Средний род:    суффиксы   chen, lein, nis (das Ereignis)

                              интернац.   um, at (das Plakat), ent (das Dokument), ar (das Seminar)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе "Как определить род имени существительного?"

Материал урока помогает рассмотреть трудные случаи определения рода имён существительных и закрепить умение учащихся выяснять родовую принадлежность того или иного слова....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...

Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи....