кружок " Мы любим немецкий язык!"
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) на тему

Верещагина Светлана Юрьевна

Разработка планирования кружка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 82»

Октябрьского района г. Саратова

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________С.Ю.Верещагина

Протокол №     от

 « ___»                 2014 г.

«Согласовано»

 Заместитель директора по ВР

___________И.С. Гусева

«___»                  2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ  «СОШ № 82»

____________И.Е. Колтунова

Приказ №     от

« ___»                  2014 г.

Рабочая программа кружка

 « Мой любимый немецкий язык »

         Учитель:  Верещагина С.Ю.

         Предмет : немецкий язык

         Количество часов :  2  часа

2014 – 2015 учебный год

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий.

Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики  немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о  стране изучаемого языка.  Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения  решать творческие задачи, а также совершенствовать  фонетические, лексические навыки.

 Содержание программы соответствует познавательным возможностям  обучающихся и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

 Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами обучающихся .

 Каждое занятие  предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды  упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.)  

Программа кружка рассчитана на 1 год.   Занятия 2 раза в неделю.

В кружке заняты учащиеся   7- 10 –х классов.

ЦЕЛИ:

- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран   изучаемого языка;

- способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта,

- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;

- развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;

- стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;

- интегрировать знания с другими науками;

- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации.

Данный кружок способствует развитию  социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

  ЛИТЕРАТУРА:

1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с. – (стандарты второго поколения).

2. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2000. – 287с.

3. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия!: Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997. – 112 с.

4. Клюева Т.В., Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 1999. – 90 с.

5. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003. – 192 с.

6. Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. – Волгоград: Учитель, 2005. – 71 с.

7. Долгих В.Г., Федеративная Республика Германия. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ, 1997, 96 с.

8. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2000. – 208 с.

9. Klaus Lantermann., Tatsachen Über Deutschland. – MEDIA CONSULTA, Köln: 2003 – 479 c.

10. Peter Lege., Wer, was, wann, wo? – Langenscheidt KG, Berlin und München, 2005. - 81 c.

Интернет-ресурсы:

www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

www.password-deutsch.de

Циклограмма мероприятий

Поле немецких чудес (конкурсы, викторины, игры)

Интеллектуальный марафон с использованием ЦОР (компьютерные игры на немецком языке)

 Проектная работа

Рождество

День Святого Валентина

Карнавал

Премьера школьного спектакля на немецком языке

Творческий отчёт работы за год

Тематическое планирование занятий кружка  ( 68 часов)

Тема занятия

дата

Примечание

1-2

Организационные заседания. Цели и задачи кружка.  Утверждение плана работы кружка.

сентябрь

3

Германия. Страна изучаемого языка.

Федеральные земли.

сентябрь

Конкурс презентаций.

4

 Заочная экскурсия по городам  Германии.

сентябрь

Конкурс презентаций

5

Обсуждение заданий по выполнению проекта «Праздник урожая в Германии».

сентябрь

6

Перевод отобранного материала. Репетиция мероприятия.

сентябрь

7-8

Оформление материала проекта и проведение мероприятия «Праздник урожая в Германии».

сентябрь

Внеклассное мероприятие  для 6-х классов

9

Отгадывание кроссвордов по теме

 « Осень».

октябрь

10

Подготовка к районному конкурсу « Юный переводчик»

октябрь

11-12

Праздники Германии. Заочная экскурсия. Изучение страноведческого материала по теме. Творческая работа.

октябрь

Создание альбома.

13

14

Подготовка к районному конкурсу « Юный переводчик»

октябрь

15

Подготовка компьютерной презентации к проведению викторины.

октябрь

16

17

Подготовка материалов для  составления страноведческой викторины

ноябрь

18

Оформление страноведческой викторины

ноябрь

19

20

Работа над презентациями « Немецкий язык.  Где говорят по – немецки? Великие люди Германии»

ноябрь

Работа в компьютерном классе.

Конкурс презентаций

21

Поиск дополнительного материала в Интернете. Оформление собранного материала

ноябрь

22

23

Проведение страноведческой викторины.

« Мы любим немецкий язык»Работа над презентациями « Немецкий язык.  Где говорят по – немецки? Великие люди Германии»

декабрь

24

25

Подготовка внеклассного мероприятия «Рождество»

Подобрать материалы к мероприятию (Интернет, книги, журналы, газеты).

Разработка сценария, распределение ролей, стихов, разучивание песен

декабрь

26

27

Создание презентаций по теме « Рождество в Германии».

Подготовка музыкального сопровождения

Декабрь

Конкурс презентаций

28

Подготовка конкурса  « Лучшее рождественское  блюдо».

Декабрь

Предметная неделя

29

Подготовка  конкурсов , сюрпризов, оформление  кабинета.

Проведение конкурса на « Лучшую рождественскую открытку и рождественский плакат»

Декабрь

Предметная неделя

30

31

Работа над проектом « Моя Родина»

Подобрать материалы к проекту (Интернет, книги, журналы, газеты).

Подготовка музыкального сопровождения

Январь

32

33

Создание презентаций по теме « Моя Родина.

Что для меня значит Родина?»

Конкурс презентаций.

Январь

34

35

Подготовка проекта « Моя семья»

 Мини-сообщение о себе, своей семье, хобби.

Подбор  музыкального  оформления, задания (музыка, карточки, табло, картинки-подсказки).

январь

36

37

Создание презентаций по теме « Моя  семья»

Конкурс презентаций.

Февраль

38

39

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия  «Valentinstag».

Изготовление  Valentinskärtchen.

Разработка сценария.

Февраль

40

Компьютерные игры   на                 немецком языке.

Февраль

41

42

Проведение конкурса  техники чтения художественного текста и творческого перевода

Февраль

43

44

Подготовка и проведение конкурса на лучший художественный перевод стихотворения .

Литературный праздник

Март

45

46

Подготовка к Районному Фестивалю иноязычной культуры.

Выбор сказки, разработка ролей, подготовка костюмов.

Март

47

48

Разучивание ролей, выбор песен, подбор музыки, Изготовление декораций.

Март

49- 50

Репетиции сказки , подготовка к Фестивалю

Апрель

51- 52

Участие в Фестивале Иноязычной культуры:

Районный , городской

Апрель

Немецкий читальный зал

53

54

Подготовка  и проведение праздника „Karneval

Подготовить защиту карнавального костюма.

Апрель

55- 56

Сформировать две команды для проведения финальной игры  «Интеллектуальный марафон».

Подбор материала, работа с компьютером, разработка сценария.

Апрель

57 -58

59 -60

Подготовка к городскому  Фестивалю инсценированной песни « Звёздочка».

Подбор песни, костюма, фонограммы.

Разучивание песни .

Репетиции.

Май

61

62

Участие в городском  Фестивале инсценированной песни « Звёздочка».

Май

Немецкий Центр

63

64

. Проведение финальной игры   «Интеллектуальный марафон».

Май

65

66

Анализ работы кружка (плюсы и минусы).

Подготовка к итоговому мероприятию « Здравствуй, лето!»

Лучшие разработки и номера этого учебного года

Май

67- 68

Проведение итогового концерта

 « Здравствуй, лето»

Май

КРУЖОК

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК!»

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ .

Руководитель Верещагина Светлана Юрьевна

1.Астахова Марина

2. Алдеев Роман

3. Горелкин Андрей

4. Дускалиева Алсу

5. Епифанова Анастасия

6. Косовцова Ксения

7. Лебедева Елизавета

8. Морозова Ирина

9. Михальченко Надежда

10. Рябикин Александр

11. Савин Илья

12. Харитонов Михаил

13. Жарова Анастасия

14. Строева Анастасия

15. Смеркалов Сергей

16. Рузайкин Алексей

17. Пудовченко Анастасия

18. Шурыгина Алина

19. Цаплина Оксана

20. Цыкина Ольга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»о жизни и творчестве  Гагарина Григория Григорьевича ...

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Кружок немецкого языка

К сожалению, уменьшается количество ребят, желающих изучать немецкий язык.Немецкий с увлечением - предназначен для учащихся 1-2 класса, с цедью вовлечения их в иноязычную среду....

Кружок театрализованной песни и сказки на немецком языке для учащихся 5-8 классов

1 Программа включает 3 взаимосвязанных звена: обучение, творческое развитие и воспитание. Все виды музыкальной, театральной и лингвистической деятельности протекают как  творческий познавательный...

Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...

Разработка урока немецкого языка «Любить малую Родину значит знать».Виртуальное путешествие по родному краю.

«Любить Родину значит знать». Урок - путешествие по родному краю.Цель - развитие патриотизма на уроках иностранного языка.На уроке использована технология смешанного обучения («Смена рабочих зон»). Ин...

Урок немецкого языка: "Что мы любим делать зимой?"

Методическая разработка открытого урока ....