Разноуровневые задания на уроках немецкого языка.
статья по немецкому языку (5 класс) на тему

Пономарёва Юлия Васильевна

Обучение в современной школе направлено на формирование у всех учеников широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач при преподавании иностранного языка в современной школе создание на уроках иностранного языка необходимых и полноценных условий для личностного и познавательного развития каждого учащегося, формирование их активной жизненной позиции. Приоритетными направлениями организации учебного процесса в рамках современного урока иностранного языка являются личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении. Реализация данных подходов  представляются возможной при регулярном внедрении в канву урока разноуровневого обучения. Разноуровневое обучение является одной из основных составляющих учебного процесса позволяющей обеспечить формирование важнейшей компетенции личности - умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ лицей №7 г.Томска

Пономарёва Ю.В.

учитель немецкого языка

Разноуровневое обучение на уроках иностранного языка, как способ активизации познавательной деятельности учащихся.

Обучение в современной школе направлено на формирование у всех учеников широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач при преподавании иностранного языка в современной школе создание на уроках иностранного языка необходимых и полноценных условий для личностного и познавательного развития каждого учащегося, формирование их активной жизненной позиции. Приоритетными направлениями организации учебного процесса в рамках современного урока иностранного языка являются личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении. Реализация данных подходов  представляются возможной при регулярном внедрении в канву урока разноуровневого обучения. Разноуровневое обучение является одной из основных составляющих учебного процесса позволяющей обеспечить формирование важнейшей компетенции личности - умения учиться.

Работа с иноязычным текстом, как на уроке, так и во внеурочное время, является одной из важнейших языковых форм работы. Возможность живого общения с носителями языка имеют, как правило, не многие, и чтение на иностранном языке предоставляет исключительную возможность почувствовать изучаемый язык как живой элемент культуры.

Чтение - один из ключевых видов речевой деятельности при обучении иностранному языку, т.к. оно является не только средством обучения, но и способствует формированию и совершенствованию:

1) общеучебных, 2) социокультурных, 3)компенсаторных, 4) языковых знаний и навыков, 5) специальных знаний и умений.

При работе с текстами необходимо учитывать виды чтения, классификацию видов чтения, особенности и задачи которые они выполняют. Под видами чтения следует понимать набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».

Классификация видов чтения по степени погружения учащихся в текст, предлагаемая С.К. Фоломкиной, делит учебное чтение на изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Каждый из перечисленных видов чтения играет большую роль в процессе обучения иностранному языку. Учителю необходимо использовать эти виды чтения на своих уроках в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места конкретного урока в теме. Стоит так же учитывать индивидуальные особенности учащихся при подготовки разноуровневых заданий.

При классификации видов заданий, используемых при проверке навыков чтения на уроках иностранного языка, следует учитывать современные требования к результатам обучения и требования к организации современного общеобразовательного процесса. Задания должны  мотивировать и способствовать вовлечению в учебный процесс учащихся всех уровней развития и обученности, позволять каждому ученику двигаться своим индивидуальным темпом, а также способствовать созданию ситуации успеха для каждого учащегося на уроке иностранного языка.

Таким образом, использование разноуровневых заданий как формы организации текущего, промежуточного и итогового контроля позволяет разработать простую и удобную систему бально - рейтинговой оценки знаний.

Виды заданий при проверке навыков чтения на уроках иностранного языка.

Виды заданий

баллы

норма

Соотнесите текст с рисунком (схемой, фото...)

Подчеркните о ком, о чѐм текст, где происходят события (даны варианты)

Просмотрите и выберите из данных слов те, о которых Вы услышали (прочитали)

в тексте.

Выберите главные действующие лица текста (2-4 варианта ответа)

1-2

Соотнесите рисунок предмета с его описанием в тексте.

Прочитайте и выберите из данных предложений те, которые вы

услышали (прочитали) в тексте.

Дайте правильный ответ на альтернативный вопрос по основным фактам текста.

Выберите и запишите правильный вариант (2-3варианта) окончания предложений.

Ответьте на вопросы по тексту (да, нет)

Продолжите предложения (4 варианта)

3-4

средний уровень

Соотнесите приведѐнные ключевые утверждения с абзацами

Соотнесите место действия с описанием в тексте

Соотнесите письма и ответы на них (2 текста, дополняющие друг друга)

Определите следующие высказывания как правильно, или не правильно

Исправьте последовательность предложений

Допишите пропущенные слова в текст

Расположите в логической последовательности разрозненные предложения (5-7)

Ответьте на специальные вопросы по основным фактам текста

Выберите только правильное утверждение

Соотнесите людей и их действия

Соотнесите заголовок с текстом (2-3 варианта)

5-6

повышенный уровень

Продолжите предложение (без вариантов).

Ответьте на вопросы, используя основные факты текста и некоторые детали

Исправьте ошибки по содержанию текста.

Нарисуйте карту (схему), таблицу с помощью информации из текста.

Расположите в логической последовательности разрозненные предложения (7-8).

Подберите подходящий русский эквивалент к следующим фразам и

Предложениям.

Объясните, почему... (даются ключевые слова).

Докажите, что... (даются утверждения по основному содержанию)

7-8

Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Особенность чтения в том, что это – всегда труд. Надо потрудиться, чтобы научиться читать. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

разноуровневые задания на уроках немецкого языка

разноуровневые задания на уроках немецкого языка...

Разноуровневое и дифферекцированное обучение на уроках немецкого языка

Работа содержит сведения о том, как подготовить и провести продуктивный урок немецкого языка, если все обучающиеся имеют разный уровень подготовки...

Презентация "Творческие задания на уроках немецкого языка как средство развития креативных способностей школьников"

Творческие задания считаются одним из наиболее эффективных приёмов обучения немецкому языку. Они создают благоприятные условия для усвоения немецкого языка, способствуют интенсивному применению лексик...

Разноуровневые задания на уроках русского языка

Разноуровневые задания на уроках русского языка...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КЛАССАХ С ДЕТЬМИ С КИ

В статье описано применение разноуровневых заданий на уроках русского языка и литературы....

Доклад "Творческое домашнее задание на уроках немецкого языка при реализации ФГОС"

Для того, чтобы домашнее задание стало эффективным инструментом достижения результатов обучения, необходимо соблюдать определенные правила. Домашнее задание может стать ситуацией, мотивирующей ребенка...