Разработка урока немецкого языка по теме "Meine Hobbys" ,4 класс.
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Обобщающий  урок немецкого  языка по теме "Meine Hobbys"( по учебнику Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез.Соответствует ФГОС НОО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemetskogo_yazyka.docx4_klass.docx.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:


 Урок немецкого языка, 4 класс по теме «Меine Hobbys».

Тема урока: Meine Hobbys. (Мои увлечения.) Обобщающий урок

Цели к теме:

Образовательная: Создать условия, способствующие расширению знаний учащихся об увлечениях детей в разных странах.

Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства уважения к интересам других людей.

Развивающая: Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Практическая: Создать условия для совершенствования навыков чтения, письма и говорения по теме, используя новую лексику.

Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Мои увлечения».

Оборудование: Учебно-методический комплекс» Deutsch», 4класс, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию цели и определению задач урока.

Задача учащихся: беседуя с учителем, прийти к пониманию того, что они будут делать на уроке и чему должны научиться.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

  • Учащиеся готовы к деятельности на уроке. На предыдущем уроке они получили задание: организовать выставку по теме: «Meine Hobbys». Принесенные предметы висят на     магнитной доске, лежат на столе у доски.
  • Предполагают: говорить о своих увлечениях.
  • Ребята предполагают: чтение, письмо, повторение лексики…
  • Зачитывают вслух задачи урока.

  • Подводит учеников к цели: «Ребята, вы приготовили интересную выставку: марки, рисунки, монеты, магниты, камни, книги… Как вы думаете, что мы будем сегодня на уроке делать?»
  • Предлагает прочитать тему урока (слайд 1)
  • Посмотрите в учебник и скажите: какие виды деятельности необходимы нам сегодня, чтобы достичь цели? Почему?
  • Предлагает проверить предположения ребят (слайд 2)
  • Мотивирует ребят на активную работу, желает удачи.

  • Личностные: умение организовать себя на работу на уроке, настроиться на положительный результат

  • Предметные:

Умение называть слова, обозначающие увлечения.

  • Метапредметные:

Развитие умения самостоятельно определять цель и задачи урока, умение сотрудничать, с одноклассниками.

2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу. (АВ, Ub. №3, вставить возвратный глагол sich interessieren в правильной форме письменно)

Задачи учителя:

  • Получить информацию о качестве выполнения работы, о наличии пробелов в знаниях, о том, самостоятельно ли готовили домашнюю работу ученики.
  • Помочь ребятам увидеть и, если необходимо, исправить ошибки.
  • Мотивировать учащихся на качественное выполнение домашней работы.

Задачи учащихся:

  • Определить, правильно ли выполнена домашняя работа.
  • Найти и исправить ошибки, выяснить как; при необходимости помочь товарищам или самому обратиться за помощью.

Методы мотивирования учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой на работу; создание ситуации успеха.

Критерии оценивания домашнего задания: задание считается качественно выполненным, если ученики:

1) могут прочитать и понять текст упражнения;

2) умеют объяснить, что вставляли и почему;

3) умеют употреблять данный глагол во всех лицах и числах.

Деятельность учащихся:

Деятельность учителя

Планируемые результаты

  • Зачитывают предложения из тетрадей, объясняя правильность постановки возвратных глаголов (взаимопроверка в парах)
  • Сверяют ответы.
  • Высказывают свое мнение. Повторяют правило, затем приводят свои примеры с данным глаголом по очереди, слушают и, если нужно, исправляют ошибки.
  • Повторяют правило.
  • У1 спрягает глагол на доске Слушают, проверяют, высказывают свое оценочное суждение.

Организует проверку домашнего задания

Предлагает сверить ответы (открывает слайды 3-7)

Предлагает высказать оценочное суждение о выполненной домашней работе

  • Предлагает повторить спряжение глагола sich interessieren

  • Вызывает к доске одного ученика (по желанию)

  • Организует обсуждение результатов. Подводит итоги по данной работе, выставляет оценки наиболее активным

Личностные:

  • ребята получат опыт общения, принятия совместного решения
  • поймут всю серьезность и ответственность при взаимопроверке

Предметные:

  • Закрепят спряжение глагола sich interessieren.
  • Метапредметные:
  • Умение аргументированно оценивать выполнение домашнего задания;
  • организовывать совместную учебную деятельность с одноклассниками;
  • разрешать конфликты( в случае их возникновения)

3.Повторение учебного материала. Обобщение знаний.

Задачи учителя: создать условия для:

  • систематизации и обобщения знаний учащихся по теме:»Meine Hobbys»;
  • закрепления лексики по теме в устной речи и на письме;
  • формирования умения строить монологическое высказывание по теме(5-6 предложений).

Задачи учащихся: научиться:

  • строить монологическое высказывание по теме(5-6 предложений);
  • правильно употреблять слова по теме в устной речи и на письме;
  • формировать умение выбирать главное.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • правильность произношения лексики;
  • отсутствие ошибок при написании слов ;
  • темп речи;
  • активность учащихся на уроке
  • качественное выполнение заданий.

Возможные пути и методы реагирования учителя на ситуацию, когда он понимает, что часть учащихся не освоила( слабо усвоила) учебный материал по теме:

  • предложить им свою помощь после занятий;
  • организовать помощь более успешных одноклассников или ребят старшего возраста.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Внимательно слушают задание, вспоминают слова,  выходят, рисуют лепесток цветка , записывают  слово.

Слова для повторения:

Die Briefmarke

Die Ansichtskarte

Der Zinnsoldat

Das Taschenmesser

Der Luftballon

Der Stein

Der Kleber

Das Foto и др.

  • Проверяют написание слов,комментируют,исправляют.
  • Слушают аудиозапись,повторяют.
  1. Читают, находят лишнее слово, объясняют.

                           

3.Пытаются  разобраться, выполняют работу в тетрадях самостоятельно.

  • Проверяют работу соседа по парте.

  • Принимают информацию к сведению., отвечают на вопросы, исправляют ошибки одноклассников

  • Примерные ответы:

Ich  interessiere mich fur…

Mein Hobby ist …

Ich sammle…

  • Изучают опоры и пробуют  составлять рассказ по ним.
  • Слушают, наблюдают,запоминают.
  • Более сильные ученики рассказывают о своем хобби по опорам

  • Высказывают свое мнение,обобщают.

1.Организует повторение лексики по теме»Hobby».

  •  Предлагает составить ассоциограмму- цветок: «Was kann man sammeln?»

           /    /     /     /

       -  SAMMELN –Marken

      /     /     /

  • Вызывает ребят по очереди к доске, чтобы заполнить ассоциограмму.
  • Организует отработку произношения слов.

  • .Организует  чтение с выбором лишнего. Was ist ubrig?(слайд  8)

3.Предлагает учащимся работу в тетрадях ( с подстановкой слов по теме), объясняет, указывает временной промежуток.

  • Организует взаимопроверку результатов(слайд 9)

4.Организует фронтальную работу. , Подготовка к устному высказыванию по теме:»Мои увлечения».Предлагает ответить на вопросы:

  • Wofur interessierst du dich ?
  • Was ist dein Hobby?
  • Was sammelst du?
  • Предлагает  опоры  к сообщению о хобби(слайд  10)

  • Спрашивает 3,4 учеников

  • Организует рефлексию и подведение итогов урока обобщения :

-достигнута ли цель урока?

-довольны ли результатами своей работы?

-с каким настроением вы пришли на урок и какое оно сейчас?

  • Личностные:
  • осознание вТозможностей самореализации средствами немецкого языка
  • развитие коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные:

  • умение правильно произносить слова и писать их;
  • умение задавать вопросы и  адекватно отвечать на них;
  • умение применять знания в рамках учебной ситуации;
  • умение рассказывать о себе, своих увлечениях.

Метапредметные:

  • умение пользоваться опорами;
  • осуществлять самоконтроль, самооценку своих действий;
  • выделять главное, отбрасывая второстепенное.

Домашнее задание.

Задачи учителя:

  • Разъяснить домашнее задание, указав для чего оно необходимо.
  • Уверить ребят в том, что оно им под силу.
  • Напомнить критерии успешного выполнения домашней работы.

       Задачи для учеников:

  • Положительно настроиться на выполнение домашней работы, поняв смысл, и ,убедившись в необходимости его выполнить.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

  • Домашнее задание выполнено полностью и аккуратно;
  • ученик может прочитать и  понимает смысл предложений;
  • может объяснить :что и как он выполнял, почему?
  • может рассказать о своем хобби.

  • Деятельность учеников

Деятельность учителя

  • Планируемые результаты

  • учебники Открывают,просматривают домашнее задание.
  • Предлагают шаги для выполнения д.з, советуются, как выполнять д.р. с товарищами
  • Запоминают алгоритм действий.
  • слушают критерии выполнения д.з.
  • Рекомендует посмотреть домашнее задание ,открыв учебники
  • Советует совместно выработать алгоритм выполнения д.р.
  • Повторяет алгоритм сам.
  • Напоминает критерии успешного выполнения д.р.
  • Личностные:
  • понимание необходимости серьезного отношения к выполнению домашнего задания;
  • осознание готовности к выполнению домашнего задания.
  • Метапредметные:
  • осознание смысла домашнего задания;
  • разработка плана выполнения домашнего задания;
  • осознание критериев успешного выполнения домашнего залания.
  • Предметные:
  • готовность рассказать о своем хобби на основе изученной лексики,  используя домашнее упражнение .
  • Домашнее задание:
  •   Повторить лексику по теме;
  • С.12, упр 12- составить сообщение о своем хобби.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка по теме "Hobbies" в 6 классе

 Тема цикла – HobbiesТема урока – Adventurous sports. School clubs.Познавательный аспект- 1. познакомить учащихся с возможными вариантами времяпровождения английских школьников во внеурочное          ...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Разработка урока немецкого языка в 10-м классе по теме "Was heisst hier schon!" (проектная деятельность)

Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхо...

Разработка урока немецкого языка для учащихся 7 класса по теме «Umwelt»

Аннотация к работеРазработка урока  немецкого языка для учащихся  7 класса, уровень владения языком А1УМК: «Вундеркинды» О. Радченко, И. Конго, Г. ХебелерТип урока: урок обобщени...

Методическая разработка урока немецкого языка в 9-м классе „Выбор профессии“

Методическая разработка урока немецкого языка в 9-м классе „Выбор профессии&ldquo...

"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК  О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин  «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...