Разработка урока немецкого языка для учащихся 7 класса по теме «Umwelt»
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Аннотация к работе

Разработка урока  немецкого языка для учащихся  7 класса, уровень владения языком А1

УМК: «Вундеркинды» О. Радченко, И. Конго, Г. Хебелер

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Образовательная цель: создание условий для обобщения знаний учащихся по теме «Umwelt»

Метапредметная цель: формирование у учащихся способностей к общению, структурированию содержания изучаемой темы.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для систематизации предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (личностных, познавательных) по теме «Umwelt»;

Развивающая: содействовать накоплению опыта познавательной и практической деятельности, формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки;

 Воспитательная: активизировать познавательную инициативуобучающихся, развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формировать нравственный аспект поведения

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация «Озеро Байкал», раздаточный материал, учебник, карточки с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galkina_t._urok_ekologiya.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Галкина Татьяна Павловна 38лет, учитель немецкого языка   МБОУ «Гальбштадтская СОШ»  с. Гальбштадт Немецкий национальный район

Аннотация к работе

Разработка урока  немецкого языка для учащихся  7 класса, уровень владения языком А1

УМК: «Вундеркинды» О. Радченко, И. Конго, Г. Хебелер

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Образовательная цель: создание условий для обобщения знаний учащихся по теме «Umwelt»

Метапредметная цель: формирование у учащихся способностей к общению, структурированию содержания изучаемой темы.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для систематизации предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (личностных, познавательных) по теме «Umwelt»;

Развивающая: содействовать накоплению опыта познавательной и практической деятельности, формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки;

 Воспитательная: активизировать познавательную инициативуобучающихся, развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формировать нравственный аспект поведения

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация «Озеро Байкал», раздаточный материал, учебник, карточки с заданиями

Технологическая карта урока

Этапы урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

Действия педагога

Содержание деятельности

Действия обучающихся

Методы организации учебного процесса

Комментарии

I. Организационный этап

Цель: психологический настрой учащихся, обеспечение благоприятной, рабочей обстановки на уроке

личностные,

познавательные УУД

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

L. Guten Tag! Wie geht es euch? Wie geht es dir? Mir geht es auch gut. Ich bin froh euch zu sehen. Anton ist heute aufmerksam. Sascha ist heute nicht so lustig wie immer. Dima ist ruhig, Ignat auch. Witalja ist fleißig. Die Mädchen sind so schon und nett

Учащиеся реагируют на слова учителя

II. Мотивация

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения основных требований учебной деятельности по теме “Umwelt”

личностные,

познавательные УУД

L. Kinder, seid ihr umweltfreundlich? Was macht ihr für die Umwelt im Dorf Halbstadt? Macht bitte Sätze!

Учащиеся составляют предложения, в которых повествуют о своём участии в защите окружающей среды родного села Гальбштадт

На доске размещены слова и выражения для составления ответов на поставленный вопрос. За каждое правильно составленное предложение учащиеся получают эмблему

III. Целеполагание

Цель: постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. Метод ИКТ технологий

коммуникативные и регулятивные УУД

L. Was für ein Bild habt ihr bekommen? (Das ist ein Symbol der Umweltorganisation). Stellt ihr vor. Ihr seid die neuen Teilnehmer dieser Organisation und ihr bekommt einen Brief.

Учитель вручает письмо одному из учащихся и предлагает прочитать письмо.

                                                                                                                                                                                 Berlin, den 25. Januar 2017

  Liebe Schüler der Klasse 7,

  Wie geht es euch? Ihr seid umweltfreundlich. Es ist klasse.

  Für die Deutschen ist der Umweltschutz sehr wichtig. Sehr populär sind in Deutschland die Umweltorganisationen. Die jüngste                Organisation heißt “Die jungen Umweltschützer”. Ihr Ziel: in jedem Land Umweltaktionen Machen, um der Natur zu helfen. Jetzt ist diese Umweltorganisation in Sibirien. Am 25. Januar startet die neue Umweltaktion “Wir helfen dem Baikalsee!” Möchtet ihr auch an dieser Aktion teilnehmen? Wenn “ja”, hier ist das Programm der Umweltaktion “Wir helfen dem Baikalsee!”

  Das Programm:

1.  Information über den Baikalsee.

2. Posterpräsentation.

3. Schildaktion “Wir helfen dem Baikalsee”.

Seid bitte aktiv! Viel Spaß!

Mit besten Grüßen

Eure Umweltorganisation “Die jungen Umweltschützer”

L. Versteht ihr dem Brief? Wie denkt ihr, wie heißt das Thema der Stunde?

Хотели бы вы, как защитники природы, принять участие в такой акции? Какая цель участия в акции? Что необходимо знать, чтобы участвовать в акции?   

Учащиеся знакомятся с содержанием письма.

Учащиеся определяют тему урока.

Sch. Das Thema heißt “Die Umweltaktion”.

Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют цель урока:

Найти пути решения проблем оз. Байкал.

Необходимо знать лексический и грамматический материал по теме “Umwelt” для формулирования предложений, отражающих решение экологических проблем Байкала.

Цель урока: обобщить изученный материал по теме “Umwelt”, определить пути решения проблем оз. Байкал

Презентация эмблемы и полученного письма

IV. Планирование

Цель:  определение действий по достижению цели, подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Метод ИКТ-технологий

коммуникативные УУД, регулятивные УУД  

Участие в экологической акции – дело серьёзное и ответственное, поэтому в своих действиях мы чётко должны придерживаться программы акции

Учитель обращает внимание учащихся в письмо на программу акции.

Das Programm.

1. Information über Baikalsee.

2. Posterpräsentation.

3. Schildaktion “Wir helfen dem Baikalsee”

V. Реализация плана

Цель: обеспечение условий для применения знаний и умений в практической деятельности по достижению поставленной цели. Технология интерактивного обучения

личностные, коммуникативные УУД

L. Also, wir sind fertig, unsere Umweltaktion beginnt!

1. Information über den Baikal.

 Was wisst ihr über den Baikalsee?

2. Poserpräsentation.

Ist Baikal gesund?

Welche Umweltprobleme hat Baikal?

L. Jetzt Arbeitet ihr gruppenweise. Aufgabe: benutzt Redemittel auf den Seiten 111 und 97 im Lehrbuch, benutzt Bilder, um über das bestimmte Umweltproblem zu erzählen.

3. Schildaktion “Wir helfen dem Baikalsee”

Baikal hat verschiedene Umweltprobleme. Wie wird man dem Baikal helfen?

L. Arbeitet bitte paarweise. Schreibt die Parolen auf den Schildern zum Thema “Wir helfen dem Baikal-see”. Benutzt Futurum!

Учащиеся посредством презентации, подготовленной дома, рассказывают об озере Байкал.

Каждая группа учащихся работает по определенной экологической проблеме. Итог работы – составление трёх предложений по образцу:                     Das Hauptthema unseres Posters ist…          Wir glauben, dass das sehr aktuell/wichtig ist.

Menschen müssen …

Учащиеся работают в парах по составлению лозунгов-путей решения экологических проблем озера Байкал

Использование презентации Power Point.

Работа в группах организована в форме учебного практико-ориентированного проекта. Работа в парах. По завершению работы каждая пара зачитывает лозунг, и завершается акция групповым фото и общим лозунгом: “Wir helfen dem Baikalsee!”

VI. Контроль и оценка

Цель: формирование умений оценивать свои результаты, видеть свои достижения и ошибки, планировать возможные пути их совершенствования и преодоления. Метод анализа

регулятивные УУД

Учитель предлагает оценить правильность написания лозунгов и назвать актуальные  для решения проблем озера Байкал

Оценивание комментирует каждая следующая за выступающей группа (максимальная оценка «5»)

VII. Рефлексия

Цель: подведение итогов работы учащихся, формирование выводов по изученному материалу.  Метод интеллектуальной рефлексии

регулятивные УУД

L. Unsere Aktion ist zu Ende.

Этот  результат совместной деятельности в ходе урока, в рамках виртуальной экологической акции, на мой взгляд, очень важен. Вы сегодня доказали, что не только заботитесь об окружающей среде нашего родного села, но и планируете необходимую помощь озеру Байкал. Возможно, в будущем, вы попадёте пусть в качестве туристов на это прекрасное озеро и какие-то из ваших идей по защите Байкала воплотите в реальную помощь.

А сейчас вернёмся к цели нашего занятия.

Какую цель ставили в начале занятия?

 Что получилось в работе нашей акции?

Что не получилось?

Что необходимо для этого сделать?

L. Das Ziel wird erreicht. Danke für eure Arbeit! Unsere Stunde ist zu Ende.

Учащиеся делают вывод, формулируя ответы на итоговые вопросы учителя

Метод интеллектуальный рефлексии предполагает анализ того, что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"

Данный урок представляет собой заочную экскурсию по Санкт-Петербургу. Путешествуя по городу, учащиеся повторяют основные правила, связанные с темой "Имя числительное"....

Разработка урока по немецкому языку в 10 классе по теме Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Иностранцы».

Знакомство с новой лексикой по теме, с данными о миграции в Германии, с повседневной жизнью иностранцев в Германии, воспитание любви к своей Родине ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)

Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор  Зверлова О.Ю.)...

Контрольная работа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 8 классе по теме “Umwelt” к учебнику Аверина М.М. Горизонты.

Контрольная работа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 8 классе по теме “Umwelt” к учебнику Аверина М.М. Горизонты....

Развернутый план-конспект урока немецкого языка в 8 классе на тему «Welt und Umwelt»

Данный материал подойдет для проведения урока немецкого языка в 8 классе (немецкий как второй иностранный)....

Методическая разработка по теме «Использование художественного текста на уроках рус-ского языка» (на базе урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное как часть ре-чи»)

Особенность урока состоит в том, что в процессе работы над текстом (Ю. Нагибин «Зимний дуб») школьники не столько повторяют имена прилагательные и находят их в тексте, сколько получают про...