Конспект урока для 5-го класса по УМК "Горизонты"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Кириллова Елена Юрьевна

В этом учебном году мы начали работу по УМК "Горизонты". Первый наш опыт, возможно, не очень удачный, но кому-то из коллег может пригодиться в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1_urok_1.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1. Kennenlernen  Знакомство (9 часов)

Урок 1 «Обучение устной речи в ситуации «Знакомство». Обучение чтению»

Цель урока:

  • - научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.

Воспитательные задачи:

  • - прививать ответственность за обязанности в учебной деятельности,
  • - воспитывать вежливость при приветствии и прощании.

Развивающие задачи:

  • - развивать умение слушать,
  • - развивать умение анализировать свой языковой опыт и трансформировать его при изучении другого языка,
  • - развивать языковую реакцию на реплику.

Образовательные задачи:

  • - расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

Основные учебные практические задачи:

1. Познакомить с особенностями изучения второго иностранного языка

2. Познакомить с учебным комплектом «Горизонты»

3. Познакомить с основными требованиями

Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций

1. Обучение устной речи в ситуации «Знакомство»

2. Обучение чтению. Знакомство с произносительными особенностями немецкой речи

Дополнительные материалы: географические карты Европы, Германии и России; карточки с правилами чтения.

Ход урока

1. Начало урока

В вводной беседе следует объяснить учащимся, что второй иностранный язык — это не совсем новый для них предмет: учащимся уже известны принципы работы (нужно учить новые слова, правильно произносить новые для них звуки, не бояться больше говорить на уроке и выполнять задания учителя). Кроме того, все европейские языки имеют общие черты и при изучении второго иностранного языка учащиеся могут и должны опираться на свой уже приобретённый опыт работы. Однако, в отличие от уже известного иностранного языка, в немецком есть ряд существенных особенностей, которые требуют внимания и определённых усилий при изучении.

Необходимо внимательно просмотреть с учащимися все части учебного комплекта: учебник, рабочую тетрадь, рабочие листы и тестовые задания. Обратить внимание на прилагающийся диск и его использование при выполнении домашних заданий. Подробно разобрать единую структуру для каждой главы и объяснить все условные обозначения.  Рекомендуется несколько подробнее остановиться на принципах грамматических комментариев в цветных рубриках и на заключительных страницах каждой главы в учеб-

нике, суммирующих и отражающих умения учащихся по этой теме. Рассказать о портфолио как об инструменте, с помощью которого учащиеся сами смогут отслеживать свои успехи в изучении немецкого языка, определять трудности и с помощью учителя искать пути их преодоления.

2. Развитие межкультурной компетенции

Учитель знакомит учащихся с географическим положением Германии на карте Европы и рассказывает о других немецкоговорящих странах: Австрии, Швейцарии и т. д. Он предлагает вспомнить слова и понятия из повседневной жизни, которые имеют немецкие корни, например: бутерброд, рюкзак и т. д.

Поговорите с учащимися на тему «Торговые марки, пришедшие к нам из Германии». Принесите в класс этикетки, упаковки товаров и продуктов питания или попросите это сделать учащихся. Это быть вещи, продукты питания, марки автомобилей, лекарства, игрушки, предметы быта, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.

Автомобили: Mercedes, BMW, Opel, Volkswagen;

Стиральные порошки, шампуни: Persil, Schwarz kopf;

Бытовая техника: Bosch, Siemens, Rowenta;

Еда: конфеты Haribo, Kinderüberraschung, Müsli, кофе Nescafḗ, Tchibo;

лекарство Aspirin и др.

Желательно также вспомнить знаменитых немецких деятелей науки и культуры, представив их портреты.

3. Развитие речевой компетенции. Устная речь

  • Знакомство с произносительными нормами немецкого языка

Учащимся предлагается рассмотреть в учебнике титульную страницу первой главы и попробовать, основываясь на своём языковом опыте, произнести приветствия на немецком языке: Hallo! Guten Tag! Guten Morgen!

Сразу надо обратить внимание учащихся на особенности немецкого произношения: более краткие или более долгие гласные, чем в русском или английском языке.

Учитель может попросить прочитать и формы прощания или произнести их сам: Auf Wiedersehen! Tschüs!

  • Знакомство с особенностями правил чтения и написания

Учитель обращается к учащимся с предложением прочитать в парах мини-диалоги из задания и ответить на вопрос, что кажется им совсем непривычным и непохожим, например, на английский язык.

Таким образом, учащиеся приходят к пониманию первых правил написания и чтения:

- существительные пишутся с заглавной буквы;

- гласные могут произноситься кратко или долго;

- ie читается как «и» долгое;

- h после гласных не произносится;

- tsch читается как «ч»;

- удвоенная согласная произносится как одна, например ll.

Рекомендуем поместить на доску карточки с этими правилами из рабочих листов: ie, eh, tsch, w, ü (Kennenlernen — Arbeitsblatt 1). Учащимся можно предложить записать эти правила с карточек или заготовить такие же карточки дома.

4. Домашнее задание

  • - Выучить пройденные правила чтения.
  • - Изготовить карточки с ними.
  • - Выписать к каждому из правил примеры с заглавного листа и уметь их произносить.
  • - *Найти примеры слов или понятий из немецкого языка в повседневной жизни (задание является факультативным)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...