Современные педагогические технологии на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку по теме
Образовательные технологии на уроках немецкого языка
В своей работе использую технологии: коммуникативного обучения, сотрудничества, критического мышления, игровые технологии, технологию ролевых игр, метод проектов, интерактивные , здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии на уроках немецкого языка
Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребёнка.
Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать:
гуманность, эффективность, наукоёмкость, универсальность, интегрированность. Именно это создаёт сегодня условия для воспитания нового члена общества.
Мне как учителю немецкого языка близки и интересны следующие:
- игровые технологии
- метод проектов
- интерактивные технологии
- технология сотрудничества
- развивающие технологии
- здоровьесберегающие технологии.
- Метод проектов, применяемый мною на средней и старшей ступени обучения даёт положительные результаты:
- растёт самооценка личности школьников ,
- учащиеся учатся самостоятельно добывать и применять знания,
- учащиеся повышают свой уровень культуры,
- устанавливаются межпредметные связи,
- получают опыт владения современными компьютерными технологиями
- учатся слушать немецкую речь и понимать друг друга при защите проектов.
учатся работе со справочной литературой, словарями,
Проекты используются на уроках в качестве наглядного материала.
Защита проекта «Искусство»
- Игровые технологии. «У ребёнка есть страсть к игре и надо ёё удовлетворять» - писал А.С.Макаренко. Использование игровых форм обучения делает учебно- воспитательный процесс более познавательным и качественным, так как:
- игра втягивает в познавательный процесс каждого в отдельности и всех вместе;
- игровые приёмы вовлекают учащихся в активную деятельность, каждому даётся возможность самовыражения, самоопределения и саморазвития.
Игровые упражнения оживляют занятия иностранного языка, способствуют овладению языком, воспитывают внимание, память, быстроту реакции, эстетические чувства. Учащиеся раскрепощаются, появляется возможность проявить такие качества, как толерантность, взаимопомощь, уважение к мнению товарищей, активность и креативность. Учебные игры на уроках строю на принципах:
- коллективной работы;
- практической полезности;
- соревновательности;
- максимальной занятости каждого учащегося;
- неограниченной перспективы творческой деятельности.
Используя игровую деятельность в учебно-воспитательном процессе, я пришла к следующим выводам:
- игра активизирует познавательную деятельность учащихся;
- создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу;
-активизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление, речевой этикет, умение общаться друг с другом;
- помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер;
- повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка;
- игра не только организует процесс общения на иностранном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.
- Интерактивные технологии . Интерактивноть не просто воссоздаёт реальные жизненные ситуации, но и заставляет учащихся адекватно
4 .Технология сотрудничества. Работу строю на педагогике сотрудничества, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, создаю на уроках благоприятную атмосферу, доброжелательный психологический климат, ста раюсь раскрыть творческие способности детей, привить им интерес и любовь к своему предмету. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Совместная работа сильных и слабых учеников оказывает благотворное влияние и на тех, и на других.
5. Развивающие технологии.
Каждый ребенок талантлив по- своему, но ему нужно помочь найти этот клад, что прячется в нём. Даже самые слабые ученики на моих уроках с радостью выполняют творческие задания, так как есть возможность проявить свои индивидуальные способности. При изучении тем в старших классах, таких как «Музыка», «Живопись», «Кино», ученики делают великолепные презентации, пишут рефераты, выполняют проекты. Составляют кроссворды по изученной лексике, что помогает организовывать индивидуальные задания, соблюдать дифференцированный подход в обучении немецкому языку.
Учащиеся младших классов с удовольствием делают поделки, сувениры, участвуют в конкурсах поздравлений, праздничных стенгазет к Рождеству.
6. Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка - это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей. На своих уроках немецкого языка для эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий. При этом я учитываю физиологические и психологические особенности детей и предусматриваю такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринуждённо, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включаю зарядки – релаксации с целью: снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Одна их форм релаксации – игра. Например, игра – пантомима: при изучении алфавита: изобразить букву – нарисовать букву в воздухе головой; ученик у доски выполняет это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита. Ролевая игра-пантомима «В магазине» Недостаточно хорошо владея немецким языком, пытаешься объясниться с продавцом жестами, головой, мимикой. Такие упражнения используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроке.
Песня – хороший вид релаксации. Она предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Выбираю обычно задорные, весёлые,шуточные песенки. Пение активизирует функции дыхательного аппарата, повышает интерес к предмету, развивает память, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроя.
Учащимся трудно удерживать внимание на протяжении одного или нескольких уроков, что связано с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.
Снижение внимания детей на уроках проявляется в двигательном беспокойстве детей. Такое поведение служит сигналом, что учащиеся утомлены.
Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2–5 мин.) в виде физических упражнений. На уроках я провожу физкультурные минутки, которые улучшают мозговое кровообращение, снимают физическое и эмоциональное напряжение, расслабляют мышцы плечевого пояса. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка.
Выступление на кафедре учителей иностранного языка о современных технологиях обучения немецкому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-102493-1387110944.jpg)
Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка
Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Именно это создает сегодня условия для воспитания н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746339-1454188474.jpg)
Современные педагогические технологии на уроках немецкого языка
Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ребёнка, её развитие посредством образования. Характерной чертой современной педагогической науки являе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1124567-1553093733.jpg)
Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»
В работе рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862018-1480913230.jpg)
«Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы в старших классах как условие обеспечения современного качества образования»
В последние годы жизнь предъявляет школе определённые требования. В качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988740-1513806472.jpg)
Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка (из опыта работы)
Неотъемлемой частью развития общества являются изменения в системе образования. Новые образовательные стандарты предполагают переосмысление методов и технологий обучения иностранным языкам. В но...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1516640-1710510521.jpg)
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...